Заключение КСП Санкт-Петербурга на проект решения Муниципального Совета ВМО СПб МО Обуховский “О бюджете МО МО Обуховский на 2016 год” № 1-848/15-1 от 10.12.2015 г.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Антоненко пер., д. 4, Санкт-Петербург, 190107 тел./факс: (812) 314-37-26 e-mail: ksp@ksp.org.ru http://www.ksp.org.ru ОГРН 1117847580245 ОКПО 30723374 ОКАТО 40262562000 ИНН/КПП 7838468985/783801001

10.12.2015 № 1-848/15-1                                УТВЕРЖДАЮ

И.о. председателя Контрольно-счетной

палаты Санкт-Петербурга

                         Ю.С. Русакова

                            «10» декабря 2015 года

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

на проект решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский «О бюджете МО МО Обуховский на 2016 год»

Заключение Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проект решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский (далее – ВМО) «О бюджете МО МО Обуховский на 2016 год» (далее — проект решения МС о местном бюджете, проект местного бюджета) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БКРФ), Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2011 № 455-85 «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга», Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Организация и проведение экспертизы проекта решения о бюджете внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период» и Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Экспертиза проекта местного бюджета проведена на основании документов, представленных в соответствии с требованиями ст. 184.2 БК РФ, а также по запросу Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.

  1. Общие положения

Проект местного бюджета внесен Местной Администрацией ВМО (далее – Местная Администрация) на рассмотрение Муниципального Совета ВМО (далее — МС) 26.11.2015 в соответствии с решением МС от 25.11.2015 № 568 «Об особенностях внесения на рассмотрение МС МО МО Обуховский проекта решения о бюджете МО МО Обуховский на 2016 год», согласно которому Местная Администрация вносит на рассмотрение и утверждение в МС проект местного бюджета не позднее 01.12.2015.

В соответствии со ст. 169 БКРФ и ст. 8 «Положения о бюджетном процессе в МО МО Обуховский», утвержденного решением МС от

03.06.2008       № 248 (в редакции решения МС от 25.03.2014 №496) (далее – Положение о бюджетном процессе), проект местного бюджета составлен на один год.

Отдельные нормы Положения о бюджетном процессе требуют уточнения в соответствии с БК РФ в действующей редакции, в том числе:

–    ст. 11 Положения – не соответствует ст. 172 БК РФ в части сведений, необходимых для составления проекта местного бюджета;

-ст. 16 Положения, согласно которой местной администрацией разрабатываются и утверждаются долгосрочные целевые программы, не соответствует ст.ст. 179, 179.3 БКРФ, согласно которым местной администрацией разрабатываются и утверждаются муниципальные и (или) ведомственные целевые программы;

–    ст. 19 Положения – не в полной мере соответствует ст. 184.2 БК РФ в части перечня документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета;

 

–       ст. 34 Положения – не соответствует ст. 264.6 БК РФ в части перечня приложений к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

Представленный проект решения МС о местном бюджете в части полноты самого проекта решения не соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ, поскольку в решении МС о местном бюджете отсутствует распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов (данное распределение отсутствует и в составе приложений к пояснительной записке к проекту местного бюджета (ст. 184.2 БК РФ).

Кроме того, п.п. 1, 2 текстовой части проекта решения МС о местном бюджете требуют уточнения в части объема доходов и расходов местного бюджета, а именно, доходы указаны в сумме 104 382,9 тыс. рублей вместо 101 695,9 тыс. рублей, расходы – в сумме 101 695,9 тыс. рублей вместо 104 382,9 тыс. рублей, в соответствии с показателями, приведенными в приложениях к проекту решения МС о местном бюджете № 1 «Доходы местного бюджета МО МО Обуховский на 2016 год», №2 «Ведомственная структура расходов местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский на 2016 год» (далее – Ведомственная структура расходов местного бюджета) и № 3 «Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский на 2016 год» (далее – Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета).

Согласно ст. 184.1 БК РФ проектом решения МС о местном бюджете на 2016 год предусмотрены:

  • общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств – в сумме 5 984,2 тыс. рублей;
  • объем межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга – в сумме 9 439,5 тыс. рублей, который соответствует объему, предусмотренному Законом Санкт-Петербурга от 02.12.2015 № 747-145 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».

Документы и материалы к проекту местного бюджета представлены в полном объеме, что соответствует требованиям ст. 184.2 БК РФ. Однако, в ходе оценки и анализа формирования документов установлены следующие нарушения и замечания:

  1. В нарушение ст. 173 БК РФ:

–       «Прогноз основных показателей социально-экономического развития МО МО Обуховский на 2016 год» (далее – Прогноз СЭР) не одобрен Местной Администрацией;

–       к Прогнозу СЭР не представлена пояснительная записка с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставлением с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

В Прогнозе СЭР приведены показатели доходов, расходов местного бюджета в денежном выражении, индекса потребительских цен, численности населения, размера вознаграждения приемным родителям, количественные показатели «наиболее значимых проектов комплексного благоустройства», а также перечень мероприятий ведомственных целевых программ с указанием периода выполнения данных мероприятий, что не в полной мере позволяет оценить направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития ВМО, поскольку согласно положениям Федерального закона от№ 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», согласно которому прогноз социально-экономического развития муниципального образования – это документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период; задача социально-экономического развития – комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития; результат социально-экономического развития – это фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями.

Кроме того, период, на который сформирован Прогноз СЭР, указанный в его наименовании (2016 год), требует уточнения (2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов).

  1. В составе документов и материалов к проекту решения МС о местном бюджете представленпроект«Среднесрочного финансового плана МО МО Обуховский на 2016-2018 годы» (далее – Среднесрочный финансовый план), который не соответствует ст. 174 БК РФ, «Порядку разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования муниципальный округ Обуховский», утвержденному постановлением Местной Администрацией от 12.11.2013 № 53 (далее — Порядок разработки среднесрочного финансового плана), поскольку:

–           отсутствует пояснительная записка с обоснованием параметров Среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставлением с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений;

–           Среднесрочный финансовый план не утвержден Местной Администрацией, тогда как в соответствии со ст. 174 БК РФ, п. 3 Порядка разработки среднесрочного финансового плана проект среднесрочного финансового плана утверждается местной администрацией муниципального образования и представляется в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета;

–     показатели расходов по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» на 2016 год, отраженные в Среднесрочном финансовом плане (в сумме

9   433,5 тыс. рублей), и в Ведомственной структуре расходов местного бюджета и Распределении бюджетных ассигнований местного бюджета (в сумме 6 821,1 тыс. рублей), не соответствуют друг другу, поскольку расходы на исполнение государственного полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству за счет средств субвенции из бюджета Санкт-Петербурга (на содержание и обеспечение деятельности сотрудников отдела опеки и попечительства Местной Администрации в сумме 2 612,4 тыс. рублей) отражены в Среднесрочном финансовом плане по подразделу расходов 1004 «Охрана семьи и детства» вместо подраздела 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций».

В ходе анализа и оценки формирования приложений к проекту решения МС о местном бюджете на 2016 год отмечены следующие замечания:

  1. В Ведомственной структуре расходов местного бюджета расходы на уплату членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и содержание его органов в сумме 72 тыс. рублей отражены в составе расходов, главным распорядителем которых является Местная Администрация, тогда как согласно Уставу Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденному Съездом Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга 11.03.2015, членами Совета являются учредители Совета и представительные органы муниципальных образований Санкт-Петербурга. Таким образом, средства в сумме 72 тыс. рублей подлежат отражению в структуре расходов, главным распорядителем которых является МС.

Данное замечание было отражено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в заключении на отчет об исполнении бюджета ВМО за 2014 год, однако, органами местного самоуправления ВМО не учтено.

  1. В Ведомственной структуре расходов местного бюджета и

Распределении бюджетных ассигнований местного бюджета бюджетные ассигнования на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге                                         отдельных                                                  государственных     полномочий

Санкт-Петербурга отражены по кодам направления расходов целевых статей «0850», «0100», «0860», «0870», что не соответствует распоряжению Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29.07.2013 № 46-р «О порядке определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга» (с учетом изменений, внесенных распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29.10.2015 № 66-р), согласно которому данные расходы отражаются по кодам направления расходов целевых статей «0085», «9010», «4086», «4087».

В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания о порядке применения бюджетной классификации), расходы на финансирование мероприятий по «оплате:        услуг «Консультант +», Интернет Ростелеком, поддержки работоспособности WEB сайта, абонентского обслуживания 1C и модуля «Бюджет муниципального образования», системного администратора; неисключительных прав, лицензии Dr.Web; установки и обслуживания программы передачи данных отчетности, АРМ «Муниципал»; издания и установки криптографических ключей и сертификата ключа» отражены в Ведомственной структуре расходов местного бюджета и Распределении бюджетных ассигнований местного бюджета по подразделу расходов 0410 «Связь и информатика» вместо подразделов 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований», 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», 0113 «Другие общегосударственные вопросы», поскольку указанные расходы относятся к расходам на обеспечение деятельности органов местного самоуправления ВМО и выполнение установленных им функций.

Местный бюджет на 2016 год запланирован по доходам в сумме 101 695,9 тыс. рублей, расходам – в сумме 104 382,9 тыс. рублей, с дефицитом — в сумме 2 687 тыс. рублей, размер которого соответствует ограничениям, установленным ст. 92.1 БК РФ. Источником финансирования дефицита бюджета определено изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. Динамика основных показателей местного бюджета представлена в таблице:

‘тыс. рублей)

Наименование показателей КБК

доходов/

расходов

Утвержденоместным бюджетом на 2015 год* Запланировано проектом местного бюджета на 2016 год Удельный вес, %
Сумма в % к 2015

году

ДОХОДЫ, всего:   81 225,9 101 695,9 125,2 100,0
Налоговые и неналоговые доходы 10000 72 627,8 92 256,4 127,0 90,7
Налоги на совокупный доход 10500 59 875,6 73 454,5 122,7 72,2
Налоги на имущество 10600 5 018,9 8 801,8 175,4 8,7
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 10900 1,0
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 11300 4 100,0 5 770,0 140,7 5,7
Штрафы, санкции, возмещение 11600 3 620,3 4218,1 1 16,5 4,1

 

Наименование показателей КБК

доходов/

расходов

Утверждено местным бюджетом на 2015 год* Запланировано проектом местного бюджета на 2016 год Удельный вес, %
Сумма в % к 2015

году

ущерба          
Прочие неналоговые доходы 11700 12,0 12,0 100,0 менее 0,1
Безвозмездные поступления 20000 8 598,1 9 439,5 109,8 9,3
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 20203 8 598,1 9 439,5 109,8 9,3
РАСХОДЫ, всего:   81 225,9 104 382,9 128,5 100,0
Общегосударственные вопросы 0100 15 381,4 20 106,9 130,7 19,3
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 0102 1 200,0 1 304,0 108,7 1,2
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципального образования 0103 3 466,0 4 606,3 132,9 4,4
Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 0104 9 929,6 12 576,2 126,7 12,1
Обеспечение проведения выборов и референдумов 0107 600,0 1 410,0 в 2,4 раза больше 1,4
Резервные фонды 0111 22,3 30,0 134,5 менее 0,1
Другие общегосударственные вопросы 0113 163,5 180,4 110,3 0,2
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300 140,0 178,2 127,3 0,2
Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, гражданская оборона 0309 140,0 178,2 127,3 0,2
Национальная экономика 0400 1 037,0 1 057,2 101,9 1,0
Общеэкономические вопросы 0401 167,0 157,2 94,1 0,1
Связь и информатика 0410 870,0 900,0 103,4 0,9
Жилищно-коммунальное

хозяйство

0500 43 812,7 56 248,0 128,4 53,9
Благоустройство 0503 43 812,7 56 248,0 128,4 53,9
Образование 0700 1 411,0 1 280,5 90,8 1,2
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 0705 101,0 90,5 89,6 0,1
Молодежная политика и оздоровление детей 0707 1 310,0 1 190,0 90,8 1,1
Культура, кинематография 0800 9 315,0 17 000,0 182,5 16,3
Культура 0801 9315,0 17 000,0 182,5 16,3

 

Наименование показателей КБК

доходов/

расходов

Утверждено местным бюджетом на 2015 год* Запланировано проектом местного бюджета на 2016 год Удельный вес, %
Сумма в % к 2015 году
Социальная политика 1000 9 193,8 7 512,1 81,7 7,2
Социальное обеспечение населения 1003 601,3 691,0 114,9 0,7
Охрана семьи и детства 1004 8 592,5 6 821,1 79,4 6,5
Физическая культура и спорт 1100 400,0 450,0 112,5 0,4
Массовый спорт 1102 400,0 450,0 112,5 0,4
Средства массовой информации 1200 535,0 550,0 102,8 0,5
Периодическая печать и издательства 1202 535,0 550,0 102,8 0,5
Дефицит (-), профицит (+) бюджета 0105 -2 687,0
Остаток средств на счете по учету средств местного бюджета на 01.01.2015 – 7 753,1 тыс. рублей

*) Решение МС от 17.12.2014 № 535 «О бюджете МО МО Обуховский на 2015 год» (в редакции решения МС от 18.09.2015 N° 563).

 

  1. Оценка формирования доходной части проекта местного бюджета

Доходы местного бюджета сформированы в соответствии с перечнем источников доходов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, предусмотренным Законом Санкт-Петербурга от

02.12.2015         № 747-145 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Доходная часть местного бюджета на 2016 год запланирована в общей сумме 101 695,9 тыс. рублей, что на 20 470 тыс. рублей (или на 25,2%) больше утвержденных на 2015 год бюджетных назначений, что обусловлено, в основном, увеличением налоговых доходов.

Основной объем доходов местного бюджета в 2016 году планируется обеспечить за счет поступления налоговых доходов, которые в общей структуре доходов составят 80,9 % или 82 256,3 тыс. рублей, что на 17 360,8 тыс. рублей (или на 26,8%) больше утвержденных на 2015 год бюджетных назначений. Структуру налоговых доходов в 2016 году составят поступления:

  • налогов на совокупный доход – 89,3 % (73 454,5 тыс. рублей), в том

числе: налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения —    93,7%                                               (68 830,9 тыс. рублей), единого налога на

вмененный доход для отдельных видов деятельности -6,1 % (4 480,9 тыс. рублей), налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения – 0,2 % (142,7 тыс. рублей);

  • налогов на имущество физических лиц -10,7 % (8 801,8 тыс. рублей).

Объем неналоговых доходов в 2016 году запланирован в сумме

10   000,1 тыс. рублей (или 9,8 % от общего объема доходов), что на 2 267,8 тыс. рублей (или на 29,3%) больше утвержденных на 2015 год бюджетных назначений, структуру которых составят поступления:

  • доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 57,7 % (5 770 тыс. рублей);
  • штрафов, санкций, возмещения ущерба -42,2% (4 218,1 тыс. рублей);
  • прочих неналоговых поступлений – 0,1 % (12 тыс. рублей).

Объем безвозмездных поступлений (субвенций на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга) в 2016 году запланирован в сумме 9 439,5 тыс. рублей (или 9,3% от общего объема доходов), что на 841,4 тыс. рублей (или на %) больше утвержденных на 2015 год бюджетных назначений.

 

  1. Оценка формирования расходной части проекта местного

бюджета

3.1.          Проектом местного бюджета на 2016 год объем расходов запланирован в общей сумме 104 382,9 тыс. рублей, что на 23 157 тыс. рублей (или на 28,5%) больше утвержденных на 2015 год бюджетных ассигнований. Основную часть бюджетных ассигнований планируется направить на финансирование расходов по следующим разделам классификации расходов бюджетов:

  • 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» -53,9% (56 248 тыс. рублей);
  • 0100 «Общегосударственные вопросы» -19,3% (20 106,9 тыс. рублей);
  • 0800 «Культура, кинематография» – 16,3 % (17 000 тыс. рублей).

Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств от общей суммы расходов, запланированной проектом местного бюджета, составляет:           Местная Администрация —                                           92,9 %

(97 062,6 тыс. рублей), МС – 5,7% (5 910,3 тыс. рублей), Избирательная комиссия – 1,4 % (1 410 тыс. рублей).

3.2.          Расходы на содержание и обеспечение деятельности органов

местного самоуправления ВМО и Избирательной комиссии ВМО запланированы в общей сумме 17 278,1 тыс. рублей (или 16,6% от общей суммы расходов местного бюджета), в том числе: МС – 5 910,3 тыс. рублей (5,7 %), Местной Администрации -9 957,8 тыс. рублей (9,5 %), Избирательной комиссии ВМО – 1 410 тыс. рублей (1,4 %), а именно:

(тыс. рублей)

Наименование подраздела Утверждено местным бюджетом на 2015 год Запланировано проектом местного бюджета на 2016 год Удельный вес, %
сумма в % к 2015 году
0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской 1 200,0 1 304,0 108,7 7,5

 

Наименование подраздела Утверждено местным бюджетом на 2015 год Запланировано проектом местного бюджета на 2016 год Удельный вес, %
сумма в % к 2015 году
Федерации и муниципального образования»        
0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований», в том числе:

—                 на оплату труда сотрудников МС

–    выплату денежной компенсации депутатам МС

3 466,0

2 310,0 118,0

4 606,3

3 445,9 127,0

132,9

149,2

107,6

26,7

19,9

0,7

0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», в том числе:

– на оплату труда сотрудников Администрации

9 924,0 9 509,0 9 957,8 9 627,8 100,3

101,2

57.6

55.7

0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов», в том числе:

– на оплату труда сотрудников комиссии

600,0

600,0

1 410,0 1 399,5 235,0

233,3

8,2

8,1

Итого: 15 190,0 17 278,1 113,7 100,0

 

Согласно представленным штатным расписаниям численность МС запланирована в количестве 5 человек (в том числе глава ВМО), Местной Администрации – в количестве 14 человек (в том числе 3 сотрудника отдела опеки и попечительства и 1 сотрудник, занимающий техническую должность), Избирательной комиссии ВМО – в количестве 2 человек (председатель Избирательной комиссии ВМО и 1 сотрудник, занимающий техническую должность).

Расходы на оплату труда главы ВМО, главы Местной Администрации, председателя Избирательной комиссии ВМО, сотрудников МС, Местной Администрации и Избирательной комиссии ВМО запланированы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», «Положением об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности МА МО МО Обуховский (специалистов и служащих)», утвержденным распоряжением Местной Администрации от 26.11.2015 №133, проектом «Положения об оплате труда работников (специалистов и служащих) избирательной комиссии муниципального образования муниципальный округ Обуховский».

При планировании расходов на начисления на выплаты по оплате труда главы ВМО, главы и заместителя главы Местной Администрации, главного бухгалтера Местной Администрации страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, рассчитаны с учетом предельной величины базы в сумме 800 тыс. рублей, тогда как в соответствии со ст. 20.1 Федерального Закона от 24.07.1988 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» предельная база для начисления данных страховых взносов не устанавливается. Таким образом, запланированные бюджетные ассигнования на выплату указанных страховых взносов требуют уточнения.

Бюджетные ассигнования на выплату денежной компенсации депутатам МС, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, запланированы проектом местного бюджета на 2016 год в сумме 127 тыс. рублей, что соответствует нормативу, установленному действующим законодательством, из расчета выплаты компенсации 8 депутатам МС.

Расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления ВМО, включая расходы на оплату: услуг «Консультант +», Интернет Ростелеком, абонентского обслуживания 1C и модуля «Бюджет муниципального образования», системного администратора; неисключительных прав, лицензии Dr.Web; установки и обслуживания программы передачи данных отчетности, АРМ «Муниципал»; издания и установки криптографических ключей, предусмотренные в общей сумме 825,6 тыс. рублей по подразделу расходов бюджета 0410 «Связь и информатика» вместо подразделов 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований», 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» (данное замечание отражено в разделе 1 «Общие положения» настоящего Заключения), запланированы местным бюджетом в сумме 16 566,7 тыс. рублей (или 0,180), что превышает норматив (0,172), предусмотренный проектом постановления Правительства Санкт-Петербурга «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2016 год» на 698,6 тыс. рублей.

В представленном проекте бюджетной сметы Местной Администрации содержатся показатели расходов местного бюджета только на обеспечение ее деятельности, как органа местного самоуправления ВМО, и отсутствуют показатели бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ ВМО, предусмотренных Ведомственной структурой расходов местного бюджета, по которым Местная Администрация является главным распорядителем средств, что не соответствует ст.ст. 161, 221 БК РФ, Общим требованиям к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, утвержденным приказом Минфина России от 20.11.2007 №112н, согласно которым финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы, показатели которой должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенных учреждений.

3.3.    Резервный фонд Местной Администрации запланирован проектом местного бюджета на 2016 год в сумме 30 тыс. рублей, что на 7,7 тыс. рублей (или на 34,5 %) больше размера резервного фонда Местной Администрации, утвержденного на 2015 год. Запланированный проектом местного бюджета на 2016 год объем бюджетных ассигнований резервного фонда Местной Администрации соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ.

3.4.                                  На исполнение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга проектом местного бюджета запланированы бюджетные ассигнования в сумме 9 439,5 тыс. рублей, что на 841,4 тыс. рублей (или на 9,8%) больше утвержденных на 2015 год бюджетных ассигнований, которые соответствуют объему, предусмотренному Законом Санкт-Петербурга от 02.12.2015 № 747-145 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», в том числе по:

  • организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству – в сумме 2 612,4 тыс. рублей;
  • выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге – в сумме 5 293,2 тыс. рублей;

■ выплате вознаграждения приемным родителям — в сумме 1 527,9 тыс. рублей;

  • определению должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях – в сумме 6 тыс. рублей.

3.5.           Проектом местного бюджета на 2016 год запланированы бюджетные ассигнования в общей сумме 1 861,9 тыс. рублей по целевым статьям расходов бюджета: 0900100070 «Формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений», 0920300440 «Расходы по уплате членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и содержание его органов», 3300200470 «Расходы на обеспечение эксплуатации средств автоматизации        и обслуживания программного      продукта», 4280100180    «Расходы       на  подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, а также муниципальных служащих и работников муниципальных       учреждений», 5050100230 «Расходы         на        предоставление

доплат к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы».

Расчеты и обоснования расходов на формирование архивных фондов – не представлены, в расчетах по предоставлению доплат к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы – не указаны должность, дата увольнения сотрудника и дата, с которой планируется назначить доплату к пенсии, в связи с чем оценить обоснованность                                     планирования указанных расходов (в общей сумме 799,4 тыс. рублей) не представляется возможным.

3.6.       Проектом местного бюджета запланированы расходы в общей сумме 75 773,4 тыс. рублей или 72,6 % от общего объема расходов местного бюджета на 2016 год, на реализацию мероприятий 12 ведомственных целевых программ, утвержденных постановлениями Местной Администрации от 09.11.2015 №№ 37, 39-43, 45-50

Сведения о планируемых местным бюджетом объемах ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ представлены в Таблице:

(тыс. рублей)

Наименование ведомственных целевых программ Код раздела, подраздела расходов местного бюджета Сумма ассигнований, предусмотренная на реализацию программы
программой бюджетом
1. Осуществление мероприятий по предупреждению и защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории ВМО 0309 178,2 178,2
2. Участие в организации и финансировании оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних на территории ВМО 0401 158,0 157,2
3. Осуществление благоустройства ВМО 0503 56 248,0 56 248,0
4. Участие в мероприятиях по профилактике правонарушений и наркомании на территории ВМО 0707 130,0 130,0
5. Участие в реализации мер по профилактике дорожно- транспортного травматизма на территории ВМО 0707 100,0 100,0
6. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории ВМО 0707 90,0 90,0
7. Участие в реализации мер по охране здоровья 0707 70,0 70,0

 

Наименование ведомственных целевых программ Код раздела, подраздела расходов местного бюджета Сумма ассигнований, предусмотренная на реализацию программы
программой бюджетом
граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака      
8. Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан 0707 500,0 500,0
9. Организация и проведение досуговых мероприятий для жителей ВМО 0707 300,0 300,0
10. Организация и проведение праздничных и иных зрелищных мероприятий 0801 17 000,0 17 000,0
11. Развитие на территории ВМО массовой физической культуры и спорта 1102 450,0 450,0
12. Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной информации 1202 550,0 550,0
13. Содействие развитию малого бизнеса на территории ВМО
Итого по программам:   75 774,2 75 773,4

 

В ходе проведения экспертизы указанных ведомственных целевых программ установлены следующие замечания:

  1. В ведомственной целевой программе «Осуществление благоустройства территории ВМО» отсутствует обязательный раздел «Обоснования и расчеты необходимого объема финансирования», что не соответствует п. 1.4 «Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», утвержденного постановлением Местной Администрации от 14.10.2015 № 33.
  2. Мероприятия по организации и проведению «спортивных мероприятий зимних видов спорта для жителей округа на ледовой спортивной площадке; турнира по футболу для подростков, проживающих на территории ВМО; спортивного мероприятия «День здоровья» для жителей ВМО», запланированные ведомственной целевой программой «Развитие на территории ВМО массовой физической культуры и спорта», требуют уточнения на предмет соответствия вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», поскольку к вопросам местного значения относится, в том числе организация и проведение официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования.
  3. Расходы местного бюджета в общей сумме 10 тыс. рублей на реализацию мероприятий по: изданию и распространению среди жителей ВМО информационных буклетов и листовок, направленных на разъяснение сущности терроризма и экстремизма, их общественной опасности; приобретению и распространению светоотражающих элементов для жителей округа, предусмотренных ведомственными целевыми программами «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории ВМО», «Участие в реализации мер по профилактике дорожно- транспортного травматизма на территории ВМО», требуют уточнения на предмет соответствия порядку группировки расходов по разделам, подразделам бюджетной классификации расходов бюджетов, установленному Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, поскольку запланированы местным бюджетом на 2016 год по подразделу расходов бюджета 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей», по которому подлежат отражению расходы по организации оздоровительной кампании детей и молодежной политике, а также расходы организаций, осуществляющих обеспечение деятельности, в области молодежной политики, оздоровления и отдыха детей, тогда как вышеуказанные мероприятия предусмотрены для всех категорий жителей ВМО.

Представленный Реестр муниципального имущества ВМО не соответствует Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 (далее – Порядок), поскольку в представленном реестре отсутствуют обязательные разделы: «Сведения о муниципальном недвижимом имуществе», «Сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником)» с графами, предусмотренными п. 4 Порядка. Кроме того, графа «Наименование недвижимогоимущества» в разделе «Сведения о муниципальном движимом имуществе» требует уточнения.

ВЫВОДЫ:

В ходе проведения экспертизы проекта решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский «О бюджете МО МО Обуховский на 2016 год» Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено:

  1. Проект местного бюджета внесен Местной Администрацией ВМО на рассмотрение Муниципального Совета ВМО 26.11.2015 в соответствии с решением Муниципального Совета ВМО от 25.1 1.2015 № 568 «Об особенностях внесения на рассмотрение МС МО МО Обуховский проекта решения о бюджете МО МО Обуховский на 2016 год», согласно которому Местная Администрация вносит на рассмотрение и утверждение в Муниципальный Совет ВМО проект местного бюджета не позднее 01.12.2015.
  2. В соответствии со ст. 169 БК РФ и ст. 8 «Положения о бюджетном процессе в МО МО Обуховский», утвержденного решением МС от 03.06.2008 № 248 (в редакции решения МС от 25.03.2014 №496), проект местного бюджета составлен на один год.

3.Местный бюджет на 2016 год запланирован по доходам в сумме 101 695,9 тыс. рублей, расходам – в сумме 104 382,9 тыс. рублей, с дефицитом – в сумме 2 687 тыс. рублей, размер которого соответствует ограничениям, установленным ст. 92.1 БК РФ. Источником финансирования дефицита бюджета определено изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

  1. В соответствии с требованиями ст. 184.1 БК РФ проектом решения МС о местном бюджете на 2016 год предусмотрены:

4.1.Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств – в сумме 5 984,2 тыс. рублей;

4.2. Объем межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга – в сумме 9 439,5 тыс. рублей, который соответствует объему, предусмотренному Законом Санкт-Петербурга от 02.12.2015 № 747-145 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и плановый период и 2018 годов».

  1. Представленный проект решения МС о местном бюджете в части полноты самого проекта решения не соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ, поскольку в решении МС о местном бюджете отсутствует распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов (данное распределение отсутствует и в составе приложений к пояснительной записке к проекту местного бюджета (ст. 184.2 БК РФ).

Кроме того, п.п. 1, 2 текстовой части проекта решения МС о местном бюджете требуют уточнения в части объема доходов и расходов местного бюджета (в сумме 104 382,9 тыс. рублей, 101 695,9 тыс. рублей, соответственно) в соответствии с показателями доходов и расходов местного бюджета (в сумме 101 695,9 тыс. рублей, 104 382,9 тыс. рублей, соответственно), приведенными в приложениях к проекту решения МС о местном бюджете № 1 «Доходы местного бюджета МО МО Обуховский на 2016 год», № 2 «Ведомственная структура расходов местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский на 2016 год» и №3 «Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский на 2016 год».

  1. Документы и материалы к проекту местного бюджета представлены в полном объеме, что соответствует требованиям ст. 184.2 БК РФ. Однако, в ходе оценки и анализа формирования документов установлены следующие нарушения и замечания:

6.1. В нарушение ст. 173 БК РФ «Прогноз основных показателей социально-экономического развития МО МО Обуховский на 2016 год» не одобрен Местной Администрацией, пояснительная записка с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставлением с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений – не представлена.

В «Прогнозе основных показателей социально-экономического развития МО МО Обуховский на 2016 год» приведены показатели доходов, расходов местного бюджета в денежном выражении, индекса потребительских цен, численности населения, размера вознаграждения приемным родителям, количественные показатели «наиболее значимых проектов комплексного благоустройства», а также перечень мероприятий ведомственных целевых программ с указанием периода выполнения данных мероприятий, что не в полной мере позволяет оценить направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития ВМО, тогда как согласно положениям Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» прогноз социально-экономического развития муниципального образования – это документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период.

Кроме того, период, на который сформирован «Прогноз основных показателей социально-экономического развития МО МО Обуховский на 2016 год», указанный в его наименовании (2016 год), требует уточнения (2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов).

6.2.В составе документов и материалов к проекту решения МС о местном бюджете представлен проект «Среднесрочного финансового плана МО МО Обуховский на 2016-2018 годы», который не соответствует ст. 174 БКРФ, «Порядку разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования муниципальный округ Обуховский», утвержденному постановлением Местной Администрацией от 12.11.2013 №53, поскольку:

–          отсутствует пояснительная записка с обоснованием параметров «Среднесрочного финансового плана МО МО Обуховский на 2016-2018 годы», в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений;

–          «Среднесрочный финансовый план МО МО Обуховский на 2016-2018 годы» не утвержден Местной Администрацией, тогда как в соответствии со ст. 174 БКРФ, п. 3 «Порядка разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования муниципальный округ Обуховский» проект среднесрочного финансового плана утверждается местной администрацией муниципального образования и представляется в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета;

–    показатели расходов по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» на 2016 год, отраженные в «Среднесрочном финансовом плане МО МО Обуховский на 2016-2018 годы» (в сумме 9 433,5 тыс. рублей), и в Приложениях к проекту решения МС о местном бюджете № 2 «Ведомственная структура расходов местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский на 2016 год» и №3 «Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский на 2016 год» (в сумме 6 821,1 тыс. рублей), не соответствуют друг другу.

  1. В ходе анализа и оценки формирования приложений к проекту решения МС о местном бюджете на 2016 год отмечены следующие замечания:

7.1.В «Ведомственной структуре расходов местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский на 2016 год» (Приложение к проекту решения МС о местном бюджете № 2) расходы на уплату членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и содержание его органов в сумме 72 тыс. рублей отражены в составе расходов, главным распорядителем которых является Местная Администрация, тогда как согласно Уставу Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденному Съездом Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга 11.03.2015, членами Совета являются учредители Совета и представительные органы муниципальных образований Санкт-Петербурга, в связи с чем данные расходы подлежат отражению в структуре расходов, главным распорядителем которых является МС.

Данное замечание было отражено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в заключении на отчет об исполнении бюджета ВМО за 2014 год, однако, органами местного самоуправления ВМО не учтено.

7.2.В Приложениях к проекту решения МС о местном бюджете № 2 «Ведомственная структура расходов местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский на 2016 год» и №3 «Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский на 2016 год» бюджетные ассигнования на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга отражены по кодам направления расходов целевых статей «0850», «0100», «0860», «0870», что не соответствует распоряжению Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29.07.2013 № 46-р «О порядке определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга» (с учетом изменений, внесенных распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29.10.2015 № 66-р), согласно которому данные расходы отражаются по кодам направления расходов целевых статей «0085», «9010», «4086», «4087».

  1. При формировании расходов местного бюджета не соблюдены требования Указаний о порядке применения бюджетной классификации

Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, а именно:

2016                      8.1.Расходы на финансирование мероприятий по «оплате: услуг «Консультант +», Интернет Ростелеком, поддержки работоспособности WEB сайта, абонентского обслуживания 1C и модуля «Бюджет муниципального образования», системного администратора; неисключительных прав, лицензии Dr.Web; установки и обслуживания программы передачи данных отчетности, АРМ «Муниципал»; издания и установки криптографических ключей и сертификата ключа» отражены в Приложениях к проекту решения МС о местном бюджете № 2 «Ведомственная структура расходов местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский на 2016 год» и №3 «Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский на год» по подразделу расходов 0410 «Связь и информатика» вместо подразделов 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований», 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», 0113 «Другие общегосударственные вопросы», поскольку указанные расходы относятся к расходам на обеспечение деятельности органов местного самоуправления ВМО и выполнение установленных им функций.

8.2.Расходы местного бюджета в общей сумме 10 тыс. рублей на реализацию мероприятий по: изданию и распространению среди жителей ВМО информационных буклетов и листовок, направленных на разъяснение сущности терроризма и экстремизма, их общественной опасности; приобретению и распространению светоотражающих элементов для жителей округа, предусмотренных ведомственными целевыми программами «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории ВМО», «Участие в реализации мер по профилактике дорожно- транспортного травматизма на территории ВМО» запланированы местным бюджетом на 2016 год по подразделу расходов бюджета 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей», по которому подлежат отражению расходы по организации оздоровительной кампании детей и молодежной политике, а также расходы организаций, осуществляющих обеспечение деятельности, в области молодежной политики, оздоровления и отдыха детей, тогда как вышеуказанные мероприятия предусмотрены для всех категорий жителей

ВМО.

  1. Резервный фонд Местной Администрации запланирован проектом местного бюджета на 2016 год в сумме 30 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ.
  2. Расходы на оплату труда главы ВМО, главы Местной Администрации, председателя Избирательной комиссии ВМО, сотрудников МС, Местной Администрации и Избирательной комиссии ВМО запланированы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», «Положением об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности МА МО МО Обуховский (специалистов и служащих)», утвержденным распоряжением Местной Администрации от 26.11.2015 № 133, проектом «Положения об оплате труда работников (специалистов и служащих) избирательной комиссии муниципального образования муниципальный округ Обуховский».

10.1.Расходы на начисления на выплаты по оплате труда главы ВМО, главы и заместителя главы Местной Администрации, главного бухгалтера Местной Администрации требуют уточнения, поскольку страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, запланированы с учетом предельной величины базы в сумме 800 тыс. рублей, тогда как в соответствии со ст. 20.1 Федерального Закона от 24.07.1988 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» предельная база для начисления данных страховых взносов не устанавливается.

  1. Расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления ВМО, включая расходы на оплату: услуг «Консультант +», Интернет Ростелеком, абонентского обслуживания 1C и модуля «Бюджет муниципального образования», системного администратора; неисключительных прав, лицензии Dr.Web; установки и обслуживания программы передачи данных отчетности, АРМ «Муниципал»; издания и установки криптографических ключей (в общей сумме

698,6    тыс. рублей), предусмотренные по подразделу расходов бюджета 0410 «Связь и информатика» вместо подразделов 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований», 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», запланированы местным бюджетом в сумме 16 566,7 тыс. рублей (или 0,180), что превышает норматив (0,172), предусмотренный проектом постановления Правительства Санкт-Петербурга «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2016 год» на 698,6тыс. рублей.

  1. Бюджетные ассигнования на выплату денежной компенсации депутатам МС, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, запланированы проектом местного бюджета на 2016 год в сумме 127 тыс. рублей, что соответствует нормативу, установленному действующим законодательством, из расчета выплаты компенсации 8 депутатам МС.

13.Расчеты и обоснования расходов на формирование архивных фондов – не представлены, в расчетах по предоставлению доплат к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы – не указаны должность, дата увольнения сотрудника и дата, с которой планируется назначить доплату к пенсии, в связи с чем оценить обоснованность планирования указанных расходов (в общей сумме 799,4тыс. рублей) не представляется возможным.

14.В ходе проведения экспертизы представленных ведомственных целевых программ установлены следующие замечания:

14.1.В ведомственной целевой программе «Осуществление благоустройства территории ВМО» отсутствует обязательный раздел «Обоснования и расчеты необходимого объема финансирования», что не соответствует п. 1.4 «Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», утвержденного постановлением Местной Администрации от 14.10.2015 № 33.

14.2.Мероприятия по организации и проведению «спортивных мероприятий зимних видов спорта для жителей округа на ледовой спортивной площадке; турнира по футболу для подростков, проживающих на территории ВМО; спортивного мероприятия «День здоровья» для жителей ВМО», запланированные ведомственной целевой программой «Развитие на территории ВМО массовой физической культуры и спорта», требуют уточнения на предмет соответствия вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», поскольку к вопросам местного значения относится, в том числе организация и проведение официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования.

  1. Отдельные нормы «Положения о бюджетном процессе в МО МО Обуховский», утвержденного решением МС от 03.06.2008 № 248 (в редакции решения МС от 25.03.2014 № 496) требуют приведения в соответствие с БК РФ в действующей редакции.
  2. Представленный Реестр муниципального имущества ВМО не соответствует Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 №424, поскольку в представленном реестре отсутствуют обязательные разделы: «Сведения о муниципальном недвижимом имуществе», «Сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником)» с графами, предусмотренными м. 4 данного Порядка.

 

 

 

 

 

 

Аудитор палаты                                                К.Г. Желудков

 

Ведущий специалист-инспектор                   Е.Н. Полякова