к предыдущей странице Приложение № 4 к Постановлению МА МО МО Обуховский от 20.02.2013 № 9
Административный регламент предоставления органом местного самоуправления Местной администрацией Муниципального образования муниципального округа Обуховский Санкт-Петербурга, осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи в Санкт-Петербурге, государственной услуги по освобождению опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее – Регламент) являются отношения, возникающие между заявителями и органом местного самоуправления Местной администрацией Муниципального образования муниципального округа Обуховский Санкт-Петербурга, осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке или попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи в Санкт-Петербурге (далее – МА), в сфере предоставления государственной услуги по освобождению опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей (далее – государственная услуга). 1.2. Заявителями являются граждане, являющиеся опекунами или попечителями (далее - заявитель). 1.3. Требования к порядку информирования и предоставления государственной услуги. 1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют: 1.3.1.1.Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее – Многофункциональный центр). Адрес: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.10-12, литера 0. График работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье. График работы структурных подразделений Многофункционального центра ежедневно с 9.00 до 21.00. Места нахождения, график работы и справочные телефоны подразделений Многофункционального центра в приложении № 4 к настоящему Регламенту. Центр телефонного обслуживания – 573-90-00. Адрес сайта и электронной почты: www.gu.spb.ru/mfc/, e-mail: knz@mfcspb.ru. 1.3.2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям не требуется дополнительных обращений в иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации. 1.3.3. Информацию
об исполнительных органах государственной власти 1.3.3.1. По телефонам, указанным в приложении № 4 к настоящему Регламенту. 1.3.3.2. В Центре телефонного обслуживания Многофункционального центра, указанного в пункте 1.3.1.2. настоящего Регламента. 1.3.3.3. Посредством
письменных обращений, в том числе в электронном виде, в органы местного
самоуправления Санкт-Петербурга (информация о
месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официальных
сайтов органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу,
приведены в приложении 1.3.3.4. При личном обращении в МА, Многофункциональный центр и его подразделения. 1.3.3.5. На стендах в местах предоставления государственной услуги. 1.3.3.6. На официальном сайте
Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru,
1.3.3.7. При обращении к
инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной
услуги: организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству,
назначению и выплате денежных средств Краткое наименование государственной услуги: освобождение опекуна 2.2. Государственная услуга предоставляется МА, на учете в которой состоит несовершеннолетний подопечный во взаимодействии с Многофункциональным центром. 2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются: издание Постановления МА об освобождении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей. информирование заявителя о принятии МА решении об освобождении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей: на бумажном носителе – решение о предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю МА или Многофункциональным центром либо направляется через отделения федеральной почтовой связи; в форме электронного документа - путем отправки по электронной почте 2.4. Сроки предоставления государственной услуги: решение об освобождении опекуна и попечителя от исполнения ими своих обязанностей принимается в течение пятнадцати дней со дня подачи опекуном заявления об освобождении от исполнения им своих обязанностей. В случае направления МА межведомственных запросов и получения ответов на них, срок предоставления государственной услуги может быть увеличен в соответствии с действующим законодательством. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 28.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; Закон Санкт-Петербурга от 31.10.2007 № 536-109 «О наделении органов
местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными
полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по
опеке Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 № 1753 «О
порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении
государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной
власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, 2.6. Исчерпывающий
перечень документов, необходимых в соответствии заявление об освобождении опекуна и попечителя от исполнения ими своих обязанностей согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту; документ, удостоверяющий личность заявителя[1]; 2.7. При предоставлении
государственной услуги запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся
2.7. При представлении в МА документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ «Согласие на обработку персональных данных в органе местного самоуправления Санкт-Петербурга». 2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются: непредставление необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента; отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации; представление заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др. 2.9. Основанием для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги является: отсутствие сведений, подтверждающих право предоставления государственной услуги, в документах, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента. 2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены. 2.11. Максимальный срок ожидания
в очереди при подаче заявления 2.11.1. Срок ожидания в очереди
(при ее наличии) при подаче заявления 2.11.2. Срок ожидания в очереди
при подаче заявления и документов 2.11.3. Срок ожидания в очереди
при получении документов 2.12. Плата за предоставление государственной услуги не взимается. 2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги. 2.13.1. Регистрация запроса осуществляется МА в течение одного рабочего дня с момента получения органом местного самоуправления Санкт-Петербурга документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента. 2.14. Требования к помещениям, в
которых предоставляются государственные 2.14.1. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, место ожидания, должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений). 2.14.2.
На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, наименование государственной услуги; перечень органов
местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующих график (режим) работы структурного подразделения МА, осуществляющего прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги; адреса органов
местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующих контактная информация об органах местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующих в предоставлении государственной услуги; порядок предоставления государственной услуги; перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; образец заполнения заявления на получение государственной услуги. 2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги. 2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с МА, участвующей в предоставлении государственной услуги – не более 3. 2.15.2. Продолжительность взаимодействия должностных лиц при предоставлении государственной услуги 10 (мин.). 2.15.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю: непосредственно при посещении МА, участвующей в предоставлении государственной услуги; в подразделении Многофункционального центра; в электронном виде (посредством Портала в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп). 2.15.4. Сроки промежуточного информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги действующим законодательством не установлены. 2.15.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги – по телефону, по электронной почте, в письменном виде. 2.15.6.
Количество документов, необходимых для предоставления заявителем 2.15.8 Количество
услуг, являющихся необходимыми и обязательными 2.15.9.
Порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, со
стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется 2.15.10. Выдача результата предоставления государственной услуги в электронном виде предусмотрена. 2.16. Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги по устным и письменным обращениям (в том числе в электронной форме). 2.16.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их письменным (в том числе в электронном виде) и устным обращениям. МА принимаются обращения в письменном виде свободной формы (в том числе в электронной форме). В письменном обращении указываются: наименование МА либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица МА, а также фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись заявителя и дата. В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии. Ответ на письменное обращение
дается в простой, четкой, понятной форме При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист МА
подробно Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа,
Во время разговора специалист МА четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; Специалист МА, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов. В случае если специалист МА, к которому обратилось лицо, не может
ответить В конце консультации специалист МА кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме 2.16.2. По справочным номерам телефонов, указанным в пунктах 1.3.1.1. и 1.3.1.2. настоящего Регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги: перечень органов
местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующих график
(режим) работы органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующих в
предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием адреса
органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующих контактная информация об органах местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующих в предоставлении государственной услуги; категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; срок принятия решения о предоставлении государственной услуги; о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя; о принятом решении по конкретному письменному обращению; порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги; порядок записи на прием к должностному лицу. 2.16.3.
Государственная услуга может быть получена в электронной форме В электронном виде государственную услугу можно получить с помощью Портала. Этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде: 1-й этап - размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг; 2-й этап - размещение на Едином портале государственных услуг форм
заявлений 3-й этап - обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг; 4-й этап - обеспечение возможности для заявителей осуществлять 5-й этап - обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных услуг, если это не запрещено федеральным законом. Электронные заявления (заявки) отправляются через «Электронную приемную» Портала с использованием «логина» и «пароля» заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой. В случае, если после направления
заявителем электронного заявления (заявки) необходимо посещение заявителем МА,
то для заявителя, отправившего электронную заявку, должностное лицо МА формирует
приглашение на прием, которое отображается в браузере заявителя. Приглашение
содержит необходимую информацию В случае, если обязательное посещение заявителем МА не требуется, то посредством Портала осуществляется мониторинг хода предоставления государственной услуги, а также информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги в соответствии с этапами предоставления государственной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание
последовательности административных процедур прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; издание Постановления МА об освобождении опекуна и попечителя от исполнения ими своих обязанностей. 3.2. Наименование административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.2.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление (посредством личного обращения заявителя, обращения заявителя
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МА, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.2.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры. Муниципальный служащий МА, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителей: определяет предмет обращения; устанавливает личность заявителя и его полномочия; консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом МА, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись; проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента; ксерокопирует документы (в случае необходимости), заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии; фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, в журнале регистрации; передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту МА, ответственному за подготовку Постановления МА об освобождении опекуна и попечителя от исполнения ими своих обязанностей. Продолжительность административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня. 3.2.4. Критериями принятия
решения в рамках административной процедуры является соответствие комплекта
документов, требованиям, установленным нормативными правовыми актами,
регулирующих отношения, возникающие в связи 3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата: Специалист МА, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передает комплект документов специалисту МА, ответственному за подготовку Постановления МА об освобождении опекуна и попечителя от исполнения ими своих обязанностей. 3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления и документов в журнале регистрации. 3.3. Издание Постановления МА об освобождении опекуна и попечителя от исполнения ими своих обязанностей. 3.3.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: получение должностным лицом МА, ответственным за издание Постановления МА комплекта документов об освобождении опекуна и попечителя от исполнения ими своих обязанностей. 3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются: должностное лицо МА, ответственное за издание Постановления МА об освобождении опекуна и попечителя от исполнения ими своих обязанностей; руководитель структурного подразделения МА; глава Местной администрации Муниципального образования муниципального округа Обуховский Санкт-Петербурга (далее глава МА). 3.3.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Должностное лицо МА, ответственное за издание Постановления МА об освобождении опекуна и попечителя от исполнения ими своих обязанностей проводит проверку сведений, содержащихся в комплекте документов; по результатам рассмотрения готовит проект Постановления согласно приложению № 3 к настоящего Регламента об освобождении опекуна и попечителя от исполнения ими своих обязанностей, в случае отсутствия правовых оснований для издания постановления готовит разъяснения (письмо), в котором указываются причины, по которым постановление не может быть издано и порядок обжалования (далее – разъяснение); передает
проект Постановления (соответствующего разъяснения), согласованный Глава МА: изучает разъяснение; в случае одобрения – подписывает разъяснения; в случае несогласия – излагает замечания и возвращает указанные разъяснения на доработку и исправление специалисту МА. Глава МА: изучает проект Постановления; в случае одобрения – подписывает Постановление; в случае несогласия – излагает замечания и возвращает указанный проект Постановления на доработку и исправление специалисту МА. После подписания Постановления (разъяснения) главой МА должностное лицо, ответственное за подготовку постановления: направляет соответствующее Постановление в адрес заявителя (либо вручает заявителю); фиксирует отправку в адрес заявителя (либо получение заявителем) Постановления в соответствующем журнале; направляет соответствующее разъяснение в адрес заявителя (либо вручает заявителю); фиксирует
отправку в адрес заявителя (либо получение заявителем) разъяснения Продолжительность административной процедуры не должна превышать пятнадцать дней с момента представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента. 3.3.4. Критерии принятия решения МА определяются наличием или отсутствием правовых оснований для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, согласно п. 2.5. настоящего Регламента. 3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата: издание Постановления, направление (вручение) Постановления заявителю; подписание разъяснения и направление (вручение) разъяснения заявителю. 3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: Подписанное МА Постановление; регистрация постановления в журнале регистрации Постановлений; отметка о направлении в адрес заявителя (личном получении заявителем) Постановления; подписанное главой МА разъяснение; регистрация разъяснения в соответствующем журнале; отметка о направлении в адрес заявителя (либо получении заявителем) разъяснения.
IV. Формы контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется главой МА. 4.2. Глава МА осуществляет контроль за: надлежащим исполнением настоящего административного регламента сотрудниками подразделения; обеспечением сохранности принятых от заявителя документов 4.3. Глава МА и специалисты, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременности оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность руководителя подразделения и специалистов закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. В частности, специалисты МА несут ответственность за: требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных административным регламентом; отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным административным регламентом; нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; направление необоснованных межведомственных запросов; нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов необоснованное не предоставление информации на межведомственные запросы. 4.4. Оператор Портала (специалисты СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр») осуществляют контроль за своевременностью доставки электронных заявлений на автоматизированное рабочее место специалиста структурного подразделения МА. Персональная ответственность специалистов СПб ГУП «Санкт-Петербургский
информационно-аналитический центр» закрепляется в должностных инструкциях Специалисты СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» несут ответственность за: технологическое обеспечение работы Портала; проведение ежедневного мониторинга незакрытых структурным подразделением МА обращений заявителей на Портале и направление сообщений о незакрытых обращениях заявителей Главе МА по официальным адресам электронной почты. 4.5. В рамках
предоставления государственной услуги осуществляются плановые Главой МА ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений; а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования. Оператор Портала осуществляет: ежедневные проверки прохождения электронных заявлений через Портал, выгрузку данных в орган местного самоуправления. 4.6. Положения,
характеризующие требования к порядку и формам контроля контроль за предоставлением
государственной услуги гражданами,
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МА при предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц и муниципальных служащих МА
5.1. Заявители
имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются: 5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги; 5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги; 5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя; 5.2.5. Отказ в
предоставлении государственной услуги, если основания отказа 5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга; 5.2.7. Отказ МА, муниципального служащего МА в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений; 5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы. 5.3.1. Жалоба
подается в письменной форме на бумажном носителе, 5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МА, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.3.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). МА, его должностные лица, муниципальные служащие МА обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в МА, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий. 5.3.4. Жалоба должна содержать: наименование органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа либо муниципального служащего МА, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МА, должностного лица, либо муниципального служащего МА; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением 5.3.5. Жалоба, поступившая в МА, подлежит рассмотрению в следующие сроки: в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы; в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа МА, должностного лица или муниципального служащего МА в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений; в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. 5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы МА принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МА опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. 5.3.7. Не
позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю 5.3.8. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения
обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других
лиц получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 5.3.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.3.10. Исполнительные
органы государственной власти Санкт-Петербурга В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга: 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга; E-mail: ukog@gov.spb.ru; Телефон: 576-70-42. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи: 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи; E-mail: kis@gov.spb.ru; Телефон:576-71-23. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия муниципальных служащих МА, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-60, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru. Вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий соответствующую отрасль: 191060, Смольный, Санкт-Петербург, тел. (812) 576-44-80, факс (812) 576-7955.
VI. Перечень приложений
Приложение № 1: блок-схема предоставления государственной услуги; приложение № 2: заявление об освобождении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей; приложение № 3: проект Постановления; приложение № 4: почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг»; приложение № 5: информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к административному регламенту предоставления МА государственной услуги по освобождению опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ (наименование) Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_________________ №___________ (дата)
Об освобождении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей
Рассмотрев заявление опекуна или попечителя (фамилия, имя, отчество),
зарегистрированного(ой) по адресу: (место регистрации, жительства) ребенка
(фамилия, имя, отчество, дата рождения несовершеннолетнего),
зарегистрированного(ой) по адресу: (место регистрации, жительства),
проживающего по адресу: (место проживания),
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Освободить опекуна (или попечителя) (фамилия, имя, отчество) от исполнения им своих обязанностей в отношении подопечного ребенка (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства). 2. Обязать (фамилия, имя, отчество заявителя) представить в орган опеки 3. Контроль за выполнением постановления возложить на (должность, фамилия, инициалы).
Глава Местной администрации Муниципального образования муниципальный округ (наименование) _____________________ (фамилия, имя, отчество)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к административному регламенту предоставления МА государственной услуги по освобождению опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей
Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты районных подразделений Санкт-петербургского государственного учреждения «многофункциональных центров предоставления государственных услуг»
Приложение № 5 к административному регламенту предоставления МА государственной услуги по освобождению опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей
Справочные телефоны и адреса электронной почты местных администраций муниципальных образований Санкт-Петербурга
[1] В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются: паспорт гражданина Российской Федерации; паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации; иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 № 1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» и от 13.04.2011 № 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации». |