ЗАКЛЮЧЕНИЕ на отчет об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский за 2016 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

_________________________________________________________

Антоненко пер., д. 4, Санкт-Петербург, 190107 тел./факс: (812) 314-37-26 e-mail: ksp@ksp.org.ru http://www.ksp.org.ru

ОГРН 1117847580245 ОКПО 30723374 ОКАТО 40262562000 ИНН/КПП 7838468985/783801001

19.04.2017     № 1-259/17-2

 

УТВЕРЖДАЮ
Председатель

Контрольно-счетной палаты

Санкт-Петербурга

В.С.Лопатников
19 апреля 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет об исполнении бюджета

внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский

за 2016 год

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский за 2016 год подготовлено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в соответствии со ст.ст. 157,264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БКРФ), Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2011 №455-85 «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга», Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга», Соглашением о передаче Контрольно-счетной                           палате Санкт-Петербурга полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, планом работы Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на 2017 год.

Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за 2016 год в сроки, установленные ст. 264.4 БК РФ, в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга (30.03.2017), представлены:

  • годовая бюджетная отчетность главных распорядителей средств

местного бюджета, главного администратора доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета – Местной администрации (далее – Администрация), Муниципального совета (далее — МС), Избирательной комиссии и финансового органа         внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский (по формам, предусмотренным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция о порядке составления отчетности)

  • проект решения МС «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО МО Обуховский за 2016 год»;
  • нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский (далее – В МО), и иные документы, представленные по запросу Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.

Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут должностные лица:

  • Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя МС – Топор В.В.;
  • Глава Администрации – Семенов М.Е.;
  • Председатель Избирательной комиссии ВМО – Севастьянов С.Н.;
  • главный бухгалтер МС – Лазарева В.В.;
  • главный бухгалтер Администрации – Рослова Н.Н.

 

  1. Общие положения

Бюджетный процесс ВМО в проверяемом периоде осуществлялся на основании «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный округ Обуховский», утвержденного решением МС от 03.06.2008 №248 (с учетом изменений, далее- Положение о бюджетном процессе).

На основании ст. 3 Положения о бюджетном процессе полномочия финансового органа ВМО осуществляет Администрация.

Порядок ведения бухгалтерского учета в МС, Администрации и Избирательной комиссии ВМО установлен «Положением об учетной политике МС МО МО Обуховский», «Учетной политикой местной администрации МО МО Обуховский на 2012 год» (далее – Учетная политика Администрации), «Учетной политикой ИКМО МО Обуховский для целей бухгалтерского учета» (далее — Учетная политика Избирательной комиссии ВМО), утвержденными распоряжениями МС, Администрации и Избирательной комиссии ВМО от 30.12.2014 №59, от 30.12.2011 №97, от 01.04.2015      №04-05/01, соответственно, и в целом соответствует положениям Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

Следует отметить, что Учетная политика Администрации, Учетная политика Избирательной комиссии ВМО требует уточнения, поскольку не учитывает положения ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которой в случае изменения требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, производится изменение учетной политики, тогда как в Учетную политику Администрации, Учетную политику Избирательной комиссии ВМО, сформированные с учетом правовых актов, утративших свою силу (Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» приказ Минфина Российской Федерации от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», приказ Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»), изменения не вносились.

Кроме того, в Учетной политике Администрации отсутствуют положения об особенностях списания нефинансовых активов, приобретаемых в качестве подарков для награждения участников мероприятий, организованных в рамках деятельности Администрации, что не соответствует п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных        (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина       России от 01.12.2010       № 157н, согласно которому субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством                                                     Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными                                                актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, указанной Инструкцией, формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности                                                                                  учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством                            Российской Федерации полномочий.

Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Казначейства России от 10.10.2008 № 8н, с открытием в УФК по Санкт-Петербургу лицевых счетов для учета:

  • доходов – № 04723001990 (Администрации);
  • расходов бюджета – № 03 723 001990 (Администрации);
  • расходов бюджета — № 03723250440 (МС);
  • расходов бюджета – № 03723202030 (Избирательной комиссии ВМО);
  • средств, поступающих во временное распоряжение – № 05723001990 (Администрация).

В соответствии с «Ведомственной структурой расходов местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский на 2016 год» (Приложение №2 к решению МС от 23.12.2015 №579 «О принятии бюджета МО МО Обуховский на 2016 год») (далее – Ведомственная структура расходов бюджета ВМО) главными распорядителями средств местного бюджета являлись: Администрация (кодГРБС – 951), МС (код ГРБС – 911), Избирательная комиссия ВМО (код ГРБС-924).

Согласно справке Администрации (без даты, без номера), «Сведениям о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий» (ф. 0503161) к Пояснительной записке (ф. 0503160) в отчетном периоде органами местного самоуправления ВМО муниципальные учреждения и предприятия не создавались.

 

  1. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств,финансового органа

При проведении внешней проверки бюджетной отчетности финансового органа ВМО, главных администраторов бюджетных средств (Администрации, МС, Избирательной комиссии ВМО) установлены нарушения общих требований к бухгалтерской отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу (46 нарушений и замечаний), установленных ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией о порядке составления отчетности, в том числе:

  1. Финансовым органом ВМО:

1.1.   В нарушение п.п. 11.2, 75, 119 Инструкции о порядке составления отчетности в составе годовой бюджетной отчетности финансового органа ВМО не представлены:

–     «Отчет о бюджетных обязательствах» (ф. 0503128);

—             «Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств» (ф. 0503124).

1.2.        В нарушение п. 134 в «Отчете об исполнении бюджета» (ф. 0503117) не отражены коды главных администраторов средств бюджета. Кроме того, наименование представленной формы «Отчет об исполнении бюджета Санкт-Петербурга» не соответствует наименованию данной формы — «Отчет об исполнении бюджета», утвержденному Инструкцией о порядке составления отчетности.

1.3.   В нарушение п. 152 Инструкции о порядке составления отчетности текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) не сформирована по пяти обязательным разделам «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности», «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности», «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности», «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности», «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности».

1.4.   В «Сведениях о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» (Таблица № 2) к Пояснительной записке (ф. 0503160) в графах 2-4 указан Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что не соответствует п. 154 Инструкции о порядке составления отчетности, согласно которому в графах 2-4 данной формы указывается организационно-распорядительный документ главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора, осуществляющего отдельные полномочия главного администратора и администратора источников финансирования дефицита бюджета, которым определен перечень мероприятий по повышению эффективности расходования бюджетных средств.

1.5.   В нарушение п. 159 Инструкции о порядке составления отчетности в графе 4 «Результаты проверки» «Сведений о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» (Таблица № 7) к Пояснительной записке (ф. 0503160) отсутствует ссылка на номер и дату акта проверки.

1.6.   В «Сведениях об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» (Таблица № 3) к Пояснительной записке (ф. 0503160) в графе

1    «Содержание статьи закона (решения) о бюджете» по показателю «дефицит бюджета» не приведен показатель дефицита местного бюджета (сумма), в графе 2 «Результат исполнения» – показатель (сумма) результата исполнения местного бюджета (профицита).

1.7.   Согласно Пояснительной записке (ф. 0503160) в составе годовой бюджетной отчетности ввиду отсутствия числовых значений не представлены «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета» (Таблица № 4), которые фактически представлены в незаполненном виде, тогда как согласно п. 8 Инструкции о порядке составления отчетности в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется.

1.8.   Согласно Пояснительной записке (ф. 0503160) в составе годовой бюджетной отчетности ввиду отсутствия числовых значений не представлены «Сведения о проведении инвентаризаций» (Таблица № 6), которые фактически представлены в незаполненном виде, тогда как согласно п. 8 Инструкции о порядке составления отчетности в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется. При этом, в текстовой части Пояснительной записки отсутствуют сведения о проведении инвентаризаций активов и обязательств, тогда как согласно п. 7 Инструкции о   порядке составления отчетности перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств, сведения о которой подлежат отражению в данной форме, либо в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

1.9.   В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) к годовой бюджетной отчетности представлены «Сведения о результатах деятельности» (ф. 0503162) с такими показателями, как «число штатных единиц»,         «асфальтирование», «стоимость      имущества», «количество молодежи, охваченной реализуемыми мероприятиями и программами», «количество экскурсий и массовых мероприятий», тогда как согласно п. 161 Инструкции о порядке составления отчетности в данных Сведениях подлежат отражению показатели результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности, установленные для него соответствующим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (в том числе по целевым программам), а в случае, если субъекту бюджетной отчетности не установлены в соответствующем порядке показатели результативности деятельности, то Сведения не составляются, при этом информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки (ф. 0503160).

1.10.    В «Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств» (ф. 0503163) к Пояснительной записке (ф. 0503160) отражены показатели по кодам классификации расходов бюджета 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», 0400 «Национальная экономика», 1100 «Физическая культура и спорт», 1200 «Средства массовой информации», не имеющие отклонений по отношению к показателям, утвержденным на отчетный финансовый год решением о бюджете, без учета последующих изменений в решение о бюджете, по которым, согласно Инструкции о порядке составления отчетности, сведения не заполняются.

1.11.    «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175) к Пояснительной записке (ф. 0503160), в которых подлежат отражению аналитические данные о неисполненных бюджетных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, обязательствах, принятых сверх установленных лимитов, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков, не представлены, тогда как в составе годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (МС и Избирательная комиссия ВМО) данная форма представлена, в связи с чем в соответствии с п.п. 170.2, 177 Инструкции о порядке составления отчетности данная форма подлежит формированию и в составе бюджетной отчетности финансового органа ВМО. Кроме того, данная форма в Пояснительной записке (ф. 0503160) не включена в перечень форм, не имеющих числовых значений и показателей, а также не указаны причины непредставления данных Сведений.

1.12.    В Пояснительной записке (ф. 0503160) в перечне форм, не имеющих числовых значений и показателей, не отражены «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф. 0503166), «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф.0503173), а также не указаны причины непредставления данных форм, что не соответствует положениям п. 152 Инструкции о порядке составления отчетности.

1.13.    Отдельные формы бюджетной отчетности не соответствуют унифицированным формам, утвержденным Инструкцией о порядке составления отчетности, что не соответствует п. 1 Инструкции, согласно которому бюджетная отчетность формируется и представляется по формам, установленным Инструкцией о порядке составления отчетности, а именно:

–        «Отчет об исполнении бюджета» (ф. 0503117) представлен в сокращенном виде (отсутствуют отдельные строки в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета»);

-«Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» в составе «Баланса исполнения бюджета» (ф. 0503120) содержит коды строк (21, 22, 31-39, 03а, 41, 41а, 42-49, 49а, 121, 191, 192), не предусмотренные в Инструкции формой;

-«Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» в составе «Баланса по поступлениям и выбытиям бюджетных средств» (ф. 0503140) содержит коды строк (210,211,212), не предусмотренные в Инструкции формой, и отсутствует код строки 190;

–        «Сведения об исполнении бюджета» (ф. 0503164) к Пояснительной записке (ф. 0503160) содержат коды строк (710, 720), не предусмотренные в Инструкции формой;

–        «Сведения об использовании информационно-коммуникационных

технологий»     (ф. 0503177)      к Пояснительной записке (ф. 0503160)

представлены в сокращенном виде (без отдельных строк);

2                                      «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) к Пояснительной записке (ф. 0503160) не содержат раздел «Сведения о просроченной задолженности».

  1. Администрацией:

2.1.     В нарушение п.п. 11.1, 92, 146, 151 Инструкции о порядке составления отчетности в составе годовой бюджетной отчетности Администрации не представлены:

–        «Отчет о финансовых результатах деятельности» (ф. 0503121);

–        «Отчет о движении денежных средств» (ф. 0503123);

–        Пояснительная записка (ф. 0503160) с приложениями.

2.2.     «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) содержит недостоверные показатели, что привело, в том числе, к искажению отдельных статей (строк) форм бухгалтерской отчетности, а также к искажению результата исполнения бюджета Администрацией как главным распорядителем бюджетных средств, поскольку указанная форма содержит показатели по налоговым и неналоговым доходам, а также расходам, главным администратором и распорядителем которых Администрация, согласно решению МС от 23.12.2015 № 579 «О принятии бюджета МО МО Обуховский на 2016 год», не является. Отдельные показатели указанной формы приведены в таблице:

Наименован ие формы бюджетного учета Номер, наименование строки/графы формы Сумма показателя по данным формы (тыс. рублей) Сумма

показателя,

подлежащая

отражению

(тыс.

рублей)

Отклонение
Сумма,

(тыс.

рублей)

% Причины

отклонений

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) Раздел 1. Доходы бюджета, Строка 010 «Доходы бюджета – всего», графа 8 «Исполнено, итого» 102 686,9 9 299,6 93 387,3 90,9       Учтены доходы, админист­ратором которых Админист­рация не является
2. Расходы бюджета, графа 9 исполнено, Итого (стр. 200) 100 520,8 93 748,5 6 772,3 6,7 Учтены расходы МС и Избирательной комиссии ВМО

 

2.3.   Отдельные формы бюджетной отчетности не соответствуют унифицированным формам, утвержденным Инструкцией о порядке составления отчетности, что не соответствует п. 1 Инструкции, согласно которому бюджетная отчетность формируется и представляется по формам, установленным Инструкцией о порядке составления отчетности, а именно:

-«Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» в составе «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503130) содержит коды строк (21, 22, 31-39, 03а, 41, 41а, 42-49, 49а, 191, 192), не предусмотренные в Инструкции формой;

–     «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) представлен без отдельных срок (отсутствуют отдельные строки в разделе

3   «Источники финансирования дефицита бюджета»).

З.МС:

3.1.   В нарушение п. 152 Инструкции о порядке составления отчетности текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) не содержит два обязательных раздела «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности», «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности».

3.2.   В «Сведениях о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» (Таблица № 2 к Пояснительной записке (ф. 0503160)) не заполнены графы 2, 3, 4 – наименование, номер и дата распорядительного документа, что не соответствует п. 154 Инструкции о порядке составления отчетности, согласно которому в графах 2-4 данной формы указывается организационно-распорядительный документ главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора, осуществляющего отдельные полномочия главного администратора и администратора источников финансирования дефицита бюджета, которым определен перечень мероприятий по повышению эффективности расходования бюджетных средств.

3.3.   В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) ввиду отсутствия числовых значений не представлены «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» (Таблица № 7), тогда как в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведены внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год, экспертиза проекта местного бюджета на 2017 год, по результатам которых выявлен ряд нарушений, информация о чем в соответствии с п. 159 Инструкции о порядке составления отчетности подлежит отражению в указанных Сведениях.

3.4.   В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) к годовой бюджетной отчетности представлены «Сведения о результатах деятельности» (ф. 0503162) с таким показателем, как «число штатных единиц», тогда как согласно п. 161 Инструкции о порядке составления отчетности в данных Сведениях подлежат отражению показатели результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности, установленные для него соответствующим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (в том числе по целевым программам), а в случае, если субъекту бюджетной отчетности не установлены в соответствующем порядке показатели результативности деятельности, то Сведения не составляются, при этом информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки (ф. 0503160).

3                                     В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) к годовой бюджетной отчетности представлены «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф. 0503173), в которых показатели, отраженные в графах«Остаток на конец предыдущего отчетного финансового года, руб.» и «Остаток на начало отчетного финансового года, руб.» не имеют расхождений, тогда как согласно п. 170 Инструкции о порядке составления отчетности в указанных Сведениях подлежат отражению обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета в случае проведения реорганизации или иным причинам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и баланса исполнения бюджета, в связи с чем указанные Сведения не подлежат формированию, информация о чем раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

3.5.  В «Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» (ф. 0503110) по строке «К Балансу по форме» не указан код формы.

3.6.  Отдельные формы бюджетной отчетности не соответствуют унифицированным формам, утвержденным Инструкцией о порядке составления отчетности, что не соответствует п. 1 Инструкции, согласно которому бюджетная отчетность формируется и представляется по формам, установленным Инструкцией о порядке составления отчетности, а именно:

-«Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» в составе «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503130) содержит коды строк (21, 22, 31, 32, 41, 42, 121, 122, 191, 192, 201, 202, 223, 231, 232), не предусмотренные в Инструкции формой;

3.7. «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) к Пояснительной записке (ф. 0503160) содержат раздел «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности», не предусмотренный в Инструкции формой;

—       «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» (ф. 0503177) к Пояснительной записке (ф. 0503160) представлены в сокращенном виде (без отдельных строк).

  1. Избирательной комиссией ВМО:

4.1.  В нарушение п. 152 Инструкции о порядке составления отчетности текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) не сформирована по пяти обязательным разделам «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности», «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности», «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности», «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности», «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности».

4.2.  В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) в перечне форм, не имеющих числовых значений, не указаны «Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале» (ф. 0503174), что не соответствует положениям п. 152 Инструкции о порядке составления отчетности.

4.3.  В «Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» (ф. 0503110) по строке «К Балансу по форме» не указан код формы.

4.4.  В «Сведениях о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» (Таблица № 2 к Пояснительной записке (ф. 0503160)) не заполнены графы 2, 3, 4 – наименование, номер и дата распорядительного документа, что не соответствует п. 154 Инструкции о порядке составления отчетности, согласно которому в графах 2-4 данной формы указывается организационно-распорядительный документ главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора, осуществляющего отдельные полномочия главного администратора и администратора источников финансирования дефицита бюджета, которым определен перечень мероприятий по повышению эффективности расходования бюджетных средств.

4.5.   В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) ввиду отсутствия

числовых значений не представлены «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» (Таблица № 7), тогда как в   отчетном периоде Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга         проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год, по результатам которой выявлен ряд нарушений, информация о чем в соответствии с п. 159 Инструкции о порядке составления отчетности подлежит отражению в указанных Сведениях.

4.6.   В составе Пояснительной записки (ф.0503160) к годовой бюджетной отчетности представлены «Сведения о результатах деятельности» (ф. 0503162), с таким показателем, как «число штатных единиц», тогда как согласно п. 161 Инструкции о порядке составления отчетности в данных Сведениях подлежат отражению показатели результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности, установленные для него соответствующим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (в том числе по целевым программам), а в случае, если субъекту бюджетной отчетности не установлены в соответствующем порядке показатели результативности деятельности, то Сведения не составляются, при этом информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки (ф. 0503160).

4.7. В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) к годовой бюджетной отчетности представлены «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф. 0503173), в которых показатели, отраженные в графах «Остаток на конец предыдущего отчетного финансового года, руб.» и «Остаток на начало отчетного финансового года, руб.» не имеют расхождений, тогда как согласно п. 170 Инструкции о порядке составления отчетности в указанных Сведениях подлежат отражению обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета в случае проведения реорганизации или иным причинам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и баланса исполнения бюджета, в связи с чем указанные Сведения не подлежат формированию, информация о чем раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

4.8.Отдельные формы бюджетной отчетности не соответствуют унифицированным формам, утвержденным Инструкцией о порядке составления отчетности, что не соответствует п. 1 Инструкции, согласно которому бюджетная отчетность формируется и представляется по формам, установленным Инструкцией о порядке составления отчетности, а именно:

-«Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» в составе «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503130) представлена без отдельных строк (300, 310) и содержит коды строк (21, 22, 31, 32, 41, 42, 121, 122, 191, 192, 201, 202, 223, 231, 232), не предусмотренные в Инструкции формой;

– «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) к Пояснительной записке (ф. 0503160) содержат раздел 3«Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности», не предусмотренный в Инструкции формой.

В нарушение п. 4 Инструкции о порядке составления отчетности, согласно которому бюджетная отчетность представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом, бюджетная отчетность:

–             финансового органа ВМО и Администрации представлена в сброшюрованном виде одним комплектом документов без оглавления, с отсутствием отдельных форм в составе годовой отчетности финансового органа и главного администратора бюджетных средств, тогда как бюджетная отчетность представляется по каждому субъекту бюджетной отчетности отдельно в соответствии с п. 11.1 (для главного администратора бюджетных средств), п. 11.2 (для финансового органа) Инструкции о порядке составления отчетности;

–             МС и Избирательной комиссии ВМО представлена в сброшюрованном виде по два тома каждая, без оглавления.

Выборочной проверкой соответствия показателей отдельных форм бюджетной отчетности финансового органа ВМО, МС и Избирательной комиссии ВМО отклонения не установлены.

Проверка соответствия показателей форм бюджетной отчетности Администрации не проводилась в связи с непредставлением в составе годовой бюджетной отчетности отдельных форм, предусмотренных п.п. 11.1, 152 Инструкции о порядке составления отчетности, и формированием «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) с учетом операций по налоговым и неналоговым доходам, а также расходам, главным администратором и распорядителем которых Администрация не является, что повлекло недостоверность показателей указанной формы отчетности.

Следует отметить, что замечания о порядке составления отдельных форм годовой бюджетной отчетности финансового органа и МС были отражены Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в заключении на отчет об исполнении местного бюджета за 2015 год, однако, при формировании годовой бюджетной отчетности за 2016 год не учтены.

  1. Оценка исполнения местного бюджета

Местный бюджет на 2016 год утвержден решением МС от 23.12.2015 № 579 «О принятии бюджета МО МО Обуховский на 2016 год» по доходам в сумме 101 695,9 тыс. рублей, по расходам в сумме 104 382,9 тыс. рублей, с дефицитом — в сумме 2 687 тыс. рублей, размер которого соответствует ограничениям, установленным ст. 92.1 БКРФ. Источником финансирования дефицита бюджета определено изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

В течение отчетного периода в местный бюджет 2 раза были внесены изменения, с учетом которых доходы бюджета составили 315,2 тыс. рублей (или на 619,3 тыс. рублей (на 0,6%) больше первоначально утвержденных показателей), расходы – в сумме 479,4 тыс. рублей (или на 903,5 тыс. рублей (на 0,9%) меньше первоначально утвержденных показателей), дефицит – в сумме 164,2 тыс. рублей (или на 1 522,8 тыс. рублей (в 2,3 раза) меньше первоначально утвержденного показателя), размер которого соответствует ограничениям, установленным ст. 92.1 БКРФ. Источником финансирования дефицита бюджета определено изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Согласно проекту решения МС «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО МО Обуховский за 2016 год» (далее – проект решения МС об утверждении отчета об исполнении местного бюджета), местный бюджет по доходам исполнен в сумме 102 686,9 тыс. рублей, расходам – в сумме 100 520,8 тыс. рублей, с профицитом — в сумме 2 166,1 тыс. рублей.

Основные характеристики проекта решения МС об утверждении отчета об исполнении местного бюджета по доходам, расходам и профициту соответствуют данным годового Отчета об исполнении бюджета за 2016 год (ф. 0503117).

Представленный проект решения МС об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за 2016 год в целом соответствует требованиям ст. 264.6 БК РФ.

Показатели «Сводной бюджетной росписи расходов бюджета МО МО Обуховский на 2016 год», утвержденной постановлением Администрации от

28.12.2015     № 57-БР (в последней редакции постановления Администрации от

14.11.2016      № 58-БР) в целом соответствуют решению МС от 23.12.2015 № 579 «О принятии бюджета МО МО Обуховский на 2016 год» (в последней редакции решения МС от 27.10.2016 № 599).

Данные об исполнении утвержденных на 2016 год бюджетных назначений представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование КБК

доходов/

расходов

Утверждено решением о местном бюджете Исполнено*
сумма в %, к бюджету удельный вес, %
Остаток средств на счете на начало года 12 215,6
ДОХОДЫ, всего: 102 315,2 102 686,9 100,4 100,0
Налоговые и неналоговые доходы 10000 92 256,4 93 402,1 101,2 91,0
Налоги на совокупный доход 10500 73 279,5 69 203,6 94,4 67,4
Налоги на имущество 10600 8 801,8 8 562,9 97,3 8,3
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 11300 5 770,0 12 087,9 в 2,1 раза больше 11,8
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 11600 4 393,1 3 532,9 80,4 3,5
Прочие неналоговые доходы 11700 12,0 14,8 123,3 менее 0,1
Безвозмездные поступления 20000 10 058,8 9 284,8 92,3 9,0
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 20203 10 058,8 9 284,8 92,3 9,0
РАСХОДЫ, всего: 103 479,4 100 520,8 97,1 100,0
Общегосударственные вопросы 0100 20 329,4 19 985,7 98,3 19,9
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300 178,2 160,2 89,9 0,1
Национальная экономика 0400 157,2 157,1 99,9 0,1
Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 56 578,0 55 444,9 98,0 55,2
Образование 0700 1 350,5 1 191,9 88,3 1,2
Культура, кинематография 0800 16 000,0 15 944,7 99,7 15,9
Социальная политика 1000 7 886,1 6 986,3 88,6 7,0
Физическая культура и спорт 1100 450,0 138,8 30,8 0,1
Средства массовой информации 1200 550,0 511,2 92,9 0,5
Дефицит (-), профицит (+) бюджета -1 164,2 +2 166,1
Остаток средств на счете на конец года 14 381,7
* по данным Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117)

 

Согласно Отчету об исполнении местного бюджета (ф. 0503117) за 2016 год бюджетные назначения по доходам исполнены в сумме 102 686,9 тыс. рублей или на 371,7 тыс. рублей (на 0,4%) больше утвержденных бюджетных назначений, что обусловлено поступлением доходов по подгруппе доходов «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» в большем объеме, чем утверждено местным бюджетом (на сумму 6 317,9 тыс. рублей (или в 2,1 раза)).

При этом, по подгруппам доходов «Налоги на совокупный доход», «Штрафы, санкции, возмещение ущерба», «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» бюджетные назначения исполнены в меньшем объеме, чем утверждено местным бюджетом на 4 075,9 тыс. рублей (или на 5,6 %), на 860,2 тыс. рублей (или на 19,6%), на 774 тыс. рублей (или на 7,7 %), соответственно.

Основной объем (75,7 %) доходов сформирован за счет налоговых поступлений, составивших 77 766,5 тыс. рублей. Доля неналоговых доходов составила 15,3 % (15 635,6 тыс. рублей), безвозмездных поступлений – 9 % (9 284,8 тыс. рублей).

Структуру налоговых доходов составили: налоги на совокупный доход – 69 203,6 тыс. рублей, налоги на имущество – 8 562,9 тыс. рублей или 89 % и 11 % от общей суммы налоговых доходов, соответственно.

В структуре неналоговых доходов местного бюджета основной удельный вес – 77,3 % (12 087,9 тыс. рублей) составили доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства. Структуру безвозмездных поступлений в полном объеме (в общей сумме 284,8 тыс. рублей) составили субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетные обязательства исполнены в сумме 100 520,8 тыс. рублей или на 97,1 % от годовых бюджетных назначений. Наибольший удельный вес в структуре расходов местного бюджета на 2016 год составили расходы по разделам:0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 55,2 %, 0100 «Общегосударственные вопросы» –                              19,9%, 0800 «Культура, кинематография – 15,9 %

Неосвоенные в 2016 году бюджетные средства составили 958,6 тыс. рублей (или 2,9 % от утвержденных назначений), в основном, по разделам: 0500  Жилищно-коммунальное хозяйство» – в сумме 1 133,1 тыс. рублей (или 2%), 1000 «Социальная политика» – в сумме 899,8 тыс. рублей (или 11,4%), 0100 «Общегосударственные вопросы» – в сумме 343,7 тыс. рублей (или 1,7%). Согласно «Сведениям об исполнении бюджета» (ф. 0503164) неисполнение бюджетных назначений по расходам обусловлено невостребованностью ассигнований в отчетном периоде и экономией бюджетных средств, полученной в результате размещения заказов (осуществления закупок) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств от общей суммы расходов местного бюджета за 2016 год составило: Администрация – 93,3 % (93 748,5 тыс. рублей), МС — 5,8 % (5 820,5 тыс. рублей), Избирательная комиссия ВМО – 0,9 %  (951,8 тыс. рублей).

 

3.1. Исполнение местного бюджета по расходам

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» местным бюджетом на 2016 год утверждены расходы в общей сумме 20 329,4 тыс. рублей, исполнены в сумме 19 985,7 тыс. рублей или на 98,3 от утвержденных бюджетных ассигнований, в том числе:

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» местным бюджетом утверждены расходы в сумме 1 285,8 тыс. рублей, исполнены в сумме 1 267,2 тыс. рублей или на 98,6 % от утвержденных бюджетных назначений и направлены на оплату труда (с начислениями) Главы ВМО, исполняющего полномочия председателя МС, и иные выплаты (в том числе компенсация за использование личного транспорта для служебных целей).

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных)                                                органов              государственной             власти

и представительных органов муниципальных образований» местным бюджетом утверждены расходы на содержание и обеспечение деятельности МС (в том числе оплату труда (с начислениями) сотрудников МС), выплату денежной компенсации депутатам МС, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, уплату членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и содержание его органов в сумме 4 616,2 тыс. рублей, исполнены в сумме 553,3 тыс. рублей или на 98,6 % от утвержденных бюджетных назначений.

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» местным бюджетом утверждены расходы на оплату труда (с начислениями) Главы Администрации, содержание и обеспечение деятельности Администрации, исполнение органами местного самоуправления ВМО отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в общей сумме 13 214,5 тыс. рублей, исполнены в сумме 041,8 тыс. рублей или на 98,7 % от утвержденных бюджетных назначений.

По подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдума» местным бюджетом утверждены расходы на содержание и обеспечение деятельности Избирательной комиссии ВМО в сумме 1 000,1 тыс. рублей, исполнены в сумме 951,8 тыс. рублей или на 95,2 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

По подразделу 0111 «Резервные фонды» местным бюджетом на 2016 год размер резервного фонда Администрации утвержден в сумме 30 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ. Согласно «Отчету об использовании средств резервного фонда Местной Администрации Муниципального образования муниципальный округ Обуховский», средства резервного фонда не использовались.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» местным бюджетом утверждены расходы в общей сумме 182,8 тыс. рублей, исполнены в сумме 171,6 тыс. рублей или на 93,9% от утвержденных бюджетных ассигнований. За счет средств данного подраздела произведены расходы:

–        по целевой статье 0900100070 «Формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений» – в сумме 106,8 тыс. рублей или на 99 % от утвержденных бюджетных ассигнований;

64,8                        по целевой статье 0900500070 «Расходы на поддержку работоспособности сайта муниципального образования» – в сумме 64,8 тыс. рублей или на 87,1 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

Расходы на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления ВМО, Избирательной комиссии ВМО утверждены в общей сумме 20 116,6 тыс. рублей, исполнены в сумме 19 814,1 тыс. рублей или на 98,5 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

Расходы на оплату труда (с начислениями) Главы ВМО, Главы Администрации, председателя Избирательной комиссии ВМО, сотрудников МС, Администрации и Избирательной комиссии ВМО в отчетном периоде утверждены местным бюджетом и произведены в соответствии со ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», «Положением об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности МА МО МО Обуховский (специалистов и служащих)», утвержденным распоряжением Местной Администрации от 26.11.2015 № 133, «Положением об оплате труда депутатов муниципального совета, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, председателя избирательной комиссии, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский», утвержденным решением МС от 05.03.2015 №547, «Положением об оплате труда (специалистов и служащих) избирательной комиссии муниципального образования муниципальный округ Обуховский», утвержденным распоряжением Избирательной комиссии ВМО от 31.12.2015 № 12-07.

При утверждении и исполнении местного бюджета допущено несоблюдение основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (одно нарушение), а именно, в нарушение п. 2 ст. 136БКРФ расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления ВМО утверждены местным бюджетом и исполнены с превышением установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2015 № 1184 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2016 год» норматива на общую сумму 896,3 тыс. рублей.

Так, расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, и содержание органов местного самоуправления ВМО утверждены местным бюджетом на 2016 год в сумме 16 538,8 тыс. рублей (или 0,179 – показатель соотношения расходов к общей сумме налоговых и неналоговых поступлений), исполнены в сумме 16 290,8 тыс. рублей (или 0,174), что превышает норматив (0,172), установленный указанным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2015                         №1184, на 670,7 тыс. рублей и на 225,6 тыс. рублей, соответственно. Аналогичное замечание было отражено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в заключении на проект решения МС «О бюджете МО МО Обуховский на 2016 год», однако органами местного самоуправления ВМО при утверждении и внесении изменений в местный бюджет на 2016 год не учтено.

Расходы на выплату денежной компенсации депутатам МС, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, утверждены на 2016 год и исполнены в сумме 124,8 тыс. рублей (исходя из выплаты денежной компенсации 8 депутатам), что не превышает предельный размер денежной компенсации, установленный ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 03.10.2008 №537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона») местным бюджетом на 2016 год утверждены расходы в сумме 178,2 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Осуществление мероприятий по предупреждению и защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории ВМО», утвержденной постановлением Администрации от 09.11.2015        №45 (с учетом изменений), исполнены в сумме 160,2 тыс. рублей или на 89,9 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

По разделу 0400 «Национальная экономика» (подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы») местным бюджетом на 2016 год утверждены расходы в общей сумме 157,2 тыс. рублей, исполнены в сумме 157,1 тыс. рублей или на 99,9% от утвержденных бюджетных назначений и направлены на реализацию ведомственных целевых программ:

«Участие в организации и финансировании оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних на территории ВМО», утвержденной постановлением Администрации от 09.11.2015 №43 (с учетом изменений) – в сумме 94,3 тыс. рублей или на 99,9 % от утвержденных бюджетных ассигнований;

«Участие в организации и финансировании оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы», утвержденной постановлением Администрации от 22.08.2016 №32/2 (с учетом изменений) – в сумме 62,8тыс. рублей или в полном объеме от утвержденных бюджетных ассигнований.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (подразделу 0503 «Благоустройство») местным бюджетом на 2016 год утверждены расходы в сумме 56 578 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Осуществление благоустройства ВМО в 2016 году», утвержденной постановлением Администрации от 09.11.2015 № 43 (с учетом изменений), исполнены в сумме 55 444,9 тыс. рублей или на 98 % от утвержденных бюджетных назначений.

По разделу 0700 «Образование» местным бюджетом на 2016 год утверждены расходы в общей сумме 1 350,5 тыс. рублей, исполнены в сумме

1    191,9 тыс. рублей или на 88,3 % от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:

По подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» местным бюджетом утверждены расходы в сумме 160,5 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления ВМО», утвержденной постановлением Администрации от 09.11.2015 № 50/1 (с учетом изменений), исполнены в сумме 116,6 тыс. рублей или на 72,6% от утвержденных бюджетных назначений.

По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» местным бюджетом утверждены расходы в общей сумме 1 190 тыс. рублей, исполнены в сумме 1 075,3 тыс. рублей или на 90,4 % от утвержденных бюджетных назначений и направлены на реализацию ведомственных целевых программ:

«Участие в мероприятиях по профилактике правонарушений и наркомании на территории ВМО», утвержденной постановлением Администрации от 09.11.2015 №39 (с учетом изменений) – в сумме 89,9 тыс. рублей или на 69,2 % от утвержденных бюджетных ассигнований;

—   «Участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории ВМО» утвержденной постановлением Администрации от 09.11.2015 №40 (с учетом изменений) – в сумме 68 тыс. рублей или на 68 % от утвержденных бюджетных ассигнований;

– «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории ВМО», утвержденной постановлением Администрации от 09.11.2015 №41 (с учетом изменений) – в сумме 66,9 тыс. рублей или на 74,3 % от утвержденных бюджетных ассигнований;

–         «Участие в реализации мер по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», утвержденной постановлением Администрации от 09.11.2015 №42 (с учетом изменений) – в сумме 63,3 тыс. рублей или на 90,4 % от утвержденных бюджетных ассигнований;

–         «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан», утвержденной постановлением Администрации от 09.11.2015 № 46 (с учетом изменений) — в сумме 488 тыс. рублей или на 97,6 % от утвержденных бюджетных ассигнований;

–         «Организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков ВМО», утвержденной постановлением Администрации от 09.11.2015 № 47 (с учетом изменений) – в сумме 299,2 тыс. рублей или на 99,7 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

По разделу 0800 «Культура, кинематография» (подразделу 0801 «Культура») местным бюджетом на 2016 год утверждены расходы в сумме 16 000 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Организация и проведение праздничных и иных зрелищных мероприятий», утвержденной постановлением Администрации от 09.11.2015 № 48 (с учетом изменений), исполнены в сумме 15 944,7 тыс. рублей или на 99,7% от утвержденных бюджетных назначений.

По разделу 1000 «Социальная политика» местным бюджетом на 2016 год утверждены расходы в общей сумме 7 886,1 тыс. рублей, исполнены в сумме 6 986,3 тыс. рублей или на 88,6 % от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:

По подразделу 1003 «Социальное обеспечение население» местным бюджетом утверждены расходы в сумме 405 тыс. рублей по целевой статье 5050100230 «Расходы на предоставление доплат к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы», исполнены в сумме 273 тыс. рублей или 67,4 % от утвержденных бюджетных назначений.

По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» местным бюджетом утверждены расходы в общей сумме 7 481,1 тыс. рублей на исполнение органами местного самоуправления ВМО отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи в Санкт-Петербурге, выплате денежных средств на вознаграждение приемным родителям, исполнены в сумме 6 713,3 тыс. рублей или на 89,7% от утвержденных бюджетных назначений.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» (подразделу 1102 «Массовый спорт») местным бюджетом на 2016 год утверждены расходы в сумме 450 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Развитие на территории ВМО массовой физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Администрации от 09.11.2015 № 50 (с учетом изменений), исполнены в сумме 138,8 тыс. рублей или на 30,8% от утвержденных бюджетных назначений.

По разделу 1200 «Средства массовой информации» (подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства») местным бюджетом на 2016 год утверждены расходы в сумме 550 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной информации», утвержденной постановлением Администрации от 09.11.2015 № 49 (с учетом изменений), исполнены в сумме 511,2 тыс. рублей или на 92,9% от утвержденных бюджетных назначений.

3.2.  Расходы на реализацию отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 02.12.2015 №747-145 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» местным бюджетом предусмотрены ассигнования на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга в общей сумме 10 058,8 тыс. рублей, исполнены – в сумме 9 284,8 тыс. рублей (или на 92,3 %), в том числе по:

–    определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях в сумме 6 тыс. рублей, исполнены в полном объеме;

–    организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству: утверждены в сумме 2 571,7 тыс. рублей, исполнены в сумме 2 565,5 тыс. рублей или на 99,8 % от утвержденных бюджетных назначений;

-выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге: утверждены в сумме 5 872 тыс. рублей, исполнены в сумме 5188,1 тыс. рублей или на 88,4 % от утвержденных бюджетных назначений;

–      выплате вознаграждения приемным родителям: утверждены в сумме

1    609,1 тыс. рублей, исполнены в сумме 1 525,2 тыс. рублей или на 94,8% от утвержденных бюджетных назначений.

3.3.   Расходы на реализацию ведомственных целевых программ

В отчетном финансовом году исполнение местного бюджета осуществлялось, в том числе на основе 14 ведомственных целевых программ. Расходы на реализацию ведомственных целевых программ утверждены местным бюджетом в объемах, предусмотренных программами. Общий объем расходов на реализацию данных программ составил 73 548,8 тыс. рублей или 97,7 % от утвержденного объема бюджетных ассигнований на их реализацию и 73,2 % от общей суммы расходов местного бюджета.

На основании «Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО МО Обуховский», утвержденного постановлением Администрации от 14.10.2015 №33, Администрацией подготовлены «Отчеты об исполнении ведомственных целевых программ», которые содержат сведения о запланированных и исполненных объемах финансирования программ, численности участников мероприятий. Проведение оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ указанным Порядком не предусмотрено.

  1. Результат исполнения бюджета

Результатом исполнения местного бюджета за 2016 год стал профицит в сумме 2 166,1 тыс. рублей при утвержденном дефиците местного бюджета в сумме 1 164,2 тыс. рублей, что обусловлено, в основном, неисполнением бюджетных назначений по расходам (в сумме 2 958,6 тыс. рублей (или 2,9 % от утвержденных бюджетных ассигнований)).

Согласно данным Баланса по поступлениям и выбытиям бюджетных средств» (ф. 0503140) остатки средств на счетах бюджета увеличились относительно начала года на 2 166,1 тыс. рублей или на 17,7 % и составили

14381,7 тыс. рублей.

  1. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности

Согласно «Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) по состоянию на 01.01.2017 общая сумма дебиторской задолженности составила 11 131,5 тыс. рублей, кредиторской задолженности – 2 692,5 тыс. рублей.

По сравнению с началом отчетного периода общая сумма дебиторской задолженности увеличилась на 906,4 тыс. рублей или на 8,9 %, кредиторской задолженности – увеличилась на 2 469,1 тыс. рублей или в 12,1 раза.

По состоянию на 01.01.2017 сумма дебиторской и кредиторской задолженности сложилась, в основном, по расчетам по доходам, в том числе:

–     дебиторской задолженности по кодам счетов 1 205 11 «Расчеты

с плательщиками налоговых доходов» – в сумме 6 925,5 тыс. рублей или 62,2 %,     1 205 41 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»- в сумме 4 109 тыс. рублей или 36,9% от общей суммы дебиторской задолженности;

—             кредиторской задолженности – по коду счета 1 205 11 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» – в сумме 2 532,7 тыс. рублей или

94,1  % от общей суммы кредиторской задолженности.

Причины увеличения дебиторской и кредиторской задолженности по указанным доходам в Пояснительной записке (ф. 0503160) не указаны. Согласно «Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) просроченная дебиторская задолженность составляет 10 964,2 тыс. рублей, в том числе по кодам счетов 1 205 11 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» – в сумме 6 924,5 тыс. рублей или 63,2%,                1 205 41 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия» – в сумме 4 004 тыс. рублей или 36,5 % от общей суммы просроченной дебиторской задолженности, просроченная кредиторская задолженность отсутствует. Причины образования просроченной дебиторской задолженности в Пояснительной записке (ф. 0503160) не отражены.

 

  1. Результаты контрольных мероприятий

Согласно представленным к Пояснительной записке (ф. 0503160) приложениям:

  1. «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (Таблица № 5) – в отчетном периоде проведены: «проверка сведений о ходе исполнения местного бюджета за 1 – 3 кварталы 2016 года», по результатам которых нарушений не выявлено.
  2. «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» (Таблица № 7) – в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведены: «проверка годового отчета по исполнению местного бюджета за 2015 год», «проверка проекта местного бюджета на 2017 год». Согласно данным Сведениям по результатам проверок нарушений не выявлено. Данная информация не соответствует действительности, поскольку согласно заключениям Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на годовой отчет об исполнении местного бюджета за 2015 год, проект местного бюджета на 2017 год, в результате экспертно-аналитических мероприятий выявлены отдельные замечания и нарушения. Кроме того, в ходе настоящей внешней проверки выявлены отдельные замечания в части формирования годовой бюджетной отчетности, которые были отражены Контрольно­-счетной палатой Санкт-Петербурга в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета за 2015 год и не учтены при формировании годового отчета за 2016 год.

В Пояснительной записке (ф. 0503160) отсутствуют данные о проведении инвентаризации, тогда как согласно п. 7 Инструкции о порядке составления отчетности перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств, сведения о которой подлежат отражению в «Сведениях о проведении инвентаризаций» (Таблица № 6), либо в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

ВЫВОДЫ:

В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский за 2016 год Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено:

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) и годовая

бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств (Администрации, МС, Избирательной комиссии ВМО), финансового органа ВМО за 2016 год представлены в Контрольно-счетную палату Санкт- Петербурга с соблюдением срока, установленного ст. 264.4 БК РФ, до 01.04.2017.

  1. Согласно данным Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) за 2016 год:

–       доходная часть бюджета исполнена в сумме 102 686,9 тыс. рублей или на 317,7 тыс. рублей (0,4 %) больше чем утверждено местным бюджетом, что обусловлено сверхплановым поступлением налоговых и неналоговых доходов;

–       бюджетные обязательства исполнены в сумме 100 520,8 тыс. рублей или на 97,1 % от годовых бюджетных назначений.

В результате исполнения бюджета сложился профицит в сумме 2166,1 тыс. рублей при утвержденном дефиците местного бюджета в сумме 1164,2 тыс. рублей, что обусловлено, в основном, неисполнением бюджетных назначений по расходам.

  1. Неосвоенные в 2016 году бюджетные средства составили

1   958,6 тыс. рублей (или 2,9 % от утвержденных назначений), в основном, по

разделам:       0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» – в сумме

1   133,1 тыс. рублей (или 2%), 1000 «Социальная политика» – в сумме

899,8   тыс. рублей (или 11,4%), 0100 «Общегосударственные вопросы» – в сумме 343,7 тыс. рублей (или 1,7%), что согласно «Сведениям об исполнении бюджета» (ф. 0503164) обусловлено невостребованностью ассигнований в отчетном периоде и экономией бюджетных средств, полученной в результате размещения заказов (осуществления закупок) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

  1. Основные характеристики проекта решения МС «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО МО Обуховский за 2016 год» по доходам, расходам и профициту соответствуют данным годового Отчета об исполнении бюджета за 2016 год (ф. 0503117).
  2. Представленный проект решения МС «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО МО Обуховский за 2016 год» в целом соответствует требованиям ст. 264.6 БК РФ.
  3. Местным бюджетом на 2016 год размер резервного фонда Администрации утвержден в сумме 30 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ. Согласно «Отчету об использовании средств резервного фонда Местной Администрации Муниципального образования муниципальный округ Обуховский», средства резервного фонда не использовались.
  4. Согласно «Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) по состоянию на 01.01.2017 общая сумма дебиторской задолженности составила 11 131,5 тыс. рублей, кредиторской задолженности – 2 692,5 тыс. рублей, которые сложились, в основном, по расчетам по доходам по кодам счетов 1 205 11 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов», 1 205 41 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия». Причины образования дебиторской и кредиторской задолженности по доходам в Пояснительной записке (ф. 0503160) не указаны.

Согласно «Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) просроченная дебиторская задолженность составляет

9       964,2 тыс. рублей, в том числе по кодам счетов 1 205 11 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» – в сумме 6 924,5 тыс. рублей или 63,2%,      1 205 41 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»- в сумме 4 004 тыс. рублей или 36,5% от общей суммы просроченной дебиторской задолженности, просроченная кредиторская задолженность отсутствует. Причины образования просроченной дебиторской задолженности в Пояснительной записке (ф. 0503160) не отражены.

  1. Расходы на оплату труда (с начислениями) Главы ВМО, Главы Администрации, председателя Избирательной комиссии ВМО, сотрудников МС, Администрации и Избирательной комиссии ВМО в отчетном периоде утверждены местным бюджетом и произведены в соответствии со ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», муниципальными правовыми актамд. регулирующими оплату труда в ВМО.
  2. При утверждении и исполнении местного бюджета допущено несоблюдение основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (одно нарушение), а именно, в нарушение п. 2 ст. 136БКРФ расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления ВМО утверждены местным бюджетом и исполнены с превышением установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2015 № 1184 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образованийСанкт-Петербурга на2016 год» норматива на общую сумму 896,3тыс. рублей.

Так, расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, и содержание органов местного самоуправления ВМО утверждены местным бюджетом на 2016 год в сумме 16 538,8 тыс. рублей (или 0,179 – показатель соотношения расходов к общей сумме налоговых и неналоговых поступлений), исполнены в сумме 16 290,8 тыс. рублей (или 0,174), что превышает норматив (0,172), установленный вышеуказанным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2015                                          №1184, на 670,7 тыс. рублей и на 225,6 тыс. рублей, соответственно. Аналогичное замечание было отражено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в заключении на проект решения МС «О бюджете МО МО Обуховский на 2016 год», однако органами местного самоуправления ВМО при утверждении и внесении изменений в местный бюджет на 2016 год не учтено.

  1. В отчетном финансовом году исполнение местного бюджета осуществлялось, в том числе на основе 14 ведомственных целевых программ, утвержденных Администрацией, общий объем расходов на реализацию которых составил 73 548,8 тыс. рублей или 97,7 % от утвержденного объема бюджетных ассигнований на их реализацию и 73,2% от общей суммы расходов местного бюджета.

На основании «Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО МО Обуховский», утвержденного постановлением Администрации от 14.10.2015 №33, Администрацией подготовлены «Отчеты об исполнении ведомственных целевых программ», которые содержат сведения о запланированных и исполненных объемах финансирования программ, численности участников мероприятий. Проведение оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ указанным Порядком не предусмотрено.

  1. Финансовым органом ВМО, главными администраторами бюджетных средств (Администрацией, МС, Избирательной комиссией ВМО) при формировании годовой бюджетной отчетности допущены нарушения общих требований к бухгалтерской отчетности, в том числе к ее составу (финансовым органом ВМО, Администрацией) (в общем количестве – 46 нарушений, замечаний, которые отражены в разделе 2 настоящего заключения), установленных ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

Выборочной проверкой соответствия показателей отдельных форм бюджетной отчетности МС, Избирательной комиссией ВМО и финансового органа ВМО отклонения не установлены.

Проверка соответствия показателей форм бюджетной отчетности Администрации не проводилась в связи с непредставлением в составе годовой бюджетной отчетности отдельных форм, предусмотренных п.п. 11.1, 152 Инструкции о порядке составления отчетности, и формированием «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) с учетом операций по налоговым и неналоговым доходам, а также расходам, главным администратором и распорядителем которых Администрация не является, что повлекло недостоверность показателей указанной формы отчетности.

Замечания о порядке составления отдельных форм годовой бюджетной отчетности финансового органа и МС были отражены Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в заключении на отчет об исполнении местного бюджета за 2015 год, однако, отчетности за 2016 год не учтены.

Аудитор палаты                                                                  К.Г.Желудков

Заместитель начальника инспекции                                 Е.А.Коваленко

Ведущий специалист-инспектор                                       А.В.Шохина