к предыдущей странице Приложение № 13 к Постановлению МА МО МО Обуховский от 20.02.2013 № 9
Административный регламент
по предоставлению органами местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные
государственные полномочия Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего
административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями
и органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования
Санкт-Петербурга, осуществляющим отдельные государственные полномочия
Санкт-Петербурга по организации Блок-схема предоставления
государственной услуги представлена в приложении
1.2. Заявителями являются как совершеннолетние, так и несовершеннолетние граждане, имеющие намерение установить отцовство в отношении несовершеннолетнего (далее – заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги. 1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют: 1.3.1.1. Комитет по делам записи актов
гражданского состояния Адрес: 191015, Санкт-Петербург, Таврическая ул., д. 39, тел. (812) 271-79-43, факс (812) 271-41-10, адрес электронной почты: kzags@gov.spb.ru, адрес сайта: www.gov.spb.ru. График работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье. 1.3.1.2.Санкт-Петербургское
государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления
государственных услуг» Адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.10-12, литера О, ул. Седова, д. 69, литер А, пр. Большевиков, д. 8, к. 1, литер А. График работы: с 9.00 до 21.00 без выходных. Места нахождения и графики работы подразделений Многофункционального центра приведены в приложении № 3 к настоящему административному регламенту, а также размещены на Портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» www.gu.spb.ru (далее – Портал). Центр телефонного обслуживания – 573-90-00, 573-96-75, 573-96-80. 1.3.1.3. Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения – районные жилищные агентства (далее – СПб ГКУ ЖА). Места нахождения, справочные телефоны и адреса электронной почты СПб ГКУ ЖА приведены в приложении № 7 к настоящему административному регламенту. График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу – до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. 1.3.2. Информацию об органах (организациях), указанных в пункте 1.3.1. заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке): направление запросов в письменном виде по адресам органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1, в электронном виде по адресам электронной почты указанных органов (организаций); по справочным телефонам специалистов
органов (организаций), указанных на Портале «Государственные услуги в
Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru); при личном обращении на прием к
специалистам органов (организаций) (в дни на стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги, размещается следующая информация: наименование государственной услуги; перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги; график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги; адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги; контактная информация об органах
(организациях), участвующих порядок предоставления государственной услуги; последовательность посещения заявителем
органов (организаций), участвующих перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе получаемых органом местного самоуправления Санкт-Петербурга без участия заявителя; образец заполненного заявления. в Центре телефонного обслуживания МФЦ (573-90-00); при обращении к инфоматам (инфокиоскам,
инфопунктам), размещенным
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: согласие
органа опеки и попечительства Краткое наименование государственной услуги: согласие
органа опеки
2.2. Государственная услуга предоставляется органом местного самоуправления Санкт-Петербурга, на территории которого ребенок, в отношении которого устанавливается отцовство, имеет регистрацию по месту жительства (пребывания). Предоставление государственной услуги
осуществляется органами местного самоуправления Санкт-Петербурга во
взаимодействии с Многофункциональным центром Должностным
лицам местного самоуправления и муниципальным служащим органов местного
самоуправления Санкт-Петербурга запрещено требовать от заявителя осуществления
действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной
услуги и связанных с обращением в иные государственные органы 2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются: направление (вручение) заявителю постановления
о согласии либо об отказе на бумажном носителе – постановление выдается лично заявителю органом местного самоуправления Санкт-Петербурга или Многофункциональным центром либо направляется через отделения федеральной почтовой связи; в форме электронного документа - путем
отправки по электронной почте 2.4. Сроки предоставления государственной услуги: решение о согласии либо об отказе в согласии на установление
отцовства лица, В случае направления органом местного самоуправления Санкт-Петербурга межведомственных запросов и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен в соответствии с действующим законодательством. 2.5. Предоставление государственной
услуги осуществляется в соответствии Конституция Российской Федерации от 12.12.1993; Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ; Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»; Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; Закон
Санкт-Петербурга от 31.10.2007 № 536-109 «О наделении органов местного
самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга
по организации и осуществлению деятельности по опеке постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 № 1753 «О порядке
межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении
государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной
власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, 2.6. Исчерпывающий
перечень документов, необходимых в соответствии заявление
о получении согласия на установление
отцовства лица, не состоящего паспорт заявителя; свидетельство о рождении ребенка, в отношении которого устанавливается отцовство, выданное органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (кроме Санкт-Петербурга); свидетельство о смерти матери ребенка, выданное органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (кроме Санкт-Петербурга); решение суда о признании матери ребенка недееспособной, решение суда о лишении родительских прав матери ребенка, решение суда о признании матери ребенка безвестно отсутствующей, документ, выданный органом внутренних дел по последнему известному месту жительства матери ребенка, подтверждающий невозможность установления ее места пребывания; справка о регистрации по месту пребывания ребенка, в отношении которого устанавливается отцовство; заявление ребенка, достигшего возраста 10 лет, отражающее его мнение по вопросу установления отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка. 2.7. Исчерпывающий
перечень документов, необходимых в соответствии справка о регистрации по месту жительства ребенка, в отношении которого устанавливается отцовство (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения – районные жилищные агентства); свидетельство о рождении ребенка, в отношении которого устанавливается отцовство, выданное органами исполнительной власти Санкт-Петербурга; свидетельство о смерти матери ребенка, выданное органами исполнительной власти Санкт-Петербурга.
2.7.1. При предоставлении государственной
услуги запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления
документов и информации, которые находятся
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации; представление заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в случае,
если документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного
регламента, 2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги. В рамках предоставления государственной
услуги органами местного самоуправления Санкт-Петербурга осуществляется
межведомственное взаимодействие 2.11. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги: а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга не должен превышать одного часа; б) срок ожидания в очереди при подаче
заявления и документов в) срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги. 2.13.1. При личном
обращении заявителя в орган местного самоуправления
Санкт-Петербурга, регистрация заявления о получении согласия на установление
отцовства осуществляется муниципальным
служащим органа местного самоуправления Санкт-Петербурга в присутствии
заявителя. Регистрация заявления осуществляется 2.13.2. При личном обращении заявителя в Многофункциональный
центр, заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется
специалистом Многофункционального центра в присутствии заявителя, которому
выдается расписка Срок регистрации заявления заявителя о
предоставлении государственной услуги
2.14. Требования к помещениям, в
которых предоставляются государственные Помещения,
в которых предоставляются государственные услуги, место ожидания, должны иметь
площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги: 2.15.1. Количество взаимодействий
заявителя с органом местного самоуправления Санкт-Петербурга либо
Многофункциональным центром, участвующими 2.15.2. Продолжительность взаимодействий – указана в разделе 3 настоящего административного регламента 2.15.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю: непосредственно при посещении органа
местного самоуправления в подразделении Многофункционального центра; в электронном виде (посредством Портала в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп).
2.15.4. В случае
направления заявителем заявления и документов, необходимых
2.15.5. Способы
информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги: лично
при посещении органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, по
электронной почте, в письменном виде путем направления
2.15.6. Количество документов, необходимых
для предоставления заявителем
2.15.7. При предоставлении государственной
услуги предусмотрено межведомственное взаимодействие органа местного
самоуправления Санкт-Петербурга
2.15.8. Количество документов (информации), которые орган местного самоуправления Санкт-Петербурга запрашивает без участия заявителя – от 0 до 3.
2.15.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.15.10. Административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемые в электронном виде, осуществляются в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп.
2.15.11. Срок предоставления государственной услуги – 30 дней с момента регистрации заявления. В случае направления органом местного самоуправления Санкт-Петербурга межведомственных запросов и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен в соответствии с действующим законодательством.
2.15.12. Порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется
2.15.13. Предусмотрена выдача результата
предоставления государственной услуги
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги может быть осуществлен на базе подразделений Многофункционального центра.
При предоставлении государственной услуги подразделения Многофункционального центра осуществляют: взаимодействие с исполнительными органами, иными органами и организациями, предоставляющими (участвующими в предоставлении) государственные услуги в рамках заключенных соглашений о взаимодействии; информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг; прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг либо являющихся результатом предоставления государственных услуг; обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг. В случае подачи документов в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга посредством подразделения Многофункционального центра специалист подразделения Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия: определяет предмет обращения; проводит проверку полномочий лица, подающего документы; проводит проверку соответствия
документов требованиям, указанным осуществляет сканирование представленных
документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются
единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить
принадлежность документов конкретному заявителю заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее – ЭП); направляет копии документов и реестр документов в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, предоставляющий государственную услугу: в электронном
виде (в составе пакетов электронных дел) в течение на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) – в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение Многофункционального центра. При обнаружении
несоответствия документов требованиям, указанным По окончании приема документов специалист подразделения Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
2.16.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме: заявитель может получить государственную услугу в электронной форме путем заполнения в электронном виде заявления на Информационном портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru) (далее – Портал). Государственная услуга может быть получена
в электронной форме Этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде: 1-й этап – размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг; 2-й этап – размещение на Едином портале государственных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде; 3-й этап – обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг; 4-й этап - обеспечение возможности для
заявителей осуществлять 5-й этап - обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных услуг, если это не запрещено федеральным законом. Электронные заявления (заявки) отправляются через «Электронную приемную» Портала с использованием «логина» и «пароля» заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой. К документам, направляемым в электронной форме, предоставляются следующие требования: они должны быть предоставлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса; каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе. В
случае, если после направления заявителем электронного заявления (заявки) следует
обязательное посещение заявителем органа местного самоуправления, то для
заявителя, отправившего электронную заявку, должностное лицо органа местного
самоуправления формирует приглашение на прием, которое отображается в браузере
заявителя. Приглашение содержит необходимую информацию с указанием: адреса
структурного подразделения органа местного самоуправления Санкт-Петербурга,
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; подготовка и направление
межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, находящихся принятие органом местного самоуправления Санкт-Петербурга решения о согласии
либо об отказе в согласии на установление отцовства лица, не состоящего в браке
3.1. Наименование административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление (посредством личного
обращения заявителя, обращения заявителя 3.1.2. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры. Муниципальный служащий органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги осуществляет следующие административные действия: определяет предмет обращения; устанавливает личность заявителя; консультирует заявителя о порядке оформления заявления
о получении согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства
лица, не состоящего в браке проводит проверку заявления и представленных документов на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента; фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в журнале регистрации. Продолжительность административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня. 3.1.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является муниципальный служащий органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.1.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие заявления и документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом. 3.1.5. Результат административной
процедуры: передача муниципальным служащим органа местного самоуправления,
ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, заявления и комплекта документов муниципальному
служащему органа местного самоуправления 3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления и документов в журнале регистрации. 3.2. Наименование административной процедуры: подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. 3.2.1. Юридические факты, являющиеся
основанием для начала административной процедуры: получение муниципальным
служащим органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственным
за подготовку, направление межведомственных запросов 3.2.2. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры: Муниципальный служащий органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них осуществляет следующие административные действия: определяет состав документов
(информации), подлежащих получению подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа; представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи; направляет межведомственные запросы в КЗАГС; СПб ГКУ ЖА посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд»; получает ответы на межведомственные запросы; анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу; передает полученные документы
(информацию) муниципальному служащему органа местного самоуправления Санкт-Петербурга,
ответственному за подготовку проекта решения о согласии либо об отказе в
согласии на установление отцовства лица, Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения: наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос; наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос; наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг; указание на положения нормативного
правового акта, которыми установлено представление документа и (или)
информации, необходимой для предоставления услуги, сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящего административного регламента; контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос; дата направления межведомственного запроса
и срок ожидаемого ответа фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи. Межведомственный запрос направляется: посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга (далее - РСМЭВ); по электронной почте; иными способами, не противоречащими законодательству. Датой направления межведомственного
запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления
РСМЭВ, либо дата отправки документа Если ответ на межведомственный электронный
запрос не получен направляет повторный межведомственный электронный запрос; информирует об этом в электронном виде Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос. Информация о нарушении сроков ответа
направляется на официальные адреса электронной почты, указанные исполнительных
органов государственной власти Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенный документ (или информацию), подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия). В случае направления органом местного
самоуправления межведомственных запросов в органы государственной власти
(организации) субъектов Российской Федерации и иных государств, местные
администрации муниципальных образований Срок подготовки и направления ответа на
межведомственный запрос 3.2.3. Административная процедура осуществляется специалистом органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них. 3.2.4. Критерием
принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в
представленном заявителем комплекте документов, указанных 3.2.5. Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса. 3.2.6. Способом фиксации результата является регистрация межведомственного запроса в РСМЭВ. 3.3. Наименование административной
процедуры: принятие органом местного самоуправления Санкт-Петербурга решения о
согласии либо об отказе в согласии 3.3.1. Юридические факты, являющиеся
основанием для начала административной процедуры: получение муниципальным
служащим органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственным
за подготовку проекта решения о согласии либо 3.3.2. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административной процедуры. Муниципальный служащий органа местного
самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный за подготовку проекта решения о
согласии либо об отказе в согласии проводит оценку полученных документов; при наличии информации о конфликте
интересов несовершеннолетнего и заявителя, принимает решение о проведении
обследования условий жизни несовершеннолетнего готовит проект постановления о согласии
либо об отказе в согласии передает проект постановления, согласованный
с руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления
Санкт-Петербурга (при наличии в органе местного самоуправления Санкт-Петербурга
соответствующего структурного подразделения), главе местной администрации
муниципального образования Глава местной администрации изучает
проект постановления о согласии либо в случае несогласия – излагает
замечания и возвращает указанный проект в случае одобрения – подписывает постановление
о согласии либо об отказе После подписания постановления главой
местной администрации, муниципальный служащий органа местного самоуправления Санкт-Петербурга,
ответственный передает уполномоченному лицу постановление для регистрации в установленном порядке; направляет (вручает) указанное постановление заявителям в течение трех рабочих дней с момента его подписания. Продолжительность административной процедуры составляет тридцать дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента. 3.3.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются: муниципальный служащий органа местного
самоуправления Санкт-Петербурга, ответственный за подготовку проекта решения о
согласии либо об отказе в согласии руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления Санкт-Петербурга (при наличии в органе местного самоуправления Санкт-Петербурга соответствующего структурного подразделения); глава местной администрации муниципального образования Санкт-Петербурга. 3.3.4. Критерии принятия решения определяются наличием или отсутствием оснований для выдачи согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка. 3.3.5. Результат административной процедуры: направление (вручение) постановления о согласии
либо об отказе в согласии 3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписанное главой местной администрации соответствующее постановление; регистрация постановления в журнале муниципальных правовых актов органа местного самоуправления Санкт-Петербурга.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется главой местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, согласно приложению № 2 к настоящего административного регламента. 4.2. Глава местной администрации осуществляет контроль за: надлежащим исполнением настоящего административного регламента муниципальными служащими органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, непосредственно предоставляющими государственную услугу; обеспечением сохранности принятых от
заявителя документов 4.3. Глава местной администрации и
муниципальные служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу,
несут персональную ответственность В частности, должностные лица и муниципальные служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за: требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных административным регламентом; отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным административным регламентом; нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; направление необоснованных межведомственных запросов; нарушение сроков подготовки
межведомственных запросов и ответов необоснованное не предоставление информации на межведомственные запросы. 4.4. Начальник подразделения Многофункционального центра осуществляет контроль за: надлежащим исполнением настоящего административного регламента сотрудниками подразделения Многофункционального центра; полнотой принимаемых специалистами Многофункционального
центра своевременностью и полнотой передачи в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга принятых от заявителя документов; своевременностью и полнотой доведения до
заявителя принятых обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя. Персональная ответственность руководителя подразделения Многофункционального центра и специалистов подразделения Многофункционального центра закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. Специалисты подразделения Многофункционального центра несут ответственность за: качество приема комплекта документов у заявителя, в случае, если несоответствие представленных документов, указанных в настоящих методических рекомендациях, явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги; своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги. 4.5. Оператор Портала (специалисты СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр») осуществляют контроль за своевременностью доставки электронных заявлений на автоматизированное рабочее место специалиста органа местного самоуправления Санкт-Петербурга. Персональная ответственность специалистов
СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» закрепляется в
должностных инструкциях Специалисты СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» несут ответственность за: технологическое обеспечение работы Портала. 4.6. В рамках предоставления
государственной услуги осуществляются плановые Глава местной администрации ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия муниципальными служащими, непосредственно предоставляющими государственную услугу, решений, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
5. Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа
местного самоуправления Санкт-Петербурга
5.1. Заявители
имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются: 5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги; 5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги; 5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя; 5.2.5. Отказ в
предоставлении государственной услуги, если основания отказа 5.2.6. Затребование
с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, 5.2.7. Отказ органа
местного самоуправления, муниципального служащего органа местного
самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных 5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы. 5.3.1. Жалоба подается в письменной форме
на бумажном носителе, 5.3.2. Жалоба может быть направлена по
почте, через многофункциональный центр, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, единого портала государственных и муниципальных
услуг либо регионального портала государственных 5.3.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления Санкт-Петербурга обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган местного самоуправления, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий. 5.3.4. Жалоба должна содержать: наименование органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга; доводы, на основании которых заявитель не
согласен с решением 5.3.5. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга, подлежит рассмотрению в следующие сроки: в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы; в течение пяти рабочих дней со дня
регистрации жалобы в случае обжалования отказа органа местного самоуправления Санкт-Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт-Петербурга или муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт-Петербурга в приеме документов у заявителя либо в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. 5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления Санкт-Петербурга принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления Санкт-Петербурга опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. 5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем
принятия решения, заявителю 5.3.8. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: знакомиться с документами и материалами,
касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и
законные интересы других лиц и если получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлять дополнительные документы и
материалы либо обращаться обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы. 5.3.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.3.10. Исполнительные органы
государственной власти Санкт-Петербурга В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга: 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга; E-mail: ukog@gov.spb.ru; Телефон: 576-70-42. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи: 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи; E-mail: kis@gov.spb.ru; Телефон:576-71-23. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя
являются действия муниципальных служащих органа местного самоуправления Санкт-Петербурга,
предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть
направлена 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-60, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru. Вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий соответствующую отрасль: 191060, Смольный, Санкт-Петербург, тел. (812) 576-44-80, факс (812) 576-7955.
6. Приложения
Приложение № 1: блок-схема предоставления государственной услуги; Приложение № 2: информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, предоставляющих государственную услугу; Приложение № 3: почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг»; Приложение № 4: заявление о получении согласия на установление отцовства; Приложение № 5: форма
акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина при решении
вопроса о выдаче согласия органа опеки и попечительства Приложение № 6:
проект постановления о согласии (об отказе в согласии) Приложение № 7: почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты Санкт-Петербургских государственных казенных учреждений – районных жилищных агентств.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к административному регламенту по предоставлению органами
местного самоуправления внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные государственные полномочия
Санкт-Петербурга
Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к административному регламенту по предоставлению органами
местного самоуправления внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные государственные полномочия
Санкт-Петербурга
Главе местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ __________________________ (наименование округа) ______________________________________________ (Ф.И.О.
главы) __________________________________ года рождения,
________________________________________________ ________________________________________________ Телефон: _______________________________________ Адрес электронной почты_________________________
Заявление
(Ф.И.О. ребенка)
зарегистрированным по месту жительства (пребывания) по адресу: ___________________,
родившемся «___» _____________ ________ г.____________________________________ (место рождения ребенка) у ____________________________________________________________________________________________, (Ф.И.О. матери ребенка) которая умерла / признана недееспособной / лишена родительских прав / сведения о месте пребывания которой отсутствуют (нужное подчеркнуть), что подтверждается прилагаемым документом (указать документ, подтверждающий смерть матери, признание ее недееспособной, невозможность установления места ее пребывания или лишение ее родительских прав (свидетельство о смерти матери, решение суда о признании матери недееспособной или о лишении ее родительских прав либо решение суда о признании матери безвестно отсутствующей или документ, выданный органом внутренних дел по последнему известному месту жительства матери, подтверждающий невозможность установления ее места пребывания): ________________________________________________
Я, (фамилия, имя, отчество заявителя) даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
(подпись, дата)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к административному регламенту по предоставлению органами
местного самоуправления внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные государственные полномочия
Санкт-Петербурга
Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего
гражданина при решении вопроса о выдаче согласия органа опеки и попечительства
на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка
Фамилия, имя, отчество, должность
специалиста, проводившего обследование
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего
гражданина (далее – ребенок) (фамилия, имя, отчество, дата рождения)
(когда и кем выдано)
(когда и кем выдан) место жительства
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) место проживания
(адрес места фактического проживания и проведения обследования) 1. Сведения о матери ребенка 1.1. (фамилия, имя, отчество)
1.2. Причина отсутствия родительского попечения со стороны матери (указать реквизиты документа, подтверждающего отсутствие родительского попечения со стороны матери)
2. Сведения о лице, обратившемся в орган опеки и попечительства за согласием на установление отцовства
(фамилия, имя, отчество) 2.1. дата и место рождения
2.2. место жительства (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
2.3. место проживания
(адрес места фактического проживания) 2.4. Сведения о трудовой
деятельности (работает/не работает, указать
должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы;
среднемесячный доход; иные сведения)
2.5. Участие в воспитании и
содержании ребенка (проживает/не проживает
совместно
3. Сведения о ребенке. 3.1. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (указать форму устройства ребенка; наименование организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Ф.И.О. опекуна/ попечителя)
3.2. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
4. Мнение законного представителя ребенка по вопросу установления отцовства ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
5. Результаты беседы с
ребенком о его отношении к лицу, обратившемуся
____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
6. Результаты опроса лиц,
располагающих данными о взаимоотношениях
7. Дополнительные данные обследования
8. Мнение ребенка старше 10 лет, в отношении которого устанавливается отцовство__________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _______________________________________. 9. Выводы уполномоченного специалиста о согласии либо об отказе в согласии на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка
Подпись специалиста, проводившего обследование
(Ф.И.О., должность, дата)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к административному регламенту по предоставлению органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге, государственной услуги по согласию органа опеки и попечительства на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ (наименование) Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
____________________
№_____________
О согласии (об отказе в согласии) на установление отцовства
Рассмотрев заявление гражданина (Ф.И.О., год рождения заявителя), зарегистрированного по адресу: ___________________________________________________, с просьбой дать согласие на установление отцовства в отношении несовершеннолетнего ___________________________ (указать Ф.И.О., дату рождения), зарегистрированного по адресу: _________________________________________________________________________, родившегося
_______________________________________________ (указать дату и место рождения)
у___________________________________ (указать Ф.И.О. матери), которая умерла /
признана недееспособной / лишена родительских прав / сведения о месте
пребывания которой отсутствуют (указать нужное) и приложенные к нему документы,
руководствуясь статьей 48 Семейного кодекса Российской Федерации, статьей 51
Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»,
Законом Санкт-Петербурга от 31.10.2007 № 536-109 «О наделении органов местного
самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями
Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и
попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей,
находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание
детей, переданных на воспитание
ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.
Дать (указать Ф.И.О., дату
рождения заявителя) согласие на установление отцовства в отношении
несовершеннолетнего (указать Ф.И.О., дату рождения) либо отказать 2. Контроль за выполнением постановления возложить на (должность, фамилия, инициалы).
Глава местной администрации Муниципального образования Муниципальный округ (наименование) ______________ _______________ (подпись) (Ф.И.О.) ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к административному регламенту по предоставлению органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющими отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге, государственной услуги по согласию органа опеки и попечительства на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав
Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса
электронной почты районных жилищных агентств
[1] В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 и частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07. 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель вправе представить указанные документы в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по собственной инициативе. В случае направления органом местного
самоуправления межведомственных запросов о представлении указанных документов в
органы государственной власти или организации, располагающие сведениями об
указанных документах и получения ответов на них, срок предоставления
государственной услуги может быть увеличен |