РЕШЕНИЕ №455 от «09» апреля 2013 года «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе»

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

192012, Санкт-Петербург, 2-й Рабфаковский, д.2, тел. (факс) 368-49-45

E-mail: msobuhovskiy@pochtarf.ru

http://moobuhovskiy.sankt-peterburg.info

 

                   

РЕШЕНИЕ №455

 

 

от «09» апреля 2013 года

                                                                                                                              Принято муниципальным советом

 

«Об утверждении Положения

о контрольно-счетном органе»

 

 

В соответствии  со статьей 29 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009г. №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурга», статьей 21 Устава муниципального образования муниципальный округ Обуховский, Муниципальный совет Муниципального образования муниципальный округ Обуховский

     РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение «О порядке организации и деятельности контрольно – счетного органа муниципального образования муниципальный округ Обуховский».
  2. Разместить настоящее Решение на официальном сайте МО МО Обуховский.
  3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании муниципального совета – газете «Обуховец».
  4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
  5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу муниципального образования муниципальный округ Обуховский Сысик Т.И.

 

 

 

Глава муниципального образования

муниципальный округ Обуховский                                                  Сысик Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Решению Муниципального совета Муниципального образования

муниципальный округ Обуховский

от  «09»апреля 2013 года № 455

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно – счетном органе

Муниципального образования муниципальный округ Обуховский

 

Настоящее Положение о контрольно-счетном органе Муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом Муниципального образования муниципальный округ Обуховский и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно – счетного органа Муниципального образования муниципальный округ Обуховский.

 

  1. Общие положения

 

1.1Контрольно – счетный орган Муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее – контрольно – счетный орган) является постоянно действующим органом  внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно – счетный орган образуется  Муниципальным советом Муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее – Муниципальный совет) и ему подотчетен.

1.2. В своей деятельности контрольно – счетный орган руководствуется федеральным законодательством, Уставом и законами Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального образования муниципальный округ Обуховский, иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Контрольно – счетный орган входит в структуру  органов местного самоуправления Муниципального образования муниципальный округ Обуховский и осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль

1.4. Основными целями создания  контрольно – счетного органа являются:

–          осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, внешней проверки отчетов о его исполнении;

–          осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;

–          осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования.

1.5.  Основными принципами деятельности контрольно – счетного органа являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

1.6. Контрольно – счетный орган обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

1.7. В случае заключения Муниципальным советом МО МО Обуховский соглашения с Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга часть функций по внешнему финансовому контролю передается КСП Санкт-Петербурга.

1.8. . Контрольно – счетный орган расположен по адресу: 2 Рабфаковский, дом 2, Санкт-Петербург.

 

  1. Состав и порядок формирования контрольно – счетного органа

 

2.1. Контрольно – счетный орган состоит из Председателя и членов контрольно – счетного органа. Количественный и персональный состав контрольно – счетного органа устанавливается и утверждается Решением Муниципального совета.

Председатель контрольно – счетного органа назначается на должность на срок полномочий действующего Муниципального совета.

Кандидатуры на пост Председателя контрольно – счетного органа могут быть внесены на рассмотрение Муниципального совета Главой Муниципального образования муниципальный округ, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Муниципального совета.

Решение о назначении Председателя контрольно – счетного органа принимается большинством голосов от установленного  числа депутатов Муниципального совета.

Председатель контрольно – счетного органа досрочно освобождается от должности Решением Муниципального совета в случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.

2.2. Члены контрольно – счетного органа назначаются на должность Решением Муниципального совета на срок полномочий Муниципального совета.

Решение о назначении членов контрольно – счетного органа принимается большинством голосов от установленного  числа депутатов Муниципального совета.

Члены контрольно – счетного органа  досрочно освобождаются от должности Решением Муниципального совета  в случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.

2.3. Председатель контрольно – счетного органа и его члены могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:

– ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Муниципального совета;

– в случае прекращения  депутатских полномочий;

– наличия личного заявления об освобождении от обязанностей;

– признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;

– объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;

– вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;

– выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства

2.4. Председатель и члены контрольно – счетного органа осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

 

  1. Председатель контрольно – счетного органа

 

3.1. Председателем контрольно – счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее  образование по направлению подготовки «экономика» или по специальности «государственное и муниципальное управление», удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.

3.2. Председатель контрольно – счетного органа не может состоять в родственных отношениях с Главой Муниципального образования муниципальный округ Обуховский, Главой местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Обуховский, руководителем финансового органа местной администрации муниципального образования муниципальный округ Обуховский.

3.3.  Председатель контрольно – счетного органа:

– представляет контрольно – счетный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

– осуществляет руководство деятельностью контрольно – счетного органа  и организует его работу в соответствии с  бюджетным законодательством, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга об организации местного самоуправления, Уставом МО МО Обуховский, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

– запрашивает у субъектов проверки необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции контрольно – счетного органа;

– утверждает и подписывает акты проверки и заключения контрольно – счетного органа;

– представляет Муниципальному совету ежегодные отчеты о работе контрольно – счетного органа;

–  направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Муниципальному совету;

– контролирует исполнение членами контрольно – счетного органа поручений Муниципального совета;

– обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно – счетного органа на рассмотрение Муниципального совета;

– осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

 

  1. Члены контрольно – счетного органа

 

4.1. Членом контрольно – счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, удостоверенное дипломом государственного образца и опыт деятельности в области государственного или муниципального управления, финансового контроля, экономики, финансов и кредита.

4.2. Права, обязанности и ответственность членов контрольно – счетного органа определяются федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга, Уставом МО  МО Обуховский, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

 

  1. Полномочия контрольно – счетного органа

 

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4. настоящего Положения, контрольно – счетный орган наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

5.2. При реализации контрольных полномочий контрольно – счетный орган осуществляет:

– текущий и последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

– контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета;

– контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

– контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

– проведение по поручению Муниципального совета проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

– контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

– контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых  путем выпуска муниципальных ценных бумаг);

– организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

–  контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);

– контроль за обоснованностью установления Муниципальным советом тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно – счетный орган осуществляет:

– проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;

– проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;

– анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами муниципального образования, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;

– подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

Данные полномочия осуществляются контрольно – счетным органом как по поручению Муниципального совета, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения Муниципального совета результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно – счетного органа предоставляются Муниципальному совету в сроки, указанные в данном поручении Муниципальным советом.

Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно – счетного органа направляются Главе Муниципального образования муниципальный округ Обуховский, Главе местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Обуховский, получателям бюджетных средств.

5.4. При реализации информационных полномочий контрольно – счетный орган осуществляет:

– направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Главе Муниципального образования муниципальный округ Обуховский;

– представление муниципальному совету ежегодных отчетов о работе контрольно – счетного органа и опубликование (обнародование) указанных отчетов в средствах массовой информации;

– опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

5.5. Контрольно – счетный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами,  может привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

5.6. Вопрос о возможности привлечения на договорной основе аудиторских фирм или отдельных специалистов выносится председателем контрольно – счетного органа на заседание Муниципального совета.

5.7. Кроме полномочий, указанных в настоящем разделе Положения контрольно – счетный орган обладает полномочиями, предусмотренными Положением о бюджетном процессе в МО МО Обуховский.

 

  1. Порядок осуществления полномочий контрольно – счетного органа

 

6.1. Контрольные полномочия контрольно – счетного органа распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения муниципального образования, иные организации (далее – объекты контроля), если они:

– являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;

– используют муниципальную собственность и/или управляют  ею;

– являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

Контрольные мероприятия (установленные пунктом 6.3.) в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно – счетным органом чаще, чем один раз в два года, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга об организации местного самоуправления.

При проведении контрольных мероприятий члены контрольно – счетного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно – счетного органа требуемые им в пределах его полномочий – документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно – счетного органа. Указанные запросы контрольно – счетного органа подписываются ее Председателем.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно – счетного органа, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга.

6.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно – счетный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

– ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

– проверка – изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

– заключение (по отчету об исполнении местного бюджета)   – изучение и анализ объекта контроля с рекомендациями для Муниципального совета.

6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании  плана деятельности контрольно – счетного органа и при наличии распоряжения Председателя контрольно – счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, получателей бюджетных средств.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения совета и при наличии распоряжения Председателя контрольно – счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, получателей бюджетных средств.

Распоряжение Председателя контрольно – счетного органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

– основание для проведения контрольного мероприятия (план деятельности контрольно – счетного органа или решение Муниципального совета о проведении внепланового контрольного мероприятия);

– наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

– краткое описание содержания контрольного мероприятия;

– перечень членов контрольно – счетного органа, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;

–  сроки проведения контрольного мероприятия.

6.5. Контрольные мероприятия проводятся членами контрольно – счетного органа.

При выполнении своих служебных обязанностей члены контрольно – счетного органа по предъявлению распоряжения Председателя контрольно – счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, получателя бюджетных средств имеют право:

– проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;

– опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам контрольно – счетного органа необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя контрольно – счетного органа. За достоверность акта члены контрольно – счетного органа, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность.  Акт подписывается членами контрольно – счетного органа, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

Члены контрольно – счетного органа, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.

6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно – счетного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Форма для составления представления контрольно – счетного органа утверждается распоряжением Председателя контрольно – счетного органа.

Представление контрольно – счетного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем контрольно – счетного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.

Представление контрольно – счетного органа должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно – счетный орган уведомляется незамедлительно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно – счетного органа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга.

6.8. В случае выявления контрольно – счетным органом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий  передаются контрольно – счетным органом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

В случае выявления контрольно – счетным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, предусмотренных Уголовным кодексом РФ,  соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно – счетным органом в правоохранительные органы.

6.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Муниципальному совету.

6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

 

  1. Планирование деятельности и отчетность контрольно – счетного органа

 

7.1. Контрольно – счетный орган осуществляет свою деятельность на основе долгосрочных и  годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно – счетного органа. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных, необходимого количества членов контрольно – счетного органа, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.

7.2. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Муниципальному совету. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).