к предыдущей странице
Приложение № 8 к Постановлению МА МО МО Обуховский от 20.02.2013 № 9
Административный регламент по предоставлению органами
местного самоуправления внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные государственные полномочия
Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и
попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей,
находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание
детей, переданных на воспитание в приемные семьи,
I. Общие положения
1.1.
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются
отношения, возникающие между заявителями и органами местного самоуправления
внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные
государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств
на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, денежных
средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в
Санкт-Петербурге (далее – органы местного самоуправления Санкт-Петербурга), а
также организациями, осуществляющими
полномочие органов опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших
желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо
принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее – организации,
осуществляющие полномочие органов опеки 1.2.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена
1.2. Заявителями являются совершеннолетние граждане, имеющие место
жительства на территории муниципального образования МА МО МО Санкт-Петербурга 1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги. 1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют: 1.3.1.1. Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее – КЗАГС): Адрес: 191015, Санкт-Петербург, Таврическая ул., д. 39, тел. (812) 271-79-43, факс (812) 271-41-10, адрес электронной почты: kzags@gov.spb.ru, адрес сайта: www.gov.spb.ru. График работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье.
1.3.1.2. Санкт-Петербургское
государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления
государственных услуг» Адрес: Санкт-Петербург, ул.Красного Текстильщика, д.10-12, литера 0, ул. Седова, д. 69, литер А, пр. Большевиков, д. 8, к. 1, литер А.. График работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье. График работы структурных подразделений Многофункционального центра ежедневно с 9.00 до 21.00. Места нахождения, график работы и справочные телефоны подразделений Многофункционального центра в приложении № 10 к настоящему административному регламенту. Центр телефонного обслуживания – 573-90-00, 573-96-75, 573-96-80. Адрес сайта и электронной почты: www.gu.spb.ru/mfc/ e-mail: knz@mfcspb.ru
1.3.1.3. Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения – районные жилищные агентства (далее – СПб ГКУ ЖА). Места нахождения, справочные телефоны и адреса электронной почты График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу – до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. 1.3.1.4. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр). Адрес:109028, г. Москва, ул. Воронцово поле, д.4а. Телефоны: (495) 917-57-98, (495) 917-48-52. Адрес электронной почты: 00_uddfrs1@rosreestr.ru 1.3.1.4. Министерство
внутренних дел Российской Федерации Адрес: 119049, г. Москва, ул. Житная, д. 16. Адрес приемной МВД России: г. Москва, ул. Садовая Сухаревская, д. 11. Телефоны: (495) 667-72-64, (495) 667-76-17, (495) 667-54-48, (495) 667-74-70, (495) 667-73-59, факс (495) 667-79-08. Адрес сайта: www.mvd.ru, www.112.ru (правоохранительный портал Российской Федерации). График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до
15.45, обед 1.3.2. Информацию об органах (организациях), указанных в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке): направление запросов в письменном виде по адресам органов (организаций),
указанных в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента, в электронном
виде по справочным телефонам специалистов органов (организаций), указанных на Портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru); при личном обращении на прием к специалистам органов (организаций) (в дни
на стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги, размещается следующая информация: наименование государственной услуги; перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги; график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги; адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги; контактная информация об органах (организациях), участвующих порядок предоставления государственной услуги; последовательность посещения заявителем органов (организаций),
участвующих перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе получаемых органом местного самоуправления Санкт-Петербурга без участия заявителя; образец заполненного заявления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: подбор, учет и подготовка органом опеки и попечительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
Краткое наименование государственной услуги: подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
2.2. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления Санкт-Петербурга, а также организациями, осуществляющими полномочие органов опеки и попечительства. Предоставление государственной услуги органами местного
самоуправления Санкт-Петербурга осуществляется во взаимодействии с СПб ГКУ
ЖА, МВД РФ, Должностным
лицам местного самоуправления и муниципальным служащим органов местного самоуправления
Санкт-Петербурга запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том
числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и
связанных с обращением в иные государственные органы
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является: подбор граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями: обращение граждан в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга с просьбой предоставить информацию о возможности стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах; выдача гражданину, прошедшему программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утверждаемую Правительством Санкт-Петербурга, свидетельства о прохождении подготовки; учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями: учет гражданина в качестве изъявившего желание стать опекуном или попечителем в журнале по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту; информирование заявителя о результатах предоставления государственной
услуги в форме направления постановления об установлении опеки (попечительства)
над несовершеннолетним либо постановления об отказе в установлении опеки
(попечительства) над несовершеннолетним; направления заключения органа опеки на бумажном носителе – решение о предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю органом местного самоуправления Санкт-Петербурга или Многофункциональным центром либо направляется через отделения федеральной почтовой связи; в форме электронного документа - путем отправки по электронной почте
2.4. Сроки предоставления государственной услуги. 2.4.1. Сроки подбора граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, законодательством не установлены. 2.4.2. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями: осуществляется в соответствии с программой и порядком осуществления подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утверждаемыми Правительством Санкт-Петербурга. 2.4.3. Учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, осуществляется в течение 15 дней со дня представления документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги: Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ; Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; Постановление
Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 № 1753 «О
порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении
государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной
власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
12.11.2008 № 347 «Об утверждении Административного регламента Министерства
образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации»; Закон Санкт-Петербурга от 31.10.2007 № 536-109 «О
наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными
государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению
деятельности по опеке
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии 2.6.1. Для осуществления подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями: заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в
иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах документ, удостоверяющий личность[1]. 2.6.2. Для осуществления учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями: заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в
иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах по
форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации паспорт или иной документ, удостоверяющий личность1; справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение); медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, на прием ребенка (детей) в семью; справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам свидетельство или иной документ о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей); автобиография.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной
документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право
собственности свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, состоит в браке); справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
2.7.1. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации; представление заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
отказа 2.9.1. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в
случае, если документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного
регламента, 2.9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.11. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать одного часа.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги. При обращении заявителя в орган местного
самоуправления Санкт-Петербурга регистрация заявления осуществляется
муниципальным служащим органа местного самоуправления в присутствии заявителя.
Регистрация заявления осуществляется При поступлении в орган местного самоуправления заявления в электронном виде посредством Информационного портала «Государственные услуги в Санкт-Петербурге», регистрация заявления осуществляется муниципальным служащим органа местного самоуправления в течение одного рабочего дня с момента получения документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента.
2.14.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
2.14.1. Помещения, в которых
предоставляются государственные услуги, место ожидания, должны иметь площади,
предусмотренные санитарными нормами
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с органом местного самоуправления Санкт-Петербурга – не более 3; c организацией, осуществляющей полномочие органов опеки и попечительства, – определяется в соответствии с программой и порядком осуществления подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утверждаемыми Правительством Санкт-Петербурга.
2.15.2. Продолжительность взаимодействий – указана в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.15.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю: непосредственно при посещении органа
местного самоуправления Санкт-Петербурга и организации,
осуществляющей полномочие органов опеки в электронном виде на
Информационном Портале «Государственные услуги
2.15.4. В случае направления заявителем заявления и
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через Портал
с прохождением промежуточных этапов предоставления государственной услуги
заявитель может ознакомиться на Портале (в соответствии с этапами предоставления
государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга
от 22.03.2011 2.15.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления
государственной услуги: лично при посещении органа местного самоуправления
Санкт-Петербурга, организации, осуществляющей полномочие органов опеки
2.15.6. Количество документов,
необходимых для предоставления заявителем 2.15.6.1. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями – 2; 2.15.6.2. Учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями – от 6 до 12.
2.15.7. Предусмотрено межведомственное
взаимодействие органов местного самоуправления Санкт-Петербурга при
предоставлении государственной услуги
2.15.8. Количество документов (информации), которые орган местного самоуправления Санкт-Петербурга запрашивает без участия заявителя – от 0 до 3.
2.15.9. Административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемые в электронном виде, осуществляются в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп.
2.15.10. Срок предоставления государственной услуги: 2.15.10.1. Подбор
граждан, выразивших желание стать опекунами 2.15.10.2.
Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами 2.15.10.3. Учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями: в течение 15 дней со дня представления документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента.
2.15.11. Порядок осуществления контроля за предоставлением
государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций
осуществляется
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги
доводится до сведения заявителей, по их письменным (в том числе в электронном
виде) Органами местного самоуправления
Санкт-Петербурга принимаются обращения В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии. Ответ на письменное обращение
дается в простой, четкой, понятной форме При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа,
Во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; Специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов. В случае если специалист, к которому обратилось лицо, не может ответить В конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме
2.16.2. По справочным номерам
телефонов, указанным в пункте 1.3 настоящего административного регламента,
предоставляется следующая информация, связанная перечень органов
местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующих график
(режим) работы органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующих в
предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием адреса органов
местного самоуправления Санкт-Петербурга, участвующих контактная информация об органах местного самоуправления Санкт-Петербурга; категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; срок принятия решения о предоставлении государственной услуги; о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя; о принятом решении по конкретному письменному обращению; порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги; порядок записи на прием к должностному лицу.
2.16.3. Особенности предоставления государственной услуги заявитель может получить государственную услугу в электронной форме путем заполнения в электронном виде заявления на Информационном портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru) (далее – Портал). Государственная услуга может быть получена в электронной форме Этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде: 1-й этап – размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг; 2-й этап – размещение на Едином портале государственных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде; 3-й этап – обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг. Электронные заявления (заявки) отправляются через «Электронную приемную» Портала с использованием «логина» и «пароля» заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой. К документам, направляемым в электронной форме, предоставляются следующие требования: они должны быть предоставлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса; каждый отдельный документ должен
быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать
количеству документов, направляемых В случае, если после направления
заявителем электронного заявления (заявки) следует обязательное посещение
заявителем органа местного самоуправления,
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться на бумажном носителе с заявлением в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга по месту жительства заявителя либо Многофункциональный центр, в форме электронного документа – через Портал.
Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги: информирование граждан о возможности стать опекунами или попечителями; подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями; прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах; принятие
решения о назначении опекуна или попечителя (выдача заключения постановка на
учет граждан, выразивших желание стать опекунами
3.1. Информирование граждан о возможности стать опекунами или попечителями.
3.1.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала
административной процедуры, установлены в соответствии с п.3 Правил подбора, учета
и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями
несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей,
3.1.2. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Орган местного
самоуправления Санкт-Петербурга осуществляет информирование граждан, проживающих
на территории муниципального образования Санкт-Петербурга, Продолжительность административной процедуры: постоянно.
3.1.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является орган местного самоуправления Санкт-Петербурга.
3.1.4. Критерии
принятия решения в рамках административной процедуры: предоставление органом
местного самоуправления Санкт-Петербурга полной
3.1.5. Результат административной процедуры: обращение
граждан в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: размещение
информации о возможности стать опекунами или попечителями,
3.2. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.
3.2.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала
административной процедуры: обращение гражданина, выразившего желание стать
опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей,
3.2.2. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры. Организация, осуществляющая полномочие органов опеки и попечительства: осуществляет подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, в соответствии с программой и порядком осуществления подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утверждаемыми Правительством Санкт-Петербурга; выдает свидетельство
о прохождении подготовки лиц, желающих принять Руководитель
организации, осуществляющей полномочие органов опеки подписывает свидетельство
о прохождении подготовки лиц, желающих принять Продолжительность
административной процедуры определяется в соответствии
3.2.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются: руководитель организации, осуществляющей полномочие органов опеки специалисты организации, осуществляющей полномочие органов опеки
3.2.4. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры действующим законодательством не определены.
3.2.5. Результат административной процедуры: вручение гражданину, выразившему желание стать опекуном или попечителем, свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации».
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписание руководителем организации, осуществляющей полномочие органов опеки и попечительства, свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: обращение гражданина в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга по месту жительства с заявлением о назначении его опекуном или попечителем либо с заявлением о выдаче заключения о возможности быть опекуном или попечителем и перечнем документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры. Специалист органа местного самоуправления Санкт-Петербурга,
ответственный определяет предмет обращения; устанавливает личность заявителя; консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления; проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7 настоящего административного регламента; фиксирует факт приема документов в журнале регистрации; в случае необходимости направления межведомственных запросов принимает решения о проведении обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Продолжительность административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.
Специалист
органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный получает копии документов и реестр документов из Многофункционального центра: а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги); б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов); проводит сверку реестра документов с представленными документами, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, других государств, о чем на заявлении делается соответствующая запись; проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись; в случае необходимости направления межведомственных запросов передает
копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов
специалисту органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственному фиксирует факт приема документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, в журнале регистрации; передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственному за подготовку решения о предоставлении мер социальной поддержки.
3.3.4. Критерием
принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие
комплекта документов, требованиям, установленным Правилами подбора, учета и
подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями,
утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009
№ 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства
3.3.5. Результат административной процедуры: принятие решения о проведении обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
3.4. Подготовка и направление межведомственных запросов о
предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, находящихся
3.4.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала
административной процедуры: получение специалистом органа местного
самоуправления Санкт-Петербурга, ответственным за подготовку, направление
межведомственных запросов и получение ответов на них, заявления и комплекта
документов, необходимых
3.4.2. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры: специалист органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них осуществляет следующие административные действия: определяет состав документов (информации), подлежащих получению подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа; представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу,
уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе направляет межведомственные запросы в: СПб ГКУ ЖА посредством
автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд»; в МВД РФ; получает ответы на межведомственные запросы; анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу; передает полученные документы (информацию) муниципальному служащему
органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственному за подготовку проекта
постановления о назначении опекуна или попечителя (заключения о возможности
гражданина быть опекуном или попечителем) либо проекта постановления об отказе Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения: наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос; наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос; наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг; указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено
представление документа и (или) информации, необходимой для предоставления
услуги, сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом; контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос; дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и(или) адрес электронной почты данного лица для связи. Межведомственный запрос направляется: посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга (далее - РСМЭВ); по электронной почте; иными способами, не противоречащими законодательству. Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации
исходящего запроса системой управления РСМЭВ, либо дата отправки документа Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен направляет повторный межведомственный электронный запрос; информирует об этом в электронном виде Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос. Информация о нарушении сроков ответа направляется на официальные адреса
электронной почты, указанные исполнительных органов государственной власти Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенный документ (или информацию), подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Продолжительность административной процедуры составляет три рабочих дня. В случае направления органом местного самоуправления Санкт-Петербурга
межведомственных запросов в органы государственной власти (организации)
субъектов Российской Федерации и иных государств, местные администрации
муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) и
получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть
увеличен в соответствии Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос
3.4.3. Административная процедура осуществляется специалистом органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.4.4. Критерием принятия решения в рамках
административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем
комплекте документов, указанных
3.4.5. Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса и получение ответа.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация межведомственного запроса в РСМЭВ.
3.5. Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
3.5.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: обращение гражданина в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга по месту жительства с заявлением о назначении его опекуном или попечителем либо с заявлением о выдаче заключения о возможности быть опекуном или попечителем и комплектом документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента.
3.5.2. Ответственные за выполнение административной процедуры: специалист
органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный глава местной администрации муниципального образования Санкт-Петербурга.
3.5.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры. В целях назначения опекуном или попечителем ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, или постановки его на учет специалист органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный за проведение обследования условий жизни граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, в течение 7 дней со дня представления документов, указанных в пунктах
2.6, 2.7 настоящего административного регламента, проводит обследование условий
его жизни, Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном или попечителем указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, форма которого утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423» (приложение № 5 к настоящему административному регламенту). Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения
обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем, подписывается проводившим проверку уполномоченным муниципальным
служащим Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых
направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном или попечителем, в
течение 3 дней
3.5.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие причин и оснований, препятствующих гражданину быть опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей.
3.5.5. Результат административной процедуры: составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334; направление (вручение) акта обследования условий жизни гражданину,
выразившему желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего
гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: утверждение акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, главой местной администрации муниципального образования Санкт-Петербурга.
3.6. Принятие решения о назначении опекуна или попечителя (выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем) либо решения об отказе в назначении опекуна или попечителя (выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем).
3.6.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: наличие в органе местного самоуправления Санкт-Петербурга документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, а также проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
3.6.2. Ответственные за выполнение административной процедуры: Специалист органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный
руководитель отдела опеки и попечительства органа местного самоуправления Санкт-Петербурга (при наличии в органе местного самоуправления Санкт-Петербурга соответствующего структурного подразделения); глава местной администрации муниципального образования Санкт-Петербурга.
3.6.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры. муниципальный
служащий органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный за
подготовку проекта постановления о назначении опекуна проект
постановления о назначении опекуна или попечителя (согласно приложению № 6
настоящего административного регламента) либо проект постановления проект
заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем (приложение
№ 8 настоящего административного регламента) либо проект заключения согласовывает проект постановления или проект заключения с руководителем отдела опеки и попечительства (при наличии в органе местного самоуправления Санкт-Петербурга соответствующего структурного подразделения); направляет проект постановления или проект заключения главе местной администрации муниципального образования Санкт-Петербурга на утверждение.
Глава местной администрации муниципального образования Санкт-Петербурга: изучает проект постановления, проект заключения; в случае одобрения – подписывает постановление, заключение; в случае
несогласия – излагает замечания и возвращает указанные проекты После подписания постановления или заключения главой местной администрации муниципального образования Санкт-Петербурга, специалист органа местного самоуправления Санкт-Петербурга: направляет (вручает) соответствующее постановление заявителю в течение 3 дней со дня его подписания; направляет
(вручает) соответствующее заключение заявителю в течение 3 дней Продолжительность административной процедуры по принятию решения
3.6.4. Критерии принятия решения о назначении опекуна или попечителя
(выдачи заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем) либо
решения об отказе в назначении опекуна или попечителя (выдачи заключения о
невозможности гражданина быть опекуном или попечителем) определяются наличием
или отсутствием правовых оснований, предусмотренных Федеральным законом от
24.04.2008 № 48-ФЗ
3.6.5. Результат административной процедуры: направление (вручение) заявителю соответствующего постановления местной администрации муниципального образования Обуховский Санкт-Петербурга; направление (вручение) заявителю соответствующего заключения местной администрации муниципального образования Обуховский Санкт-Петербурга.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписание главой местной администрации муниципального образования Санкт-Петербурга соответствующего постановления, заключения; регистрация постановления (заключения) в соответствующем(щих) журнале (лах) регистрации постановлений (заключений) местной администрации муниципального образования Санкт-Петербурга.
3.7. Постановка на учет граждан, выразивших желание стать опекунами или
попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
3.7.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: подписание главой местной администрации муниципального образования Санкт-Петербурга заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем.
3.7.2. Ответственный за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления Санкт-Петербурга,
ответственный
3.7.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры. Специалист органа
местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный Продолжительность административной процедуры не должна превышать трех дней со дня подписания заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем.
3.7.4. Критерии принятия решения определяются наличием или отсутствием
правовых оснований, предусмотренных Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ
3.7.5. Результат административной процедуры: внесение
сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном
3.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация сведений
о гражданине, выразившем желание быть опекуном
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется главой местной администрации муниципального образования Обуховский Санкт-Петербурга, согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту, а также руководителями организаций, осуществляющими полномочие органов опеки и попечительства.
4.2. Глава местной администрации муниципального образования Санкт-Петербурга осуществляет контроль за: надлежащим исполнением административного регламента муниципальными служащими органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, непосредственно предоставляющими государственную услугу; обеспечением сохранности принятых от заявителя документов
4.2.1. Руководитель организации, осуществляющей полномочие органов опеки
надлежащим исполнением административного регламента сотрудниками организации, осуществляющей полномочие органов опеки и попечительства; обеспечением сохранности принятых от заявителя документов
4.3. Глава местной администрации муниципального
образования Санкт-Петербурга, руководитель организации,
осуществляющей полномочие органов опеки и попечительства, а также муниципальные
служащие органа местного самоуправления Санкт-Петербурга и специалисты организации,
осуществляющей полномочие органов опеки и попечительства, непосредственно
предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за
соблюдение сроков В частности, должностные лица и муниципальные служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за: требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных административным регламентом; отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным административным регламентгом; нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; направление необоснованных межведомственных запросов; нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов необоснованное непредоставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Оператор Портала (специалисты СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр») осуществляют контроль за своевременностью доставки электронных заявлений на автоматизированное рабочее место специалиста органа местного самоуправления Санкт-Петербурга. Персональная ответственность специалистов СПб ГУП «Санкт-Петербургский
информационно-аналитический центр» закрепляется в должностных инструкциях Специалисты СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» несут ответственность за: технологическое обеспечение работы Портала.
4.5. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются
плановые Глава местной
администрации муниципального образования Санкт-Петербурга ежеквартально
осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности
принятия муниципальными служащими, непосредственно предоставляющими
государственную услугу, решений, а также внеплановые проверки
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих органа местного самоуправления
5.1. Заявители
имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются: 5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги; 5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги; 5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя; 5.2.5. Отказ в
предоставлении государственной услуги, если основания отказа 5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга; 5.2.7. Отказ органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений; 5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы. 5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, 5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный
центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
официального сайта органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, единого
портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала
государственных 5.3.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, специалисты организаций, осуществляющих полномочие органов опеки и попечительства, обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий. 5.3.4. Жалоба должна содержать: наименование органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, организации, осуществляющей полномочие органов опеки и попечительства, специалиста организации, осуществляющей полномочие органа опеки и попечительства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, специалиста организации, осуществляющей полномочие органов опеки и попечительства; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением 5.3.5. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, подлежит рассмотрению в следующие сроки: в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы; в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае
обжалования отказа органа местного самоуправления Санкт-Петербурга,
должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга или
муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга в
приеме документов у заявителя либо в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. 5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления Санкт-Петербурга принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления Санкт-Петербурга опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. 5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю 5.3.8. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления Санкт-Петербурга или должностным лицом гражданин имеет право: знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы,
если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы. 5.3.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.3.10. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи: 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи; E-mail: kis@gov.spb.ru; Телефон:576-71-23. В случае,
если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия муниципальных
служащих органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, предоставляющих
государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-60, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru. Вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий соответствующую отрасль: 191060, Смольный, Санкт-Петербург, тел. (812) 576-44-80, факс (812) 576-7955.
VI. Приложения
Приложение № 1: блок-схема предоставления государственной услуги; Приложение № 2: информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, предоставляющих государственную услугу; Приложение № 3: форма Журнала учета граждан,
обратившихся в орган опеки Приложение № 4: форма заявления гражданина,
выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью Приложение № 5: форма акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах; Приложение № 6: проект постановления об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним (ней); Приложение № 7: проект постановления об отказе в установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним (ней); Приложение № 8: форма заключения
органа опеки и попечительства, выданного Приложение № 9: почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты Санкт-Петербургских государственных казенных учреждений – районных жилищных агентств.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к административному регламенту по предоставлению органами
местного самоуправления внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные государственные полномочия
Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и
попечительству, назначению и выплате денежных средств
Журнал
(орган опеки и попечительства)
(субъект Российской Федерации)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к административному регламенту по предоставлению органами
местного самоуправления внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные государственные полномочия
В орган опеки и попечительства от (фамилия, имя, отчество (при наличии)) Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном Я, (фамилия, имя, отчество (при наличии))
(когда и кем выдан) место жительства (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания (адрес места фактического проживания) ,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения) Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Дополнительно могу сообщить о себе следующее: (указывается наличие у гражданина
необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о наличии документов
об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.) Я, , (фамилия, имя, отчество (при наличии)) даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
(подпись, дата)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к административному регламенту по предоставлению органами
местного самоуправления внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные государственные полномочия
Бланк органа опеки Дата составления акта Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего
желание
Фамилия, имя, отчество (при
наличии), должность лица, проводившего обследование
Проводилось обследование условий жизни (фамилия, имя, отчество (при наличии), , дата рождения) документ, удостоверяющий личность:
(когда и кем выдан) место жительства (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания (адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Образование
Профессиональная деятельность
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона) Жилая площадь, на которой проживает , (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и пр.)
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.):
.
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
Наличие для
ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и проживают фактически):
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина (характер взаимоотношений
между членами семьи, особенности общения с детьми, детей между собой и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие опыта общения с детьми и т.д.)
.
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью
.
Дополнительные данные обследования
.
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием
конкретных обстоятельств) Подпись лица, проводившего обследование
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к административному регламенту по предоставлению органами
местного самоуправления внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные государственные полномочия
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_____________________ №___________ (дата)
Об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним (ней) (указать Ф.И.О., дату рождения)
Рассмотрев заявление (фамилия, имя, отчество, дата рождения заявителя), зарегистрированного (ой) по адресу: (место жительства, пребывания), с просьбой установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним (ей) (фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка), зарегистрированным (ой) по адресу: (место жительства, пребывания), в связи с тем, что мать несовершеннолетнего (фамилия, имя, отчество, место жительства либо пребывания матери; указать причину отсутствия родительского попечения над ребенком со стороны матери либо основание для установления опеки (попечительства) по заявлению с указанием причины), отец ребенка (фамилия, имя, отчество, место жительства либо пребывания отца; указать причину отсутствия родительского попечения над ребенком со стороны отца либо основание для установления опеки (попечительства) по заявлению с указанием причины), руководствуясь ст. ст. 31, 32 (в случае попечительства ст. 33), 35 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 145, 146, 148 Семейного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», ст. 13 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (в случае установления опеки (попечительства) по заявлению родителей),
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним (ей) (фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка) (в случае установления опеки (попечительства) по заявлению родителей, указать период, на который устанавливается опека (попечительство). 2. Назначить опекуном (попечителем) (фамилия, имя, отчество, дата рождения опекуна (попечителя)). 3. Контроль за выполнением постановления возложить на (должность, фамилия, инициалы).
Глава местной администрации муниципального образования муниципальный округ Обуховский ________________ __________________ (подпись) (Ф.И.О.)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к административному регламенту по предоставлению органами
местного самоуправления внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные государственные полномочия
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЕНИЕ _____________________ №___________ (дата)
Об отказе в установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним (ней) (указать Ф.И.О., дату рождения)
Рассмотрев заявление (фамилия, имя, отчество, дата рождения заявителя), зарегистрированного (ой) по адресу: (место жительства, пребывания), с просьбой установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним (ей) (фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка), зарегистрированным (ой) по адресу: (место жительства, пребывания), в связи с тем, что мать несовершеннолетнего (фамилия, имя, отчество, место жительства либо пребывания матери; указать причину отсутствия родительского попечения над ребенком со стороны матери либо основание для установления опеки (попечительства) по заявлению с указанием причины), отец ребенка (фамилия, имя, отчество, место жительства либо пребывания отца; указать причину отсутствия родительского попечения над ребенком со стороны отца либо основание для установления опеки (попечительства) по заявлению с указанием причины), учитывая, что (указать основание для отказа со ссылкой на документы: заключение, акт обследования, … и т.д.), руководствуясь Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (указать ссылки на нормы права, соответствующие основанию отказа),
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
Глава местной администрации муниципального образования муниципальный округ Обуховский ________________ __________________ (подпись) (Ф.И.О.)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 к административному регламенту по предоставлению органами
местного самоуправления внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные государственные полномочия Бланк органа опеки и попечительства Заключение органа опеки
и попечительства, выданное по месту Ф.И.О. (полностью)
Дата рождения:
Ф.И.О. (полностью)
Дата рождения:
Адрес (место жительства, индекс)
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к усыновлению (удочерению), характерологические особенности кандидатов в усыновители); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение)).
Образование и профессиональная деятельность
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению))
Материальное
положение (имущество, размер заработной платы, иные виды доходов, соотношение
размера дохода с прожиточным минимумом, установленным в регионе)
Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление (удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии)
Заключение о возможности/невозможности граждан
(Ф.И.О. заявителя(ей)) быть кандидатом(ами) в усыновители (опекуны, приемные родители): .
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 к административному регламенту по предоставлению органами
местного самоуправления внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные государственные полномочия
Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса
электронной почты районных жилищных агентств
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10 к административному регламенту по предоставлению органами
местного самоуправления внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные государственные полномочия
ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА, СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ И АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ РАЙОННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ»
[1]В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются: паспорт гражданина Российской Федерации. паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации. иные документы, удостоверяющие личность
гражданина, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от
21.12.1996 № 1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина
Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 № 1325
[2] В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 и частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07. 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель вправе представить указанные документы в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по собственной инициативе. Направление органом местного самоуправления Санкт-Петербурга межведомственных запросов и получение ответов на них в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия возможно с момента подключения к указанной системе региональных систем межведомственного электронного взаимодействия субъектов Российской Федерации.
|