Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций органами прокуратуры
Граждане и организации вправе обратиться в органы прокуратуры о нарушении законов. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.
Обращение должно быть написано на русском языке, в котором необходимо указать: наименование органа прокуратуры, либо Ф.И.О. руководителя прокуратуры или должность; Ф.И.О. заявителя, либо наименование организации, адрес, по которому будет направлен ответ, а также контактный телефон; суть обращения, указав, чьи действия или решения обжалуются и другие сведения, достаточные для разрешения обращения по существу; личную подпись и дату.
В случае, если гражданин по каким-то уважительным причинам не может самостоятельно написать заявление, дежурным прокурором либо лицом принявшим заявление может быть составлен рапорт о принятии устного обращения.
Обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.
Действующее законодательство, регламентирующее порядок рассмотрения обращений, устанавливает следующие основные сроки рассмотрения обращений: с проведение проверки по обращению – до 30 дней; без дополнительного изучения и проведения проверки по обращению, а также дачи разъяснения – до 15 дней; дубликаты обращений – до 10 дней; переадресация обращения – до 7 дней.