Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский

Cкачать: ms-word

Приложение

к решению МС МО МО Обуховский

от «23» августа 2018 г. № 662

«Об утверждении Положения о порядке

управления и распоряжения имуществом, находящимся

в муниципальной собственности внутригородского

муниципального образования Санкт-Петербурга

муниципальный округ Обуховский»

 

 

Положение

о порядке  управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности внутригородского

муниципального образования Санкт-Петербурга

муниципальный округ Обуховский

Раздел I. Общие положения

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский (далее — Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», иными федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, регулирующими отношения собственности, Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский,  принятого Постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципальный округ Обуховский от 16.11.2004 № 102 «О принятии новой редакции устава муниципального образования «Обуховский» (с изменениями и дополнениями), и распространяется на отношения, возникающие при управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности.

Настоящее Положение не регулирует отношения по управлению и распоряжению средствами бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский.

1.2.  Имущество, принадлежащее на праве собственности, т.е. на праве владения, пользования и распоряжения, внутригородскому муниципальному образованию Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский (далее – МО МО Обуховский) является муниципальной собственностью МО МО Обуховский (далее – муниципальное имущество).

1.3.  Муниципальное имущество может быть передано в пользование физическим и юридическим лицам, отчуждено другим способом, либо с ним могут быть совершены иные сделки в соответствии с действующим законодательством.

Доходы от использования муниципального имущества являются доходами бюджета МО МО Обуховский.

 

Раздел II. Объекты муниципальной собственности

 

2.1. В собственности МО МО Обуховский может находиться имущество,  определенное статьей 37 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

 

Раздел III. Полномочия органов местного самоуправления МО МО Обуховский

в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом

 

3.1. Полномочия МС МО МО Обуховский в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:

1) утверждение в составе местного бюджета объёмов доходов от использования муниципального имущества, находящегося в собственности, а также объемов расходов на приобретение имущества в муниципальную собственность;

2) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации муниципального имущества, установление порядка принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества и порядка планирования приватизации муниципального имущества;

3) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;

4) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

5) осуществление контроля за использованием объектов муниципального имущества;

6) установление перечня объектов муниципального имущества, не подлежащих отчуждению;

7) принятие решения о передаче муниципального имущества в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также о приеме имущества в муниципальную собственность;

8) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

9) осуществление иных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом МО МО Обуховский, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления МО МО Обуховский.

3.2. Полномочия главы МО МО Обуховский в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:

1) принятие решений о внесении на рассмотрение в МС МО МО Обуховский проектов нормативных правовых актов, устанавливающих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;

2) обеспечение выполнения решений МС МО МО Обуховский, в пределах своей компетенции, по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;

3) принятие муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;

4) владение, пользование и распоряжение в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, имуществом, закрепленным за МС МО МО Обуховский или приобретенным МС МО МО Обуховский за счет средств, выделенных из бюджета МО МО Обуховский на обеспечение его деятельности.

5) осуществление иных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом МО МО Обуховский, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления МО МО Обуховский.

3.3. Полномочиям МА МО МО Обуховский в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:

1) разработка проектов нормативных  правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом в целях реализации  действующего законодательства и настоящего Положения;

2) осуществление управления муниципальным имуществом, в том числе находящимся в  казне  МО МО Обуховский;

3) осуществление учета муниципального имущества;

4) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, а также назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

5) закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами имущества, находящееся в собственности МО МО Обуховский, за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и автономными учреждениями МО МО Обуховский на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно;

6) оформление сделок в отношении муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, выступает продавцом муниципального имущества;

7) организация оценки стоимости муниципального имущества;

8) разработка и реализация плана (программы) приватизации муниципального имущества в порядке, определенном решением МС МО МО Обуховский;

9) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;

10) обеспечение поступления в бюджет МО МО Обуховский средств от использования муниципального имущества, осуществление учета и контроля за поступлением денежных средств от приватизации муниципального имущества;

11) проведение оценки эффективности использования и управления муниципальным имуществом в порядке, утвержденном решением МС МО МО Обуховский;

12)  осуществление мероприятий по признанию права муниципальной собственности МО МО Обуховский на бесхозяйные вещи и имущество, находящееся на территории МО МО Обуховский в порядке, определенном решением МС МО МО Обуховский;

13) осуществление мероприятий по приему имущества в муниципальную собственность, в том числе добровольных пожертвований от физических и юридических лиц в МО МО Обуховский;

14) составление заключения о передаче или об отказе в передаче имущества из муниципальной собственности в государственную собственность, собственность иных муниципальных образований;

15) обеспечение  защиты прав муниципальной собственности МО МО Обуховский, в том числе при ведении дел в судах;

16) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга, Уставом  МО МО Обуховский, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправлении МО МО Обуховский.

 Раздел IV. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений

4.1.  От имени МО МО Обуховский решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принимает МА МО МО Обуховский (далее – Местная администрация).

Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения могут быть реорганизованы или ликвидированы по решению Местной администрации или по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Все действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий и учреждений, осуществляет Местная администрация.

4.2. Муниципальные унитарные предприятия (далее — предприятия), муниципальные учреждения (далее — учреждения)  владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в пределах, установленных федеральным законодательством, Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления МО МО Обуховский.

4.3. Передача имущества, находящегося в казне МО МО Обуховский, в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, в оперативное управление муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления осуществляется в порядке, утвержденном решением МС МО МО Обуховский.

4.4.  Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении, оперативном управлении предприятий, учреждений, которое не используется, используется не по назначению или не является необходимым для осуществления уставной деятельности этих предприятий, учреждений, подлежит передаче в казну МО Обуховский  в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

4.5.  Согласие МО МО Обуховский на совершение предприятием сделок, которые в соответствии с законодательством допускаются с согласия собственника имущества предприятия, оформляется муниципальным правовым актом Местной администрации.

4.6.  Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями, на праве хозяйственного ведения, оперативного управления несут предприятия, учреждения за счет собственных средств.

4.7.  Закрепленный объект муниципальной собственности подлежит учету в реестре муниципального имущества МО МО Обуховский и отражается на балансе юридического лица, являющегося титульным владельцем объекта (юридического лица, обладающего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления объектом муниципального имущества).

 

Раздел V. Передача в возмездное срочное пользование имущества,

составляющего казну МО МО Обуховский – аренда и субаренда;

передача в безвозмездное пользование

 

5.1. Имущество, находящееся в собственности МО МО Обуховский, передается в аренду  и субаренду в соответствии с законодательством Российской Федерации и  в порядке, утвержденном решением МС МО МО Обуховский.

5.2. В безвозмездное пользование предоставляется муниципальное имущество, находящееся в казне  МО МО Обуховский, а так же муниципальное  имущество, закрепленное за муниципальными  учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном решением МС МО МО Обуховский.

 

Раздел VI. Возмездное отчуждение муниципального имущества

 

6.1.   Порядок отчуждения движимого и недвижимого муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц регулируется действующим законодательством Российской Федерации о приватизации, муниципальными правовыми актами МС МО МО Обуховский, определяющими порядок и условия приватизации муниципального имущества, порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, порядок планирования приватизации муниципального имущества.

6.2. Средства, полученные от продажи, в том числе приватизации, муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет МО МО Обуховский.

 

Раздел VII. Внесение вкладов в уставные капиталы акционерных обществ

 

7.1. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” Местная администрация может вносить муниципальное имущество, а также исключительные права в уставные капиталы акционерных обществ.

7.2. Внесение вкладов в уставные капиталы акционерных обществ планируются при формировании бюджета МО МО Обуховский на очередной финансовый год и предусматриваются планом социально-экономического развития МО МО Обуховский на соответствующий год.

При отсутствии в бюджете МО МО Обуховский и плане социально-экономического развития МО МО Обуховский положений о внесении вкладов в уставные капиталы акционерных обществ, вклад вносится при условии внесения изменений в план социально-экономического развития и бюджет МО МО Обуховский.

 

Раздел VIII. Передача муниципального имущества в качестве залога, мены,

в доверительное управление

 

8.1. Условия и порядок передачи муниципальной собственности в качестве залога, сервитута, мены, в доверительное управление осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.2. Передача в залог.

1) Муниципальное имущество передается в залог на основании муниципального правового акта Местной администрации.

2) Передача в залог муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, не допускается.

3) Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств:

а) муниципального образования;

б) муниципальных унитарных предприятий.

4) В качестве залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества выступает Местная администрация.

Расходы, связанные с заключением договора залога, несет залогодатель.

8.3. Мена муниципального имущества.

1) Муниципальное имущество передается по договору мены  в государственную собственность  или в собственность иного муниципального образования.

2) Решение о мене движимого муниципального имущества принимается Местной администрацией.

3) Договор мены муниципального имущества заключает Местная администрация в соответствии с   законодательством РФ.

8.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление.

1) Муниципальное имущество передается в доверительное управление в интересах МО МО Обуховский.

2) Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Местной администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3) Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется Местной администрацией по результатам проведенных торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4) Договор доверительного управления заключается Местной администрацией, которая является учредителем доверительного управления.

 

Раздел IX.  Безвозмездная передача имущества

 

9.1. Прием имущества в муниципальную собственность из государственной собственности, собственности иных муниципальных образований, а также из других форм собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество, находящееся в государственной собственности, собственности иных муниципальных образований, граждан и юридических лиц, которое может находиться в  муниципальной собственности, принимается в муниципальную собственность безвозмездно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Прием имущества (в том числе добровольных пожертвований) в муниципальную собственность осуществляется Местной администрацией на основании решения МС МО МО Обуховский, принимаемого в соответствии с заключением Местной администрации о целесообразности приема имущества в муниципальную собственность. Добровольные пожертвования принимаются в муниципальную собственность в соответствии с настоящим положением и положением о добровольных пожертвованиях, утвержденном решением МС МО МО Обуховский.

9.2. Безвозмездная передача муниципального имущества в государственную собственность, собственность иных муниципальных образований осуществляется Местной администрацией в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на основании решения МС МО МО Обуховский.

МС МО МО Обуховский принимает решение о передаче или об отказе в передаче имущества из муниципальной собственности в государственную собственность, собственность иных муниципальных образований с учетом заключения Местной администрации, а также с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством.

 

Раздел X. Выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории муниципального образования, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался

 

10.1. Выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории МО МО Обуховский, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался, осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации и в порядке, определенном решением МС МО МО Обуховский.

 

Раздел XI.  Перепрофилирование муниципального имущества

 

11.1. В случае возникновения у МО МО Обуховский права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в статье 37 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в соответствии с действующим законодательством РФ. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются законодательством Российской Федерации.

11.2. Перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется на основании муниципального правового акта Местной администрации.

11.3. Муниципальный правовой акт местной администрации о перепрофилировании должен содержать:

1) сведения об имуществе, целевое назначение которого изменяется;

2) основание изменения целевого назначения имущества;

3) новое целевое назначение имущества;

4) срок, в течение которого надлежит привести имущество в соответствии с новым целевым назначением.

11.4. В результате перепрофилирования муниципальное имущество должно быть пригодно для решения вопросов местного значения или для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

 

Раздел XII.  Принятие решения о признании безнадежными к взысканию

и списании задолженности по арендной плате за имущество, а также пеней,

начисленных за несвоевременную уплату арендных платежей.

 

12.1. Решение о признании безнадежными к взысканию и списании задолженности по арендной плате за имущество, а также пеней, начисленных за несвоевременную уплату арендных платежей (далее – задолженность), принимается Местной администрацией в форме муниципального правового акта.

12.2. Признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию задолженность в случаях:

1) прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией и исключением из единого государственного реестра юридических лиц;

2) смерти или объявления судом умершим физического лица, в случае, если арендные права не унаследованы;

3) издания акта государственного органа, в связи с принятием которого взыскание задолженности становится невозможным.

12.3. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается при наличии следующих документов:

1) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица либо справки регистрирующего органа об отсутствии сведений о юридическом лице в едином государственном реестре;

2) заверенной копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим;

3) заверенной копии решения суда об отказе во взыскании задолженности;

4) заверенной копии постановления (определения) о прекращении исполнительного производства в соответствии с действующим законодательством;

5) копии акта государственного органа, в связи с принятием которого взыскание задолженности становится невозможным.

6) в сумму задолженности, подлежащую списанию, включаются основной долг, суммы пени, начисленных штрафных санкций.

Раздел XIII.  Учет муниципального имущества

13.1.   В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется Реестр муниципального имущества (далее по тексту — Реестр).

13.2.   Ведение Реестра осуществляется Местной администрацией в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

13.3.   Объектами учета в Реестре является муниципальное имущество, определенное пунктом 2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного  Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424, в том числе движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 500000 (пятьсот тысяч) рублей.

13.4.  Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на Местную администрацию.

 

Раздел XIV. Муниципальная казна МО МО Оуховский

 

14.1. Муниципальную казну МО МО Обуховский (далее – муниципальная казна) составляют средства бюджета МО МО Обуховский (далее – местный бюджет) и иное имущество МО МО Обуховский, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями МО МО Обуховский на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе:

1) недвижимое имущество, в том числе объекты, которые в соответствии с законодательством РФ могут быть отнесены к недвижимому имуществу;

2) движимое имущество, в том числе ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ;

3) нематериальные активы (объекты интеллектуальной собственности, в том числе исключительные права на них);

4) иное имущество, в том числе имущественные права в соответствии с законодательством РФ.

14.2. Средства местного бюджета, как составная часть муниципальной казны, образуются и расходуются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО МО Обуховский.

Действие пунктов 14.3 – 14.7 настоящего Положения не распространяется на средства бюджета МО МО Обуховский.

14.3. Источниками формирования муниципальной казны является имущество:

1) созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета;

2) переданное в муниципальную собственность МО МО Обуховский из государственной собственности, из муниципальной собственности других муниципальных образований;

3) переданное в муниципальную собственность МО МО Обуховский безвозмездно юридическими и физическими лицами;

4) признанное в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в муниципальную собственность МО МО Обуховский, а также приобретенное МО МО Обуховский в порядке признания права собственности МО МО Обуховский по судебному решению или иным основаниям в соответствии с действующим законодательством;

5) исключенное из хозяйственного ведения и оперативного управления предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством, а также оставшееся после ликвидации предприятий и учреждений;

6) поступившее по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

14.4. Формирование имущества муниципальной казны и финансирование мероприятий по ее содержанию  и учету осуществляются за счет средств местного бюджета.

Объекты муниципальной казны принимаются к первоначальному учету по первоначальной стоимости (балансовой). При невозможности определения первоначальной стоимости проводится независимая оценка стоимости объекта.

Включение имущества в состав муниципальной казны осуществляется Местной администрацией на основании муниципального правового акта Местной администрации.

14.5.  Исключение муниципального имущества из состава муниципальной казны осуществляется:

1) при реализации гражданско-правовых сделок (продажа, дарение, мена и другие);

2) при передаче муниципального имущества в государственную собственность или муниципальную собственность других муниципальных образований;

3) при передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное правление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;

4) при списании муниципального имущества по причинам износа, сноса или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

5) при исполнении судебных решений;

6) в иных предусмотренных законодательством РФ случаях.

14.6. Исключение муниципального имущества из состава муниципальной казны осуществляется Местной администрацией на основании муниципального правового акта Местной администрации.

14.7. Управление имуществом муниципальной казны от имени МО МО Обуховский осуществляет Местная администрация.

 

Раздел XV. Защита права собственности МО МО Обуховский

 

15.1. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения.

15.2. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Раздел XVI. Заключительные положения

 

16.1. Исполнение настоящего положения является обязательным для всех муниципальных предприятий и учреждений МО МО Обуховский. Должностные лица органов местного самоуправления МО МО  Обуховский, руководители муниципальных предприятий и учреждений, юридические и физические лица, имеющие в пользовании муниципальное имущество МО МО Обуховский, за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

16.2. Иные вопросы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга, муниципальными актами органов местного самоуправления МО МО Обуховский.