к предыдущей странице Приложение № 6 к Постановлению МА МО МО Обуховский от 20.02.2013 № 9
Административный регламент предоставления
органом местного самоуправления Местной администрацией Муниципального
образования муниципального округа Обуховский Санкт-Петербурга, осуществляющей
отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате
денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или
попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на
воспитание в приемные семьи,
1.1. Предметом регулирования административного регламента (далее – Регламент) являются отношения, возникающие между заявителями и органом местного самоуправления Местной администрацией Муниципального образования муниципального округа Обуховский Санкт-Петербурга, осуществляющей отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи в Санкт-Петербурге (далее – МА), государственной услуги по назначению помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, нуждающиеся в установлении патронажа (далее - государственная услуга). 1.2. Блок-схема предоставления
государственной услуги приведена 1.3. Заявители, а также лица, имеющие право выступать от их имени. 1.3.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации. 1.4. Требования к порядку информирования и предоставления государственной услуги. 1.4.1. В предоставлении государственной услуги участвуют: 1.4.1.1.Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее – Многофункциональный центр). Места нахождения и графики работы подразделений Многофункционального центра приведены в Приложении № 3 настоящего Регламента. 1.4.1.2. Информацию об
исполнительных органах государственной власти 1.4.1.3. По телефонам, указанным в Приложении № 2 к настоящему Регламенту. 1.4.1.4. В Центре телефонного обслуживания Многофункционального центра, указанному в Приложении 3 к настоящему Регламенту. Адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литера О. График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье. Места нахождения и графики работы подразделений Многофункционального центра приведены в приложении № 2 к настоящему Регламенту. Центр телефонного обслуживания – 573-90-00. Справочные телефоны подразделений Многофункционального центра приведены Адрес сайта и электронной почты: www.gu.spb.ru/mfc/, e-mail: knz@mfcspb.ru. 1.4.1.5. Посредством письменных обращений в оран опеки и попечительства МА, Многофункциональный центр и его подразделения. 1.4.1.6. На стендах в местах предоставления государственной услуги. 1.4.1.7. На Портале
«Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru) 1.4.2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться в следующие органы (организации): к терапевту -
медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения к работодателю, председателю ТСЖ, руководителю учебного заведения - характеристика с места работы (учебы, места жительства).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, нуждающегося в установление патронажа. Краткое
наименование государственной услуги: установление патронажа 2.2. Государственная услуга предоставляется МА, на территории в границах Муниципального образования муниципального округа Обуховский (далее- МО МО), где проживает совершеннолетний дееспособный гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа, во взаимодействии с Многофункциональным центром. 2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются: издание Постановления МА об установлении патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином: на бумажном носителе – ответ (письмо) о предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю МА или Многофункциональным центром либо направляется через отделения федеральной почтовой связи; в форме электронного документа - путем отправки по электронной почте 2.4. Сроки предоставления государственной услуги: решение об установлении патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином принимается в течении месяца, со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина; 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги: Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; Закон
Санкт-Петербурга от 31.10.2007 № 536-109 «О наделении органов местного
самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями
Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке Постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 № 1182 Постановление Правительства от 23.12.2011 № 1753 «О порядке
межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении
государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной
власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем: заявление совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (образец заявления приведен в приложении № 4 настоящего Регламента); заявление гражданина о согласии на назначение его помощником (образец заявления приведен в приложении № 5 настоящего Регламента); документ, подтверждающий, что совершеннолетний дееспособный гражданин нуждается в посторонней помощи (справка от терапевта о том, что гражданин нуждается в постоянной посторонней помощи); паспорт
дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья паспорт гражданина выразившего желание быть помощником; характеристика
с места работы (учебы, места жительства) гражданина выразившего желание быть
помощником (характеристика с места работы от руководителя, либо характеристика
с места учебы от руководителя учебного заведения, либо характеристика медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения о результатах освидетельствования гражданина выразившего желание быть помощником (заключение терапевта о состоянии здоровья гражданина выразившего желание быть помощником); справка о регистрации по месту пребывания гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности; справка о регистрации по месту пребывания гражданина выразившего желание быть помощником. 2.7. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии справка о регистрации по месту жительства гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения – районные жилищные агентства). справка о регистрации по месту жительства гражданина выразившего желание быть помощником (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения – районные жилищные агентства). акт
обследования жилищно-бытовых условий гражданина, который по состоянию здоровья
не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои
обязанности, а также гражданина выразившего желание быть помощником (акт
обследования жилищно-бытовых условий гражданина из органов опеки 2.7.1. При
предоставлении государственной услуги запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. 2.8. Оснований
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, действующим законодательством Российской Федерации 2.9. Оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено. 2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги отсутствуют. 2.11. Плата за предоставление государственной услуги не взимается. 2.12. Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги в МА не должен превышать сорока минут. 2.13. Регистрации заявления осуществляется МА в течение одного рабочего дня с момента получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента. 2.13.1. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги: при личном обращении заявителя в МА регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом органа опеки и попечительства МА (далее - специалистом МА) в присутствии заявителя. Срок регистрации запроса заявителя в МА составляет не более 30 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги через Портал в течение суток. 2.13.2. При личном обращении
заявителя в Многофункциональный центр заявление о предоставлении
государственной услуги регистрируется специалистом Многофункционального центра
в присутствии заявителя, которому выдается расписка Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги в Многофункциональном центре составляет 15 минут. 2.14. Требования к помещениям, в
которых предоставляются государственные
2.14.1. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, место ожидания, должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений). 2.14.2.
На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, наименование государственной услуги; перечень
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга график (режим) работы Комитета, МА, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги; адреса
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги; порядок предоставления государственной услуги; последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги; перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; образец заполнения заявления на получение государственной услуги; порядок записи на прием к должностному лицу. 2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги на базе Многофункционального центра, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность получения государственной услуги в электронном виде (если это не запрещено законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга) с указанием этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде, определенных Правительством Санкт-Петербурга, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги. 2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также иными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги – не более 2. 2.15.2. Продолжительность взаимодействия должностных лиц при предоставлении государственной услуги указаны в разделе 3 настоящего Регламента. 2.15.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю: непосредственно при посещении исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (организации), участвующего в предоставлении государственной услуги; в подразделении Многофункционального центра; в электронном виде (посредством Портала в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп). 2.15.4. В случае направления заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через Портал с прохождением промежуточных этапов предоставления государственной услуги заявитель может ознакомиться на Портале (в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп). 2.15.5. Сроки промежуточного информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены. 2.15.6.
Количество документов, необходимых для предоставления заявителем 2.15.7. Количество документов (информации), которую МА запрашивает без участия заявителя: от 0 до 3. 2.15.8. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги: 0. 2.15.9. Административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемые в электронном виде, осуществляются МА в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп. 2.15.10. Срок предоставления государственной услуги – решение о предоставлении государственной услуги принимается МА не позднее 15 дней с момента поступления обращения и предоставления всех необходимых документов. 2.15.11. Порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 2.16. Иные требования. 2.16.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их письменным и устным обращениям. МА принимаются обращения в письменном виде свободной формы. В письменном обращении указываются: наименование структурного подразделения либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись заявителя и дата. В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии. Ответ на письменное обращение
дается в простой, четкой, понятной форме При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист МА подробно и в корректной форме информирует обратившееся лицо по вопросу предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа,
Во время разговора специалист МА четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; Специалист МА, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов. В случае если специалист МА, к которому обратилось лицо, не может
ответить В конце консультации специалист МА кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу. 2.16.2. По справочным номерам телефонов, указанным в пункте 1.4 настоящего Регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги: перечень
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга график
(режим) работы исполнительных органов государственной власти адреса
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги; категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; срок принятия решения о предоставлении государственной услуги; о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя; о принятом решении по конкретному письменному обращению; порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги; порядок записи на прием к должностному лицу. 2.16.3. Государственная услуга может предоставляться посредством Многофункционального центра на основании соглашения о взаимодействии. 2.16.3.1. Многофункциональный центр осуществляет: взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг; информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг; прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг; обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг. Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, график работы, адреса электронной почты которых приведены в приложении № 3 к настоящему Регламенту. Действия (бездействие) должностных лиц Многофункционального центра, могут быть обжалованы руководителем Многофункционального центра. 2.16.3.2. В случае подачи документов в МА посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги: а) определяет предмет обращения; б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы; в) принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги, содержащее также согласие на обработку данных; г) проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента; д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой; е) заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП); ж) направляет копии документов и реестр документов в МА: в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр; на бумажных
носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов
документов) – в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку о приеме документов. 2.16.3.3. При обращении заявителя в МА посредством Многофункционального центра, при наличии в обращении указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр, должностное лицо МА, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленного заявителем, документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю: в электронном
виде в течение одного рабочего дня со дня их регистрации на бумажном
носителе – в срок не более трех дней со дня их регистрации 2.16.3.4. Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных из МА по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от МА сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе 3 настоящего Регламента. 2.16.3.5. Контроль за соблюдением специалистами Многофункционального центра последовательности действий, указанных в пункте 2.15.3 настоящего Регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра. Контроль за
соблюдением положений настоящего Регламента 2.16.4. Государственная
услуга может быть получена в электронной форме В электронном виде государственную услугу можно получить с помощью Портала. Этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде: 1-й этап - размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных; 2-й этап - размещение на Едином портале государственных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде; 3-й этап - обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг; 4-й этап - обеспечение возможности для заявителей осуществлять 5-й этап - обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных услуг, если это не запрещено федеральным законом. Электронные заявления (заявки) отправляются через «Электронную приемную» Портала с использованием «логина» и «пароля» заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой. В случае, если после направления заявителем электронного заявления (заявки) необходимо посещение заявителем МА, то для заявителя, отправившего электронную заявку, должностное лицо МА формирует приглашение на прием, которое отображается в браузере заявителя. Приглашение содержит необходимую информацию с указанием: адреса МА либо Многофункционального центра, в который необходимо обратиться заявителю, даты и времени приема, номера очереди, идентификационного номера приглашения, а также перечня документов, которые необходимо предоставить на приеме. В случае, если обязательное посещение заявителем МА (Многофункционального центра) не требуется, то посредством Портала осуществляется мониторинг хода предоставления государственной услуги, а также информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги в соответствии с этапами предоставления государственной услуги в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; подготовка и
направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, находящихся выход в адрес для составления акта обследования жилищно-бытовых условий; принятие решения МА об установлении патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином. 3.2.
Наименование административной процедуры: прием заявления
3.2.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление (посредством личного обращения заявителя либо от Многофункционального центра) заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента (далее – комплект документов). 3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МА. 3.2.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры. Специалист МА, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителей в МА МО: определяет предмет обращения; устанавливает личность заявителя и его полномочия; консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом МА, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись; определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом решении
по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования
личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица,
ответственного фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в журнале регистрации; выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема; Специалист МА, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством Многофункционального центра: получает копии документов и реестр документов из Многофункционального центра: а) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов); передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту МА, ответственному за подготовку. Продолжительность административной процедуры не должна превышать трех рабочих дней. 3.2.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие комплекта документов, требованиям установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Регламентом. 3.2.5. Результат административной процедуры: выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты приема; передача специалистом МА, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплекта документов специалисту МА, ответственному за подготовку Постановления об установлении патронажа. 3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления и документов в журнале регистрации. 3.3. Наименование административной процедуры: подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия 3.3.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: установление необходимости направления межведомственного запроса при приеме документов заявителя, получение копии заявления с соответствующей записью специалиста МА, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, от специалиста МА, ответственного за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.3.2. В рамках административной процедуры специалист МА, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия: определяет состав документов (информации), подлежащих получению подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа; представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу,
уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе направляет межведомственные запросы в СПб ГКУ ЖА посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд»; МА; получает ответы на межведомственные запросы; анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу; передает полученные документы (информацию), специалисту МА, ответственному за подготовку постановления об установлении патронажа. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения: наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос; наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос; наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг; указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено
представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления
услуги, сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Регламентом; контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос; дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи. Межведомственный запрос направляется: посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга (далее - РСМЭВ); по электронной почте; иными способами, не противоречащими законодательству. Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации
исходящего запроса системой управления РСМЭВ, либо дата отправки документа Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен направляет повторный межведомственный электронный запрос; информирует об этом в электронном виде Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос. Информация о нарушении сроков ответа направляется на официальные адреса
электронной почты, указанные исполнительных органов государственной власти Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенный документ (или информацию), подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Критериями принятия решения являются полученные от заявителя заявление Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса. Способом фиксации результата является регистрация межведомственного
запроса 3.3.3. Продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия). В случае направления МА межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств, местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен в соответствии с действующим законодательством. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос 3.3.4. Административная процедура осуществляется специалистом МА, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них. 3.3.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов, документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента. 3.3.6. Результатом административной процедуры является получение МА документов и информации, которые находятся в распоряжении иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, и которые заявитель вправе представить, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента. 3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и ответа на запрос в информационной системе МА (программном комплексе «Межведомственное взаимодействие»). 3.4. Наименование административной процедуры: выход в адрес для составления акта обследования жилищно-бытовых условий. 3.4.1 События (юридические
факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: получение
заявление совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию
здоровья не может самостоятельно осуществлять 3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются: должностное лицо МА, ответственное за принятие решения об установлении патронажа; руководитель структурного подразделения МА, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий; глава (заместитель главы) МА МО МО Обуховский. 3.4.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры. Должностное лицо МА, ответственное принятие решения об установлении патронажа: проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении; назначает
времени проведения акта обследования жилищно-бытовых условий по результатам проведения акта обследования жилищно-бытовых условий составляет акт обследования жилищно-бытовых условий в котором указывает состояние
здоровья совершеннолетнего дееспособного гражданина, который жилищно-бытовые
условия, в которых проживает гражданин: наличие в ходе
обследования используются такие формы получения сведений, как беседа Продолжительность
административной процедуры не должна превышать 30 дней 3.4.4. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры является: получение заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента. 3.5.5. Результат административной процедуры: акт обследования жилищно-бытовых условий совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, а также гражданина выразившего желание быть помощником; 3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: Регистрация акта обследования жилищно-бытовых условий совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, а также получение заявление гражданина выразившего желание быть помощником в журнале регистрации; 3.5. Наименование административной процедуры: принятие решения об установлении патронажа. 3.5.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: получение документов, указанных в пункте 2.6., должностным лицом МА, ответственным за принятие решения об установлении патронажа. 3.5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются: должностное лицо МА, ответственный за принятие решения об установлении патронажа; руководитель структурного подразделения МА, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий глава (заместитель главы ) МА МО МО Обуховский 3.5.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры. Должностное лицо МА, ответственный за принятие решения об установлении патронажа: проводит проверку сведений, содержащихся в комплекте документов; в случае принятия решения об установлении патронажа - готовит проект Постановления об установлении патронажа; в случае если
при проверке сведений, представленных заявителем, будет установлено, что
представленные сведения не соответствуют требованиям, установленным
Гражданским кодексом Российской Федерации – решение по
результатам рассмотрения готовит проект соответствующего уведомления В случае подписания Постановления на основании представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, формирует личное дело. Продолжительность
административной процедуры не должна превышать 30 дней 3.5.4. Критерии принятия решения МА, определяются наличием или отсутствием справки от терапевта для установления патронажа. 3.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата: информирует заявителя о принятом решении 3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписанное главой МА (заместителем главы) Постановления;
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет глава (заместитель главы) МА МО МО Обуховский по принадлежности вопроса в следующих формах: 4.2. Глава (заместитель главы) МА МО МО Обуховский осуществляет контроль за: надлежащим исполнением настоящего административного Регламента сотрудниками МА; обеспечением сохранности принятых от заявителя
документов 4.3. Глава (заместитель главы) МА МО МО Обуховский, специалисты МА, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность главы (заместителя главы) МА МО МО Обуховский и сотрудников МА закрепляется в должностных Регламентах в соответствии с требованиями законодательства. В частности, специалисты МА несут ответственность за: требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных административным Регламентом; отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным административным Регламентом; нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; направление необоснованных межведомственных запросов; нарушение сроков подготовки межведомственных
запросов и ответов необоснованное не предоставление информации на межведомственные запросы. 4.4. Начальник подразделения Многофункционального центра осуществляет контроль за: надлежащим исполнением настоящего административного регламента сотрудниками подразделения Многофункционального центра; полнотой принимаемых специалистами
Многофункционального центра своевременностью и полнотой передачи в орган опеки и попечительства МА принятых от заявителя документов; своевременностью и полнотой доведения до
заявителя принятых обеспечением сохранности принятых от заявителя
документов Персональная ответственность руководителя
подразделения Специалисты подразделения Многофункционального центра несут ответственность за: качество приема комплекта документов у заявителя, в случае, если несоответствие представленных документов, указанных в административном регламенте явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги; своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги. 4.5. Оператор Портала (специалисты СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр») осуществляют контроль за своевременностью доставки электронных заявлений на автоматизированное рабочее место специалиста структурного подразделения МА. Персональная ответственность специалистов СПб
ГУП Специалисты СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» несут ответственность за: технологическое обеспечение работы Портала; проведение ежедневного мониторинга незакрытых структурными подразделениями органа опеки и попечительства обращений заявителей на Портале и направление сообщений о незакрытых обращениях заявителей Главе Администрации по официальным адресам электронной почты.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления Санкт-Петербурга при предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц и муниципальных служащих МА
5.1. Заявители
имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются: 5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги; 5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги; 5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя; 5.2.5. Отказ в
предоставлении государственной услуги, если основания отказа 5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга; 5.2.7. Отказ от
исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных 5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы. 5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга. Жалобы на решения, принятые руководителем органа местного самоуправления, подаются в Правительство Санкт-Петербурга. 5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МА, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.3.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Местная администрация, его должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в МА, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий. 5.3.4. Жалоба должна содержать: наименование МА, должностного лица МА, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях МА, должностного лица МА; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МА, должностного лица МА. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.3.5. Жалоба, поступившая в МА подлежит рассмотрению в следующие сроки: в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы; в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа МА, должностного лица МА в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений; в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. 5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы МА принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МА опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. 5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.3.8. При рассмотрении обращения государственным органом, Местной администрацией гражданин имеет право: знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, Местную администрацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы. 5.3.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.3.10. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке: В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга: 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга; E-mail: ukog@gov.spb.ru; Телефон: 576-70-42. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи: 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи; E-mail: kis@gov.spb.ru; Телефон:576-71-23. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия специалистов МА, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-60, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru. Вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий соответствующую отрасль: 191060, Смольный, Санкт-Петербург, тел. (812) 576-44-80, факс (812) 576-7955.
VI. Приложения
Приложение № 1: блок- схема предоставления государственной услуги; приложение № 2: информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, предоставляющих государственную услугу; приложение № 3: почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты районных подразделений Санкт-Петербургского государственного учреждения «Многофункциональных центров предоставления государственных услуг»; приложение № 4: заявление совершеннолетнего дееспособного гражданина, о согласии на назначение помощника; приложение № 5: заявление гражданина, выразившего желание стать помощником совершеннолетнего гражданина.
Приложение № 3 к административному регламенту по предоставлению государственной услуги по выполнению функции по установлению патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином
ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА, СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ И АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ РАЙОННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ»
|