МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
192012, Санкт-Петербург, 2-й Рабфаковский, д. 2, тел. (факс) 368-49-45
E-mail: info@ moobuhovskiy.ru http://мообуховский.рф
ПРОЕКТ РЕШЕНИЕ
от « » января 2021 года
«Об утверждении «Положения о проведении
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных
правовых актов в муниципальном совете
муниципального образования муниципальный
округ Обуховский»
В соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Обуховский
РЕШИЛ:
-
Утвердить «Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов в муниципальном совете муниципального образования муниципальный округ Обуховский» согласно Приложению.
-
Решение от 10.04.2012 № 403 «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального совета МО МО Обуховский и их проектов» и Решение муниципального совета МО МО Обуховский от 04.12.2012 № 431 «О внесении изменений в Положение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального совета МО МО Обуховский и их проектов» считать утратившими силу.
-
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
муниципальный округ Обуховский,
исполняющий полномочия председателя
муниципального совета В.Ю. Бакулин
Приложение № 1
к проекту Решения МС МО МО Обуховский
от « » января 2021 года №
«Об утверждении «Положения о проведении
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных
правовых актов в муниципальном совете
муниципального образования муниципальный
округ Обуховский»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов в муниципальном совете муниципального образования муниципальный округ Обуховский
Статья 1. Общие положения
-
Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в муниципальном совете муниципального образования муниципальный округ Обуховский, (далее – Положение) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в муниципальном совете муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее – нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов) с целью выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
-
Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в муниципальном совете муниципального образования муниципальный округ Обуховский.
-
Положение применяется в отношении всех нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального совета, главы муниципального образования.
-
Уполномоченным лицом по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является должностное лицо, назначаемое распоряжением главы муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее – уполномоченное лицо).
Статья 2. Проведение антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение 10 календарных дней до дня принятия нормативных правовых актов.
2.2. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).
Статья 3. Основные правила проведения антикоррупционной экспертизы
3.1. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (далее по тексту – антикоррупционной экспертизы) определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
3.2. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
3.3. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта уполномоченное лицо составляет заключение, оформленное согласно приложению к настоящему Положению.
В заключении отражаются следующие сведения:
– все выявленные положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов;
– рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности;
– наличие в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта превентивных антикоррупционных норм.
В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
В случае, если в положениях нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, указанный акт направляется разработчику без составления заключения.
3.4. Заключение о коррупциогенности нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта подписывается уполномоченным лицом.
3.5. Заключение о коррупциогенности нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта направляется органу местного самоуправления муниципального образования (структурному подразделению органа местного самоуправления) – разработчику нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.
3.6. Разработчики нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта по результатам заключения о коррупциогенности нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта подготавливают проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в действующий нормативный правовой акт, дорабатывают соответствующий проект акта с учетом замечаний, указанных в заключении уполномоченного лица.
Статья 4. Порядок участия организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов
4.1. Организации всех организационно-правовых форм и форм собственности (далее по тексту – организации) и (или) граждане, а также другие институты гражданского общества могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств, проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов).
4.2. Муниципальный совет в целях обеспечения участия институтов гражданского общества и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов при их разработке обязан:
– размещать информацию о разработке проекта нормативного правового акта в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет на своем официальном сайте;
– размещать проект нормативного правового акта в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет на своем официальном сайте;
– рассматривать предложения по доработке проекта нормативного правового акта, поступившие от организаций и граждан;
– проводить, по необходимости, публичное обсуждение проекта нормативного правового акта.
Приложение
к «Положению о проведении
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых
актов в муниципальном совете муниципального
образования муниципальный округ Обуховский»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы
(наименование муниципального правового акта
или проекта муниципального правового акта)
Муниципальный правовой акт __________________________________________
проанализирован на коррупциогенность в соответствии с Методикой__________________________________________________________.
Целью анализа является выявление в данном нормативном акте положений, прямо или косвенно способствующих коррупции, которые могут быть использованы муниципальными служащими для извлечения ненадлежащей выгоды (коррупциогенных фактов).
Указать:
1) все выявленные положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов;
2) рекомендации по устранению, ограничению либо коррекции выявленных коррупциогенных факторов;
3) наличие в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
«___» _________ 20__ г.
Уполномоченное лицо по проведению
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных
правовых актов МС МО МО Обуховский _______________________ ______________________
(подпись) (ФИО)