Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от «15» декабря 2021 года № 101 Об утверждении программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2022-2024 годы» |
Дата: | 15.12.2021 |
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ОБУХОВСКИЙ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«15» декабря 2021 года |
№ 101 |
Об утверждении программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2022-2024 годы»
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 18.05.2016 N 445 (ред. от 27.03.2019) “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами”», для повышения эффективности бюджетных расходов, Местная администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить программу «Повышение эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2022-2024 годы» согласно Приложению.
- Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
- Постановление вступает в силу с момента его подписания..
Глава местной администрации | И.О. Кудровский |
Приложение
- Цель, задачи и условия реализации Программы
Цель Программы – создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Базовым условием реализации Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципальный округ Обуховский (далее – МО МО Обуховский).
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
- формирование бюджетной политики на основании и во взаимосвязи
с показателями муниципальных программ МО МО Обуховский (далее – муниципальные программы); - совершенствование системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг;
- развитие систем внутреннего финансового контроля и аудита, а также внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок
для обеспечения муниципальных нужд; - повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных
в документах стратегического планирования, качественного социально-экономического развития в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер
по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
- Долгосрочная сбалансированность и устойчивость
бюджета МО МО Обуховский
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО МО Обуховский является необходимым условием решения задач Программы.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности, которая способствует достижению ключевой конечной цели – роста уровня и качества жизни населения.
Таким образом, для повышения эффективности деятельности
МО МО Обуховский необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на развитие важнейших приоритетных направлений;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
- осуществлять постоянный анализ с целью выявления неэффективных расходов бюджета МО МО Обуховский для их сокращения с концентрацией средств на важнейших приоритетных направлениях;
- осуществлять формирование бюджетных параметров, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- обеспечить принятие новых расходных обязательств с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов;
- обеспечить достаточную гибкость объема и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие критериев для их перераспределения в соответствии с новыми задачами, либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
- обеспечить совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета МО МО Обуховский
с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета МО МО Обуховский за качество и соблюдение показателей кассового плана.
Исходя из этого, при формировании местного бюджета на основе муниципальных программ предъявляются дополнительные требования к устойчивости бюджета МО МО Обуховский в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного распределения имеющихся средств.
- Совершенствование системы муниципальных программ
и внедрение принципов проектного управления
Фокус на показателях результативности использования бюджетных средств, а также наличие информации о таких показателях в бюджетном
процессе является обязательным атрибутом любой современной системы управления муниципальными финансами, наиболее распространенным
вариантом реализации которого является программное бюджетирование.
В этой связи одним из ключевых направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде останется развитие программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ.
К настоящему времени сформирована и совершенствуется нормативно-правовая и методическая база по вопросам формирования и реализации муниципальных программ, а структура расходов местного бюджета
соответствует структуре муниципальных программ.
Вместе с тем, ряд следующих нерешенных проблем пока не позволяет считать муниципальные программы полноценным инструментом организации проектной деятельности органов местного самоуправления, а также инструментом повышения эффективности бюджетных расходов:
система целей, показателей и ожидаемых результатов муниципальных программ в ряде случаев не отражает актуальных стратегических приоритетов социально-экономического развития и не дает возможности реальной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и используемых ими бюджетных ассигнований;
сложившиеся процедуры формирования, внесения изменений, мониторинга, подготовки и представления отчетности о реализации муниципальных программ разрабатывается органами местного управления самостоятельно, кроме того отсутствует единая методика оценки эффективности муниципальных программ.
- Совершенствование системы закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
Одним из ключевых направлений повышения эффективности бюджетных расходов является развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – контрактная система).
К настоящему времени в Российской Федерации в целом сформирована прозрачная система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусматривающая единые правила закупок, централизованное размещение в единой информационной системе в сфере закупок всей информации о закупках, открытый доступ к участию в закупках. При этом действующие механизмы контрактной системы позволяют своевременно предотвращать нарушения, затрагивающие как общественные интересы, так и интересы поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на любой стадии закупочного цикла (от планирования до исполнения контракта).
Наряду с выполнением своей основной функции – эффективного и прозрачного обеспечения муниципальных нужд в товарах, работах, услугах контрактная система за счет встроенных механизмов поддержки малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и преференций российским товарам, работам, услугам является одним из действенных инструментов экономической политики.
Решение вопроса местного значения по трудоустройству несовершеннолетних в свободное от учебы время путем закупки соответствующих услуг является неэффективным. Целесообразным является предоставление субсидии юридическим лицам, что требует изменения в действующее законодательство.
Для эффективного функционирования и развития контрактной системы необходимы системные меры по устранению ряда существенных недостатков и ограничений на уровне муниципального управления.
Для повышения эффективности бюджетных расходов в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, необходимо сформировать инструменты, направленные на организацию закупочных процедур,
в том числе утвердить нормативные правовые акты, устанавливающие порядок реализации контрактными службами (или контрактным управляющим) возлагаемых на них функций, а также обеспечить требуемый уровень квалификации муниципальных служащих.
- Эффективные процедуры планирования и современные
технологии исполнения бюджета
Основой нормативного регулирования в сфере бюджетного планирования на уровне местного самоуправления являются Порядок составления проекта местного бюджета.
Вместе с тем новые правила планирования бюджетных ассигнований требуют дальнейшего совершенствования, в том числе исходя из необходимости решения следующих вопросов:
развитие методологии планирования базовых бюджетных ассигнований, включая нормативное закрепление критериев отнесения бюджетных ассигнований в состав базовых;
формирование единых требований к подготовке предложений по распределению дополнительных бюджетных ассигнований;
установление порядка рассмотрения предложений по распределению дополнительных бюджетных ассигнований, в том числе приоритетных критериев в целях принятия решений о принимаемых расходных
обязательствах.
Достоверность расчетов требуемого объема бюджетных ассигнований в настоящее время обеспечивается обоснованиями бюджетных ассигнований.
Кроме того, при осуществлении процедур бюджетного планирования расчет объемов бюджетных ассигнований осуществляется с применением системы обоснований плановых показателей, формируемых получателями бюджетных средств.
Дальнейшее совершенствование системы обоснований бюджетных ассигнований предполагает их использование в качестве финансово-экономических обоснований расчета стоимости достижения результатов реализации муниципальных программ.
- Обеспечение открытости и прозрачности
общественных финансов
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.
Открытость бюджета – основа для повышения информированности и вовлеченности целевых аудиторий.
Для обеспечения финансовой прозрачности необходимо реализовать следующие меры по:
- общедоступности информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов;
- открытости деятельности по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета во Внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт‑Петербурга Муниципальный округ Обуховский;
- обеспечению наличия и соблюдения формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности;
- осуществлению регулярной оценки (мониторинга) прозрачности деятельности в МО МО Обуховский исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
- публикации бюджета МО МО Обуховский на официальном сайте муниципального образования, в социальных сетях, в средствах массовой информации;
- обеспечению широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов путем проведения публичных слушаний по бюджету;
Комплексные меры по повышению финансовой прозрачности на всех стадиях реализации бюджетного процесса позволяют осуществлять качественное улучшение системы управления финансовыми ресурсами.