МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
192012 Санкт-Петербург, 2-й Рабфаковский пер., д.2, тел. (факс) 368-49-45
E-mail: msobuhovskiy@pochtarf.ru
http://moobuhovskiy.sankt-peterburg.info
РЕШЕНИЕ № 557
от «31» августа 2015 года
Принято муниципальным советом
Санкт-Петербург
«О создании Комиссии по противодействию
коррупции в органах местного самоуправления
Муниципального образования
муниципальный округ Обуховский»
Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы», Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 № 577 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226»
Муниципальный совет Муниципального образования муниципальный округ Обуховский
РЕШИЛ:
1. Создать Комиссию по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Муниципального образования муниципальный округ Обуховский в следующем составе:
– Председатель Комиссии: Топор В.В. глава Муниципального образования
Муниципальный округ Обуховский;
– Заместитель председателя Комиссии: Семенов М.Е. глава местной администрации
Муниципального образования
Муниципальный округ Обуховский
(по согласованию);
– Члены Комиссии: Соловьева Т.В. руководитель структурного
подразделения Местной
администрации – начальник отдела
(по согласованию);
Демина Л.В. главный специалист МА МО МО
Обуховский (по согласованию);
– Ответственный секретарь Комиссии: Егиазарян Т.Н. главный специалист МС МО МО
Обуховский.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссию по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Муниципального образования муниципальный округ Обуховский.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит размещению на официальном сайте МС МО МО Обуховский в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Муниципального образования муниципальный округ Обуховский.
Глава Муниципального образования
муниципальный округ Обуховский В.В.Топор
Приложение
к решению МС МО МО Обуховский
от «31» августа 2015 года № 557
«О создании Комиссии по противодействию
коррупции в органах местного самоуправления
Муниципального образования
муниципальный округ Обуховский»
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ
1. Общие положения
1.1. Комиссия по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее – комиссия) является постоянно действующим совещательным органом в органах местного самоуправления Муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее – ОМСУ), образованным для координации деятельности структурных подразделений ОМСУ (далее – подразделения) и его должностных лиц, иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в ОМСУ и Санкт-Петербурге.
1.2. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются решением МС МО МО Обуховский.
1.3. Комиссия образуется в целях:
предупреждения коррупционных правонарушений в ОМСУ, муниципальных учреждениях, подведомственных ОМСУ (при наличии) (далее – МУ);
организации выявления и устранения в ОМСУ и МУ причин и условий, порождающих коррупцию;
обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства
от угроз, связанных с коррупцией;
участия в пределах своих полномочий в реализации мероприятий, направленных
на противодействие коррупции в ОМСУ и МУ.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
федеральными конституционными законами;
действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
положением о комиссии;
решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, решениями Межведомственного совета по противодействию коррупции
в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 203;
правовыми актами ОМСУ, методическими рекомендациями и правовыми актами Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее – Комитет), иных исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных на решение задач в сфере реализации антикоррупционной политики;
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МУ, органами прокуратуры и правоохранительными органами (при необходимости), институтами гражданского общества, научными и образовательными организациями.
1.6. В состав комиссии входят руководители подразделений и иные должностные лица ОМСУ.
По решению руководителя ОМСУ в состав комиссии могут быть включены представители государственных органов, институтов гражданского общества, научных и образовательных организаций.
2. Задачи комиссии
Задачами комиссии являются:
2.1. Участие в выработке и реализации государственной политики в области противодействия коррупции в ОМСУ и МУ.
2.2. Устранение (минимизация) коррупционных проявлений в деятельности ОМСУ и МУ.
2.3. Координация в рамках своей компетенции деятельности подразделений
и должностных лиц ОМСУ, иных субъектов системы противодействия коррупции
по реализации антикоррупционной политики в ОМСУ и Санкт-Петербурге.
2.4. Подготовка предложений и рекомендаций по разработке правовых актов
и планирующих документов в сфере противодействия коррупции, предварительное
(до внесения на рассмотрение руководителя ОМСУ) рассмотрение проектов указанных правовых актов и документов (при необходимости).
2.5. Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в Санкт-Петербурге, программами противодействия коррупции
в ОМСУ, планами работы ОМСУ по противодействию коррупции в МУ.
2.6. Решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о противодействии коррупции.
3. Направления деятельности комиссии
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
3.1. Осуществление координации деятельности по реализации антикоррупционной политики в ОМСУ и МУ.
3.2. Анализ коррупционных рисков, выявление причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в ОМСУ и МУ и подготовка предложений по их устранению.
3.3. Организация и анализ эффективности работы по противодействие коррупции при прохождении муниципальной службы в ОМСУ (с учетом компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов).
3.4. Организация антикоррупционного мониторинга в ОМСУ и рассмотрение его результатов.
3.5. Организация взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества по вопросам реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге, рассмотрение обращений граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в ОМСУ и МУ.
3.6. Рассмотрение в рамках своей компетенции поступивших в ОМСУ уведомлений о результатах выездных проверок деятельности ОМСУ по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках), выработка мер по устранению нарушений (недостатков) и учету рекомендаций, данных в ходе выездных проверок.
3.7. Рассмотрение в рамках своей компетенции поступивших в ОМСУ актов прокурорского реагирования и принятие мер по устранению выявленных нарушений в сфере противодействия коррупции.
3.8. Разработка и организация осуществления комплекса дополнительных мер по реализации антикоррупционной политики с внесением изменений в программы противодействия коррупции в ОМСУ и планы работы ОМСУ по противодействию коррупции в МУ при выявлении органами прокуратуры, правоохранительными и контролирующими органами коррупционных правонарушений в ОМСУ и МУ.
3.9. Рассмотрение поступивших в ОМСУ заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов ОМСУ, а также заключений по результатам независимой экспертизы проектов административных регламентов.
3.10. Реализация в ОМСУ антикоррупционной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.11. Реализация антикоррупционной политики в сфере учета и использования муниципального имущества Санкт-Петербурга и при использовании ОМСУ средств местного бюджета.
3.12. Организация антикоррупционного образования муниципальных служащих
и работников ОМСУ, руководителей и работников МУ.
3.13. Антикоррупционная пропаганда, повышение информированности населения и укрепление доверия граждан к деятельности ОМСУ в сфере реализации антикоррупционной политики.
3.14. Рассмотрение отчетов о выполнении программ противодействия коррупции в ОМСУ и планов работы ОМСУ по противодействию коррупции в МУ.
4. Полномочия комиссии
4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации деятельности подразделений и должностных лиц ОМСУ, иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в ОМСУ и Санкт-Петербурге.
4.2. Приглашать для участия в заседаниях комиссии должностных лиц ОМСУ, руководителей и работников МУ, а также (по согласованию) представителей органов прокуратуры, других государственных органов, институтов гражданского общества, научных, образовательных и иных организаций.
4.3. Заслушивать доклады и отчеты членов комиссии, отчеты должностных лиц ОМСУ, руководителей и работников МУ, информацию (доклады) представителей других государственных органов, институтов гражданского общества, научных и образовательных организаций.
4.4. Запрашивать и получать в порядке, установленном Регламентом ОМСУ, у подразделений и должностных лиц ОМСУ и МУ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для работы Комиссии, в том числе о выполнении решений комиссии.
4.5. Рассматривать в пределах своей компетенцией в целях выработки соответствующих решений и рекомендаций поступившие в ОМСУ:
обращения граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в ОМСУ и МУ;
уведомления о результатах выездных проверок деятельности ОМСУ по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках);
акты прокурорского реагирования о выявленных нарушениях в сфере противодействия коррупции.
4.6. Направлять информационные и рекомендательные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, в подразделения и должностным лицам ОМСУ, руководителям МУ, в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, организации.
5. Организация работы комиссии
5.1. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Повестку дня, дату и время проведения заседания комиссии определяет председатель комиссии с учетом предложений заместителя председателя, членов и ответственного секретаря комиссии.
Комиссия при необходимости может проводить выездные заседания.
5.2. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в период его отсутствия – его заместитель.
Председатель комиссии назначает и ведет заседания комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, подписывает принятые комиссией решения.
5.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется ответственным секретарем комиссии.
Ответственный секретарь комиссии проводит предварительную подготовку материалов к рассмотрению на заседании комиссии, приглашает членов комиссии и иных лиц на заседание комиссии, готовит проекты решений комиссии, ведет протокол заседания комиссии, направляет копии протокола лицам, принимавшим участие в заседании комиссии.
5.4. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется подразделениями и должностными лицами ОМСУ и МУ, к компетенции которых относятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены председателю и ответственному секретарю комиссии не позднее, чем за три рабочих дня до дня проведения заседания комиссии. В случае непредставления материалов в установленный срок по решению председателя комиссии вопрос может быть исключен из повестки дня и рассмотрен на другом заседании комиссии.
Материалы, подлежащие рассмотрению комиссией, предварительно изучаются председателем комиссии, заместителем (заместителями) председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии и при необходимости членами комиссии по поручению председателя комиссии.
5.5. Члены комиссии осуществляют работу в комиссии на общественных началах. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
Члены комиссии обязаны:
присутствовать на заседании комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;
при невозможности присутствия на заседании комиссии заблаговременно (не позднее, чем за один рабочий день до дня проведения заседания комиссии) известить об этом ответственного секретаря комиссии, по согласованию с председателем комиссии и с последующим уведомлением ответственного секретаря комиссии направить на заседание комиссии лицо, исполняющее его обязанности;
в случае необходимости направить ответственному секретарю комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.
Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом комиссии, принимает участие в заседании комиссии с правом совещательного голоса.
В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса принимают участие руководители рабочих групп, созданных комиссий.
Лица, участвующие в заседаниях комиссии, обязаны не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, а также информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, направивших обращения о коррупции.
5.6. Заседание комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
Решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Заседание комиссии оформляется протоколом с указанием даты и места заседания, сведений о явке членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание комиссии, содержания рассматриваемых вопросов, а также сведений о принятых решениях.
Протокол подписывается ответственным секретарем комиссии и утверждается председательствующим на заседании комиссии.
В случае отсутствия на заседании руководителя ОМСУ (либо если он не является председателем комиссии) о принятых решениях заместитель председателя или ответственный секретарь комиссии докладывают руководителю ОМСУ в возможно короткий срок.
Протоколы заседаний комиссии в трехдневный срок после утверждения размещаются на официальном сайте ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.7. Решения комиссии, зафиксированные в протоколе, носят обязательный характер для подразделений и должностных лиц ОМСУ, руководителей МУ.
Для реализации решений комиссии также могут издаваться правовые акты ОМСУ, даваться поручения руководителем (заместителями руководителя) ОМСУ.