Взаимодействие с полицией

Cкачать: ms-word

Взаимодействие с полицией

 

Задача сотрудников полиции – поддержание правопорядка, соблюдение прав и свобод граждан вне зависимости от их национальной, этнической, религиозной и иной принадлежности.

Если Вы стали свидетелем или жертвой преступления – незамедлительно обращайтесь в полицию.

Закон, регулирующий правила поведения и полномочия полицейских в РФ:

– «О полиции» (Федеральный закон № 3-ФЗ от 07.02.2011)

С 01 июня 2016 года упразднена Федеральная миграционная служба (ФМС), ее функции переданы в Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ (ГУВМ МВД РФ).

 

Полиция

02 со стационарного телефона, «102» или «112-2» – с мобильного телефона

Сайт: https://мвд.рф/

Проверка документов

 

Документы имеют право проверять только сотрудники полиции, находящиеся при исполнении служебных обязанностей. Такие сотрудники имеют специальный нагрудный знак (жетон) – обратите внимание на его номер, запомните или запишите его.

Обратите внимание, что необходимо всегда носить при себе:

  • паспорт
  • миграционную карту
  • уведомление о постановке на миграционный учет (регистрацию)
  • патент на работу с чеками об оплате авансовых налоговых платежей
  • полис добровольного медицинского страхования.

Граждане государств, входящих в Евразийский экономический союз (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия), не нуждаются в оформлении патента на работу в России.

! Обязательно сделайте копии всех этих документов и храните их отдельно от оригиналов – в таком случае при потере документов Вам будет проще их восстановить.

При обращении к Вам полицейский должен:

– сообщить свое звание, должность, фамилию

– предъявить свое удостоверение

– объяснить причину и цель проверки документов (п.4 ст.5 Закона «О полиции»).

У сотрудника полиции могут возникнуть подозрения в подлинности документов. В этом случае необходимо пройти с ним в ближайший пункт полиции для установления подлинности по специальной базе.

! Позвоните родственникам или друзьям и сообщите, где Вы находитесь и с кем разговариваете, это очень важно.

В случае задержания:

  • у задержанного есть право на телефонный разговор (п.7 ст.14 Закона «О полиции»);
  • о задержании составляется протокол, в котором указываются: дата, время и место составления протокола; должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол; сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица (п. 14 ст.14 Закона «О полиции»);
  • протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. Если задержанный отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании обязательно делается соответствующая запись (п.15 ст.14 Закона «О полиции»);
  • копия протокола о задержании вручается задержанному лицу (п.15 ст.14 Закона «О полиции»);
  • до судебного решения гражданин не может быть задержан на срок более 48 часов.

! Задержанный может потребовать защитника, а также переводчика, если он плохо знает русский язык.

Рейды

Ваши документы могут проверить в ходе специальных рейдов. Сотрудники полиции проверяют паспорт, миграционную карту, уведомление о постановке на миграционный учет (регистрацию), медицинский полис. Проверяется также, совпадают ли фактическое место работы и должность с данными, указанными в документах.

По результатам такой проверки сотрудники полиции составляют акт и, если были выявлены нарушения, составляется протокол об административном правонарушении или возбуждении дела об административном правонарушении. Один экземпляр акта или протокола обязательно вручается подозреваемому.

! Из-за опасности террористических актов на входе в метро или вокзал сотрудники полиции, метро или вокзалов могут попросить вас пройти через рамку или пропустить багаж через специальный детектор. Эти действия законны.

Жалобы на действия сотрудников полиции

Если Вы столкнулись с превышением сотрудниками полиции служебных полномочий, отказом в принятии заявления, бездействием сотрудников полиции, вымогательством взятки и иными коррупционными действиями, Вы имеете право обжаловать незаконные действия полицейских.

С жалобой на неправомерные действия сотрудников полиции Вы можете обратиться:

– к диспетчерам ГУ МВД, позвонив по телефону 112 или 02;

– в ближайшее отделение полиции;

– в ближайшее районное управление или районное отделение МВД РФ;

«Горячая линия» МВД РФ для обращения по вопросам нарушения прав граждан сотрудниками органов внутренних дел: 8 (495) 667-74-47

“Телефон доверия” ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:

8 (812) 573-21-81

Дежурная часть ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:

8 (812) 573-24-20

Телефон справочной ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:

8 (812) 573-26-76

Приемная ГУ МВД России: г.Санкт-Петербург, Литейный проспект, д.6, подъезд №3. Телефон: 8 (812) 573-34-81

Официальный сайт: www.78.mvd.ru

Жалобы на действия сотрудниками полиции, принимает Оперативно-розыскная часть собственной безопасности ГУ МВД:

195197, г.Санкт-Петербург, ул. Жукова, д.7а

Телефон дежурного:8 (812) 541-02-02

Телефон доверия – 8(812) 573-21-81

В случае бездействия сотрудников полиции, отказа в принятии заявления о преступлении, нарушения порядка рассмотрения жалоб на действия сотрудников полиции и в иных случаях Вы можете обращаться в Прокуратуру:

http://procspb.ru/

190000, Санкт-Петербург,
улица Почтамтская, дом 2/9

Телефон дежурного – 8 (812) 318-26-34

Расследованием преступлений коррупционной направленности, совершенных сотрудниками полиции, занимается Главное Следственное Управление Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу:

http://spb.sledcom.ru/

190000, Россия, Санкт-Петербург, Мойки Реки наб., 86–88

Телефон доверия: 8 (812) 571-00-40

Телефон дежурного: 8 (812) 570-66-71

Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге также рассматривает сообщения о нарушении прав граждан со стороны органов МВД.

http://ombudsmanspb.ru/

Санкт-Петербург, Щербаков пер., д.1/3

телефон 8 (812) 764-00-54

В каждое из указанных ведомств и их подразделений Вы можете обратиться по телефону, подать письменное заявление лично либо направить электронное обращение, заполнив специальную форму на сайте ведомства.

По заявлению о преступлении должна быть произведена проверка изложенных сведений, опрос заявителя и свидетелей. По результатам проверки выносится решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

Ответ на письменное обращение должен быть направлен заявителю не позднее 30 дней с момента подачи жалобы.

 

Полезные информационные ресурсы

migrantinfo.spb.ru  – «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!» – интернет-ресурс для мигрантов Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге

migrussia.ru  – «Мигранты и миграция. Межрегиональный информационный портал»