Заключение КСП Санкт-Петербурга на проект решения Муниципального Совета ВМО СПб МО Обуховский “О принятии в 1-м чтении проекта местного бюджета МО МО Обуховский на 2017 год” от 01.12.2016 г.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Антоненко пер., д. 4, Санкт-Петербург, 190107 тел./факс: (812) 314-37-26 e-mail: ksp@ksp.org.ru http://www.ksp.org.ru ОГРН 1117847580245 ОКПО 30723374 ОКАТО 40262562000 ИНН/КПП 7838468985/783801001

01.12.2016 № 1-779/16-1

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. председателя Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга

Ю.С. Русакова

01 декабря 2016 года

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский «О принятии в 1-м чтении проекта местного бюджета

МО МО Обуховский на 2017 год»

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проект решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский (далее – ВМО) «О принятии в 1-м чтении проекта местного бюджета МО МО Обуховский на 2017 год» (далее — проект решения МС о местном бюджете, проект местного бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БКРФ), Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2011 №455-85 «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга», Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Организация и проведение экспертизы проекта решения о бюджете внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период» и Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Экспертиза проекта местного бюджета проведена на основании документов, представленных в соответствии с требованиями ст. 184.2 БК РФ, а также по запросу Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.

  1. Общие положения

Проект местного бюджета на 2017 год внесен Местной Администрацией ВМО (далее – Местная Администрация) на рассмотрение Муниципального Совета ВМО (далее – МС) с соблюдением сроков, установленных ст. 20 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский, утвержденного решением МС от 03.06.2008 № 248 (в редакции решения МС от 28.07.2016 № 596, далее – Положение о бюджетном процессе).

В соответствии со ст. 169 БК РФ и ст. 12 Положения о бюджетном процессе проект местного бюджета составлен на один год.

Состав документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом местного бюджета, в целом соответствует положениям ст. 184.2 БК РФ.

В ходе формирования проекта местного бюджета допущены следующие нарушения:

  1. Нарушение порядка составления проекта бюджета (четыре нарушения), а именно, п нарушение п. 2 ст. 184.1 БК РФ проект решения МС о местном бюджете не содержит:

перечень главных администраторов доходов бюджета; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

  1. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (два нарушения на сумму 803 тыс. рублей), установленного ст. 18 БК РФ, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, а именно:

2.1.    В Приложении № 1 к проекту решения МС о местном бюджете «Доходы местного бюджета МО МО Обуховский на 2017 год» наименование вида доходов по коду классификации доходов бюджета 202 03000 00 0000 151 – «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не соответствует наименованию данного вида доходов («Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»), установленному Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

2.2.           Расходы в общей сумме 803 тыс. рублей на реализацию ведомственных целевых программ: «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО МО Обуховский» (в сумме 63 тыс. рублей), «Участие в мероприятиях по профилактике правонарушений и наркомании на территории МО МО Обуховский» (в сумме 80 тыс. рублей), «Участие в мероприятиях по профилактике дорожно- транспортного травматизма на территории МО МО Обуховский» (в сумме 80 тыс. рублей), «Участие в реализации мер по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (в сумме 30 тыс. рублей), «Проведение работ по военно- патриотическому воспитанию граждан» (в сумме 550 тыс. рублей) запланированы местным бюджетом по подразделу расходов 0707 «Молодежная политика», по которому согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации подлежат отражению расходы на оказание услуг по организации отдыха детей и молодежи, а также расходы организаций, осуществляющих обеспечение деятельности в области молодежной политики, оздоровления и отдыха детей, тогда как предусмотренные программой расходы не относятся к указанным расходам и подлежат отражению по отраслевой принадлежности (по подразделам бюджетной классификации) в соответствии с мероприятиями, входящими в ведомственными целевые программы (подпрограммы) (например, 0709 «Другие вопросы в области образования»).

  1. Несоответствие документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом местного бюджета, требованиям БК РФ (одно нарушение), а именно, в нарушение ст. 173 БК РФ пояснительная записка к Прогнозу социально-экономического развития МО МО Обуховский на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, одобренному постановлением Местной Администрации от 10.11.2016 №42, не содержит обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
  2. Иные замечания по формированию проекта местного бюджета, документов, представленных с проектом местного бюджета.

Объем субвенции на исполнение отдельного государственного полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в сумме 2 769,6 тыс. рублей, предусмотренный в приложениях к проекту местного бюджета № 1 «Доходы местного бюджета МО МО Обуховский на 2017 год», № 2 «Ведомственная структура расходов местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский на 2017 год», № 3 «Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский на 2017 год по разделам и подразделам, классификации расходов», требует уточнения, поскольку с учетом поправки, внесенной Губернатором Санкт-Петербурга ко 2-му чтению проекта Закона «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», объем данной субвенции предусмотрен для ВМО в сумме 2 584,6 тыс. рублей.

Местный бюджет на 2017 год запланирован равным по доходам и расходам в сумме 92 051 тыс. рублей, соответственно. Динамика основных показателей местного бюджета представлена в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование показателей КБК

доходов/

расходов

Утверждено местным бюджетом на 2016 год* Проект местного бюджета на 2017 год Удельный вес, %
сумма в % к 2016 году
Остаток средств на счете по учету средств местного бюджета на 01.01.2016 -12 215,6 тыс. рублей
ДОХОДЫ, всего:   102 315,2 92 051,0 90,0 100,0
Налоговые и неналоговые доходы 10000 92 256,4 80 447,8 87,2 87,4
Налоги на совокупный доход 10500 73 279,5 72 332,0 98,7 78,6
Налоги на имущество 10600 8 801,8
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 11300 5 770,0 3 500,0 60,7 3,8
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 11600 4 393,1 4 603,8 104,8 5,0
Прочие неналоговые доходы 11700 12,0 12,0 100,0 менее

0,1

Безвозмездные поступления 20000 10 058,8 11 603,2 115,4 12,6
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 20203 10 058,8 11 603,2 115,4 12,6
РАСХОДЫ, всего:   103 479,4 92 051,0 89,0 100,0
Общегосударственные вопросы 0100 20 329,4 19 387,8 95,4 21,1
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 0102 1 285,8 1 285,7 99,9 1,4
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципального образования 0103 4 616,2 4 496,8 97,4 4,9

 

Наименование показателей КБК

доходов/

расходов

Утверждено местным бюджетом на 2016 год* Проект местного бюджета на 2017 год Удельный вес, %
сумма в % к 2016 году
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 0104 13 214,5 13 408,3 101,5 14,6
Обеспечение проведения выборов и референдумов 0107 1 000,1
Резервные фонды 0111 30,0 30,0 100,0 менее

0,1

Другие общегосударственные вопросы 0113 182,8 167,0 91,4 0,2
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300 178,2 90,0 50,5 0,1
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 0309 178,2 90,0 50,5 0,1
Национальная экономика 0400 157,2 157,1 99,9 0,2
Общеэкономические вопросы 0401 157,2 157,1 99,9 0,2
Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 56 578,0 47 232,0 83,5 51,3
Благоустройство 0503 56 578,0 47 232,0 83,5 51,3
Образование 0700 1 350,5 1 194,5 88,4 1,3
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 0705 160,5 90,5 56,4 0,1
Молодежная политика 0707 1 190,0 1 104,0 92,8 1,2
Культура, кинематография 0800 16 000,0 13 410,0 83,8 14,6
Культура 0801 16 000,0 13 410,0 83,8 14,6
Социальная политика 1000 7 886,1 9 661,7 122,5 10,5
Социальное обеспечение населения 1003 405,0 834,6 206,1 0,9
Охрана семьи и детства 1004 7481,1 8 827,1 118,0 9,6
Физическая культура и спорт 1100 450,0 400,0 88,9 0,4
Физическая культура 1101 450,0 400,0 88,9 0,4
Средства массовой информации 1200 550,0 517,9 94,2 0,6
Периодическая печать и издательства 1202 550,0 517,9 94,2 0,6
Дефицит (-), профицит (+) бюджета   -1 164,2
*) Решение МС от 23.12.2015 № 579 «О принятии бюджета МО МО Обуховский на 2016 год во втором чтении (в целом)» (в редакции решения МС от 27.10.2016 № 599).

 

  1. Оценка формирования доходной части местного бюджета

Доходы местного бюджета сформированы в соответствии с перечнем источников доходов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, предусмотренным проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Доходы местного бюджета на 2017 год запланированы в общей сумме 92 051 тыс. рублей или на 10 264,2 тыс. рублей (на 10%) меньше утвержденных на 2016 год бюджетных назначений, что обусловлено, в основном, прогнозируемым сокращением объема налоговых доходов.

Основной объем доходов местного бюджета в 2017 году планируется обеспечить за счет поступления налоговых доходов (налога на совокупный доход), которые в общей структуре доходов составят 78,6 % или 72 332 тыс. рублей, что на 9 749,3 тыс. рублей (или на 19%) меньше утвержденных на 2016 год бюджетных назначений.

Объем безвозмездных поступлений (субвенции на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга) в 2017 году в общей структуре доходов составит 12,6 % или 11 603,2 тыс. рублей, что на 1 544,4 тыс. рублей (или на 15,4 %) больше утвержденных на 2016 год бюджетных назначений.

Объем запланированных местным бюджетом субвенций требует уточнения с учетом поправки, внесенной Губернатором Санкт-Петербурга ко 2-му чтению проекта Закона «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», согласно которой объем безвозмездных поступлений предусмотрен в общей сумме 11 411,7 тыс. рублей.

Объем неналоговых доходов в 2017 году в общей структуре доходов составят 8,8% или 8 115,8 тыс. рублей, что на 2 059,3 тыс. рублей (или на 20,2 %) меньше утвержденных на 2016 год бюджетных назначений.

Структуру неналоговых доходов составят поступления:

. доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 43,2 % (3 500 тыс. рублей);

. штрафов, санкций, возмещения ущерба – 56,7 % (4 603,8 тыс. рублей);

. прочие неналоговые доходы – 0,1 % (12 тыс. рублей);

Расчеты и обоснования доходов в составе материалов и документов к проекту местного бюджета представлены в полном объеме.

  1. Оценка формирования расходной части местного бюджета

3.1.         Решением МС о местном                           бюджете на 2017 год            расходы

запланированы в общей сумме                            92 051 тыс. рублей,                               что на

11 428,4 тыс. рублей или на 11% меньше утвержденных на 2016 год бюджетных ассигнований. Основную часть бюджетных ассигнований планируется направить на финансирование расходов по следующим разделам классификации расходов бюджетов:

. 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 51,3 % (47 232 тыс. рублей); .0100 «Общегосударственные вопросы» — 21,1 % (19 387,8 тыс. рублей);

. 1000 «Социальная политика» – 10,5 % (9 661,7 тыс. рублей).

Ведомственная структура расходов местного бюджета содержит двух главных распорядителей бюджетных                                                                              средств – МС и                 Местная

Администрация. Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств                                                                                     от общей суммы             расходов,

запланированной местным бюджетом, составляет: Местная Администрация – 93,7 % (86 268,5 тыс. рублей), МС – 6,3 % (5 782,5 тыс. рублей).

3.2. Бюджетные ассигнования запланированы по следующим направлениям:

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» местным бюджетом на 2017 год запланированы расходы в общей сумме 19 387,8 тыс. рублей, в том числе:

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»

запланированы расходы в сумме 1 285,7 тыс. рублей на денежное содержание (с начислениями) Главы ВМО.

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» запланированы расходы в общей сумме 4 496,8 тыс. рублей на содержание и обеспечение деятельности МС, выплату денежной компенсации депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, а также уплату членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга.

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» запланированы расходы в общей сумме 13 408,3 тыс. рублей, в том числе на:

—             содержание и обеспечение деятельности Местной Администрации – в сумме 10 632,2 тыс. рублей;

– исполнение                   отдельных                   государственных               полномочий

Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях – в сумме 6,5 тыс. рублей;

– исполнение                   отдельных                   государственных               полномочий

Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству – в сумме 2 769,6 тыс. рублей, что требует уточнения с учетом поправки, внесенной Губернатором Санкт-Петербурга ко 2-му чтению проекта Закона «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (2 584,6 тыс. рублей).

Расходы на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления ВМО запланированы в общей сумме 19 190,8 тыс. рублей (или 20,8 % от общей суммы расходов местного бюджета), в том числе: МС – 5 782,5 тыс. рублей (30,1 %), Местной Администрации – 13 408,3 тыс. рублей (69,9 %), сведения о которых отражены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование подраздела Утверждено

местным

бюджетом

на 2016 год

Запланировано решением МС о местном бюджете принятом в первом чтении на 2017 год Удельный вес, %
сумма В °/о

к 2016 году

0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» 1 285,8 1 285,7 99,9 6,7

 

Наименование подраздела Утверждено местным бюджетом на 2016 год Запланировано решением МС о местном бюджете принятом в первом чтении на 2017 год Удельный вес, %
  сумма в % к 2016 году  
0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований», в том числе:

– на оплату труда сотрудников МС;

-выплату денежной компенсации депутатам МС, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе

4 616,2

3 386,0 124,8

4 496,8

3 386,0 124,8

97,4

100,0

100,0

23,4

17,6

0,7

0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», в том числе на: 13 214,5 13 408,3 101,5 69,9
– оплату труда сотрудников Администрации; 9 481,2 9 476,1 99,9 49,4
— исполнение отдельного государственного полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; 2 571,7 2 769,6 107,7 14,4
– исполнение отдельного государственного полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях 6,0 6,5 108,3 менее 0,1
Итого: 19 116,5 19 190,8 100,4 100,0

 

Согласно штатному расписанию МС, утвержденному распоряжением МС от 10.11.2016 № 31/01-09, и проекту штатного расписания Администрации, численность МС предусмотрена в количестве 5 штатных единиц (в том числе должность Главы ВМО), Местной Администрации – в количестве 14 штатных единиц (в том числе 3 сотрудника отдела опеки и попечительства).

Расходы на оплату труда Главы ВМО, Главы Местной Администрации, сотрудников аппарата МС и Местной Администрации запланированы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», «Положением об оплате труда депутатов муниципального совета, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, председателя избирательной комиссии, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский», утвержденным распоряжением МС от 27.10.2016 № 600.

При планировании расходов на начисления на выплаты по оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, Главы ВМО, Главы Местной Администрации, заместителя главы Местной Администрации, главного бухгалтера Местной Администрации вместо прогнозируемых предельных величин баз для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации – в сумме 876 тыс. рублей, Фонд социального страхования Российской Федерации – в сумме 767 тыс. рублей) применены установленные на 2016 год предельные величины баз для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации – в сумме 796 тыс. рублей, Фонд социального страхования Российской Федерации – в сумме 718 тыс. рублей), что влечет недостоверность (занижение) планируемых расходов на начисления на фонд оплаты труда в общей сумме 61,8 тыс. рублей (Главы ВМО (целевая статья 0020100010) – в сумме 19,9 тыс. рублей, Главы Местной Администрации (целевая статья 0020500030) – в сумме 19,9 тыс. рублей, сотрудников Местной Администрации (заместитель главы Местной Администрации – в сумме 11 тыс. рублей, главный бухгалтер Местной Администрации – в сумме 11 тыс. рублей (целевая статья расходов местного бюджета 0020600031) – в общей сумме 22 тыс. рублей, поскольку согласно ст.8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, подлежит ежегодной индексации.

В целях соблюдения принципа достоверности бюджета, установленного ст. 37 БК РФ, до утверждения местного бюджета на 2017 год необходимо провести корректировку сумм ассигнований, предусмотренных проектом местного бюджета на 2017 год на выплаты по оплате труда с учетом предельных величин баз для начисления страховых взносов на 2017 год, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования на выплату денежной компенсации депутатам МС, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, запланированы решением о местном бюджете на 2017 год из расчета выплаты компенсации 8 депутатам МС в общей сумме 124,8 тыс. рублей, что не превышает предельный размер денежной компенсации, установленный ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 03.10.2008 № 537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

По подразделу 0111 «Резервные фонды» местным бюджетом запланирован резервный фонд Местной Администрации в сумме 30 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» местным бюджетом запланированы расходы в общей сумме 167 тыс. рублей, на:

– реализацию ведомственной целевой программы «Формирование архивных фондов органов местного самоуправления МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 15.11.2016 № 60 – в сумме 95 тыс. рублей;

– поддержку работоспособности интернет сайта муниципального образования – в сумме 72 тыс. рублей.

Расчеты и обоснования представлены в полном объеме.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона») местным бюджетом запланированы расходы в сумме 90 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Осуществление мероприятий по предупреждению и защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 14.11.2016 № 44.

По разделу 0400 «Национальная экономика» (подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы») местным бюджетом запланированы расходы в сумме 157,1 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Участие в организации и финансировании оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства отдельных категорий граждан на территории МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 14.11.2016 № 46.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (подразделу 0503 «Благоустройство») местным бюджетом на 2017 год запланированы расходы в общей сумме 47 232 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Осуществление благоустройства территории муниципального образования муниципальный округ Обуховский в 2017 году», утвержденной постановлением Местной Администрации от

14.11.2016   №57.

Раздел 0700 «Образование» местным бюджетом на 2017 год запланированы расходы в общей сумме 1 194,5 тыс. рублей, в том числе:

По подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» запланированы расходы в общей сумме 90,5 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 14.11.2016 № 48.

По подразделу 0707 «Молодежная политика» местным бюджетом на 2017 год запланированы расходы в общей сумме 1 104 тыс. рублей на реализацию ведомственных целевых программ:

– «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан», утвержденной постановлением Местной Администрации от № 53 – в сумме 550 тыс. рублей;

– «Организация и проведение досуговых мероприятий для жителей муниципального образования», утвержденной постановлением Местной Администрации от 14.11.2016 № 54 – в сумме 301 тыс. рублей;

– «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма         на             территории         МО                               МО Обуховский», утвержденной

постановлением Местной Администрации от 14.11.2016 № 51 – в сумме 63 тыс. рублей;

– «Участие в мероприятиях по профилактике правонарушений и наркомании         на                         территории                          МО  МО             Обуховский»,        утвержденной

постановлением Местной Администрации от 14.11.2016 № 45 – в сумме 80 тыс. рублей;

– «Участие в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма на                         территории                          МО  МО             Обуховский»,        утвержденной

постановлением Местной Администрации от 14.11.2016 № 49 – в сумме 80 тыс. рублей;

– «Участие в реализации мер по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», утвержденной постановлением Местной Администрации от № 50 – в сумме 30 тыс. рублей.

По разделу 0800 «Культура, кинематография» (подразделу 0801 «Культура») местным бюджетом запланированы расходы в сумме 13 410 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Организация и проведение праздничных и иных зрелищных мероприятий», утвержденной постановлением Местной Администрации от 14.11.2016 № 55.

По разделу 1000 «Социальная политика» местным бюджетом на 2017 год запланированы расходы в сумме 9 661,7 тыс. рублей, в том числе:

По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» запланированы расходы в сумме 834,6 тыс. рублей на предоставление доплат к пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы. Расчеты и обоснования представлены в полном объеме.

По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» местным бюджетом запланированы расходы в сумме 8 827,1 тыс. рублей на исполнение органами местного самоуправления ВМО отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (в сумме 7 018,8 тыс. рублей), выплате вознаграждения приемным родителям (сумме 1 808,3 тыс. рублей), объем которых соответствует объему ассигнований, предусмотренных для ВМО проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» (подразделу 1101 «Физическая культура») местным бюджетом запланированы расходы в сумме 400 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Развитие на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Местной Администрации от 14.11.2016 № 52.

По разделу 1200 «Средства массовой информации» (подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства») местным бюджетом запланированы расходы в сумме 517,9 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной информации», утвержденной постановлением Местной Администрации от 14.11.2016 №56.

3.3.          Проектом местного бюджета на 2017 год запланированы расходы в общей сумме 63 096,5 тыс. рублей (или 68,5 % от общего объема расходов местного бюджета на 2017 год) на реализацию мероприятий 14 ведомственных целевых программ, сведения о которых отражены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование ведомственной целевой программы Код раздела, подраздела расходов местного бюджета Сумма ассигнований, предусмотренная на реализацию программ
Формирование архивных фондов органов местного самоуправления МО МО Обуховский 0113 95,0
Осуществление мероприятий по предупреждению и защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории МО МО Обуховский 0309 90,0
Участие в организации и финансировании оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства отдельных категорий граждан на территории МО МО Обуховский 0401 157,1
Осуществление благоустройства территории муниципального образования муниципальный округ Обуховский в 2017 году 0503 47 232,0
Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления МО МО Обуховский 0705 90,5
Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан 0707 550,0
Организация и проведение досуговых мероприятий для жителей муниципального образования 0707 301,0
Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО МО Обуховский 0707 63,0
Участие в мероприятиях ПО профилактике правонарушений и наркомании на территории МО МО Обуховский 0707 80,0
Участие в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории МО МО Обуховский 0707 80,0
Участие в реализации мер по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака 0707 30,0

 

Наименование ведомственной целевой программы Код раздела, подраздела расходов местного бюджета Сумма ассигнований, предусмотренная на реализацию программ
Организация и проведение праздничных и иных зрелищных мероприятий 0801 13 410,0
Развитие на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта 1101 400,0
Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной информации 1202 517,9
Итого по программам:   63 096,5
Расходы на финансовое обеспечение реализации ведомственных целевых программ запланированы проектом местного бюджета в объемах, предусмотренных муниципальными программами.

 

В ходе проведения экспертизы указанных программ установлены следующие замечания и нарушения:

  1. Нарушение порядка разработки ведомственных целевых программ, а именно, в нарушение п. 1.4. «Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО МО Обуховский», утвержденного постановлением Местной Администрации от 14.10.2015 № 33, планы реализации всех ведомственных целевых программ не содержат натуральные показатели мероприятий.
  2. Организация и проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан, запланированных ведомственной целевой программой «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан», и их финансирование за счет средств местного бюджета (в общей сумме 550 тыс. рублей) требуют уточнения, поскольку согласно Закону Санкт-Петербурга от 18.07.2016                   №453-87 «О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге» финансирование расходов, предусмотренных данным Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
  3. Наименование мероприятий по организации и проведению праздничных концертов, посвященных Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Дню защитника отечества, Международному женскому дню, Дню победы, Дню пожилого человека, Дню народного единства, Дню матери (в общей сумме 10 814 тыс. рублей), запланированных ведомственной целевой программой «Организация и проведение праздничных и иных зрелищных мероприятий», требует уточнения, поскольку в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2005 № 555-78 «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге» данные мероприятия (праздники) включены в перечень «Международных, общепризнанных (традиционных) и общероссийских праздников и памятных дат» (Приложение к данному Закону Санкт-Петербурга), проведение которых финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, тогда как согласно ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения отнесено, в частности, участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.
  4. Оценить обоснованность планирования расходов на реализацию мероприятий по организации и проведению турниров, спортивных соревнований среди граждан ВМО (в сумме 400 тыс. рублей) ведомственной целевой программы «Развитие на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта» не продоставляется возможным, поскольку к вопросам местного значения относится организация и проведение официальных физкультурных мероприятий, физкультурно- оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования, определение которых дано в Федеральном законе от 04.12.2007 № 329-03 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», тогда как перечень официальных физкультурных и спортивных мероприятий, а также физкультурно-оздоровительных мероприятий ВМО не представлен.

ВЫВОДЫ:

В ходе проведения экспертизы проекта решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский «О принятии в 1-м чтении проекта местного бюджета МО МО Обуховский на 2017 год» Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено:

  1. Проект местного бюджета внесен Местной Администрацией ВМО на рассмотрение Муниципального Совета ВМО с соблюдением сроков, установленных ст. 20 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский, утвержденного решением МС от 03.06.2008 № 248 (в редакции решения МС от 28.07.2016 № 596).
  2. В соответствии со ст. 169 БК РФ и ст. 12 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский проект местного бюджета составлен на один год.
  3. Состав документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом местного бюджета, в целом соответствует положениям ст. 184.2 БК РФ.
  4. Местный бюджет на 2017 год запланирован равным по доходам и расходам в сумме 92 051 тыс. рублей, соответственно.
  5. Резервный фонд Местной Администрации запланирован проектом местного бюджета на 2017 год в сумме 30 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ.
  6. В ходе формирования проекта местного бюджета допущены следующие нарушения:

7.1.   Нарушение порядка составления проекта бюджета (четыре нарушения), а именно, в нарушение п. 2 ст. 184.1 БК РФ проект решения МС о местном бюджете не содержит: перечень главных администраторов доходов бюджета, общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году, верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

7.2.   Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (два нарушения на сумму 803 тыс. рублей), установленного ст. 18 БК РФ, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, а именно:

7.2.1.    В Приложении № 1 к проекту решения МС о местном бюджете «Доходы местного бюджета МО МО Обуховский на 2017 год» наименование вида доходов по коду классификации доходов бюджета 202 03000 00 0000 151 – «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не соответствует наименованию данного вида доходов («Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»), установленному Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

7.2.2.         Расходы в общей сумме 803 тыс. рублей на реализацию ведомственных целевых программ: «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО МО Обуховский» (в сумме 63 тыс. рублей), «Участие в мероприятиях по профилактике правонарушений и наркомании на территории МО МО Обуховский» (в сумме 80 тыс. рублей), «Участие в мероприятиях по профилактике дорожно- транспортного травматизма на территории МО МО Обуховский» (в сумме 80 тыс. рублей), «Участие в реализации мер по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (в сумме 30 тыс. рублей), «Проведение работ по военно- патриотическому воспитанию граждан» (в сумме 550 тыс. рублей) запланированы местным бюджетом по подразделу расходов 0707 «Молодежная политика», по которому согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации подлежат отражению расходы на оказание услуг по организации отдыха детей и молодежи, а также расходы организаций, осуществляющих обеспечение деятельности в области молодежной политики, оздоровления и отдыха детей, тогда как предусмотренные программой расходы не относятся к указанным расходам и подлежат отражению по отраслевой принадлежности (по подразделам бюджетной классификации) в соответствии с мероприятиями, входящими в ведомственными целевые программы (подпрограммы) (например, 0709 «Другие вопросы в области образования»).

7.3.  Несоответствие документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом местного бюджета, требованиям БК РФ (четыре нарушения), а именно, в нарушение ст. 173 БК РФ пояснительная записка к Прогнозу социально-экономического развития МО МО Обуховский на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, одобренному постановлением Местной Администрации от 10.11.2016 №42, не содержит обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

7.4.  Нарушение порядка разработки ведомственных целевых программ, а именно, в нарушение п. 1.4. «Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО МО Обуховский», утвержденного постановлением Местной Администрации от 14.10.2015 №33, планы реализации всех ведомственных целевых программ не содержат натуральные показатели мероприятий.

7.5.  Иные замечания по формированию проекта местного бюджета, документов, представленных с проектом местного бюджета.

Объем субвенции на исполнение отдельного государственного полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в сумме 2 769,6 тыс. рублей, предусмотренный в приложениях к проекту местного бюджета № 1 «Доходы местного бюджета МО МО Обуховский на 2017 год», № 2 «Ведомственная структура расходов местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский на 2017 год», № 3 «Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский на 2017 год по разделам и подразделам, классификации расходов», требует уточнения, поскольку с учетом поправки, внесенной Губернатором Санкт-Петербурга ко 2-му чтению проекта Закона «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», объем данной субвенции предусмотрен для ВМО в сумме 2 584,6 тыс. рублей.

  1. Расходы на оплату труда Главы ВМО, Главы Местной Администрации, сотрудников аппарата МС и Местной Администрации запланированы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», «Положением об оплате труда депутатов муниципального совета, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, председателя избирательной комиссии, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский», утвержденным распоряжением МС от 27.10.2016 № 600.

При планировании расходов на начисления на выплаты по оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, вместо прогнозируемых предельных величин баз для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации – в сумме 876 тыс. рублей, Фонд социального страхования Российской Федерации – в сумме 767 тыс. рублей) применены установленные на 2016 год предельные величины баз для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации – в сумме 796 тыс. рублей, Фонд социального страхования Российской Федерации — в сумме 718 тыс. рублей), что влечет недостоверность (занижение) планируемых расходов на начисления на фонд оплаты труда в общей сумме 61,8 тыс. рублей (Главы ВМО (целевая статья 0020100010) — в сумме 19,9 тыс. рублей, Главы Местной Администрации (целевая статья 0020500030) – в сумме 19,9 тыс. рублей, сотрудников Местной Администрации (заместителя главы Местной Администрации, главного бухгалтера Местной Администрации (целевая статья расходов местного бюджета 0020600031) – в общей сумме 22 тыс. рублей, поскольку согласно ст.8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», предельная величина базы для начисления страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации, подлежит ежегодной индексации.

В целях соблюдения принципа достоверности бюджета, установленного ст. 37 БК РФ, до утверждения местного бюджета на 2017 год необходимо провести корректировку сумм ассигнований, предусмотренных проектом местного бюджета на 2017 год на выплаты по оплате труда с учетом предельных величин баз для начисления страховых взносов на

2016          год, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации.

  1. В ходе проведения экспертизы ведомственных целевых программ установлены следующие замечания и нарушения:

9.1.  Организация и проведение мероприятий по военно- патриотическому воспитанию граждан, запланированных ведомственной целевой программой «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан», и их финансирование за счет средств местного бюджета (в общей сумме 550 тыс. рублей) требуют уточнения, поскольку согласно Закону Санкт-Петербурга от 18.07.2016 №453-87

 

 

«О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге» финансирование расходов, предусмотренных данным Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

9.2.      Наименование мероприятий по организации и проведению праздничных концертов, посвященных Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Дню защитника отечества, Международному женскому дню, Дню победы, Дню пожилого человека, Дню народного единства, Дню матери (в общей сумме 10 814 тыс. рублей), запланированных ведомственной целевой программой «Организация и проведение праздничных и иных зрелищных мероприятий», требует уточнения, поскольку в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2005 № 555-78 «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге» данные мероприятия (праздники) включены в перечень «Международных, общепризнанных (традиционных) и общероссийских праздников и памятных дат» (Приложение к данному Закону Санкт-Петербурга), проведение которых финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, тогда как согласно ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения отнесено, в частности, участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.

9.3.      Оценить обоснованность планирования расходов на реализацию

мероприятий по организации и проведению турниров, спортивных соревнований среди граждан ВМО (в сумме 400 тыс. рублей) ведомственной целевой программы «Развитие на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта» не продоставляется возможным, поскольку к вопросам местного значения относится организация и проведение официальных физкультурных мероприятий, физкультурно- оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования, определение которых дано в Федеральном законе от 04.12.2007 № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», тогда как перечень официальных физкультурных и спортивных мероприятий, а также физкультурно-оздоровительных мероприятий ВМО не представлен.

 

 

 

 

Аудитор палаты                                                                                       К.Г. Желудков

 

Ведущий специалист-инспектор                                                           А.Г. Мороз

 

Ведущий специалист-инспектор                                                           А.А. Москвичев