П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от «15» декабря 2021 года № 101 Об утверждении программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2022-2024 годы»

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от «15» декабря 2021 года № 101 Об утверждении программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2022-2024 годы»
Дата:15.12.2021
Cкачать: ms-word

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ                    

ОБУХОВСКИЙ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 «15» декабря 2021 года

 

№ 101

 

Об утверждении программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2022-2024 годы»

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 18.05.2016 N 445 (ред. от 27.03.2019) “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами”», для повышения эффективности бюджетных расходов, Местная администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить программу «Повышение эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2022-2024 годы» согласно        Приложению.
  2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
  1. Постановление вступает в силу с момента его подписания..

 

 

Глава местной администрации И.О. Кудровский

 

 

 

 

Приложение

 

  1. Цель, задачи и условия реализации Программы

 

Цель Программы – создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Базовым условием реализации Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципальный округ Обуховский (далее – МО МО Обуховский).

Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

  • формирование бюджетной политики на основании и во взаимосвязи
    с показателями муниципальных программ МО МО Обуховский (далее – муниципальные программы);
  • совершенствование системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг;
  • развитие систем внутреннего финансового контроля и аудита, а также внутреннего муниципального финансового контроля;
  • обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок
    для обеспечения муниципальных нужд;
  • повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных
в документах стратегического планирования, качественного социально-экономического развития в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер
по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.

 

  1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость
    бюджета
    МО МО Обуховский

 

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО МО Обуховский является необходимым условием решения задач Программы.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности, которая способствует достижению ключевой конечной цели – роста уровня и качества жизни населения.

Таким образом, для повышения эффективности деятельности
МО МО Обуховский необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

  • надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
  • полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на развитие важнейших приоритетных направлений;
  • планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
  • принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
  • соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
  • создание и поддержание необходимых финансовых резервов.

Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:

  • осуществлять постоянный анализ с целью выявления неэффективных расходов бюджета МО МО Обуховский для их сокращения с концентрацией средств на важнейших приоритетных направлениях;
  • осуществлять формирование бюджетных параметров, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
  • обеспечить принятие новых расходных обязательств с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов;
  • обеспечить достаточную гибкость объема и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие критериев для их перераспределения в соответствии с новыми задачами, либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
  • обеспечить совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета МО МО Обуховский
    с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета МО МО Обуховский за качество и соблюдение показателей кассового плана.

Исходя из этого, при формировании местного бюджета на основе муниципальных программ предъявляются дополнительные требования к устойчивости бюджета МО МО Обуховский в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного распределения имеющихся средств.

 

  1. Совершенствование системы муниципальных программ

и внедрение принципов проектного управления

 

Фокус на показателях результативности использования бюджетных средств, а также наличие информации о таких показателях в бюджетном
процессе является обязательным атрибутом любой современной системы управления муниципальными финансами, наиболее распространенным
вариантом реализации которого является программное бюджетирование.

В этой связи одним из ключевых направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде останется развитие программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ.

К настоящему времени сформирована и совершенствуется нормативно-правовая и методическая база по вопросам формирования и  реализации муниципальных программ, а структура расходов местного бюджета
соответствует структуре муниципальных программ.

Вместе с тем, ряд следующих нерешенных проблем пока не позволяет считать муниципальные программы полноценным инструментом организации проектной деятельности органов местного самоуправления, а также инструментом повышения эффективности бюджетных расходов:

система целей, показателей и ожидаемых результатов муниципальных программ в ряде случаев не отражает актуальных стратегических приоритетов социально-экономического развития и не дает возможности реальной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и используемых ими бюджетных ассигнований;

сложившиеся процедуры формирования, внесения изменений,  мониторинга, подготовки и представления отчетности о реализации муниципальных  программ разрабатывается органами местного управления самостоятельно, кроме того отсутствует единая методика оценки эффективности муниципальных программ.

 

  1. Совершенствование системы закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

 

Одним из ключевых направлений повышения эффективности бюджетных расходов является развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – контрактная  система).

К настоящему времени в Российской Федерации в целом сформирована прозрачная система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусматривающая единые правила закупок, централизованное размещение в единой информационной системе в сфере закупок всей информации о закупках, открытый доступ к участию в  закупках. При этом действующие механизмы контрактной системы позволяют своевременно предотвращать нарушения, затрагивающие как общественные интересы, так и интересы поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на любой стадии закупочного цикла (от планирования до исполнения контракта).

Наряду с выполнением своей основной функции – эффективного и прозрачного обеспечения муниципальных нужд в товарах, работах, услугах контрактная система за счет встроенных механизмов поддержки малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и преференций российским товарам, работам, услугам является одним из действенных инструментов экономической политики.

Решение вопроса местного значения по трудоустройству несовершеннолетних в свободное от учебы время путем закупки соответствующих услуг является неэффективным. Целесообразным является предоставление субсидии юридическим лицам, что требует изменения в действующее законодательство.

Для эффективного функционирования и развития контрактной системы необходимы системные меры по устранению ряда существенных недостатков и ограничений на уровне муниципального управления.

Для повышения эффективности бюджетных расходов в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, необходимо сформировать инструменты, направленные на организацию закупочных процедур,
в том числе утвердить нормативные правовые акты, устанавливающие порядок реализации контрактными службами (или контрактным управляющим) возлагаемых на них функций, а также обеспечить требуемый уровень квалификации муниципальных служащих.

 

  1. Эффективные процедуры планирования и современные

технологии исполнения бюджета

 

Основой нормативного регулирования в сфере бюджетного планирования на уровне местного самоуправления являются Порядок составления проекта местного бюджета.

Вместе с тем новые правила планирования бюджетных ассигнований требуют дальнейшего совершенствования, в том числе исходя из необходимости решения следующих вопросов:

развитие методологии планирования базовых бюджетных ассигнований, включая нормативное закрепление критериев отнесения бюджетных ассигнований в состав базовых;

формирование единых требований к подготовке предложений по распределению дополнительных бюджетных ассигнований;

установление порядка рассмотрения предложений по распределению дополнительных бюджетных ассигнований, в том числе приоритетных критериев в целях принятия решений о принимаемых расходных
обязательствах.

Достоверность расчетов требуемого объема бюджетных ассигнований в настоящее время обеспечивается обоснованиями бюджетных ассигнований.

Кроме того, при осуществлении процедур бюджетного планирования расчет объемов бюджетных ассигнований осуществляется с применением системы обоснований плановых показателей, формируемых получателями бюджетных средств.

Дальнейшее совершенствование системы обоснований бюджетных ассигнований предполагает их использование в качестве финансово-экономических обоснований расчета стоимости достижения результатов реализации муниципальных программ.

 

 

  1. Обеспечение открытости и прозрачности

общественных финансов

 

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.

Открытость бюджета – основа для повышения информированности и вовлеченности целевых аудиторий.

Для обеспечения финансовой прозрачности необходимо реализовать следующие меры по:

  • общедоступности информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов;
  • открытости деятельности по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета во Внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт‑Петербурга Муниципальный округ Обуховский;
  • обеспечению наличия и соблюдения формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности;
  • осуществлению регулярной оценки (мониторинга) прозрачности деятельности в МО МО Обуховский исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
  • публикации бюджета МО МО Обуховский на официальном сайте муниципального образования, в социальных сетях, в средствах массовой информации;
  • обеспечению широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов путем проведения публичных слушаний по бюджету;

Комплексные меры по повышению финансовой прозрачности на всех стадиях реализации бюджетного процесса позволяют осуществлять качественное улучшение системы управления финансовыми ресурсами.