к предыдущей странице Приложение № 2 к Постановлению МА МО МО Обуховский от 20.02.2013 № 9
Административный регламент предоставления органами местного самоуправления Местной администрацией Муниципального образования муниципального округа Обуховский Санкт-Петербурга, осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи в Санкт-Петербурге, государственной услуги по разрешению органом опеки и попечительства вопросов, касающихся предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ребенком.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента (далее - Регламент) являются отношения, возникающие между заявителями и органами местного самоуправления Местной администрацией Муниципального образования муниципального округа Обуховский Санкт-Петербурга , осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (далее – МА), в сфере предоставления государственной услуги по разрешению вопросов, касающихся предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ребенком (далее – государственная услуга). Блок-схема
предоставления государственной услуги приведена 1.2. Заявителями являются граждане, являющиеся близкими родственниками (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами) ребенку, являющимся гражданином Российской Федерации. 1.3. Требования к порядку информирования и предоставления государственной услуги. 1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют: 1.3.1.1.
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный
центр предоставления государственных услуг» Адрес: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.10-12, литера 0. График работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье. График работы структурных подразделений Многофункционального центра ежедневно с 9.00 до 21.00. Места нахождения, график работы и справочные телефоны подразделений Многофункционального центра в приложении № 7 к настоящего Регламента. Центр телефонного обслуживания – 573-90-00. Адрес сайта и электронной почты: www.gu.spb.ru/mfc/, e-mail: knz@mfcspb.ru.
1.3.2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям не требуется дополнительных обращений в иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации. 1.3.3. Информацию об
исполнительных органах государственной власти 1.3.3.1.По телефонам, указанным в приложении № 8 к настоящему Регламенту. 1.3.3.2. В Центре телефонного обслуживания Многофункционального центра, указанного в пункте 1.3.1.2. настоящего Регламента. 1.3.3.3. Посредством письменного
обращения, в том числе в электронном виде, 1.3.3.4. При личном обращении в МА, Многофункциональный центр и его подразделения. 1.3.3.5. На стендах в местах предоставления государственной услуги. 1.3.3.6. На официальном сайте
Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru,
1.3.3.7. При обращении к
инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: разрешение органом опеки и попечительства вопросов, касающихся предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ребенком. Краткое наименование государственной услуги: разрешение органом опеки и попечительства вопросов, касающихся предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ребенком. 2.2. Государственная услуга предоставляется МА, при наличии регистрации по месту жительства (пребывания) ребенка на территории в границах Муниципального образования муниципального округа Обуховский (далее – МО МО), в отношении которого разрешаются вопросы предоставления близким родственникам возможности с ним общаться во взаимодействии с Многофункциональным центром. 2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются: издание МА Постановления, об обязании родителей не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками. информирование заявителя о принятом МА решения об обязании родителей не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками либо разъяснения с указанием причин, по которым Постановление не может быть издано и порядок обжалования; на бумажном носителе – решение о предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю МА или Многофункциональным центром, либо направляется через отделения федеральной почтовой связи; в форме электронного документа - путем отправки по электронной почте 2.4. Сроки предоставления государственной услуги: МА принимается решение об обязании родителей не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в течение тридцати дней со дня получения от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента. В случае направления МА межведомственных запросов и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен в соответствии с действующим законодательством. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Закон Санкт-Петербурга от 31.10.2007 № 536-109 «О наделении органов
местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными
полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по
опеке Постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 № 1753 «О порядке
межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении
государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной
власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем: заявление о разрешении органом опеки и попечительства вопросов, касающихся предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ребенком, согласно приложению № 2 настоящего Регламента; документ, удостоверяющий личность заявителя[1]; справка о регистрации по месту пребывания несовершеннолетнего, в отношении которого обращается заявитель о разрешении органом опеки и попечительства вопросов, касающихся предоставления близким родственникам ребенка возможности с ним общаться. 2.7.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии документ, подтверждающий родство заявителя по отношению к ребенку (свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака; справка о регистрации по месту жительства несовершеннолетнего, в отношении которого обращается заявитель о разрешении органом опеки и попечительства вопросов, касающихся предоставления близким родственникам ребенка возможности с ним общаться, (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения – районные жилищные агентства). 2.7.1. Способы получения документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента: направление межведомственного запроса. 2.7.2. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. 2.7.3. При представлении в МА документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ «Согласие на обработку персональных данных в органе местного самоуправления Санкт-Петербурга». 2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются: непредставление необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента; отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации; представление заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др. 2.9. Основанием для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги является: отсутствие сведений, подтверждающих право предоставления государственной услуги, в документах, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента. 2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены. 2.11. Максимальный срок ожидания
в очереди при подаче заявления 2.11.1. Срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в МА не должен превышать одного часа. 2.11.2. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать 45 минут. 2.11.3. Срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать 15 минут. 2.12. Плата за предоставление государственной услуги не взимается. 2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме. 2.13.1. Регистрация запроса осуществляется МА в течение одного рабочего дня с момента получения МА документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента. 2.14. Требования к помещениям, в
которых предоставляются государственные 2.14.1. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, место ожидания, должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений). 2.14.2. На информационных
стендах, размещаемых в местах приема граждан, наименование государственной услуги; перечень
органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующих график (режим) работы органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги; адреса органов
местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующих контактная информация об органах местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующих в предоставлении государственной услуги; порядок предоставления государственной услуги; перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; образец заполнения заявления на получение государственной услуги. 2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги. 2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с МА, участвующей в предоставлении государственной услуги – не более 3. 2.15.2. Продолжительность взаимодействия должностных лиц при предоставлении государственной услуги 10 мин. 2.15.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю: непосредственно при посещении МА, участвующей в предоставлении государственной услуги; в подразделении Многофункционального центра; в электронном виде (посредством Портала в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп). 2.15.4. Сроки промежуточного информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги действующим законодательством не установлены. 2.15.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги – по телефону, по электронной почте, в письменном виде. 2.15.6.
Количество документов, необходимых для предоставления заявителем 2.15.7. Количество документов (информации), которую запрашивает МА без участия заявителя: от 0 до 2. 2.15.8.
Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными 2.15.9. Порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 2.15.10. Предусмотрена выдача результата предоставления государственной услуги в электронном виде. 2.16. Требования, учитывающие особенности предоставления государственных услуг по устным и письменным обращениям (в том числе в электронной форме). 2.16.1.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до
сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их письменным МА принимаются обращения в письменном виде свободной формы (в том числе в электронной форме). В письменном обращении указываются: наименование органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица МА, а также фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись заявителя и дата. В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии. Ответ на письменное
обращение дается в простой, четкой, понятной форме При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа,
Во время разговора специалист МА четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; Специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов МА. В случае если специалист, к которому обратилось лицо, не может ответить В конце консультации специалист МА кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме 2.16.2. По справочным номерам телефонов, указанным в пунктах 1.3.1.1. и 1.3.1.2. настоящего Регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги: Перечень
органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующих график
(режим) работы органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующих в
предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием адреса
органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующих контактная информация об органах местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующих в предоставлении государственной услуги; категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; срок принятия решения о предоставлении государственной услуги; о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя; о принятом решении по конкретному письменному обращению; порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги; порядок записи на прием к должностному лицу. 2.16.3. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме: заявитель может получить государственную услугу в электронной форме путем заполнения в электронном виде заявления на Информационном портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru) (далее – Портал). Государственная услуга может быть получена в электронной форме В электронном виде государственную услугу можно получить с помощью Портала. Этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде: 1-й этап - размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг; 2-й этап - размещение на Едином портале государственных услуг форм
заявлений 3-й этап - обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг. Электронные заявления (заявки) отправляются через «Электронную приемную» Портала с использованием «логина» и «пароля» заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой. В случае, если после направления заявителем электронного заявления (заявки) необходимо посещение заявителем МА, то для заявителя, отправившего электронную заявку, должностное лицо МА формирует приглашение на прием, которое отображается в браузере заявителя. Приглашение содержит необходимую информацию с указанием: адреса МА, в который необходимо обратиться заявителю, даты и времени приема, номера очереди, идентификационного номера приглашения, а также перечня документов, которые необходимо предоставить на приеме. В случае, если обязательное посещение заявителем МА не требуется, то посредством Портала осуществляется мониторинг хода предоставления государственной услуги, а также информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги в соответствии с этапами предоставления государственной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; подготовка и
направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, находящихся подготовка и направление уведомления родителям ребенка по вопросам, касающимся общения ребенка с близкими родственниками; истребование от законных представителей ребенка заявления о
предоставлении истребование
мнения (заявления) ребенка, достигшего возраста
десяти лет, издание МА Постановления об обязанности законных представителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками. 3.2.
Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется 3.3. Наименование административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.3.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление (посредством личного обращения заявителя, обращения заявителя
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МА, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.3.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры. Муниципальный служащий МА, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителей: определяет предмет обращения; устанавливает личность заявителя и его полномочия; консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом МА, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись; проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента; ксерокопирует документы (в случае необходимости), заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии; фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, в журнале регистрации; подготавливает и направляет уведомления родителям ребенка по вопросам,
касающимся общения ребенка с близкими родственниками, согласно приложению № 4 истребует от законных представителей (единственного законного представителя) ребенка заявление о предоставлении (об отказе в предоставлении) близким родственникам возможности общаться с ребенком, согласно приложению № 5 к настоящего Регламента; истребует мнение
(заявление) ребенка, достигшего возраста десяти
лет, о его мнении по вопросам, касающихся предоставления близким
родственникам возможности передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту МА, ответственному за подготовку Постановления об обязании родителей не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками. Продолжительность административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня. 3.3.4. Критериями принятия
решения в рамках административной процедуры является соответствие комплекта
документов, требованиям, установленным нормативными правовыми актами,
регулирующих отношения, возникающие в связи 3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата: Специалист МА, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передает комплект документов специалисту, ответственному за подготовку постановления органа местного самоуправления Санкт-Петербурга об обязании родителей не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками. 3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления и документов в соответствующем журнале. 3.4. Наименование административной процедуры: подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия 3.4.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: установление необходимости направления межведомственного запроса при приеме документов заявителя, получение копии заявления с соответствующей записью специалистом МА, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, от специалиста, ответственного за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.4.2. В рамках административной процедуры специалист МА, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия: определяет состав документов (информации), подлежащих получению подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа; представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу,
уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе направляет межведомственные запросы в: СПб ГКУ ЖА посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд»; получает ответы на межведомственные запросы; анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу; передает полученные документы (информацию) специалисту МА, ответственному за подготовку решения по вопросам, касающимся общения ребенка с близкими родственниками. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения: наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос; наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос; наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг; указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено
представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления
услуги, сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Регламентом ; контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос; дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и(или) адрес электронной почты данного лица для связи. Межведомственный запрос направляется: посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга (далее - РСМЭВ); по электронной почте; иными способами, не противоречащими законодательству. Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации
исходящего запроса системой управления РСМЭВ, либо дата отправки документа Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен направляет повторный межведомственный электронный запрос; информирует об этом в электронном виде Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос. Информация о нарушении сроков ответа направляется на официальные адреса
электронной почты, указанные исполнительных органов государственной власти Должностное лицо МА, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенный документ (или информацию), подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Критериями принятия решения являются полученные от заявителя заявление Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса. Способом фиксации результата является регистрация межведомственного
запроса 3.4.3. Продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия). В случае направления МА межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств, Местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен в соответствии с действующим законодательством. При отсутствии использования единой системы межведомственного
электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем
межведомственного электронного взаимодействия подготовка, направление
межведомственных запросов Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос 3.4.4. Административная процедура осуществляется специалистом МА, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них. 3.4.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов, документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента. 3.4.6. Результатом административной процедуры является получение МА документов и информации, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента. 3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и ответа на запрос в информационной системе органов местного самоуправления (программном комплексе «Межведомственное взаимодействие»). 3.5. Наименование административной процедуры: подготовка и направление уведомления родителям ребенка по вопросам, касающимся общения ребенка с близкими родственниками согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту. 3.5.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: получение муниципальным служащим МА, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6. настоящего Регламента. 3.5.2. Ответственным специалистом за выполнение административной процедуры является муниципальный служащий МА, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.5.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры. Ответственный специалист МА: подготавливает уведомление в адрес родителей в течение трех рабочих дней после получения заявления и комплекта документов с приглашением законных представителей (одного из законных представителей) ребенка МА, устанавливая срок прибытия, ближайший день приема граждан специалистами МА; направляет уведомление не позднее следующего дня после подготовки уведомления в адрес законных представителей (одного из законных представителей) ребенка. Продолжительность административной процедуры не должна превышать четырех рабочих дня. 3.5.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является подготовка и направление уведомления. 3.4.5. Результат административной процедуры: направление уведомления. 3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация уведомления в соответствующем журнале. 3.6. Наименование административной процедуры: истребование от законных представителей ребенка заявления о
предоставлении истребование
мнения (заявления) ребенка, достигшего
возраста десяти лет, 3.6.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: получение муниципальным служащим МА, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6. настоящего Регламента. 3.6.2. Ответственным специалистом за выполнение административной процедуры является муниципальный служащий МА, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.6.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры. Ответственный специалист по факту личного обращения в МА приглашенных законных представителей ребенка (единственного законного представителя) и непосредственно ребенка: предлагает
законным представителям (единственному законному представителю) ребенка
ознакомиться с заявлением близкого родственника ребенка о разрешении органом
опеки и попечительства вопросов, касающихся предоставления возможности общаться
истребует от законных представителей (единственного законного представителя) ребенка заявление о предоставлении (об отказе в предоставлении) близким родственникам возможности общаться с ребенком согласно приложению № 5 к настоящему Регламенту; истребует
мнение (заявление) ребенка, достигшего
возраста десяти лет, Продолжительность административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня. 3.6.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является своевременное истребование от законных представителей ребенка (единственного законного представителя) и ребенка заявлений согласно приложениям №№ 3, 5 к настоящему Регламенту. 3.6.5. Результат административной процедуры: получение заявлений. 3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: приобщение заявлений к комплекту документов, предусмотренного пунктом 2.6. настоящего Регламента. 3.7. Наименование административной процедуры: издание Постановления МА об обязании законных представителей ребенка не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками. 3.7.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: получение должностным лицом МА, ответственным за издание Постановления МА об обязании законных представителей (единственного законного представителя) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками, комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6. настоящего Регламента, и заявлений, предусмотренных пунктом 3.4.3. настоящим Регламентом. 3.7.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются: должностное лицо МА, ответственное за издание Постановления МА об обязании законных представителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками; руководитель структурного подразделения; глава МА МО МО Обуховский (далее- глава МА).
3.7.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры. Должностное лицо МА, ответственное за издание постановления органа местного самоуправления Санкт-Петербурга об обязании законных представителей (единственного законного представителя) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками, проводит проверку сведений, содержащихся в комплекте документов; по результатам рассмотрения готовит проект соответствующего Постановления согласно приложению № 7 к настоящему Регламенту об обязании законных представителей (законного представителя) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками, в случае отсутствия правовых оснований для издания Постановления готовит разъяснение, в котором указываются причины, по которым постановление не может быть издано и порядок обжалования (далее – разъяснение). направляет проект Постановления (соответствующего разъяснения) главе МА на утверждение. Глава МА: изучает проект Постановления; в случае одобрения – подписывает Постановление (соответствующее разъяснение); в случае несогласия – излагает замечания и возвращает указанный проект Постановления на доработку и исправление специалисту МА. После подписания Постановления главой МА должностное лицо,
ответственное направляет соответствующее постановление в адрес заявителя (либо вручает заявителю); фиксирует отправку в адрес заявителя (либо получение заявителем) постановления в соответствующем журнале; направляет соответствующее разъяснение в адрес заявителя (либо вручает заявителю); фиксирует
отправку в адрес заявителя (либо получение заявителем) разъяснения Продолжительность административной процедуры не должна превышать пятнадцати дней с момента представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента. 3.7.4. Критерии принятия решения МА определяются наличием или отсутствием правовых оснований для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, согласно п. 2.6. настоящего Регламента. 3.7.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата: издание Постановления (соответствующего разъяснения); направление Постановления (соответствующего разъяснения) заявителю. 3.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписанное главой МА Постановление; регистрация Постановления в журнале регистрации Постановлений; отметка о направлении в адрес заявителя (личном получении заявителем) Постановления; подписанное главой МА разъяснение; регистрация разъяснения в соответствующем журнале; отметка о направлении в адрес заявителя (либо получении заявителем) разъяснения.
IV. Формы контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется главой МА. 4.2. Глава МА осуществляет контроль за: надлежащим исполнением настоящего Регламента сотрудниками подразделения; обеспечением сохранности принятых от заявителя документов 4.3. Глава МА и специалисты, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременности оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность руководителя подразделения и специалистов МА закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. В частности, специалисты МА несут ответственность за: требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных административным регламентом; отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом; нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; направление необоснованных межведомственных запросов; нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов необоснованное не предоставление информации на межведомственные запросы. 4.4. Оператор Портала (специалисты СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр») осуществляют контроль за своевременностью доставки электронных заявлений на автоматизированное рабочее место специалиста структурного подразделения МА. Персональная ответственность специалистов СПб ГУП «Санкт-Петербургский
информационно-аналитический центр» закрепляется в должностных инструкциях Специалисты СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» несут ответственность за: технологическое обеспечение работы Портала; проведение ежедневного мониторинга незакрытых структурными подразделениями МА обращений заявителей на Портале и направление сообщений о незакрытых обращениях заявителей руководителям органа местного самоуправления по официальным адресам электронной почты. 4.5. В рамках
предоставления государственной услуги осуществляются плановые Глава МА ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений; а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования. Оператор Портала осуществляет: ежедневные проверки прохождения электронных заявлений через Портал, выгрузку данных в орган местного самоуправления. 4.6. Положения,
характеризующие требования к порядку и формам контроля контроль за предоставлением
государственной услуги гражданами,
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МА при предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц и муниципальных служащих МА
5.1. Заявители
имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются: 5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги; 5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги; 5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя; 5.2.5. Отказ в
предоставлении государственной услуги, если основания отказа 5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга; 5.2.7. Отказ МА, муниципального служащего МА в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений; 5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы. 5.3.1. Жалоба
подается в письменной форме на бумажном носителе, 5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МА, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.3.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). МА, его должностные лица, муниципальные служащие МА обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в МА, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий. 5.3.4. Жалоба должна содержать: наименование органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица МА либо муниципального служащего МА, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МА, должностного лица либо муниципального служащего МА; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением 5.3.5. Жалоба, поступившая в МА, подлежит рассмотрению в следующие сроки: в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы; в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа МА, должностного лица или муниципального служащего МА в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений; в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. 5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы МА принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МА опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. 5.3.7. Не
позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю 5.3.8. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы,
если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы. 5.3.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.3.10.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга: 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга; E-mail: ukog@gov.spb.ru; Телефон: 576-70-42. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи: 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи; E-mail: kis@gov.spb.ru; Телефон:576-71-23. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия муниципальных служащих МА, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-60, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru. Вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий соответствующую отрасль: 191060, Смольный, Санкт-Петербург, тел. (812) 576-44-80, факс (812) 576-7955.
VI. Перечень приложений.
Приложение № 1: блок-схема предоставления государственной услуги; приложение № 2: заявление о разрешении
органом опеки и попечительства вопросов, касающихся предоставления близким
родственникам ребенка возможности общаться приложение № 3: заявление (мнение) ребенка, достигшего возраста десяти лет, приложение № 4: уведомления родителям ребенка по вопросам, касающимся общения ребенка с близкими родственниками; приложение №
5: истребует от законных представителей (единственного законного представителя)
ребенка заявление о предоставлении (об отказе приложение № 6: проект постановления; приложение № 7: почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг»; приложение № 8: информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к административному регламенту предоставления МА государственной услуги по разрешению органом опеки и попечительства вопросов, касающихся предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ребенком
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ (наименование) Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_________________ №___________ (дата)
Об обязании родителей (родителя) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками.
Рассмотрев заявления законных представителей (представителя, близких родственников) (фамилия, имя, отчество, дата рождения), зарегистрированного(ой) по адресу: (место регистрации, жительства) ребенка (фамилия, имя, отчество, дата рождения несовершеннолетнего), зарегистрированного(ой) по адресу: (место регистрации, жительства), проживающего по адресу: (место проживания), с просьбой об обязании родителей (родителя) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками, руководствуясь ст. 67 Семейного кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Обязать родителя (родителей) (фамилия, имя, отчество) не препятствовать общению ребенка (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства) с близкими родственниками (фамилия, имя, отчество, степень родства). 2. Контроль за выполнением постановления возложить на (должность, фамилия, инициалы).
Глава Местной администрации Муниципального образования муниципальный округ (наименование) _____________________ (фамилия, имя, отчество)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к административному регламенту предоставления МА, государственной услуги по разрешению органом опеки и попечительства вопросов, касающихся предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ребенком
Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты районных подразделений Санкт-петербургского государственного учреждения «многофункциональных центров предоставления государственных услуг»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 к административному регламенту предоставления МА государственной услуги по разрешению органом опеки и попечительства вопросов, касающихся предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ребенком
Справочные телефоны и адреса электронной почты местных администраций муниципальных образований Санкт-Петербурга
[1] В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются: паспорт гражданина Российской Федерации; паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации; иные документы, удостоверяющие личность
гражданина, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от
21.12.1996 № 1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина
Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении
Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» и
от 13.04.2011 № 444 «О
дополнительных мерах [2]
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 и
частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07. 2010 В случае направления органом местного
самоуправления межведомственных запросов о представлении указанных документов в
органы государственной власти или организации, располагающие сведениями об
указанных документах и получения ответов на них, срок предоставления
государственной услуги может быть увеличен
|