ЗАКЛЮЧЕНИЕ КСП Санкт-Петербурга на проект решения Муниципального Совета ВМО СПб МО Обуховский «Об утверждении бюджета МО МО Обуховский на 2018 год» от 29 ноября 2017 года

Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Антоненко пер., д. 4, Санкт-Петербург, 190107 тел./’факс: (812) 314-37-26 e-mail: ksp@ksp.org.ru http://www.ksp.org.ru ОГРН 1117847580245 ОКПО 30723374 ОКАТО 40262562000 ИНН/КПП 7838468985/783801001

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель председателя

Контрольно-счетной палаты )

Санкт-Петербурга

Ю.С.Русакова

 

29 ноября 2017 года

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга Муниципальный округ Обуховский «Об утверждении бюджета МО МО Обуховский

на 2018 год»

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга (далее – Контрольно-счетная палата) на проект решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования  Санкт-Петербурга

Муниципальный округ Обуховский (далее – ВМО) «Об утверждении бюджета МО МО Обуховский на 2018 год» (далее – проект решения МС о местном бюджете, проект местного бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БКРФ), Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2011 №455-85«О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга», Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Организация и проведение экспертизы проекта решения о бюджете внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период» и Соглашением о передаче Контрольно­счетной палате Санкт-Петербурга полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Экспертиза проекта местного бюджета проведена на основании документов, представленных на основании положений БК РФ, а также по запросу Контрольно-счетной палаты.

 

  1. Общие характеристики и показатели местного бюджета

Проект местного бюджета на 2018 год внесен Местной Администрацией ВМО (далее – Местная Администрация) на рассмотрение Муниципального Совета ВМО (далее – МС) с соблюдением сроков, установленных ст. 21 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский, утвержденного решением МС от 28.07.2016 № 596 (в редакции решения МС от 28.09.2017 № 631, далее – Положение о бюджетном процессе).

На основании ст. 169 БК РФ и ст. 12 Положения о бюджетном процессе проект местного бюджета составлен на один финансовый год.

Согласно представленному проекту местного бюджета, местный бюджет на 2018 год запланирован равным по доходам и расходам в сумме 95 906,3 тыс. рублей, соответственно.

Основные показатели местного бюджета на 2017 и на 2018 годы представлены в таблице:

(тыс, рублей)

Наименование показателей КБК

доходов/

расходов

Местный бюджет на 2017 год* Проект местного бюджета на 2018 год Удельный вес, %
сумма в % к 2017 году
Остаток средств на счете по учету средств местного бюджета на 01.01.2017 – 14 381,7 тыс. рублей
ДОХОДЫ, всего: 91 650,8 95 906,3 104,6 100,0
Налоговые и неналоговые доходы 10000 80 632,8 83 579,0 103,7 87,1
Налоги на совокупный доход 10500 72 344,0 75 340,1 104,1 78,6
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат 11300 3 582,0 3 895,0 108,7 4,0

 

Наименование показателей КБК

доходов/

расходов

Местный бюджет на 2017 год* Проект местного бюджета на 2018 год Удельный вес, %
сумма в % к 2017 году
государства
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 11600 4 703,8 4 342,9 92,3 4,5
Прочие неналоговые доходы 11700 3,0 1,0 33,3 менее 0,1
Безвозмездные поступления 20000 11 018,0 12 327,3 111,9 12,9
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 20230 11 018,0 12 327,3 111,9 12,9
РАСХОДЫ, всего: 91 650,8 95 906,3 104,6 100,0
Общегосударственные вопросы 0100 19 755,4 21 805,9 110,4 22,7
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 0102 1 296,4 1 315,5 101,5 1,3
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципального образования 0103 4 576,8 4 988,2 109,0 5,2
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 0104 13 715,2 15 297,2 111,5 16,0
Резервные фонды 0111 30,0 менее 0,1
Другие общегосударственные вопросы 0113 167,0 175,0 104,8 0,2
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300 90,0 67,7 75,2 0,1
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 0309 90,0 67,7 75,2 0,1
Национальная экономика 0400 157,1 190,0 120,9 0,2
Общеэкономические вопросы 0401 157,1 165,0 105,0 0,2
Другие вопросы в области национальной экономики 0412 25,0 менее 0,1
Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 47 262,0 47 446,0 100,4 49,5
Благоустройство 0503 47 262,0 47 446,0 100,4 49,5
Образование 0700 889,0 1 221,0 137,3 1,2
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 0705 115,5 180,5 156,3 0,2
Молодежная политика 0707 234,5 393,5 в 1,7 раза больше 0,4
Другие вопросы в области образования 0709 539,0 647,0 120,0 0,6
Культура, кинематография 0800 13 815,5 14 246,1 103,1 14,9
Культура 0801 13 815,5 14 246,1 103,1 14,9
Социальная политика 1000 8 838,9 10 104,8 114,3 10,5
Пенсионное обеспечение 1001 1 227,4 1,3
Социальное обеспечение населения 1003 834,6
Охрана семьи и детства 1004 8 004,3 8 877,4 110,9 9,2
Физическая культура и спорт 1100 325,0 198,0 60,9 0,2
Массовый спорт 1102 325,0 198,0 60,9 0,2
Средства массовой информации 1200 517,9 626,8 121,0 0,7
Периодическая печать и издательства 1202 517,9 626,8 121,0 0,7

 

Наименование показателей КБК

доходов/

расходов

Местный бюджет на 2017 год* Проект местного бюджета на 2018 год Удельный вес, %
сумма в % к 2017 году
Дефицит (-), профицит (+) бюджета

*) Решение МС от 17.12.2016 № 609 «О принятии бюджета МО МО Обуховский на 2017 год во втором чтении (в целом)» (в редакции решения МС от 25.10.2017 № 633).

 

Проектом решения МС о местном бюджете определены основные показатели в соответствии со ст. 184.1 БК РФ, в том числе:

– общий объем бюджетных  ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, – в сумме 7 641,6 тыс. рублей;

– объем межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга – в сумме 12 327,3 тыс. рублей, который соответствует общему объему, предусмотренному для ВМО проектом Закона Санкт-Петербурга «О       бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В ходе проведения экспертизы проекта местного бюджета и документов, предоставляемых одновременно с ним, установлены следующие нарушения и замечания:

  1. Несоответствие (отсутствие) документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом местного бюджета, требованиям законодательства (1 нарушение).

В нарушение ст. 184.2 БК РФ в составе документов и материалов к проекту решения МС о местном бюджете не представлен реестр источников доходов бюджета, который в соответствии с п. 7 ст. 47.1 БКРФ формируется и ведется в порядке, установленном Местной Администрацией.

  1. Иные замечания по формированию проекта решения МС о местном бюджете и документов, предоставленных одновременно с ним.
    • В Приложениях №2 «Ведомственная структура расходов бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2018 год» (далее – Приложение № 2 «Ведомственная структура расходов местного бюджета»), № 3 «Распределение бюджетных ассигнований бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2018 год по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов» (далее – Приложение № 3 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов»), № 4 «Распределение бюджетных ассигнований бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2018 год по разделам и подразделам классификации расходов» (далее – Приложение № 4 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов») к проекту решения МС о местном бюджете отсутствует итоговый показатель расходов по подразделу расходов бюджетной классификации 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» (в сумме 25 тыс. рублей).
    • В Приложениях № 2 «Ведомственная структура расходов местного бюджета», № 3 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов» итоговый показатель бюджетных ассигнований по подразделу расходов бюджетной классификации 0401 «Общеэкономические вопросы» (в сумме 190 тыс. рублей) требует уточнения, поскольку не соответствует сумме бюджетных ассигнований, предусмотренных по данному подразделу (в сумме 165 тыс. рублей). Соответственно, в Приложении № 4 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов» к проекту решения МС о местном бюджете указанный показатель также требует уточнения (165 тыс. рублей вместо 190 тыс. рублей).
    • В «Оценке ожидаемого исполнения местного бюджета МО МО Обуховский за 2017 год» вместо показателей ожидаемого исполнения местного бюджета по расходам за 2017 год приведены показатели расходов местного бюджета на 2018-2020 годы, что требует уточнения.
    • Прогноз социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Прогноз СЭР ВМО) одобрен 11.2017, тогда как постановление Местной Администрации о внесении проекта местного бюджета на рассмотрение МС утверждено 13.11.2017, что не соответствует положениям ст. 173 БК РФ, ст. 13 Положения о бюджетном процессе, согласно которым прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется Местной Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган.
    • В Прогнозе СЭР ВМО вместо количественных и качественных показателей социально-экономического развития ВМО приведены показатели численности населения ВМО, доходов и расходов местного бюджета в денежном выражении, индекса потребительских цен, что не соответствует положениям Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», согласно которому прогноз социально-экономического развития муниципального образования – это документ стратегического планирования, содержащий комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития. Результат достижения указанных целей характеризуется количественными и (или) качественными показателями. Кроме того, согласно ст. 172 БКРФ прогноз социально-экономического развития является основой для составления проекта бюджета.

Приведенные в Прогнозе СЭР ВМО показатели, по мнению Контрольно-счетной палаты, не являются информативными, поскольку не отражают направления и ожидаемые результаты социально- экономического развития муниципального образования.

  • В разделе 2 «Сведения о муниципальном движимом имуществе» Реестра муниципального имущества МО МО Обуховский:
  • содержится не требуемый Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 №424, показатель (остаточная стоимость имущества);
  • в качестве основания возникновения права собственности на движимое имущество «Зимняя горка» указан «Акт выполненных работ б/н» вместо реквизитов договоров (контрактов), на основании которых приобретено (создано) имущество, тогда как согласно ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом (например, согласно ст. 703 ГК РФ по договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику), а право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
  1. Оценка формирования доходной части проекта местного бюджета

Доходы местного бюджета сформированы в соответствии с перечнем источников доходов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, предусмотренным проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Доходная часть местного бюджета на 2018 год запланирована в общей сумме 95 906,3 тыс. рублей или на 4 255,5 тыс. рублей (на 4,6 %) больше утвержденных на 2017 год бюджетных назначений, что обусловлено, в основном, увеличением объема налоговых доходов.

Основной объем доходов местного бюджета в 2018 году планируется обеспечить за счет поступления налоговых доходов (налогов на совокупный доход), которые в общей структуре доходов составят 78,6 % или 75 340,1 тыс. рублей, что на 2 996,1 тыс. рублей (или на 4,1 %) больше уровня 2017 года.

Объем безвозмездных поступпений (субвенций на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга) запланирован в общей сумме 12 327,3 тыс. рублей (или 12,9 % в общей сумме доходов), что на 1 309,3 тыс. рублей (или на 11,9 %) больше утвержденных на 2017 год бюджетных назначений.

Объем неналоговых доходов в 2018 году запланирован в общей сумме 8 238,9 тыс. рублей (или 8,5 % в общей сумме доходов), что на 49,9 тыс. рублей (или на 0,6%) меньше утвержденных на 2017 год бюджетных назначений. Структуру неналоговых доходов составят, в основном, поступления:

  • штрафов, санкций, возмещений ущерба – 52,7 % (4 342,9 тыс. рублей);
  • доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 47,3 % (3 895 тыс. рублей).

Согласно Пояснительной записке к проекту местного бюджета, «Обоснованиям и расчетам по доходам к проекту бюджета МО МО Обуховский на 2018 год» поступления доходов местного бюджета запланированы на основе прогноза социально-экономического развития ВМО на 2018-2020 годы, оценки ожидаемого исполнения доходов бюджета за 2017 год и данных, полученных от главных администраторов доходов бюджета (Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга, Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, Администрации Невского района Санкт-Петербурга).

  1. Оценка формирования расходной части проекта местного бюджета
    • Общая информация о расходах местного бюджета

Проектом местного бюджета на 2018 год объем расходов запланирован в общей сумме 95 906,3 тыс. рублей, что на 4 255,5 тыс. рублей (или на 4,6%) больше утвержденных на 2017 год бюджетных ассигнований. Основную часть бюджетных ассигнований планируется направить на финансирование расходов по следующим разделам классификации расходов бюджетов:

  • 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» -49,5 % (47 446 тыс. рублей);
  • 0100 «Общегосударственные вопросы» -22,7 % (21 805,9 тыс. рублей);
  • 0800 «Культура, кинематография» – 14,9 % (14 246,1 тыс. рублей);
  • 1000 «Социальная политика» – 10,5 % (10 104,8 тыс. рублей).

Ведомственная структура расходов местного бюджета содержит двух главных распорядителей бюджетных средств – МС и Местная Администрация. Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств составляет:

Местная Администрация – в сумме 89 602,6 тыс. рублей (или 93,4 % от общей суммы расходов),

МС – в сумме 6 303,7 тыс. рублей (или 6,6 % от общей суммы расходов).

  • Направления расходов местного бюджета

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» местным бюджетом на 2018 год запланированы расходы в общей сумме 21 805,9 тыс. рублей, в том числе:

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»

запланированы расходы в сумме 1 315,5 тыс. рублей на содержание и обеспечение деятельности Главы ВМО, из них на денежное содержание (с начислениями) в сумме 1 232,5 тыс. рублей.

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» запланированы расходы в общей сумме 4 988,2 тыс. рублей, в том числе:

  • на содержание и обеспечение деятельности МС – в общей сумме 4 779,4 тыс. рублей, из них на денежное содержание (с начислениями) сотрудников МС в сумме 3 725,1 тыс. рублей;

-на выплату денежной компенсации депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, – в сумме 124,8 тыс. рублей;

  • на уплату членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга – в сумме 84 тыс. рублей.

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации,      высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» запланированы расходы в общей сумме 15 297,2 тыс. рублей, в том числе:

  • на содержание и обеспечение деятельности Г лавы Местной Администрации в сумме 1 315,5 тыс. рублей, из них на денежное содержание (с начислениями) в сумме 1 232,5 тыс. рублей;
  • на содержание и обеспечение деятельности Местной Администрации – в общей сумме 10 531,8 тыс. рублей, из них на денежное содержание (с начислениями) сотрудников Местной Администрации в сумме 9 264,6 тыс. рублей;
  • на исполнение органами местного самоуправления ВМО отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга в общей сумме 3 449,9 тыс. рублей, в том числе: по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях – в сумме 6,9 тыс. рублей, организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству – в сумме 3 443 тыс. рублей.

Согласно штатным расписаниям МС и Местной Администрации на 2018 год, утвержденным распоряжением МС от 10.11.2017 №24/01-09, распоряжением Местной Администрации от 08.11.2017 № 57-ш, соответственно, штатная численность МС запланирована в количестве 6 штатных единиц (в том числе Г лава ВМО, 1 штатная единица – техническая должность), Местной Администрации – в количестве штатных единиц (в том числе 4 штатные единицы отдела опеки и попечительства, 2 штатные единицы – технические должности).

Расходы на содержание и обеспечение деятельности МС и Местной Администрации запланированы на 2018 год в общей сумме 21 600,9 тыс. рублей (без учета субвенций на исполнение органами местного самоуправления ВМО отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях и по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству – в общей сумме 151 тыс. рублей), из них на оплату труда (с начислениями) сотрудников органов местного самоуправления ВМО в общей сумме 18 645,3 тыс. рублей (без учета средств на денежное содержание сотрудников отдела опеки и попечительства Местной Администрации – в сумме 15 454,7 тыс. рублей).

Расчеты и обоснования указанных расходов представлены в полном объеме.

Расходы на оплату труда Главы ВМО, Главы Местной Администрации, сотрудников МС и Местной Администрации запланированы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц  местного самоуправления в

Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», Положением об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности МС МО МО Обуховский (профессий рабочих), утвержденным распоряжением Главы ВМО от 10.11.2017 № 23/01-09.

Вместе с тем, расходы на оплату труда уборщика служебных помещений МС (целевая статья 00204 00020 «Расходы на содержание центрального аппарата») незначительно завышены на сумму 4,4 тыс. рублей (в том числе начисления в сумме 1 тыс. рублей), поскольку планирование расходов на оплату труда по указанной должности осуществлено исходя из размера базовой единицы, принимаемой для расчета тарифных ставок (окладов), которая, согласно «Расчету ФОТ для МС МО МО Обуховский на 2018 год», принята на уровне 11 285 рублей, тогда как согласно проекту Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» размер базовой единицы запланирован в сумме 11 138 рублей. В целях соблюденияпринципа достоверности   бюджета,            установленного ст. 37 БК РФ, при принятии Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», необходимо    провести корректировку        суммы           ассигнований, предусмотренных на данные выплаты местным бюджетом на 2018 год.

Оценить обоснованность расходов на общую сумму 934,4 тыс. рублей на оплату труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Местной Администрации (заведующего хозяйством и системного администратора, целевая статья 00206 00031 «Содержание и обеспечение деятельности местной администрации по решению вопросов местного значения»), не представляется возможным, поскольку согласно Положению об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности МА МО МО Обуховский (специалистов и служащих), утвержденному распоряжением Местной Администрации от 26.11.2015 № 133, размер должностного оклада технического персонала определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада на повышающие коэффициенты, которые устанавливаются исходя из специфики и стажа работы, тогда как расчеты должностных окладов указанных лиц с указанием значений повышающих коэффициентов не представлены.

Расходы на начисления на выплаты по оплате труда Главы ВМО и Главы Местной Администрации запланированы с незначительным завышением на общую сумму 18,8 тыс. рублей (в том числе Глава ВМО (целевая статья 00201 00010 «Глава муниципального образования») – на сумму 9,4 тыс. рублей, Глава Местной Администрации (целевая статья 00205 00030 «Глава местной администрации муниципального образования») – на сумму 9,4 тыс. рублей), поскольку объем бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации указанных сотрудников рассчитан как сумма страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 22 % от утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1378 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2018 года» предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (1 021 тыс. рублей) и 10% от разницы между суммой годового фонда оплаты труда лиц, замещающих указанные должности (942,2 тыс. рублей, соответственно), и суммой утвержденной предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (1 021 тыс. рублей), что не соответствует положениям ст. 426 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку фонд оплаты труда указанных сотрудников не превышает предельную величину базы для начисления страховых взносов, установленную для взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно распоряжению Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.09.2017 № 77-р, ВМО включено в перечень внутригородских муниципальных образований, относящихся к муниципальным образованиям в соответствии с п.п. 2, 3, 4 ст. 136 БК РФ.

Расходы на оплату труда и содержание органов местного самоуправления ВМО запланированы проектом местного бюджета на 2018 год в общей сумме 18 151 тыс. рублей (в том числе: расходы на оплату труда (с начислениями на оплату труда) лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы – в сумме 13 899,6 тыс. рублей, расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления ВМО – в сумме 4 251,4 тыс. рублей) с соблюдением норматива расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (в общей сумме 21 637,5 тыс. рублей, в том числе норматив расходов на оплату труда (с начислениями на оплату труда) лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы – в сумме 16 644,2 тыс. рублей, норматив расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления – в сумме 4 993,3 тыс. рублей), приведенного на официальном сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга (http://old.fincom. gov.spb.ru/files/cf/budget_implementation/1.14%20form/2017/Raschet_normativov_OMSU_2018.pdf).

Бюджетные ассигнования на выплату денежной компенсации депутатам МС, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, запланированы проектом местного бюджета на 2018 год из расчета выплаты компенсации 8 депутатам МС в общей сумме 124,8 тыс. рублей, что не превышает предельный размер денежной компенсации, установленный ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 03.10.2008 № 537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

По подразделу 0111 «Резервные фонды» резервный фонд Местной Администрации запланирован в сумме 30 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» запланированы расходы в общей сумме 175 тыс. рублей, в том числе:

  1. На реализацию ведомственной целевой программы «Формирование архивных фондов органов местного самоуправления МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 15.11.2017 № 71, – в сумме 95 тыс. рублей.
  2. По целевой статье 09005 00070 «Расходы на поддержку работоспособности WEB сайта муниципального образования» – в сумме 80 тыс. рублей. Расчеты и обоснования представлены в полном объеме.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона») местным бюджетом на 2018 год запланированы расходы в сумме 67,7 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Осуществление мероприятий по предупреждению и защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.10.2017 № 46.

По разделу 0400 «Национальная экономика» местным бюджетом на 2018 год запланированы расходы в общей сумме 190 тыс. рублей, в том числе:

По подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы» запланированы расходы в сумме 165 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Участие в организации и финансировании оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства отдельных категорий граждан», утвержденной постановлением Местной Администрации от 12.10.2017 №56.

По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» запланированы расходы в сумме 25 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Содействие развитию малого бизнеса на территории МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.10.2017 № 48.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (подразделу 0503 «Благоустройство») запланированы расходы в сумме 47 446 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Осуществление благоустройства территории муниципального образования муниципальный округ Обуховский в 2018 году», утвержденной постановлением Местной Администрации от 07.11.2017 № 65.

По разделу 0700 «Образование» местным бюджетом на 2018 год запланированы расходы в общей сумме 1 221 тыс. рублей, в том числе:

По подразделу 0705 «Профессиональная подготовка,переподготовка и повышение квалификации» запланированы расходы в сумме 180,5 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Развитие муниципальной службы в ОМСУ МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.10.2017 №52.

По подразделу 0707 «Молодежная политика» запланированы расходы в сумме 393,5 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Организация и проведение досуговых мероприятий для жителей муниципального образования», утвержденной постановлением Местной Администрации от 31.10.2017 № 63.

По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» запланированы расходы в общей сумме 647 тыс. рублей на реализацию ведомственных целевых программ:

– «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан», утвержденной постановлением Местной Администрации от 31.10.2017 № 62, – в сумме 286 тыс. рублей;

-«Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.10.2017 №51, – в сумме 74 тыс. рублей;

-«Участие в мероприятиях по профилактике правонарушений и наркомании на территории МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.10.2017 №47, – в сумме 95 тыс. рублей;

-«Участие в реализации мер по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма на территории МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.10.2017 № 49, – в сумме 105 тыс. рублей;

-«Участие в реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма последствий потребления табака», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.10.2017 № 50, – в сумме 37 тыс. рублей;

-«Организация комплексных мероприятий по участию в создании условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия на территории МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.10.2017 № 53, – в сумме 50 тыс. рублей.

По разделу 0800 «Культура, кинематография» (подразделу 0801 «Культура») местным бюджетом на 2018 год запланированы расходы в общей сумме 14 246,1 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Организация и проведение досуговых и местных мероприятий, а также участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий», утвержденной постановлением Местной Администрации от 09.11.2017 № 66.

По разделу 1000 «Социальная политика» местным бюджетом на 2018 год запланированы расходы в общей сумме 10 104,8 тыс. рублей, в том числе:

По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» запланированы расходы в сумме 1 227,4 тыс. рублей по целевой статье 50501 00230 «Расходы на предоставление доплат к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы». Расчеты и обоснования представлены в полном объеме.

По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» запланированы расходы в общей сумме 8 877,4 тыс. рублей на исполнение органами местного самоуправления ВМО отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (в сумме 6 414,2 тыс. рублей), выплате денежных средств на вознаграждение приемным родителям (в сумме 2 463,2 тыс. рублей).

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» (подразделу 1102 «Массовый спорт») местным бюджетом на 2018 год запланированы расходы в сумме 198 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Развитие на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта», утвержденной постановлением Местной Администрации от 31.10.2017 № 60.

По разделу 1200 «Средства массовой информации» (подразделу 1202 «Периодическая печать, издательства») запланированы расходы в сумме 626,8 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной информации», утвержденной постановлением Местной Администрации от 31.10.2017 № 64.

  • Расходы на реализацию отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга

Проектом местного бюджета на 2018 год запланированы ассигнования в общей сумме 12 327,3 тыс. рублей на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, в том числе по:

  • определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях – в сумме 6,9 тыс. рублей;
  • организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству – в сумме 3 443 тыс. рублей;
  • выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге – в сумме 6 414,2 тыс. рублей;
  • выплате вознаграждения приемным родителям – в сумме 2 463,2 тыс. рублей.
    • Расходы на реализацию ведомственных целевых программ

Проектом местного бюджета на 2018 год запланированы ассигнования в общей сумме 64 090,6 тыс. рублей (или 66,8 % от общего объема расходов местного бюджета на 2018 год) на реализацию 16 ведомственных целевых программ, сведения о которых отражены в разделе 3, подразделе 3.2 заключения.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение ведомственных целевых программ запланированы проектом местного бюджета в объемах, предусмотренных программами.

В ходе проведения экспертизы ведомственных целевых программ установлены следующие нарушения и замечания:

  1. Нарушение порядка     разработки и утверждения

ведомственных целевых программ, их формирования (2 нарушения), а именно, в нарушение п. 1.4. Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО МО Обуховский, утвержденного постановлением Местной Администрации от 14.10.2015 №33 (далее – Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ):

  • в паспорте ведомственной целевой программы «Учреждение

печатного средства            массовой       информации        для опубликования

муниципальных правовых актов и иной информации» отсутствуют сведения об объеме финансирования программы и ожидаемых конечных результатах программы;

  • в плане реализации ведомственной целевой программы «Развитие муниципальной службы в ОМСУ МО МО Обуховский» отсутствуют натуральные показатели реализации мероприятий программы.

Необходимо отметить, что пункт 1.4. Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ требует уточнения в части слов «паспорт муниципальной целевой программы», «план реализации муниципальной программы», поскольку указанным Порядком регулируется формирование ведомственных целевых программ.

  1. Мероприятие «участие в организации и проведении школьных детско-юношеских соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо». Приобретение призов» (в сумме 20 тыс. рублей), предусмотренное ведомственной целевой программой «Участие в реализации мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на территории МО МО Обуховский», требует уточнения, поскольку к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79), относится участие в реализации мер по профилактике дорожно- транспортного травматизма на территории муниципального образования, тогда как указанной программой механизм участия органов местного самоуправления ВМО в городских и районных мероприятиях не определен. Кроме того, проведение городских соревнований «Безопасное колесо» среди учащихся образовательных учреждений согласно планам работы Комитета по образованию в Санкт-Петербурге осуществляется данным Комитетом.
  2. Ведомственной целевой программой «Осуществление благоустройства территории муниципального образования муниципальный округ Обуховский в 2018 году» предусмотрены расходы на реализацию мероприятий «разработка проектно-сметной документации для последующего комплексного благоустройства с согласованием во всех установленных законодательством инстанциях, для открытия, продления и закрытия ордеров ГАТИ» (в сумме 2 051,6 тыс. рублей), «открытие, продление и закрытие ордеров ГАТИ для проведения работ по комплексному благоустройству внутридворовых территорий в 2018 году в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией» (в сумме 300 тыс. рублей), тогда как государственная услуга по выдаче ордеров предоставляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом Государственной административно-технической инспекции по предоставлению государственной услуги по выдаче ордеров на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 18.04.2017 №4, и согласно ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставляется заявителям на бесплатной основе, в связи с чем включение в указанные мероприятия услуг по открытию, продлению и закрытию ордеров ГАТИ требует уточнения.
  3. Ведомственной целевой программой «Организация и проведение досуговых и местных мероприятий, а также участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий» предусмотрены, в основном, организация и проведение международных, общепризнанных (традиционных) и общероссийских праздников и памятных дат, праздников Санкт-Петербурга, установленных Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2005 № 555-78 «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга от 12.10.2005 № 555-78), тогда как в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 к вопросам местного значения отнесено, в частности, участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, в связи с чем наименования программных мероприятий требуют уточнения, поскольку исходя из перечня вопросов местного значения, соответствующие программные мероприятия могут быть реализованы в форме участия в городских праздничных мероприятиях.
  4. В представленный в составе документов и материалов к проекту местного бюджета «Перечень местных праздничных и иных зрелищных мероприятий на 2018 год, финансируемых за счет средств бюджета МО МО Обуховский», утвержденный постановлением Местной Администрации от 31.10.2017 № 61, включены мероприятия, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, проводам зимы (Масленица), Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню Победы, Международному дню пожилых людей, Дню матери, празднованию Нового года, что требует уточнения, поскольку указанные праздники, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2005 № 555-78, относятся к международным, общепризнанным (традиционным) и общероссийским праздникам, в связи с чем не могут быть отнесены к местным праздникам и иным зрелищным мероприятиям вмо.
  5. Согласно паспорту ведомственной целевой программы «Организация и проведение досуговых мероприятий для жителей муниципального образования» ожидаемая численность участников, задействованных в мероприятиях программы, составит 477 человека, тогда как согласно плану реализации указанной ведомственной целевой программы количество участников мероприятий составит 487 человек, что требует уточнения.
  6. Согласно паспорту ведомственной целевой программы «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан» правовым основанием реализации программы является, в том числе постановление Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», которое утратило силу.
  7. Реализация вопросов местного значения по профилактике терроризма и экстремизма, содействию развитию малого бизнеса, профилактике правонарушений, развитию на территории ВМО массовой физической культуры и спорта, военно-патриотическому воспитанию 1раждан в 2018 году запланирована в рамках утвержденных Местной

Администрацией ведомственных целевых программ, что требует уточнения, поскольку:

-в соответствии со ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

-в соответствии со ст.ст. 11, 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ;

-в соответствии со ст.ст. 6, 7 Федерального закона от23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством, в том числе разработки муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений;

-в соответствии со ст. 5.1 Закона Санкт-Петербурга от 14.12.2009 № 532-105 «Об основах политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта» в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований относятся, в том числе принятие и реализация муниципальных программ развития физической культуры и массового спорта;

-в соответствии со ст. 6 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 453-87 «О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге» органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга проводят работу по военно-патриотическому воспитанию в соответствии с муниципальной программой.

ВЫВОДЫ:

В ходе проведения экспертизы проекта решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга

Муниципальный округ Обуховский «Об утверждении бюджета МО МО Обуховский на 2018 год» Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено:

  1. Проект местного бюджета внесен Местной Администрацией ВМО

на рассмотрение Муниципального Совета ВМО с соблюдением сроков, установленных ст. 21                                                    Положения         о бюджетном процессе во

внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский, утвержденного решением МС от 28.07.2016 № 596 (в редакции решения МС от 28.09.2017 № 631).

  1. На основании ст. 169БКРФ и ст. 12 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский проект местного бюджета составлен на один финансовый год.
  2. Местный бюджет на 2018 год запланирован равным по доходам и расходам в сумме в сумме 95 906,3 тыс. рублей, соответственно.
  3. В соответствии со ст. 184.1 БК РФ проектом местного бюджета на 2018 год предусмотрены основные показатели, в том числе:
  • общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, – в сумме 7 641,6 тыс. рублей;
  • объем межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга – в сумме 12 327,3 тыс. рублей, который соответствует общему объему, предусмотренному для ВМО проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
  1. Резервный фонд Местной Администрации запланирован проектом местного бюджета на 2018 год в сумме 30 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ.
  2. В ходе проведения экспертизы проекта местного бюджета и документов, предоставленных одновременно с ним, установлены следующие нарушения и замечания:

(6.1 .Несоответствие (отсутствие) документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом местного бюджета, требованиям законодательства (1 нарушение), а именно, в нарушение ст. 184.2 БК РФ в составе документов и материалов к проекту решения МС о местном бюджете не представлен реестр источников доходов бюджета, который в соответствии с п. 7 ст. 47.1БКРФ формируется и ведется в порядке, установленном Местной Администрацией.

  • Иные замечания по формированию проекта решения МС о местном-бюджете и документов, предоставленных одновременно с ним.

6.2.1) В Приложениях к проекту решения МС о местном бюджете № 2 «Ведомственная структура расходов бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2018 год», № 3 «Распределение бюджетных ассигнований бюджета внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2018 год по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов», № 4 «Распределение бюджетных ассигнований бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2018 год по разделам и подразделам классификации расходов»:

  • отсутствует итоговый показатель расходов по подразделу расходов бюджетной классификации 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» (в сумме 25 тыс. рублей);
  • итоговый показатель бюджетных ассигнований по подразделу расходов бюджетной классификации 0401 «Общеэкономические вопросы» (в сумме 190 тыс. рублей) требует уточнения, поскольку не соответствует сумме бюджетных ассигнований, предусмотренных по данному подразделу (в сумме 165 тыс. рублей). Соответственно, в Приложении № 4 «Распределение бюджетных ассигнований бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2018 год по разделам и подразделам классификации расходов» к проекту решения МС о местном бюджете указанный показатель также требует уточнения (165 тыс. рублей вместо 190 тыс^рублей).

i ”’6.2.2) В «Оценке ожидаемого исполнения местного бюджета МО МО Обуховский за 2017 год» вместо показателей ожидаемого исполнения местного бюджета по расходам за 2017 год приведены показатели расходов местного бюджета на 2018-2020 годы, что требует уточнения.

  • В Прогнозе социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов вместо количественных и качественных показателей социально-экономического развития ВМО приведены показатели численности населения ВМО, доходов и расходов местного бюджета в денежном выражении, индекса потребительских цен, что не соответствует положениям Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
  • В разделе 2 «Сведения о муниципальном движимом имуществе» Реестра муниципального имущества МО МО Обуховский:
  • в качестве основания возникновения права собственности на движимое имущество указан, в том числе «Акт выполненных работ б/н» вместо реквизитов договоров (контрактов), на основании которых приобретено (создано) имущество, тогда как согласно ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом (например, согласно ст. 703 ГК РФ по договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику), а право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества;

-содержится не требуемый Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 №424, показатель (остаточная стоимость имущества).

  1. Расходы на оплату труда Главы ВМО, Главы Местной Администрации, сотрудников МС и Местной Администрации запланированы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», Положением об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности МС МО МО Обуховский (профессий рабочих), утвержденным распоряжением Главы ВМО от 10.11.2017 № 23/01-09.

Расходы на оплату труда уборщика служебных помещений МС (целевая статья 00204 00020 «Расходы на содержание центрального аппарата») незначительно завышены на сумму 4,4 тыс. рублей (в том числе начисления в сумме 1 тыс. рублей), поскольку планирование расходов на оплату труда по указанной должности осуществлено исходя из размера базовой единицы, принимаемой для расчета тарифных ставок (окладов), которая, согласно «Расчету ФОТ для МС МО МО Обуховский на 2018 год», принята на уровне 11 285 рублей, тогда как согласно проекту Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» размер базовой единицы запланирован в сумме 11138 рублей.

Оценить обоснованность расходов на общую сумму 934,4 тыс. рублей, запланированных на оплату труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Местной Администрации (целевая статья 00206 00031 «Содержание и обеспечение деятельности местной администрации по решению вопросов местного значения»), не представляется возможным, поскольку согласно Положению об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности МА МО МО Обуховский (специалистов и служащих), утвержденному распоряжением Местной Администрации от 26.11.2015 №133, размер должностного оклада

технического персонала определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада на повышающие коэффициенты, которые устанавливаются исходя из специфики и стажа работы, тогда как расчеты должностных окладов указанных лиц с указанием значений повышающих коэффициентов не представлены.

Расходы на начисления на выплаты по оплате труда Главы ВМО (целевая статья 00201 00010 «Глава муниципального образования») и Главы Местной Администрации (целевая статья 00205 00030 «Глава местной администрации муниципального образования») запланированы с незначительным завышением на общую сумму 18,8 тыс. рублей, поскольку при расчете объема бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации указанных сотрудников не учтены положения ст. 426 НК РФ.

Расходы на оплату труда и содержание органов местного самоуправления ВМО запланированы проектом местного бюджета на 2018 год в общей сумме 18 151 тыс. рублей с соблюдением норматива расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга,                                                  осуществляющих          свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (в сумме 21 637,5 тыс. рублей), приведенного на официальном сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга.

  1. Проектом местного бюджета на 2018 год запланированы ассигнования в общей сумме 64 090,6 тыс. рублей (или 66,8 % от общего объема расходов местного бюджета на 2018 год) на реализацию 16 ведомственных целевых программ.

Бюджетные                          ассигнования                 на финансовое        обеспечение

ведомственных целевых программ запланированы проектом решения МС о местном бюджете на 2018 год в объемах, предусмотренных программами.

  1. В ходе проведения экспертизы ведомственных целевых программ установлены следующие нарушения и замечания:

9.1. Нарушение порядка разработки и утверждения ведомственных целевых программ, их формирования (2 нарушения), а именно, в нарушение п. 1.4. Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО МО Обуховский, утвержденного постановлением Местной Администрации от 14.10.2015 № 33:

  • в паспорте ведомственной целевой программы «Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования

j муниципальных правовых актов и иной информации» отсутствуют сведения об объеме финансирования программы и ожидаемых конечных результатах программы;

  • в плане реализации ведомственной целевой программы «Развитие у муниципальной службы в ОМСУ МО МО Обуховский» отсутствуют

натуральные показатели реализации мероприятий программы.

  • Мероприятие «участие в организации и проведении школьных детско-юношеских соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо». Приобретение призов» (в сумме 20 тыс. рублей), предусмотренное ведомственной целевой программой «Участие в реализации мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на территории МО МО Обуховский», требует уточнения, поскольку к вопросам местного значения относится участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования, тогда как указанной программой механизм участия органов местного самоуправления ВМО в городских и районных мероприятиях не определен. Кроме того, проведение городских соревнований «Безопасное колесо» среди учащихся образовательных учреждений согласно планам работы Комитета по образованию в Санкт-Петербурге осуществляется данным Комитетом.
  • Ведомственной целевой программой «Осуществление благоустройства территории муниципального образования муниципальный округ Обуховский в 2018 году» предусмотрены, в том числе расходы на открытие, продление и закрытие ордеров ГАТИ для выполнения работ по благоустройству территории ВМО, тогда как государственная услуга по выдаче ордеров предоставляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом Государственной административно-технической инспекции по предоставлению государственной услуги по выдаче ордеров на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 18.04.2017 №4, и согласно ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставляется заявителям на бесплатной основе, в связи с чем обоснованность расходов на оплату услуг по открытию, продлению и закрытию ордеров ГАТИ требует уточнения.
  • Ведомственной целевой программой «Организация и проведение досуговых и местных мероприятий, а также участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий» предусмотрены, в основном, организация и проведение международных, общепризнанных (традиционных) и общероссийских праздников и памятных дат, праздников Санкт-Петербурга, установленных Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2005 № 555-78 «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге», тогда как к вопросам местного значения отнесено, в частности, участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, в связи с чем наименования программных мероприятий требуют уточнения, поскольку исходя из перечня вопросов местного значения, соответствующие программные мероприятия могут быть реализованы в форме участия в городских праздничных мероприятиях.
  • «Перечень местных праздничных и иных зрелищных

мероприятий на 2018 год, финансируемых за счет средств бюджета МО МО Обуховский», утвержденный постановлением Местной Администрации от 31.10.2017 №61, требует уточнения, поскольку в него включены праздники, которые в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2005           № 555-78 «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге» относятся к международным, общепризнанным (традиционным) и общероссийским праздникам, в связи с чем не могут быть отнесены к местным праздникам и иным зрелищным мероприятиям ВМО.

  • Реализация вопросов местного значения по профилактике

терроризма и экстремизма, содействию развитию малого бизнеса, профилактике правонарушений, развитию на территории ВМО массовой физической культуры и спорта, военно-патриотическому воспитанию граждан в 2018 году запланирована в рамках утвержденных Местной Администрацией ведомственных целевых программ, что требует уточнения, поскольку в соответствии с Федеральными законами от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Законами Санкт-Петербурга от 14.12.2009           № 532-105 «Об основах политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта», от 18.07.2016 № 453-87 «О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге» органы местного самоуправления ВМО при решении указанных вопросов местного значения разрабатывают и реализуют муниципальные программы.

 

 

Аудитор палаты К.Г. Желудков

Заместитель начальника инспекции Е.А. Коваленко

Главный специалист-инспектор Е.А. Назарова

Специалист 1 категории-инспектор В.С. Спиридонова