Целевая программа МО МО Обуховский “Безопасность округа” на 2012 год

Наименование:Целевая программа МО МО Обуховский "Безопасность округа" на 2012 год
Дата:26.09.2015
Приложение

к Постановлению

главы МА МО МО Обуховский

от «26» сентября  2012г. №20/2-пр

 

 

Целевая программа

муниципального образования муниципальный округ Обуховский

«Безопасность округа»

на 2012 год

 

I.                    ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

 

Программа разработана в  соответствии с Бюджетным кодексом РФ, с Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 27.07.2010), Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом муниципального образования муниципальный округ Обуховский, Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ « О противодействии  терроризму», Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 года, Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ « О противодействии экстремистской деятельности», Закон Санкт-Петербурга от 16.05.2007 № 230-42 «  О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге»

 

II.                 СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

 

1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма

 

Необходимость подготовки программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов бандформирований по планированию террористических акций в различных городах страны, в том числе и в городах федерального значения, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей. На ситуацию в муниципальном образовании муниципальный округ Обуховский существенное влияние оказывают численность и многонациональный состав населения.

Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма. Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, требующих вложения значительных финансовых средств. Именно этим и вызвана необходимость решения данной задачи программно-целевым методом.

Одним из неблагоприятных факторов эксперты считают наличие в массовом сознании и на бытовом уровне стереотипов неприятия некоторых национальностей. Это проявляется в нетерпимом отношении среди некоторых слоев к другим национальностям. Устраиваются погромы, осквернения могил и памятников, сеются антисемитские настроения.

Несмотря на все эти факторы, формирование толерантного пространства в обществе набирает свои обороты. Всем уже становиться понятным актуальность проблем толерантности, поэтому для их решений уделяется пристальное внимание.

Было проведено множество круглых столов и мероприятий, в подростковых клубах муниципального образования, в районной библиотеке им. Л. Соболева, на которых поднимались именно проблемы интолерантности общества. Проще объяснять детям, насколько важна терпимость в нашем мире, чем людям с уже сложившимися взглядами. В школах проводятся мероприятия, праздники, которые направлены на сплочение всех детей и подростков. Работу ОМСУ совместно с подростковыми клубами и образовательными учреждениями муниципального округа в этом направлении следует развивать и продолжать.

 

2. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, а также обучение неработающего населения способам защиты и действиям в ЧС

 

Вопросы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, организация первичных мер в области пожарной безопасности, подготовка и обучение неработающего населения способам защиты и действиям в ЧС, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий являются вопросами местного значения.

Анализ местных чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории Российской Федерации за последние годы, показал, что ущерб, нанесенный чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, мог быть заметно снижен при заблаговременном проведении мероприятий по оповещению населения. Согласно анализу поведения населения в условиях чрезвычайных ситуаций показал, что пострадавшие, как правило, были не подготовлены к действиям в экстремальных условиях: оповещение жителей о предупреждении ЧС не работало, специальные бригады по оказанию помощи людям в условиях ЧС отсутствовали, люди не знали, как себя вести в условиях ЧС.

Органы местного самоуправления МО МО Обуховский не первый год проводят занятия с неработающим населением в целях обучения граждан поведению в условиях ЧС,  оказания помощи пострадавшим. Оказывают оперативную помощь в действиях по устранению последствий ЧС.

На основании проведенного анализа ОМСУ МО МО Обуховский пришли к выводу о необходимости продолжения работы в сфере защиты населения и предупреждения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Органы местного самоуправления МО МО Обуховский осуществляют деятельность по ГО и ЧС в соответствии с принимаемым Планом по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданской обороне. Этот план предполагает, в частности, следующее: проведение подготовки и обучение неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; организацию своевременного информирования и оповещения населения о ЧС; доукомплектование учебно-консультационных пунктов (УКП).

С 2009 года помещение Муниципального Совета оборудовано «бегущей строкой» для сообщения населению экстренной информации. В муниципальной газете «Обуховец» регулярно публикуются сведения о правильных действиях граждан в экстренных ситуациях, информация от МЧС и пожарного надзора.

 

3. Осуществление поддержки граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования муниципальный округ Обуховский

 

Интересы местного само­управления в области охраны общественного по­рядка связаны прежде всего с воз­можностью реализации конкретных потребностей населения и обеспечении личной и имущественной безопасности, поддержании обстановки общественного спокойствия, создании благоприятных условий для нормального функционирования предприятий, учреждений, организаций, труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности.

В решении отдельных задач охраны общественного порядка участвуют комиссии: административная, по делам несовершеннолетних, образуемые органами местного самоуправления.

Большую помощь в обеспечении правопорядка на территории муниципального образования муниципальный округ Обуховский оказывают народные дружинники.

В январе 2010 года приступила к своей деятельности Казачья народная дружина. В 2010 году дружинники обеспечивают безопасность уже практически на всех массовых мероприятиях, которые проходят в нашем округе, патрулируют улицы в темное время суток.

 

4. Участие в деятельности по профилактике правонарушений и наркомании

 

В современном обществе с его высоким уровнем напряженности, нестабильности, когда жизненная ситуация заставляет человека постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям, безопасность гражданина становится одной из высших ценностей.

Мероприятия данной программы позволят координировать деятельность всех правоохранительных органов на территории муниципального образования муниципальный округ Обуховский, местной администрации муниципального образования муниципальный округ Обуховский и других заинтересованных ведомств в борьбе с преступностью.

Криминальная обстановка на территории муниципального образования муниципальный округ Обуховский, в том числе при проведении общественно-политических, культурных, спортивных и других мероприятий с массовым пребыванием граждан, продолжает оставаться достаточно сложной, что обусловлено комплексом социально-экономических факторов, а также недостаточным финансированием правоохранительной деятельности.

Серьезную озабоченность вызывает состояние преступности среди несовершеннолетних.

Криминогенная  ситуация на территории муниципального образования муниципальный округ Обуховский усугубляется рецидивной преступностью. Отсутствие у данной категории лиц постоянного места жительства, недостаток средств к существованию, другие экономические факторы являются дополнительными предпосылками совершения преступлений.

Серьезной проблемой остается алкоголизация и наркомания среди населения. Большинство пострадавших от преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Принимаемые в настоящее время меры по борьбе с алкоголизацией, ростом наркозависимости населения явно недостаточны и зачастую носят формальный характер.

Указанные проблемы отрицательно влияют на социально-экономическое развитие муниципального образования муниципальный округ Обуховский, тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.

Необходим комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, объединение усилий органов власти и управления, негосударственных структур, общественных объединений и граждан на территории муниципального образования муниципальный округ Обуховский, что обуславливает необходимость принятия муниципальной целевой программы по профилактике правонарушений и наркомании.

Особое внимание будет сосредоточено на предупреждении и профилактики преступлений, совершаемых мигрантами или в отношении них, снижении количества преступлений экстремистской направленности.

 

5. Участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма

 

Основная доля дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) и пострадавших в них людей приходится на автомобильный транспорт. Аварийность в населенных пунктах и на дорогах является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.

Санкт-Петербург является одним из неблагополучных регионов России по количеству ДТП и тяжести их последствий.

Ежегодно на улицах и автодорогах Санкт-Петербурга совершается около 5 тысяч ДТП, в которых погибает более 300 человек и получают ранения более 6 тыс. человек. В том числе более 400 детей.

Обстановка на территории Санкт-Петербурга в частности на территории муниципального образования муниципальный округ Обуховский не является исключением.

Основными виновниками ДТП являются водители транспортных средств, нарушающие правила дорожного движения.

Высокие темпы прироста автопарка на территории муниципального образования муниципальный округ Обуховский создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки.

Основной рост автопарка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств – физических лиц и именно они, в большинстве случаев, являются виновниками ДТП, совершенных по причине нарушения правил дорожного движения.

Из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами совершается около 20% ДТП от общего их количества. Половина из них происходит при переходе проезжей части в неустановленном месте. Каждое десятое ДТП происходит с участием детей до 16 лет.

Остается низким уровень оснащенности дорог и улиц муниципального образования муниципальный округ Обуховский техническими средствами организации дорожного движения (светофорами), дорожными знаками и разметкой.

Таким образом, обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на территории муниципального образования муниципальный округ Обуховский усложняется и требует принятия неотложных и эффективных мер.

Ежегодно на территории МО МО Обуховский совместно с сотрудниками ГИБДД в образовательных учреждениях, подростковых клубах, библиотеках проводятся беседы со школьниками, организуются конкурсы и различные мероприятия.

 

3.      ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

1.                Основными целями и задачами программы по участию в профилактике терроризма и экстремизма являются:

Цели:

– осуществление мер профилактики, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;

-улучшение качества жизни посредством обеспечения условий для улучшения личной безопасности жителей муниципального образования путем  реализации полномочий органа местного самоуправления  по поддержки граждан, общественных объединений, участвующих в   профилактике терроризма и экстремизма.

Для достижения указанной целей, решаются следующие задачи:

-выявление и устранение   причин и условий экстремистского   и террористического  характера;

– содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории;

-организация обучения населения муниципального образования по вопросам их действий в период возникновения угрозы совершения трактов, других чрезвычайных ситуаций;

– участие в минимизации и ( или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;

-информирование населения МО по вопросам противодействия и профилактики терроризма и экстремизма. Проведение воспитательной работы среди различных категорий населения;

-пропаганда толерантного поведения к людям разных национальностей, религиозных конфессий. Воспитание негативного отношения  любого рода проявлениям экстремизма.

– участие в деятельности по реализации программы толерантности

– проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением муниципального образования муниципальный округ Обуховский направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.

 

2.                Основными целями и задачами программы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера, гражданской обороне.

– повышение уровня безопасности жизнедеятельности  жителей округа и как следствие – повышение качества жизни.

Для достижения указанной цели, решаются следующие задачи:

– пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального и террористического характера среди всех категорий населения округа;

– повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях  угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий;

– получение  неработающим населением  теоретических знаний и  практических  навыков  действий  в условиях чрезвычайных ситуаций  мирного и военного времени;

– обучение неработающего населения правилам безопасного поведения в условиях экстремальных и чрезвычайных ситуаций

в условиях мегаполиса  на улице, в транспорте, в  быту;

– воспитание у обучаемых чувства ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от опасных явлений;

– заблаговременная подготовка к жизнеобеспечению пострадавшего населения и  ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального округа;

 

3.                Основными целями и задачами программы по осуществлению поддержки граждан и  общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования муниципальный округ Обуховский являются:

 

– улучшение качества жизни посредством обеспечения условий для улучшения личной безопасности жителей муниципального образования путем реализации полномочий органа местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Обуховский по поддержке граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка;

– поддержка деятельности граждан и общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка.

Для достижения указанных целей, решаются следующие задачи:

– профилактика правонарушений силами граждан и общественных объединений;

– предотвращение и профилактика террористических проявлений, экстремизма и ксенофобии, профилактика наркомании.

Поддержки граждан и  общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования муниципальный округ Обуховский  осуществляется путем предоставления субсидий в соответствии с законом Санкт-Петербурга от 15.12.2010 года № 692-162  О внесении изменений в закон СПб « Об участи граждан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге»

 

4.                Основными целями и задачами программы по участию в деятельности по профилактике правонарушений являются:

 

– улучшения качества жизни посредством обеспечения условий для улучшения личной безопасности жителей муниципального образования путем  реализации полномочий органа местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Обуховский по  профилактике правонарушений.

 

Для достижения указанной цели, решаются следующие задачи:

– обеспечение профилактики правонарушений на территории округа;

– предупреждение создания условий для совершения правонарушений на территории округа;

– снижение ущерба от правонарушений здоровью населения округа и его имуществу;

– повышение безопасности жизнедеятельности населения округа;

 

 

5.                Основными целями и задачами программы по участию в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются:

 

– повышение уровня безопасности жизнедеятельности  жителей округа и как следствие – повышение качества жизни;

– привитие детям навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с целью снижения детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Для достижения указанных целей, решаются следующие задачи:

– пропаганда знаний с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей, подростков и жителей МО МО Обуховский.

– воспитание у обучаемых  ответственного поведения, как у участников дорожного движения.

– пропаганда знаний по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

 

 

IV. РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В МО МО ОБУХОВСКИЙ

 

 

  МЕРОПРИЯТИЯ Сумма

(тыс. руб.)

1 Мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, по участию в деятельности по профилактике  терроризма и экстремизма        КБК 951 0309 795 0102 500 100,00
1.1 Разработка, издание и распространение среди населения МО тематических брошюр-памяток по вопросам профилактики терроризма, экстремизма, по укреплению толерантности и предотвращению ксенофобии. 20,00
1.2. Размещение оперативной информации на стендах МО, официальном сайте МО и газете  
1.3. Приобретение и изготовление тематических плакатов 30,00
1.4. Проведение тематического конкурса среди учащихся школ 0,00
  Проведение тематических бесед в подростковых клубах и библиотеках по вопросам толерантности  
1.5. Осуществление мероприятий по ГО и ЧС 0,00
1.6. Оформление стендов ГО и ЧС 0,00
1.7. Разработка и распространение листовок и пособий по вопросам защиты от последствий ЧС  среди населения МО 0,00
1.8. Обслуживание бегущей строки  
1.9. Проведение лекций для неработающего населения, проживающего на территории округа  
1.10. Закупка средств индивидуальной защиты 0,00
1.11

 

Установка и ремонт уличных информационно-справочных носителей. Обновление информации на уличных информационно-справочных носителях

 

50,00
2. Поддержки деятельности  граждан, общественных объединений, участвующих в ОООП на территории МО

951 0113 092 0100 019 242

200,00
2.1. Осуществление  в порядке и форме, установленных законом от 15.12.2010 года № 692-162 . (субсидии)  
3. Мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, антиобщественных действий подростков и наркомании 951 0707 795 0104 500 50,00
3.1 Проведение занятий совместно с педагогическим составом подростковых клубов «Ракета», «Чайка» по антинаркотическому, антиалкогольному, правовому  воспитанию несовершеннолетних и молодежи. 20,00
3.2. Мероприятия, направленные на предупреждение
безнадзорности несовершеннолетних и обеспечение защиты их прав и законных интересов
20,00
3.3. Проведение плановых проверок условий проживания несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту пребывания и исполнения обязанностей администрации и организации, оказывающей социальные услуги для детей сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, по защите прав  
3.4 Разработка, изготовление и распространение памяток по профилактике правонарушений и наркомании 10,00
3.5 Размещение материалов по профилактике правонарушений в печатном органе и на сайте МО Обуховский  
4. Мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма 951 0707 795 0105 500, 951 0503 795 0103 500 150,00
4.1. Предоставление информации в подразделение ГИБДД по Невскому району по дорожно-транспортной ситуации на территории МО  
4.2. Проведение тематических бесед совместно с сотрудниками ГИБДД в образовательных учреждениях, подростковых клубах, библиотеках  
4.3 Проведение детско-юношеских соревнований «Безопасное колесо -2012 г.» среди детей, проживающих на территории  МО Обуховское 25,00
4.4 Организация и проведение спектаклей для воспитанников дошкольных образовательных учреждений, начальных школ, проживающих на территории МО Обуховское, в целях профилактики детского дорожно–транспортного травматизма

КБК 951 0707 795 0105 500

25,00
4.5 Установка ограничителей движения

КБК 951 0503 795 0103 500

100,00
ИТОГО : 500,00
Вт.ч. по целевой статье 795 0000 300,00

 

V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Оценка результативности программы позволяет сформулировать следующие конечные результаты реализации программы:

– повышение эффективности системы профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений общественных организаций и граждан;

– обеспечение нормативно правового регулирования профилактики правонарушений;

– способствование усилению законности и правопорядка на территории МО МО Обуховский;

-повышение активности граждан МО МО Обуховский в устранении правонарушений;

– снижение уровня антиобщественных и преступных проявлений в молодежной сфере;

– создание системы координации органов МС, общественных объединений по работе с жителями муниципального образования;

– улучшение информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального района;

– уменьшение общего числа совершаемых преступлений;

– улучшение обстановки на улицах и других общественных местах;

– снижение уровня рецидивной и бытовой преступности;

– снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

– повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам;

– обучение неработающего население муниципального образования муниципальный округ Обуховский способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени;

–  поддержание в пригодном состоянии для использования по назначению учебно-консультационного пункта муниципального округа (своевременная закупка литературы, брошюр, плакатов, средств защиты);

– сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

– сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

– сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

– снижение возможности совершения террористических актов на территории муниципального образования муниципальный округ Обуховский;

– создание системы технической защиты объектов социальной сферы образования, здравоохранения и объектов с массовым пребыванием граждан