Информация в рамках правового просвещения
Чем закончилась помощь в поимке банковских мошенников
Недавно старшекласснице одной из школ города позвонил неизвестный, представившийся сотрудником крупного банка России, в котором у нее имеется счет.
Проинформировал о том, что сейчас в банке производится оформление на нее кредита и предположил, что согласия на это она скорее всего не давала.
Сослался на то, что это, к сожалению, не первый случай в практике и есть подозрения в передаче мошенникам информации о клиентах кем-то из сотрудников банка, которых необходимо выявить.
Попросил помощи и объяснил, что срочно требуется «погасить кредитный потенциал», для чего ей необходимо взять кредит и сразу же его погасить. С этой целью ей направят анкету для получения кредита, которую надо заполнить, указав недействительное место работы и сумму дохода.
При помощи инструкций «сотрудника банка» она заполнила анкету, отправила по указанному электронному адресу, посредством банковского онлайн приложения получила кредиты на 20 и 50 тыс. руб. и тут же перевела деньги на «безопасные счета партнерского банка». Далее телефонные звонки из банка прекратились.
Когда она рассказала о случившемся родителям и по их требованию позвонила в свой банк по телефону, указанному на оборотной стороне банковской карты, то узнала, что ею оформлены кредиты на сумму 70 тыс. руб., деньги по ее указанию переведены в другой банк, других операций по ее счету не производилось.
Осознав обман, она обратилась в полицию. Расследуется уголовное дело.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, прежде чем принять решение, прекратите разговор. Проверьте поступившую информацию, позвонив в свой банк по номеру, указанному на оборотной стороне банковской карты или на официальном сайте кредитной организации.
Лучший способ избавиться от телефонных мошенников – поставить защиту на спам-звонки через своего оператора связи либо через настройки телефона.
Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Р. Афанасьева