Сотрудничество с маломобильными пассажирами петербургского Горэлектротранса выходит на уровень МАП ГЭТ

ГЭТ

 

 

 

06.12.2024

Информация СПб ГУП «Горэлектротранс»

 

Сотрудничество с маломобильными пассажирами петербургского

Горэлектротранса выходит на уровень МАП ГЭТ

 

Международная ассоциация предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) и Региональная общественная организация инвалидов «Свет Феникса» подписали соглашение о сотрудничестве. Встреча состоялась в Экспозиционно-выставочном комплексе Горэлектротранса. Здесь также продемонстрировали стандарты обслуживания маломобильных пассажиров на электротранспорте, которым водителей обучают в Учебно-курсовом комбинате СПб ГУП «Горэлектротранс». Образцовый показ обслуживания инвалидов-колясочников провёл мастер производственного обучения вождению трамвая УКК ГЭТ Айрат Бикчантаев при помощи эксперта по вопросам создания доступной среды для маломобильных групп населения УИТиИС ГЭТ Ивана Бакаидова. 

 Как правильно оказать помощь инвалиду-колясочнику или человеку с нарушениями речи при посадке-высадке в городской трамвай? Только на первый взгляд достаточно специальной аппарели в трамвае и оборудованной площадки в салоне для коляски. На самом деле тема правильной помощи гораздо глубже и сложнее. Так, первое, что необходимо сделать водителю, выходя на помощь колясочнику – улыбнуться. Это позволит снизить стресс и чисто человеческие переживания маломобильного пассажира, что его посадка в трамвай требует отдельного времени водителя и других пассажиров. Также не следует задавать вопросов, требующих развернутого ответа: лучше такие, на которые можно ответить утвердительным или отрицательным кивком головы.

Встреча в Экспозиционно-выставочном комплексе ГЭТ с подписанием соглашения на уровне МАП ГЭТ стала вторым днём программы, которая открылась накануне в Университете МЧС с футбольного турнира «Всем по пути» для инвалидов-колясочников.

«В сентябре аналогичное соглашение организация «Свет Феникса» подписала с Горэлектротрансом. Сегодня мы подписываем соглашение более высокого уровня, потому что Международная ассоциация предприятий городского электрического транспорта включает в себя примерно 150 предприятий ГЭТ, в том числе трамвайные и троллейбусные заводы по всей стране. Это очень важно, потому что наше сотрудничество мы масштабируем и расширяем на производителей. Мы должны формировать технические задания в интересах инвалидов, и делать это на этапе производства техники. Думаю, что наш уникальный опыт может быть интересен и автотранспортным предприятиям, поскольку никто ещё не выводил взаимодействие с инвалидами на такой уровень», – рассказал президент МАП ГЭТ, директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин.

2024 год в петербургском Горэлектротрансе объявлен Годом содействия людям с ограниченными возможностями. Цель нового соглашения – продолжить с той же интенсивностью эту важную работу, которая не является ограниченной по времени и отражает главный принцип ГЭТ, выраженный в лозунге «Всем по пути».

«Сотрудничество с общественными организациями инвалидов мы начали лет 10-15 назад, и я прекрасно понимаю, что наш транспорт должен быть безусловно удобен для всех. А человек, скажем так, не страдающий каким-либо видом ограничения, просто не понимает, как какие-то вещи должны быть сделаны. Тем и ценно соглашение, что это прямой контакт с людьми для того, чтобы в решении ежедневных задач, тем, вопросов Ассоциации в части городского электрического транспорта по всей стране не ошибаться и приходить к правильным решениям технического и организационного плана» – отмечает важность совместной работы исполнительный директор МАП ГЭТ Владимир Фёдоров.

«Человек с инвалидностью – это человек лишённый надолго или на всю свою жизнь части своего здоровья. Многим из нас каждый день этой жизни даётся порой очень тяжело, в меру своего физического и духовного состояния. И нам всем в повседневной жизни в большей или меньшей степени требуется посторонняя помощь: близких или ваша. Поэтому для нас очень важно подписание соглашения, которое предусматривает такую помощью на системной и профессиональной основе», – рассказал президент РООИ «Свет Феникса» Александр Чеботару.

Что касается Санкт-Петербурга, то о нюансах взаимодействия с маломобильными пассажирами водители Горэлектротранса узнают ещё на этапе получения профессии в Учебно-курсовом комбинате ГЭТ.

13-Y6ZZpugUx_o01-CQMlQ8ar3e402-spJxNH3D2CU 03-BASBszho968 05-BusIqOeir7g 06-zotdidB1GN4 07-jJQJrUP185Y 09-kv4DZ_VTidk 12-uI3RsMnfilo 16-5GXS3NVW7IY
 

 

 

Опубликовано в рубрике