moobuhovskiy.sankt-peterburg.info
к предыдущей странице

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ И МИГРАЦИЯ

Сотрудничество в сфере миграции

Направления сотрудничества стан СНГ в области миграции основываются на Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств (принята Советом глав государств СНГ 5 октября 2007 года) и Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года (утверждена Решением Совета глав правительств СНГ от 14 ноября 2008 года) и включают в себя:

·         формирование условий для проведения согласованной миграционной политики;

·         регулирование трудовой миграции на основе достижения соответствия объемов, направлений и структуры миграционных потоков интересам мигрантов с учетом законодательства принимающего государства;

·         формирование общего рынка труда, создание правовых, экономических и организационных условий для перехода к свободному перемещению рабочей силы;

·         обеспечение интеграции иммигрантов в общество и формирование у граждан государств – участников СНГ уважительного отношения к законодательству, языку и культуре страны пребывания;

·         продолжение противодействия незаконной миграции;

·         повышение степени защиты и надежности паспортно-визовых документов (включая использование биометрических данных);

·         заключение соглашений о реадмиссии.

Сотрудничество в борьбе с торговлей людьми.

28 ноября 2006 года главы восьми стран СНГ (Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Украина) приняли Программу сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми на 2011 – 2013 годы, в которой предусмотрено:

·         расширение международно-правовой базы сотрудничества;

·         совершенствование и гармонизация национального законодательства, в том числе на основе принятых Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ модельных законодательных актов в сфере противодействия торговле людьми;

·         обеспечение надлежащих условий оказания гарантированной комплексной государственной помощи жертвам торговли людьми;

·         последовательная реализация основополагающих документов ООН, Совета Европы, ОБСЕ в данной сфере, перечисленных в приложении к данной Программе;

·         проведение согласованных организационно-правовых, процессуальных действий, профилактических, оперативно-разыскных мероприятий и специальных операций;

·         информационное и научное обеспечение сотрудничества;

·         сотрудничество в подготовке и переподготовке кадров, повышении квалификации специалистов;

·         развитие сотрудничества с международными и неправительственными организациями, другими институтами гражданского общества в сфере противодействия торговле людьми