к предыдущей странице БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ. КАК СБЕРЕЧЬ СЕБЯ И ЗАЩИТИТЬ БЛИЗКИХ
Статистика дорожно-транспортных происшествий – не сухие цифры, а тонны искореженного металла и множество человеческих жертв, причиной которых становимся мы, люди. К сожалению, мы часто забываем о том, что, даже выходя из дома в ближайший магазин, несем ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих. Достаточно просто переходить дорогу по пешеходному переходу, ехать на велосипеде или сесть за руль автомобиля, чтобы стать участником дорожного движения. Помните, что, пренебрегая элементарными правилами этого движения, вы можете навсегда загубить чужую жизнь. Безопасность на дороге – дело каждого участника дорожного движения. Человеческий фактор – основная причина аварий на дорогах, более 85% ДТП происходит по вине человека. Несмотря на то, что переход дороги является действием довольно простым, большинство участников дорожного движения регулярно совершают одни и те же ошибки, которые могут привести и часто приводят к трагическим последствиям. Согласно экспертной оценке Владимира Бахарева, шеф-тренера по защитному вождению центра "Движение без опасности", примерами таких ошибок участников дорожного движения являются: Со стороны пешеходов: • неверно оценивается ситуация относительно безопасности перехода дороги (у пешеходов нет инструментов для точного определения скорости и расстояния до автомобиля); • допускают ошибки при взаимодействии с водителем, стремятся показать своё преимущество на дороге; • не используют или используют неправильно световозвращающие элементы; • плохо знают возможности автомобиля и Правила дорожного движения Российской Федерации. Со стороны водителей: • неправильно выбранный скоростной режим (водители считают, что всегда успеют остановиться); • ошибки, допущенные при торможении транспортного средства (водители не знают, как правильно осуществлять экстренное торможение); • ошибки при наблюдении за дорогой и оценке ситуации (водители не видят пешеходов заранее, либо не готовы к их появлению на дороге). Указанные ошибки – порок взрослых, но дети, являясь и без того самыми уязвимыми участниками дорожного движения, часто берут с них пример. Отсутствие "дорожной культуры" – одна из основных причин аварийности на дорогах. Но культуру не навяжешь извне, общественность сама должна проявить сознательность и приложить все силы к тому, чтобы снизить печальную статистику на дорогах. Безжалостная статистика свидетельствует о том, что каждое третье ДТП с участием пешехода происходит ночью, а последствия ночных аварий значительно тяжелее. Почему? Ответ на этот вопрос очень прост – водители просто не замечают пешеходов, так как большинство россиян в повседневной жизни не носит на одежде светоотражающих элементов и не задумывается об их необходимости. Так, по данным ВЦИОМ, лишь каждый третий опрошенный (36%) руководствуется данным аспектом при выборе одежды для ребенка. Общество в целом, каждый человек должен понимать необходимость и самостоятельно заботиться о своей жизни. Применение световозвращающих элементов стало обязательным для пешеходов при движении по дорогам в темное время суток. Главная задача взрослых – сделать детей на дороге видимыми. В этом помогут световозвращающие элементы. Практически во всём цивилизованном мире родители обязаны снабжать ими своих детей. В их силах не только обеспечить детей световозвращающими элементами, но и контролировать правильность их применения. Световозвращающие элементы часто называют светоотражателями или катафотами. Они отражают свет автомобильных фар, благодаря чему пешеходы становятся видны в темноте. Световозвращатель обеспечивает видимость пешехода на расстоянии до 400 метров от автомобиля. При скорости 90 км/ч элемент светится 8 секунд. При скорости 60 км/ч – 24 секунды. С 1 июля 2015 г. пешеходам при переходе дороги и движении по обочинам вне населённых пунктов в обязательном порядке надо использовать световозвращающие элементы. За отсутствие таковых – штраф 500 руб. Сегодня в России можно найти световозвращатели на любой вкус. Съёмные – брелоки, стикеры, значки, браслеты, накладки на спицы колёс велосипеда, жилеты. Их следует крепить на одежду, сумки, рюкзаки, детские коляски, велосипеды, ролики и др. И несъёмные – их широко применяют при производстве спецодежды, детской, подростковой, спортивной и туристической одежды и обуви. В ПДД не указано, сколько световозвращателей должно быть на пешеходе и где их разместить. ГИБДД рекомендует прикреплять по одному элементу на правую и левую руки, один сзади – на спину или рюкзак и спереди – на грудь или ремень. Таким образом пешеход будет заметен со всех сторон. Правильно выбираем отражатель
|