За спам-звонки и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций
установлена административная ответственность
Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ внесены изменения в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за спам-звонки и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций.
Так, автоматическое дозванивание или автоматическая рассылка, а также иные нарушения требований к рекламным звонкам, установленные статьей 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» теперь образуют отдельный состав.
Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
на должностных лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей;
на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Состав нарушения при рекламе кредитов и займов скорректировали. В новой редакции административный штраф предусмотрен, если в рекламе есть процентные ставки, но нет диапазона полной стоимости кредита (займа) или он указан с нарушениями требований законодательства.
Кроме того, минимальный и максимальный размеры штрафов увеличились, теперь размер административного штрафа составляет:
для должностных лиц от сорока тысяч до ста тысяч рублей;
для юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона шестисот тысяч рублей.
Помимо банков к субъектам нарушения относятся и микрофинансовые организации.
Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Р. Афанасьева