к предыдущей странице Приложение № 5 к Постановлению МА МО МО Обуховский от 20.02.2013 № 9
Административный регламент по предоставлению органами
местного самоуправления внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные государственные полномочия
Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и
попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей,
находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание
детей, переданных на воспитание в приемные семьи,
1. Общие положения
1.1. Предметом
регулирования настоящего административного регламента являются отношения,
возникающие между опекунами и попечителями и органами местного самоуправления
внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих
отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по
организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению
1.2.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена
1.3. Заявители, а также лица, имеющие право выступать от их имени.
1.3.1. Заявителями являются, граждане Российской Федерации, являющиеся опекунами и попечителями не полностью дееспособных граждан, и опекунами недееспособных граждан, опекуны и попечители несовершеннолетних.
1.3.2. Представлять интересы заявителя вправе: доверенное лицо, имеющее следующие документы: паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность; доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством,
1.4. Требования к порядку информирования и предоставления государственной услуги. 1.4.1. В предоставлении государственной услуги участвуют: 1.4.1.1.
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный
центр предоставления государственных услуг» Адрес: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, дом 10-12, литера 0, ул. Седова, д.69, литер А, пр. Большевиков, д. 8, к. 1, литер А. График работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье. График работы структурных подразделений Многофункционального центра ежедневно с 9.00 до 21.00. Места нахождения, график работы и справочные телефоны подразделений Многофункционального центра приведены в приложении № 4 к настоящему административному регламенту. Центр телефонного обслуживания – 573-90-00, 573-96-75, 573-96-80. Адрес сайта и электронной почты: www.gu.spb.ru/mfc/, e-mail: knz@mfcspb.ru. 1.4.2. Информацию об органах (организациях), указанных в пункте 1.4. заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке): направление запросов в письменном виде по адресам органов (организаций), указанных в пункте 1.4, в электронном виде по адресам электронной почты, указанных органов (организаций); по справочным
телефонам специалистов органов (организаций), указанных на Портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru); в сети Интернет на официальных сайтах органов (организаций), указанных в пункте 1.4; при личном
обращении на прием к специалистам органов (организаций) (в дни на стендах,
размещенных в помещениях органа местного самоуправления а) наименование государственной услуги; б) перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги; в) график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги; г) адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги; д) контактная
информация об органах (организациях), участвующих е) порядок предоставления государственной услуги; ж) последовательность посещения заявителем органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги; з) перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги; и) перечень
документов, необходимых для получения государственной услуги, к) образец заполненного заявления. в Центре телефонного обслуживания (573-90-00); при обращении
к информатам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1.
Наименование государственной услуги: оказание содействия опекунам Краткое наименование государственной услуги: оказание содействия опекунам
2.2. Государственная услуга предоставляется
органом местного самоуправления Санкт-Петербурга, на территории которого
подопечный ребенок имеет регистрацию Должностным
лицам органа местного самоуправления запрещено требовать
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются: подготовка ответа (письма) об оказании содействия либо о невозможности оказания содействия по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов подопечных; направление (вручение) заявителю ответа (письма) об оказании содействия
либо на бумажном носителе – ответ (письмо) о предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю органом местного самоуправления Санкт-Петербурга или Многофункциональным центром либо направляется через отделения федеральной почтовой связи; в форме электронного документа - путем отправки по электронной почте
2.4. Срок предоставления государственной услуги: уведомление об оказании государственной услуги или о невозможности оказания государственной услуги направляется заявителю в сроки не позднее тридцати дней со дня обращения заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в орган местного самоуправления, Многофункциональный центр либо через Портал.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги: Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»; Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»; Закон Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 536-109 «О наделении органов
местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными
полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по
опеке Закон Санкт-Петербурга от 16.11.2005 № 616-87 «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; постановление Правительства от 23.12.2011 № 1753 «О порядке
межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении
государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной
власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге,
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, подлежащих представлению заявителем: заявление об оказании государственной услуги (далее - заявление) согласно приложению № 3; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на получение государственной услуги.
2.6.2. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются: паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги; документы, подтверждающие полномочия представителя.
2.6.3. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: наличие в документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание; если в заявлении заявитель не указал свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. 2.8. Основанием для приостановления и (или) отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в орган местного самоуправления не должен превышать 30 минут; б) срок ожидания в очереди при получении документов в органе местного самоуправления не должен превышать пятнадцати минут; в) срок
ожидания в очереди при подаче заявления и документов г) срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.12.1. При личном обращении заявителя в орган местного самоуправления регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником органа местного самоуправления в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером. Срок регистрации запроса заявителя в органе местного самоуправления составляет 30 минут. Регистрация заявления осуществляется органом местного самоуправления
2.12.2. При личном обращении заявителя в Многофункциональный центр запрос
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной
услуги
2.13.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
2.13.1. Помещения, в которых
предоставляются государственные услуги, место ожидания, должны иметь площади,
предусмотренные санитарными нормами
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том
числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность
получения информации
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.14.1. Количество взаимодействий заявителя с органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственной услуги – не более 3.
2.14.2. Продолжительность взаимодействия специалистов и должностных лиц при предоставлении государственной услуги указаны в разделе III настоящих методических рекомендаций.
2.14.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю: непосредственно при посещении органа местного самоуправления; на базе Многофункционального центра; в электронном виде (посредством Портала в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными п.2.15.4 настоящего административного регламента).
2.14.4. Сроки промежуточного информирования заявителя о результатах
предоставления государственной услуги действующим законодательством
2.14.5. Количество документов,
необходимых для предоставления заявителем
2.14.6. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными
2.14.7. Количество административных процедур, в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде: 3.
2.14.8. Срок предоставления государственной услуги – не позднее тридцати
дней В исключительных случаях срок рассмотрения заявления может быть продлен,
2.14.9. Порядок осуществления контроля за предоставлением государственной
услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Государственная услуга может предоставляться посредством Многофункционального центра на основании соглашения о взаимодействии. 2.15.1.1. Многофункциональный центр осуществляет: взаимодействие с органами местного самоуправления; информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг; прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг; обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг. Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, график работы, адреса электронной почты которых приведены в приложении № 4 к настоящего административного регламента. Действия (бездействие) должностных лиц Многофункционального центра, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы руководителю Многофункционального центра. 2.15.1.2. В случае подачи документов в органы местного самоуправления посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги: а) определяет предмет обращения; б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы; в) принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги, содержащее также согласие на обработку данных; г) проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента; д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой; е) заверяет электронное дело своей электронной подписью ж) направляет копии документов и реестр документов в органы местного самоуправления: в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр; на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного
предоставления оригиналов документов) – в течение двух рабочих дней со дня
обращения заявителя По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку о приеме документов. 2.15.1.3. При обращении заявителя в органы местного самоуправления
посредством Многофункционального центра, при наличии в обращении указания
заявителя в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в органе местного самоуправления; на бумажном носителе – в срок не более трех дней со дня их регистрации в органе местного самоуправления. 2.15.1.4. Контроль за соблюдением специалистами Многофункционального центра последовательности действий, указанных в пункте 2.15.3 настоящего административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра. Контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента
2.15.2. Государственная услуга может быть получена в электронной форме В электронном виде государственную услугу можно получить с помощью Портала. Этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде: 1-й этап - размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг; 2-й этап - размещение на Едином портале государственных услуг форм
заявлений 3-й этап - обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг. Электронные заявления (заявки) отправляются через «Электронную приемную» Портала с использованием «логина» и «пароля» заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой. В случае, если после направления
заявителем электронного заявления (заявки) необходимо посещение заявителем органа
местного самоуправления, то для заявителя, отправившего электронную заявку,
должностное лицо органа опеки и попечительства формирует приглашение на прием,
которое отображается в браузере заявителя. Приглашение содержит необходимую
информацию с указанием: адреса структурного подразделения органа местного
самоуправления либо Многофункционального центра, В случае, если обязательное
посещение заявителем органа местного самоуправления (Многофункционального
центра) не требуется, то посредством Портала осуществляется мониторинг хода
предоставления государственной услуги, а также информирование заявителя о
результате предоставления государственной услуги
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Описание последовательности административных процедур прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; оказание содействия опекунам и попечителям в виде подготовки обращения органа местного самоуправления; уведомление заявителя об оказании содействия либо о невозможности оказания содействия.
3.2. Наименование административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала
административной процедуры: поступление (посредством личного обращения заявителя,
обращения заявителя в электронной форме либо посредством организаций почтовой
связи, от Многофункционального центра) в орган местного самоуправления
заявления
3.2.2.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист органа
местного самоуправления, ответственный за прием заявления
3.2.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Специалист
органа местного самоуправления, ответственный за прием заявления определяет предмет обращения; устанавливает личность заявителя и его полномочия; консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет
правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию
здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление
может быть оформлено специалистом органа местного самоуправления определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом
органом местного самоуправления решения по предоставлению государственной
услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через Многофункциональный
центр), проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного; ксерокопирует документы (в случае необходимости), заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии; фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в журнале регистрации. Продолжительность административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня. Специалист
органа местного самоуправления, ответственный за прием заявления получает копии документов и реестр документов из Многофункционального центра: а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги); б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту органа местного самоуправления, ответственному за подготовку оказания государственной услуги
3.2.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие комплекта документов настоящего административного регламента.
3.2.5. Результат административной процедуры: передача
специалистом органа местного самоуправления, ответственным за прием заявления и
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплекта
документов специалисту органа местного самоуправления, ответственному
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления и документов в журнале регистрации органа местного самоуправления.
3.3. Наименование административной процедуры: оказание органом местного самоуправления содействия опекунам и попечителям в виде подготовки обращения органа местного самоуправления.
3.3.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: получение специалистом органа местного самоуправления, ответственным за оказание содействия опекунам и попечителям, заявления и документов.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются: специалист органа местного самоуправления, ответственный за оказание содействия опекунам и попечителям; руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления
должностное лицо органа местного самоуправления.
3.3.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Специалист органа местного самоуправления, ответственный за оказание содействия опекунам и попечителям: проводит проверку сведений, содержащихся в документах; в случае принятия решения об оказании содействия опекуну или попечителю, готовит проект обращения органа местного самоуправления об оказании содействия опекуну или попечителю: ходатайство, письмо в учреждения и организации, направление, запрос и др. (далее – обращение органа местного самоуправления), согласовывает проект обращения органа местного самоуправления с руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления (при наличии в органе местного самоуправления структурного подразделения) должностным лицом органа местного самоуправления, после подписания обращения органа местного самоуправления должностным лицом направляет его по принадлежности вопроса.
Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления изучает проект обращения органа местного самоуправления; в случае одобрения - согласовывает проект обращения органа местного самоуправления и направляет проект обращения должностному лицу органа местного самоуправления; в случае несогласия – излагает замечания и возвращает проект обращения органа местного самоуправления на доработку.
Должностное лицо органа местного самоуправления изучает проект обращения органа местного самоуправления; в случае одобрения - подписывает обращение органа местного самоуправления; в случае несогласия – излагает замечания и возвращает проект обращения органа местного самоуправления на доработку.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать тридцати дней.
3.4. Наименование административной процедуры: уведомление заявителя
3.4.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: получение ответа на обращение органа местного самоуправления.
3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются: специалист органа местного самоуправления, ответственный за оказание содействия опекунам и попечителям; руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления
должностное лицо органа местного самоуправления.
3.4.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Специалист органа местного самоуправления, ответственный за оказание содействия опекунам и попечителям: по результатам рассмотрения (с учетом полученных ответов на обращение органа местного самоуправления) готовит проект уведомления в адрес заявителя об оказании содействия опекуну или попечителю, либо о невозможности оказания содействия опекуну или попечителю (приложение № 5 к настоящему административному регламенту).
Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления по результатам рассмотрения согласовывает проект уведомления в адрес заявителя об оказании содействия опекуну или попечителю, либо о невозможности оказания содействия опекуну или попечителю и направляет проект уведомления должностному лицу органа местного самоуправления.
Должностное лицо органа местного самоуправления: по результатам рассмотрения подписывает уведомление в адрес заявителя
После подписания уведомления об оказании содействия опекуну или попечителю либо о невозможности оказания содействия опекуну или попечителю, специалист органа местного самоуправления направляет уведомление в адрес заявителя.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать пяти дней.
3.4.4.
Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является оказание
содействия опекунам или попечителям органом местного самоуправления в рамках
действующего законодательства Российской Федерации
3.4.5. Результат административной процедуры: направление соответствующего уведомления заявителю.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписанное должностным лицом органа местного самоуправления обращение органа местного самоуправления; регистрация обращения органа местного самоуправления в журнале регистрации обращений граждан; подписанное должностным лицом органа местного самоуправления уведомление.
IV. Формы контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству. 4.2. Должностное лицо органа местного самоуправления осуществляет контроль за: надлежащим исполнением Административного регламента специалистами органа местного самоуправления; обеспечением сохранности принятых от заявителя документов 4.3. Должностное лицо органа местного самоуправления и специалисты органа
местного самоуправления, непосредственно предоставляющие государственную
услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка
приема документов, своевременности оформления и отправления межведомственных
запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям
законодательства, принятию мер В частности специалисты органа местного самоуправления несут ответственность за: требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных Административным регламентом; отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным Административным регламентом; нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; направление необоснованных межведомственных запросов; нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов необоснованное не предоставление информации на межведомственные запросы. 4.4. Начальник подразделения Многофункционального центра осуществляет контроль за: надлежащим исполнением Административного регламента сотрудниками подразделения Многофункционального центра; полнотой принимаемых специалистами Многофункционального центра своевременностью и полнотой передачи в органы местного самоуправления принятых от заявителя документов; своевременностью и полнотой доведения до заявителя принятых обеспечением сохранности принятых от заявителя документов Персональная ответственность руководителя подразделения Специалисты подразделения Многофункционального центра несут ответственность за: качество приема комплекта документов у заявителя, в случае, если несоответствие представленных документов, указанных в Административном регламенте явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги; своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги. 4.5. Оператор Портала (специалисты Санкт-Петербургского государственного
унитарного предприятия «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр»)
осуществляют контроль за своевременностью доставки электронных заявлений Персональная ответственность специалистов Санкт-Петербургского
государственного унитарного предприятия «Санкт-Петербургский
информационно-аналитический центр» закрепляется в должностных инструкциях в
соответствии Специалисты Санкт-петербургского государственного унитарного предприятия «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» несут ответственность за: технологическое обеспечение работы Портала; проведение ежедневного мониторинга незакрытых органами местного
самоуправления обращений заявителей на Портале и направление сообщений 4.6. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются
плановые Должностное лицо органа местного самоуправления ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия специалистами органа местного самоуправления решений; а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования. Руководитель подразделения Многофункционального центра, а также специалисты отдела контроля Санкт-Петербургского государственного учреждения «Многофункциональный центр» осуществляют плановые и внеплановые проверки деятельности сотрудников Многофункционального центра в соответствии с положением о проведении проверок. Оператор Портала осуществляет: ежедневные проверки прохождения электронных заявлений через Портал, выгрузку данных в орган местного самоуправления; ежемесячные проверки по каждой государственной услуге, заявление
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий(бездействия) органа местного самоуправления Санкт-Петербурга при предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц и муниципальных служащих органа местного самоуправления Санкт-Петербурга
5.1. Заявители
имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются: 5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги; 5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги; 5.2.4. Отказ в
приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами 5.2.5. Отказ в
предоставлении государственной услуги, если основания отказа 5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга; 5.2.7. Отказ органа
местного самоуправления, муниципального служащего органа местного
самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных 5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы. 5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, 5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный
центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
официального сайта органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, единого
портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала
государственных 5.3.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления Санкт-Петербурга обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган местного самоуправления, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий. 5.3.4. Жалоба должна содержать: наименование органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением 5.3.5. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, подлежит рассмотрению в следующие сроки: в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы; в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае
обжалования отказа органа местного самоуправления Санкт-Петербурга,
должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга или
муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга в
приеме документов у заявителя либо в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. 5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления Санкт-Петербурга принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления Санкт-Петербурга опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. 5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю 5.3.8. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения
обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других
лиц получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 5.3.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.3.10. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга: 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга; E-mail: ukog@gov.spb.ru; Телефон: 576-70-42. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи: 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи; E-mail: kis@gov.spb.ru; Телефон:576-71-23. В случае,
если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия муниципальных
служащих органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, предоставляющего
государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-60, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru. Вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий соответствующую отрасль: 191060, Смольный, Санкт-Петербург, тел. (812) 576-44-80, факс (812) 576-7955.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2к административному регламенту по предоставлению органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге, государственной услуги по оказанию содействия опекунам и попечителям в защите прав и законных интересов подопечных
Места нахождения и графики работы органов местного самоуправления
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к административному регламенту по предоставлению органами местного самоуправления по осуществлению органами местного самоуправления полномочия органа опеки и попечительства по оказанию содействия опекунам и попечителям в защите прав и законных интересов подопечных
ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА, СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ И АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ РАЙОННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к административному регламенту по предоставлению органами местного самоуправления по осуществлению органами местного самоуправления полномочия органа опеки и попечительства по оказанию содействия опекунам и попечителям в защите прав и законных интересов подопечных
ПИСЬМО - УВЕДОМЛЕНИЕ органа местного самоуправления об оказании (или об отказе) содействия в защите прав и законных интересов подопечного
Кому: ФИО (опекуна или попечителя) _____________________ Адрес опекуна или попечителя: ________________
Рассмотрев заявление и документы об оказании содействие в защите прав и законных интересов ____________________________________________________________________ описывается в защите каких прав и интересов необходимо оказание содействия подопечного _________________________________________________________________ ФИО
установлено следующее: _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (наличие или отсутствие оснований для оказания содействия)
Принято решение об оказании (об отказе) содействия в защите прав и законных интересов подопечного.
Глава Местной администрации ____________________ подпись
|