Решение № 353 “Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Обуховский и их проектов” от 15.03.2011 г.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

192012, Санкт-Петербург, 2-й Рабфаковский, д. 2, тел. (факс) 368-49-45

 

РЕШЕНИЕ № 353

 

 

от «15»  марта 2011 года

 

Принято муниципальным советом

 

«Об утверждении Положения о проведении

антикоррупционной экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов муниципального

совета муниципального образования муниципальный

округ Обуховский и их проектов»

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009  №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96                                 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Обуховский

     РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Обуховский и их проектов согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава муниципального образования

муниципальный округ Обуховский                                                                  Бакулин В.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению муниципального совета

муниципального образвания

муниципальный округ Обуховский

от 10.03.2011 №353

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального совета

 муниципального образования муниципальный округ Обуховский

 и их проектов

 

1. Настоящее Положение применяется в целях проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Обуховский и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Обуховский.

2.  Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) муниципальный совет – муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Обуховский;

2) антикоррупционная экспертиза – антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципального совета и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального совета;

3) нормативный правовой акт – муниципальный нормативный правовой акт муниципального совета;

4) проект нормативного правового акта – проект муниципального нормативного правового акта муниципального совета;

5) коррупциогенные факторы – положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределённые, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

3. Антикоррупционная экспертиза является одной из основных мер по профилактике коррупции в муниципальном совете и проводится в целях выявления в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и последующего устранения этих факторов.

4. Антикоррупционную экспертизу проводит комиссия муниципального совета МО МО Обуховский по противодействию коррупции (далее – комиссия).

5. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы комиссией муниципального совета МО МО Обуховский по противодействию коррупции составляется заключение, в котором указываются все выявленные в нормативном правовом акте или в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы, а в случае если в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта не выявлены коррупциогенные факторы, указанное в настоящем пункте заключение оформляется путём проставления на оборотной стороне последнего листа нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта резолюции следующего содержания: «По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в настоящем документе не выявлены коррупциогенные факторы». Указанная в настоящем пункте резолюция заверяется подписью Главы МО МО Обуховский и печатью муниципального совета.

7. Виды коррупциогенных факторов:

1) коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необосно-ванно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;

2) коррупциогенные факторы, содержащие неопределённые, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

8. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необосно-ванно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

1) широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределённость сроков, условий или оснований принятия решения, наличие у муниципального совета полномочий, дублирующих полномочия других органов местного самоуправления МО Обуховский, наличие дублирующих полномочий должностных лиц органов местного самоуправления МО Обуховский;

2) определение компетенции по формуле «вправе» – диспозитивное установление возможности совершения муниципальным советом (его должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

3) выборочное изменение объёма прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению муниципального совета (его должностных лиц);

4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции муниципального совета при принятии нормативных правовых актов;

6) заполнение законодательных пробелов при помощи нормативных правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобязательных правил поведения в нормативном правовом акте в условиях отсутствия закона;

7) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения муниципальным советом (его должностными лицами) определённых действий либо одного из элементов такого порядка;

8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага).

9. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределённые, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, – установление неопределённых, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

2) злоупотребление правом заявителя муниципальным советом (его должностными лицами) – отсутствие чёткой регламентации прав граждан и организаций;

3) юридико-лингвистическая неопределённость – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

10. Выявленные в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта в результате проведения антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы подлежат исключению из соответственно нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта в течение двух дней со дня их выявления.

11.  В отношении нормативных правовых актов, изданных муниципальным советом по день, предшествующий дню вступления в силу решения, и действующих на день вступления в силу решения, антикоррупционная экспертиза должна быть проведена в соответствии с требованиями настоящего Положения, независимо от факта проведения антикоррупционной экспертизы в муниципальном совете ранее.

12. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы определяется Правилами проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального совета и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального совета муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Обуховский.