МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
192012, Санкт-Петербург, 2-й Рабфаковский, д.2, тел. (факс) 368-49-45
E-mail: msobuhovskiy@pochtarf.ru
http://moobuhovskiy.sankt-peterburg.info
РЕШЕНИЕ №455
от «09» апреля 2013 года
Принято муниципальным советом
«Об утверждении Положения
о контрольно-счетном органе»
В соответствии со статьей 29 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009г. №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурга», статьей 21 Устава муниципального образования муниципальный округ Обуховский, Муниципальный совет Муниципального образования муниципальный округ Обуховский
РЕШИЛ:
- Утвердить Положение «О порядке организации и деятельности контрольно – счетного органа муниципального образования муниципальный округ Обуховский».
- Разместить настоящее Решение на официальном сайте МО МО Обуховский.
- Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании муниципального совета – газете «Обуховец».
- Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу муниципального образования муниципальный округ Обуховский Сысик Т.И.
Глава муниципального образования
муниципальный округ Обуховский Сысик Т.И.
Приложение
к Решению Муниципального совета Муниципального образования
муниципальный округ Обуховский
от «09»апреля 2013 года № 455
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно – счетном органе
Муниципального образования муниципальный округ Обуховский
Настоящее Положение о контрольно-счетном органе Муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом Муниципального образования муниципальный округ Обуховский и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно – счетного органа Муниципального образования муниципальный округ Обуховский.
- Общие положения
1.1. Контрольно – счетный орган Муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее – контрольно – счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно – счетный орган образуется Муниципальным советом Муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее – Муниципальный совет) и ему подотчетен.
1.2. В своей деятельности контрольно – счетный орган руководствуется федеральным законодательством, Уставом и законами Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального образования муниципальный округ Обуховский, иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Контрольно – счетный орган входит в структуру органов местного самоуправления Муниципального образования муниципальный округ Обуховский и осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль
1.4. Основными целями создания контрольно – счетного органа являются:
– осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, внешней проверки отчетов о его исполнении;
– осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
– осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования.
1.5. Основными принципами деятельности контрольно – счетного органа являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно – счетный орган обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. В случае заключения Муниципальным советом МО МО Обуховский соглашения с Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга часть функций по внешнему финансовому контролю передается КСП Санкт-Петербурга.
1.8. . Контрольно – счетный орган расположен по адресу: 2 Рабфаковский, дом 2, Санкт-Петербург.
- Состав и порядок формирования контрольно – счетного органа
2.1. Контрольно – счетный орган состоит из Председателя и членов контрольно – счетного органа. Количественный и персональный состав контрольно – счетного органа устанавливается и утверждается Решением Муниципального совета.
Председатель контрольно – счетного органа назначается на должность на срок полномочий действующего Муниципального совета.
Кандидатуры на пост Председателя контрольно – счетного органа могут быть внесены на рассмотрение Муниципального совета Главой Муниципального образования муниципальный округ, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Муниципального совета.
Решение о назначении Председателя контрольно – счетного органа принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального совета.
Председатель контрольно – счетного органа досрочно освобождается от должности Решением Муниципального совета в случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.
2.2. Члены контрольно – счетного органа назначаются на должность Решением Муниципального совета на срок полномочий Муниципального совета.
Решение о назначении членов контрольно – счетного органа принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального совета.
Члены контрольно – счетного органа досрочно освобождаются от должности Решением Муниципального совета в случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.
2.3. Председатель контрольно – счетного органа и его члены могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
– ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Муниципального совета;
– в случае прекращения депутатских полномочий;
– наличия личного заявления об освобождении от обязанностей;
– признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
– объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
– вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
– выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства
2.4. Председатель и члены контрольно – счетного органа осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.
- Председатель контрольно – счетного органа
3.1. Председателем контрольно – счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование по направлению подготовки «экономика» или по специальности «государственное и муниципальное управление», удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель контрольно – счетного органа не может состоять в родственных отношениях с Главой Муниципального образования муниципальный округ Обуховский, Главой местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Обуховский, руководителем финансового органа местной администрации муниципального образования муниципальный округ Обуховский.
3.3. Председатель контрольно – счетного органа:
– представляет контрольно – счетный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
– осуществляет руководство деятельностью контрольно – счетного органа и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга об организации местного самоуправления, Уставом МО МО Обуховский, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
– запрашивает у субъектов проверки необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции контрольно – счетного органа;
– утверждает и подписывает акты проверки и заключения контрольно – счетного органа;
– представляет Муниципальному совету ежегодные отчеты о работе контрольно – счетного органа;
– направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Муниципальному совету;
– контролирует исполнение членами контрольно – счетного органа поручений Муниципального совета;
– обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно – счетного органа на рассмотрение Муниципального совета;
– осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
- Члены контрольно – счетного органа
4.1. Членом контрольно – счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, удостоверенное дипломом государственного образца и опыт деятельности в области государственного или муниципального управления, финансового контроля, экономики, финансов и кредита.
4.2. Права, обязанности и ответственность членов контрольно – счетного органа определяются федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга, Уставом МО МО Обуховский, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
- Полномочия контрольно – счетного органа
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4. настоящего Положения, контрольно – счетный орган наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий контрольно – счетный орган осуществляет:
– текущий и последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
– контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета;
– контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
– контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
– проведение по поручению Муниципального совета проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
– контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
– контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
– организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
– контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
– контроль за обоснованностью установления Муниципальным советом тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно – счетный орган осуществляет:
– проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
– проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
– анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами муниципального образования, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
– подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные полномочия осуществляются контрольно – счетным органом как по поручению Муниципального совета, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения Муниципального совета результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно – счетного органа предоставляются Муниципальному совету в сроки, указанные в данном поручении Муниципальным советом.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно – счетного органа направляются Главе Муниципального образования муниципальный округ Обуховский, Главе местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Обуховский, получателям бюджетных средств.
5.4. При реализации информационных полномочий контрольно – счетный орган осуществляет:
– направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Главе Муниципального образования муниципальный округ Обуховский;
– представление муниципальному совету ежегодных отчетов о работе контрольно – счетного органа и опубликование (обнародование) указанных отчетов в средствах массовой информации;
– опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно – счетный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, может привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
5.6. Вопрос о возможности привлечения на договорной основе аудиторских фирм или отдельных специалистов выносится председателем контрольно – счетного органа на заседание Муниципального совета.
5.7. Кроме полномочий, указанных в настоящем разделе Положения контрольно – счетный орган обладает полномочиями, предусмотренными Положением о бюджетном процессе в МО МО Обуховский.
- Порядок осуществления полномочий контрольно – счетного органа
6.1. Контрольные полномочия контрольно – счетного органа распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения муниципального образования, иные организации (далее – объекты контроля), если они:
– являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
– используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
– являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
Контрольные мероприятия (установленные пунктом 6.3.) в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно – счетным органом чаще, чем один раз в два года, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга об организации местного самоуправления.
При проведении контрольных мероприятий члены контрольно – счетного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно – счетного органа требуемые им в пределах его полномочий – документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно – счетного органа. Указанные запросы контрольно – счетного органа подписываются ее Председателем.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно – счетного органа, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно – счетный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
– ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
– проверка – изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
– заключение (по отчету об исполнении местного бюджета) – изучение и анализ объекта контроля с рекомендациями для Муниципального совета.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании плана деятельности контрольно – счетного органа и при наличии распоряжения Председателя контрольно – счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, получателей бюджетных средств.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения совета и при наличии распоряжения Председателя контрольно – счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, получателей бюджетных средств.
Распоряжение Председателя контрольно – счетного органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
– основание для проведения контрольного мероприятия (план деятельности контрольно – счетного органа или решение Муниципального совета о проведении внепланового контрольного мероприятия);
– наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
– краткое описание содержания контрольного мероприятия;
– перечень членов контрольно – счетного органа, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
– сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся членами контрольно – счетного органа.
При выполнении своих служебных обязанностей члены контрольно – счетного органа по предъявлению распоряжения Председателя контрольно – счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, получателя бюджетных средств имеют право:
– проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
– опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам контрольно – счетного органа необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя контрольно – счетного органа. За достоверность акта члены контрольно – счетного органа, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается членами контрольно – счетного органа, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Члены контрольно – счетного органа, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно – счетного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольно – счетного органа утверждается распоряжением Председателя контрольно – счетного органа.
Представление контрольно – счетного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем контрольно – счетного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление контрольно – счетного органа должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно – счетный орган уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно – счетного органа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга.
6.8. В случае выявления контрольно – счетным органом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно – счетным органом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно – счетным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно – счетным органом в правоохранительные органы.
6.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Муниципальному совету.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
- Планирование деятельности и отчетность контрольно – счетного органа
7.1. Контрольно – счетный орган осуществляет свою деятельность на основе долгосрочных и годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно – счетного органа. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных, необходимого количества членов контрольно – счетного органа, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.
7.2. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Муниципальному совету. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).