РЕШЕНИЕ № 634 от «25» октября 2017 года «О запросе в Уставный суд Санкт-Петербурга»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ

ПЯТЫЙ СОЗЫВ

192012 Санкт-Петербург, 2-й Рабфаковский пер., д.2, тел. (факс) 368-49-45

E-mail: msobuhovskiy@pochtarf.ru 

http://moobuhovskiy.sankt-peterburg.info

РЕШЕНИЕ № 634

от «25» октября 2017 года                                                             Принято муниципальным советом    

   

Санкт-Петербург

«О запросе в Уставный суд Санкт-Петербурга»

Руководствуясь абзацем вторым пункта 5 статьи 50 Устава Санкт-Петербурга

Муниципальный совет Муниципального образования муниципальный округ Обуховский

РЕШИЛ:

1Обратиться с запросом в Уставный суд Санкт-Петербурга о соответствии Уставу Санкт-Петербургу положений пункта 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее по тексту – Запрос).

2. Утвердить текст Запроса согласно приложению к настоящему решению.

3. Направить Запрос с приложением необходимых документов в Уставный суд Санкт-Петербурга.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава муниципального образования,

исполняющий полномочия председателя

муниципального совета                                                                                                     Топор В.В.

Приложение

к Решению МС МО МО Обуховский

от «25» октября 2017 года № 634

«О запросе в Уставный суд Санкт-Петербурга»

В Уставный суд Санкт-Петербурга
Суворовский пр., д. 62, лит. А,
Санкт-Петербург, 194124

Заявитель: Муниципальный совет Муниципального образования муниципальный округ  Обуховский
192012, г. Санкт-Петербург, 2-й Рабфаковский пер., д. 2

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Исаакиевская площадь, д.6, Санкт-Петербург, 190107

ЗАПРОС

о соответствии Уставу Санкт-Петербурга положений пункта 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" 

            Положениями пункта 1 статьи 69 Устава Санкт-Петербурга установлено, что правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга, не содержащие информации, которая согласно законодательству Российской Федерации отнесена к категории информации ограниченного доступа, перечни всех правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга являются открытыми и доступными для ознакомления.

          Пунктом 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" предусмотрена административная ответственность за самовольную установку или перемещение объекта для размещения информации без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а равно эксплуатацию указанных объектов, установленных и (или) перемещенных самовольно, без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. В соответствии с пунктом 2 Положения  "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге", утвержденным Постановлением Правительства № 1002 от 20.09.2012,  указанное разрешение выдает Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.        

Однако в нарушение пункта 1 статьи 69 Устава Санкт-Петербурга, предусматривающим право на информацию, законами г. Санкт-Петербурга прямо не установлена обязанность юридических и физических лиц получать разрешение на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге. Согласно положениям пункта 2 статьи 2.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Одним из элементов состава административного правонарушения является субъективная сторона, которая определяется через форму вины лица. Отсутствие конкретной публичной обязанности в виде получения указанного выше разрешения влечет невозможность соблюдения соответствующими лицами правил и норм, за нарушение которых п.2  статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует об отсутствии субъективной стороны рассматриваемого состава административного правонарушения.

Пунктом 2.3.5.8.11 Приложении N 3  к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" установлено, что установка или перемещение объектов для размещения информации, а равно эксплуатация указанных объектов допускается только при наличии разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

         Полагаем, что такая обязанность должна содержаться непосредственно в Законе Санкт-Петербурга, а не в приложениях постановлению Правительства Санкт-Петербурга.  Кроме того,  непонятно, почему требование о получении разрешений на установку объектов для информации находится в разделе «Перечень мероприятий по проектированию благоустройства и требования к ним». Таким образом,  отсутствует  открытость, доступность, прозрачность законодательного регулирования.

       Отсутствие прямой обязанности,  за несоблюдение которой предусмотрена административная ответственность, говорит о недостаточной правовой урегулированности данного вопроса, что  влечет за собой нарушение прав, свобод и законных интересов как  юридических лиц, так и неопределенного круга лиц, а следствие того отсутствия  вины как признака субъективной стороны правонарушения, что  ведет к отсутствию состава административного правонарушения.

Таким образом, оспариваемая норма по своему содержанию не соответствует положениям п.1 статьи 69 Устава Санкт-Петербурга об открытости, доступности и непротиворечивости правового акта, поскольку не позволяет определить субъективную сторону административного правонарушения.

            На основании изложенного, в соответствии с положениями абзаца второго пункта 5 статьи 50 Устава Санкт-Петербурга, статей 3, 30, 72, 74 Закона Санкт-Петербурга «Об Уставном суде Санкт-Петербурга» просим положения пункта 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" признать не соответствующими пункту 1 статьи 69 Устава Санкт-Петербурга.

Перечень прилагаемых документов:

1) Запрос о соответствии Уставу Санкт-Петербурга положений пункта 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" – 1 экз.

2)Закон Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" – 2 экз.

3)     Решение МС МО МО  Обуховский от 25.10.2017 № ___ «О запросе в Уставный суд Санкт-Петербурга» (надлежащим образом заверенные копии) – 2 экз.

4)   Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ  Обуховский, принятый Постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципальный округ Обуховский от 16.11.2004 № 102 «О принятии новой редакции устава муниципального образования «Обуховский» (надлежащим образом заверенные копии) – 2 экз.

 

 «___» октября 2017 г.

Глава муниципального образования,

исполняющий полномочия

председателя муниципального совета                                                                                           Топор В.В.