к предыдущей странице
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ192012, Санкт-Петербург, 2-й Рабфаковский, д.2, тел. (факс) 368-49-45 E-mail: msobuhovskiy@pochtarf.ru http://moobuhovskiy.sankt-peterburg.info
РЕШЕНИЕ №455
от «09» апреля 2013 года Принято муниципальным советом
«Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе»
В соответствии со статьей 29 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009г. №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурга», статьей 21 Устава муниципального образования муниципальный округ Обуховский, Муниципальный совет Муниципального образования муниципальный округ Обуховский РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение «О порядке организации и деятельности контрольно - счетного органа муниципального образования муниципальный округ Обуховский». 2. Разместить настоящее Решение на официальном сайте МО МО Обуховский. 3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании муниципального совета – газете «Обуховец». 4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу муниципального образования муниципальный округ Обуховский Сысик Т.И.
Глава муниципального образования муниципальный округ Обуховский Сысик Т.И.
Приложение к Решению Муниципального совета Муниципального образования муниципальный округ Обуховский от «09»апреля 2013 года № 455
Положение о контрольно - счетном органе Муниципального образования муниципальный округ Обуховский
Настоящее Положение о контрольно-счетном органе Муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом Муниципального образования муниципальный округ Обуховский и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно – счетного органа Муниципального образования муниципальный округ Обуховский.
1. Общие положения
1.1. Контрольно – счетный орган Муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее – контрольно – счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Контрольно – счетный орган образуется Муниципальным советом Муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее – Муниципальный совет) и ему подотчетен. 1.2. В своей деятельности контрольно – счетный орган руководствуется федеральным законодательством, Уставом и законами Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального образования муниципальный округ Обуховский, иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. 1.3. Контрольно – счетный орган входит в структуру органов местного самоуправления Муниципального образования муниципальный округ Обуховский и осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль 1.4. Основными целями создания контрольно – счетного органа являются: - осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, внешней проверки отчетов о его исполнении; - осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета; - осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования. 1.5. Основными принципами деятельности контрольно – счетного органа являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность. 1.6. Контрольно – счетный орган обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением. 1.7. В случае заключения Муниципальным советом МО МО Обуховский соглашения с Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга часть функций по внешнему финансовому контролю передается КСП Санкт-Петербурга. 1.8. . Контрольно – счетный орган расположен по адресу: 2 Рабфаковский, дом 2, Санкт-Петербург.
2. Состав и порядок формирования контрольно – счетного органа
2.1. Контрольно – счетный орган состоит из Председателя и членов контрольно – счетного органа. Количественный и персональный состав контрольно – счетного органа устанавливается и утверждается Решением Муниципального совета. Председатель контрольно – счетного органа назначается на должность на срок полномочий действующего Муниципального совета. Кандидатуры на пост Председателя контрольно – счетного органа могут быть внесены на рассмотрение Муниципального совета Главой Муниципального образования муниципальный округ, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Муниципального совета. Решение о назначении Председателя контрольно – счетного органа принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального совета. Председатель контрольно – счетного органа досрочно освобождается от должности Решением Муниципального совета в случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения. 2.2. Члены контрольно – счетного органа назначаются на должность Решением Муниципального совета на срок полномочий Муниципального совета. Решение о назначении членов контрольно – счетного органа принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального совета. Члены контрольно – счетного органа досрочно освобождаются от должности Решением Муниципального совета в случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения. 2.3. Председатель контрольно – счетного органа и его члены могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях: - ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Муниципального совета; - в случае прекращения депутатских полномочий; - наличия личного заявления об освобождении от обязанностей; - признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда; - объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда; - вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда; - выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства 2.4. Председатель и члены контрольно – счетного органа осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.
3. Председатель контрольно – счетного органа
3.1. Председателем контрольно – счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование по направлению подготовки «экономика» или по специальности «государственное и муниципальное управление», удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет. 3.2. Председатель контрольно – счетного органа не может состоять в родственных отношениях с Главой Муниципального образования муниципальный округ Обуховский, Главой местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Обуховский, руководителем финансового органа местной администрации муниципального образования муниципальный округ Обуховский. 3.3. Председатель контрольно – счетного органа: - представляет контрольно – счетный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях; - осуществляет руководство деятельностью контрольно – счетного органа и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга об организации местного самоуправления, Уставом МО МО Обуховский, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением. - запрашивает у субъектов проверки необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции контрольно – счетного органа; - утверждает и подписывает акты проверки и заключения контрольно – счетного органа; - представляет Муниципальному совету ежегодные отчеты о работе контрольно – счетного органа; - направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Муниципальному совету; - контролирует исполнение членами контрольно – счетного органа поручений Муниципального совета; - обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно – счетного органа на рассмотрение Муниципального совета; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Члены контрольно – счетного органа
4.1. Членом контрольно – счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, удостоверенное дипломом государственного образца и опыт деятельности в области государственного или муниципального управления, финансового контроля, экономики, финансов и кредита. 4.2. Права, обязанности и ответственность членов контрольно – счетного органа определяются федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга, Уставом МО МО Обуховский, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Полномочия контрольно – счетного органа
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4. настоящего Положения, контрольно – счетный орган наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями. 5.2. При реализации контрольных полномочий контрольно – счетный орган осуществляет: - текущий и последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета; - контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета; - контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению; - контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета; - проведение по поручению Муниципального совета проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии; - контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета; - контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг); - организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности; - контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды); - контроль за обоснованностью установления Муниципальным советом тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. 5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно – счетный орган осуществляет: - проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета; - проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение; - анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами муниципального образования, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета; - подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля. Данные полномочия осуществляются контрольно – счетным органом как по поручению Муниципального совета, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения Муниципального совета результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно – счетного органа предоставляются Муниципальному совету в сроки, указанные в данном поручении Муниципальным советом. Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно – счетного органа направляются Главе Муниципального образования муниципальный округ Обуховский, Главе местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Обуховский, получателям бюджетных средств. 5.4. При реализации информационных полномочий контрольно – счетный орган осуществляет: - направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Главе Муниципального образования муниципальный округ Обуховский; - представление муниципальному совету ежегодных отчетов о работе контрольно – счетного органа и опубликование (обнародование) указанных отчетов в средствах массовой информации; - опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий. 5.5. Контрольно – счетный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, может привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов. 5.6. Вопрос о возможности привлечения на договорной основе аудиторских фирм или отдельных специалистов выносится председателем контрольно – счетного органа на заседание Муниципального совета. 5.7. Кроме полномочий, указанных в настоящем разделе Положения контрольно – счетный орган обладает полномочиями, предусмотренными Положением о бюджетном процессе в МО МО Обуховский.
6. Порядок осуществления полномочий контрольно – счетного органа
6.1. Контрольные полномочия контрольно – счетного органа распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения муниципального образования, иные организации (далее – объекты контроля), если они: - являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета; - используют муниципальную собственность и/или управляют ею; - являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета. Контрольные мероприятия (установленные пунктом 6.3.) в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно – счетным органом чаще, чем один раз в два года, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга об организации местного самоуправления. При проведении контрольных мероприятий члены контрольно – счетного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий. 6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно – счетного органа требуемые им в пределах его полномочий - документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно – счетного органа. Указанные запросы контрольно – счетного органа подписываются ее Председателем. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно – счетного органа, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга. 6.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно – счетный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий: - ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности; - проверка – изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля. - заключение (по отчету об исполнении местного бюджета) - изучение и анализ объекта контроля с рекомендациями для Муниципального совета. 6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании плана деятельности контрольно – счетного органа и при наличии распоряжения Председателя контрольно – счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, получателей бюджетных средств. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения совета и при наличии распоряжения Председателя контрольно – счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, получателей бюджетных средств. Распоряжение Председателя контрольно – счетного органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию: - основание для проведения контрольного мероприятия (план деятельности контрольно – счетного органа или решение Муниципального совета о проведении внепланового контрольного мероприятия); - наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля; - краткое описание содержания контрольного мероприятия; - перечень членов контрольно – счетного органа, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия; - сроки проведения контрольного мероприятия. 6.5. Контрольные мероприятия проводятся членами контрольно – счетного органа. При выполнении своих служебных обязанностей члены контрольно – счетного органа по предъявлению распоряжения Председателя контрольно – счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, получателя бюджетных средств имеют право: - проходить в помещения, занимаемые объектами контроля; - опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам контрольно – счетного органа необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. 6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя контрольно – счетного органа. За достоверность акта члены контрольно – счетного органа, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается членами контрольно – счетного органа, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Члены контрольно – счетного органа, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту. 6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно – счетного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия. Форма для составления представления контрольно – счетного органа утверждается распоряжением Председателя контрольно – счетного органа. Представление контрольно – счетного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем контрольно – счетного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба. Представление контрольно – счетного органа должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно – счетный орган уведомляется незамедлительно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно – счетного органа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга. 6.8. В случае выявления контрольно – счетным органом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно – счетным органом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства. В случае выявления контрольно – счетным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно – счетным органом в правоохранительные органы. 6.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Муниципальному совету. 6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Планирование деятельности и отчетность контрольно – счетного органа
7.1. Контрольно – счетный орган осуществляет свою деятельность на основе долгосрочных и годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно – счетного органа. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных, необходимого количества членов контрольно – счетного органа, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. 7.2. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Муниципальному совету. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
|