ПАМЯТКА по ключевым вопросам противодействия коррупции, затрагивающих муниципальных служащих и, предполагающих взаимодействие муниципального служащего с органом местного самоуправления

Cкачать: ms-word

ПАМЯТКА

по ключевым вопросам противодействия коррупции,

затрагивающих муниципальных служащих

и, предполагающих взаимодействие

муниципального служащего

с органом местного самоуправления

 

Необходимость искоренения коррупции обусловлена крайне высокой степенью общественной опасности данного социального явления. В результате совершения должностными лицами коррупционных правонарушений существенно снижается эффективность деятельности местных органов власти, ущемляются права и законные интересы граждан, организаций, общества и государства в целом.

Данная памятка разработана в целях исключения и профилактики проявлений коррупционного характера в отношении муниципальных служащих при осуществлении ими своих должностных обязанностей и посвящена, в том числе вопросам урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе.

 

Коррупция: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

Функции государственного, муниципального (административного) управления организацией — полномочия муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Коррупция может принимать различные формы:

Злоупотребление своим положением, использование полномочий, если они связаны с извлечением выгоды для себя или третьих лиц (различных групп, организаций, объединений, политических партий), дача и получение взятки, коммерческий подкуп.

Превышение должностных полномочий — это еще одно коррупционное преступление в государственной и муниципальной сфере. Оно встречается тогда, когда должностное лицо понимает, что не имеет права принимать то или иное решение, подписывать документы, выдавать справки, но умышленно делает это. В этом случае должностное лицо присваивает себе полномочия, которых у него на самом деле нет.

 

В зависимости от степени общественной опасности деяний коррупционного характера возникает как дисциплинарная, гражданско-правовая, административно-правовая, так и уголовная ответственность
Дисциплинарные коррупционные проступки обычно проявляются в таком использовании муниципальным служащим своего статуса для получения преимуществ, за совершение которого предусмотрено дисциплинарное взыскание
К гражданско-правовым коррупционным деяниям относятся: принятие в дар (и дарение) подарков муниципальным служащим в связи с их должностным положением или с использованием ими служебных обязанностей
К административным коррупционным проступкам, ответственность за совершение которых предусмотрена соответствующим законодательством могут быть отнесены такие деяния должностных лиц, муниципальных служащих и иных лиц, как подкуп избирателей, участников референдума; использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением; многие административные правонарушения в области охраны собственности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, окружающей природной среды и природопользования, предпринимательской деятельности ит.п.
Преступлениями коррупционного характера являются предусмотренные уголовным законодательством общественно опасные деяния, которые непосредственно посягают на авторитет и законные интересы службы и выражаются в противоправном получении муниципальным служащим каких-либо преимуществ (денег, имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении им таких преимуществ

 

Муниципальный служащий не должен предлагать никаких услуг, оказывать предпочтения, каким-либо образом связанные с его положением в качестве муниципального служащего, если у него нет на это законного основания.

Муниципальный служащий не должен пытаться влиять в своих интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других служащих, пользуясь своим служебным положением или предлагая им ненадлежащую выгоду.

 

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

 

Получение взятки — одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки — преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

Взяткой могут быть:

Предметы — деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды— лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки — банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

«Взятка» лицу, выполняющему управленческие функции в различных органах власти, коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях, руководящему функционеру политической партии и т.д. — в Уголовном кодексе Российской Федерации именуется коммерческим подкупом.

Взяткополучателем может быть признано только лицо – представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛУЧЕНИЯ И ДАЧИ ВЗЯТКИ 

Во-первых, это платеж за ускорение принятия решения, входящего в круг служебных обязанностей должностного лица. Предпринимателю выгоднее дать взятку и быстро, например, получить лицензию на торговлю спиртными напитками, чем ждать решения своего вопроса.

Во-вторых, это платеж за приостановку (остановку) действий чиновника по исполнению им своих обязанностей.

В-третьих, это платеж за подкуп самого чиновника, для того чтобы он, оставаясь служащим в муниципальных органах, заботился о корыстных интересах взяткодателя.

 

В целях противодействия коррупции муниципальные служащие обязаны:

  1. Соблюдать ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы (статьи13 и 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

 

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

 

Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

Трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

  1. Предоставлять полные и достоверные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей (перечень должностей установлен муниципальным правовым актом органа местного самоуправления).

Обнаруженные в ходе проверки сведений о доходах, расходах обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков совершения преступления или административного правонарушения, передаются в правоохранительные органы и могут стать поводом для возбуждения в отношении муниципального служащего дела об административном правонарушении или уголовного дела.

 

  1. Уведомлять в письменном виде в произвольной форме представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений не позднее дня, когда стало известно о следующих фактах: злоупотребление служебным положением, дачи взятки, получении взятки, злоупотребления полномочиями, коммерческого подкупа либо иного незаконного использования физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо о незаконном предоставлении такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; при совершении данных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Невыполнение муниципальным служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 9 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

 

  1. Заведомо уведомлять представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу в письменном виде (часть 2 статьи 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Эта работа может выполняться, если это не повлечет конфликт интересов.
В случае возникновения конфликта интересов должностное положение муниципального служащего должно быть изменено, вплоть до отстранения от выполнения должностных обязанностей или он должен отказаться от выгоды, являющейся причиной возникновения конфликта интересов. Непринятие указанных мер является правонарушением и влечет увольнение с муниципальной службы.

  1. В течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции муниципального (административного) управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, и урегулированию конфликта интересов.

Граждане, замещавшие должности муниципальной службы, перечень которых установлен нормативным правовым актом Местной администрации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, перечень которых установлен нормативным правовым актом Местной администрации, в течение двух лет после их увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 года № 700.

Неисполнение данного предписания влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с указанным гражданином. И для нового работодателя влечет наложение административного штрафа (для гражданина в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей).

 

  1. Запрещается распространять персональные данные, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, без письменного согласия на это субъекта персональных данных.

По части 2 статьи 137 Уголовного кодекса Российской Федерации муниципальный служащий (используя свое служебное положение) может быть привлечен к уголовной ответственности, наказан штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.

 

Увольнение в связи с утратой доверия

(статья  27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» (далее – ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации»)

  1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №  273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27.1Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
  2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 (Урегулирование конфликта интересов) и 15 (Сведения о доходах, расходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего) Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Возможные ситуации коррупционной направленности и рекомендации по правилам поведения

  1. Получение предложений об участии в террористическом акте, криминальной группировке

В ходе разговора постараться запомнить:

какие требования либо предложения выдвигает данное лицо;

действует самостоятельно или выступает в роли посредника;

как, когда и кому с ним можно связаться;

зафиксировать приметы лица и особенности его речи (голос, произношение, диалект, темп речи, манера речи и др.);

если предложение поступило по телефону: запомнить звуковой фон (шумы автомашин, другого транспорта, характерные звуки, голоса и т.д.);

при возможности дословно зафиксировать его на бумаге;

после разговора немедленно сообщить в соответствующие правоохранительные органы, своему непосредственному начальнику;

не распространяться о факте разговора и его содержании, максимально ограничить число людей, владеющих данной информацией.

 

  1. Провокации

Во избежание возможных провокаций рекомендуется:

не оставлять без присмотра служебные помещения и личные вещи (одежда, портфели, сумки и т. д.);

в случае обнаружения после ухода посетителя на рабочем месте или в личных вещах каких-либо посторонних предметов, не предпринимая никаких самостоятельных действий, немедленно доложить непосредственному руководителю.

  1. Дача взятки

вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку;

внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);

постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткодателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;

при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке;

доложить о данном факте служебной запиской представителя нанимателя (работодателя);

обратиться с письменным сообщением о готовящемся преступлении в соответствующие правоохранительные органы.

  1. Угроза жизни и здоровью

Если на муниципального служащего оказывается открытое давление или осуществляется угроза его жизни и здоровью или членам его семьи рекомендуется:

по возможности скрытно включить записывающее устройство;

с угрожающими держать себя хладнокровно, а если их действия становятся агрессивными, срочно сообщить об угрозах в правоохранительные органы и представителю нанимателя (работодателю);

в случае если угрожают в спокойном тоне (без признаков агрессии) и выдвигают какие-либо условия, внимательно выслушать их, запомнить внешность угрожающих и пообещать подумать над их предложением;

немедленно доложить о факте угрозы начальнику управления (отдела) и написать заявление в правоохранительные органы с подробным изложением случившегося;

в случае поступления угроз по телефону по возможности определить номер телефона с которого поступил звонок и записать разговор на диктофон;

при получении угроз в письменной форме необходимо принять меры по сохранению возможных отпечатков пальцев на бумаге (конверте), вложив их в плотно закрываемый полиэтиленовый пакет.

  1. Конфликт интересов

внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов – воздерживаться от контактов с различными организациями, сфера деятельности которых пересекается с его должностными обязанностями (кроме тех случаев, разумеется, когда такое взаимодействие, наоборот, входит в его должностные обязанности; максимально дистанцироваться от личных предпочтений при принятии управленческих решений;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только Вам станет об этом известно;

принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с непосредственным руководителем;

уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

передать принадлежащие служащему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление.

 

 Ситуационный перечень

действий муниципальных служащих, которые могут повлечь

за собой конфликт интересов и способы его урегулирования

 

п/п Название конфликта интересов и его содержание Пути решения конфликта интересов
1. Выдача незаконных архивных справок отказ муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов

 

2. Заинтересованность в отрицательном результате исхода судебного разбирательства при представлении интересов органов местного самоуправления

 

в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов

 

3. Получение предложений об искажении сведений при проведении инвентаризации материальных запасов и финансовых обязательств (недостача, излишки), а также подготовка документов о списании с учета недостающих материальных запасов отказаться от искажения данных бухгалтерского учета;

 

письменно уведомить непосредственного руководителя о факте склонения к искажению сведений при инвентаризации материальных запасов и финансовых обязательств (недостача, излишки), а также при получении предложения о подготовке документов о списании с учета недостающих материальных запасов;

подготовить предложения о замене члена инвентаризационной комиссии (или материально ответственного лица)

 

4. Получение предложений о сокрытии нарушений, выявленных при осуществлении финансового контроля отказаться от сокрытия выявленных нарушений;

 

доложить непосредственному руководителю о необходимости проведения ревизии (проверки) за более ранний период в целях выявления аналогичных нарушений;

внимательно выслушать и запомнить предложенные условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг за данное правонарушение)

 

5. Лоббирование интересов единственного поставщика при приобретении материальных средств, оказании услуг не допускать приобретения изделий, заказа услуг у единственного поставщика; обеспечить условия коллегиальности принятия решений;

в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов

 

6. В ходе заседания единой (аукционной, конкурсной, котировочной) комиссии при проведении торгов (запроса котировок) установлено, что в торгах (запросе котировок) принимает участие организация, законный представитель которой, либо сотрудники которой, осуществляющие действия от имени участника размещения заказа, находятся в родстве с членом комиссии в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов;

 

представителю нанимателя рекомендуется вывести муниципального служащего из состава комиссии

 

 

7. Лоббирование интересов «своих» участников размещения заказов при осуществлении согласования конкурсной и аукционной документации заказчикане допускать нарушений при согласовании конкурсной и аукционной документации;

 

представителю нанимателя рекомендуется вывести муниципального служащего из состава комиссии;

в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов

 

8. Лоббирование интересов «своих» участников при предоставлении льгот, грантов, и иных видов поддержки за счет средств местного бюджета

 

в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов

обеспечить условия коллегиальности принятия решений;

9. Подготовка и предоставление руководителю муниципального правового акта по вопросам предоставления земельных участков несоответствующего нормам действующего законодательства в личных и иных целях отказ муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

 

в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов

 

10. Разглашение информации, ставшей известной муниципальному служащему в связи с исполнением своих служебных обязанностей, заинтересованному лицу сообщать и использовать служебную информацию только при соблюдении действующих норм и требований, принятых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; принимать соответствующие меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, за которую несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением служебных обязанностей;

не использовать информацию, полученную при исполнении служебных обязанностей или в связи с ними в личных целях и в интересах третьих лиц;

в случае обнаружения в документации коррупционной составляющей сообщать данный факт непосредственному руководителю

 

11. Прием на работу гражданина, не соответствующего квалификационным требованиям и иным требованиям, установленным Федеральными законами о муниципальной службе, противодействии коррупции четкое соблюдение норм действующего законодательства;

 

в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов

 

12. Подготовка и предоставление руководителю распоряжений по кадровым вопросам, несоответствующим нормам действующего законодательства четкое соблюдение норм действующего законодательства;

 

в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов

 

13. Лоббирование отдельных кандидатов при проведении конкурсных процедур по замещению вакантных должностей, включению в кадровый резерв и резерв управленческих кадров, аттестации сотрудников

 

обеспечить условия коллегиальности принятия решений;

представителю нанимателя рекомендуется вывести муниципального служащего из состава комиссии;

в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов

 

14. Выдача справок и иных документов, заверение копий документов, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации отказ муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

 

в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов

 

15. Внесение в трудовую книжку, личное дело муниципального служащего сведений (изменение статьи увольнения и ее даты), не соответствующих действительности

 

отказ муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

 

в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов

 

16. Сокрытие информации при осуществлении проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, задекларированных муниципальным служащим

 

отказ муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

 

в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов

 

17. В ходе проведения служебной проверки член комиссии состоит в неформальных (дружба, родство, ранее возникшие личностные конфликты) отношениях с проверяемым должностным лицом, что может повлиять на объективность выводов

 

по результатам проверки в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов

 

18. Получение подарков отказаться от подарка, действовать в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим получение муниципальным служащим подарков;

 

в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов

 

19. Выполнение иной оплачиваемой работы(работа в ТИК, УИК, в подведомственных учреждениях, учредителем которых выступает орган местного самоуправления, в качестве судей на спортивных соревнованиях и т.д.) при направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальному служащему следует полно и подробно в письменной форме изложить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями;

 

в случае необходимости обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, и урегулированию конфликта интересов, об установлении, имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов