ЗАКЛЮЧЕНИЕ на отчет об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский за 2018 год

Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

26.04.2019 № 1-238/19-1

Антоненко пер., д. 4, Санкт-Петербург, 190107 тел./факс: (812)314-37-26 e-mail: ksp@ksp.org.ru http://www.ksp.org.ru ОГРН 1117847580245 ОКПО 30723374 ОКАТО 40262562000 ИНН/КПП 7838468985/783801001

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель председателя

Контрольно-счетной палаты

Санкт-Петербурга

____________ Ю.С.Русакова

апреля 2019 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский за 2018 год

(рассмотрено и одобрено Коллегией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга

протокол от 26.04.2019 № 09, п. 1.21.)

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский (далее – ВМО) за 2018 год подготовлено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в соответствии со ст.ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БКРФ), Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2011 № 455-85 «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга», Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга», Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга полномочий но осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, планом работы Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на 2019 год.

Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год в сроки, установленные ст. 264.4 БК РФ, в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга (29.03.2019), представлены:

  • годовая бюджетная отчетность главных распорядителей средств местного бюджета, главного администратора доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета – Местной администрации (далее – Местная Администрация), Муниципального совета (далее – МС) и финансового органа ВМО по формам, предусмотренным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция о порядке составления отчетности)’,
  • проект решения МС «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО МО Обуховский за 2018 год»;
  • нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс ВМО, и иные документы, представленные по запросу Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.

Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут должностные лица:

  • Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя МС – Топор В.В.;
  • Глава Местной Администрации – Семенов М.Е.;
  • главный бухгалтер Местной Администрации – Рослова П.П.;
  • главный бухгалтер МС – Лазарева В.В.

 

  1. Общие положения

Бюджетный процесс ВМО в проверяемый период осуществлялся на основании Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский, утвержденного решением МС от 28.07.2016 №596 (далее – Положение о бюджетном процессе).

Согласно ст. 6 Положения о бюджетном процессе, функции финансового органа ВМО осуществляет Местная Администрация.

Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Казначейства России от 10.10.2008 № 8н, с открытием в УФК по Санкт-Петербургу лицевых счетов:

  • доходов – № 04723001990 (Местной Администрации);
  • расходов бюджета – № 03723001990 (Местной Администрации);
  • расходов бюджета – № 03723250440 (МС);
  • средств, поступающих во временное распоряжение – № 05723001990 (Местная Администрация).

В соответствии с «Ведомственной структурой расходов бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2018 год» (Приложение № 2 к решению МС от 16.12.2017 №642 «О принятии бюджета МО МО Обуховский на 2018 год» во втором чтении (в целом)» главными распорядителями средств местного бюджета являлись: МС (код ГРБС -911), Местная Администрация (код ГРБС – 951).

Согласно справке Местной Администрации от 25.03.2019 (без номера) органами местного самоуправления ВМО муниципальные учреждения и предприятия не создавались.

  1. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, финансового органа

При проведении выборочной проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (Местной Администрации, МС) и финансового органа ВМО установлено нарушение общих требований к бухгалтерской отчетности экономического субъекта (16 нарушений, замечаний), установленных ст.ст. 13,14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н, Инструкцией о порядке составления отчетности, в том числе:

  1. МС (2 нарушения и замечания):
    • Пояснительная записка (ф. 0503160) составлена без учета положений п. 37 федерального стандарта «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», поскольку не содержит краткого описания основных положений учетной политики.
    • В Сведениях о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица №7) к Пояснительной записке (ф. 0503160) пе отражена информация о проведении в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга экспертизы проекта местного бюджета на 2019 год.
  2. Местной Администрации (10 нарушений и замечаний):
    • В нарушение и. 54 Инструкции о порядке составления отчетности, согласно которой в графе 3 отражаются коды по бюджетной классификации Российской Федерации в части расходов бюджета – с отражением группировочных кодов по классификации расходов бюджета в структуре утвержденных сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью главных распорядителей бюджетных средств, в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127, далее — Отчет (ф. 0503127)) в разделе 2 «Расходы» не сформированы показатели по группировочным кодам классификации расходов бюджета (по группам видов расходов).
    • Отчет (ф. 0503127), Справка по заключению счетов учета отчетного финансового года (ф. 05031 10, далее – Справка (ф. 0503110)), Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121, далее – Отчет (ф. 0503121)), Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, далее – Отчет (ф. 0503123)) содержат показатели по доходам (налоговым и отдельным неналоговым доходам), главным администратором которых, согласно решению МС от 16.12.2017 № 642 «О принятии бюджета МО МО Обуховский на 2018 год» во втором чтении в целом (с изменениями), Местная Администрация не является (а именно, по налогу на совокупный доход, главным администратором которых является Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, отдельным видам неналоговых доходов (средств, составляющих восстановительную стоимость зеленых насаждений общего пользования местного значения, штрафов за административные правонарушения, главными администраторами которых, в том числе являются Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, Государственная административно-техническая инспекция, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, администрация Невского района Санкт-Петербурга), что повлекло, в том числе искажение

отдельных статей (строк) указанных форм бюджетной отчетности, а также искажение результата исполнения бюджета Местной Администрацией как главным администратором бюджетных средств.

Сведения об искажении отдельных статей (строк) форм бюджетной отчетности приведены в таблице:

Наименование

формы

бюджетного

умета

Код, наименование строки формы, номер графы Сумма показателя, рублей Отклонение
в форме подлежащая отражению в форме абсолютный

показатель

%
Отчет (ф.0503127) Раздел 1. Доходы бюдже та, Строка 010 «Доходы бюджета – всего»: графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» / графы 5, 8 «Исполнено» 96 175 300,0/ 104 944 341,58 12 643 300,0/ 11 677 953,94 83 532 000,0/ 93 266 387,64 660,7/

798,7

Раздел 2. Расходы бюджета Строка 450 «Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит), графы 6,9 16 495 434,68 – 76 770 952,96 93 266 387,64 121,5
Раздел 3. Источники финансирования дефицита бюджета Строка 500 «Источники ф и на не иро ван ия деф и цита бюджета – всего», графа 5,8 -16 495 434,68 76 770 952,96 93 266 387,64 121,5
Отчет*

(ф.0503121)

Строка 010 «Доходы», в том числе: 93 840 023,15 не более 24 596 904,07 не менее 69 243 096,08 не менее 281,51
Строка 020 «Налоговые доходы» 71 564 510,64 0,0 71 564 510,64 100,0
Строка 040 «Доходы от оказания платных услуг (рабо т), компенсаций затрат» 2 1 12 721,5 0,0 2 1 12 721,5 100,0
Строка 090 «Доходы от операций с активами», 095 «чрезвычайные доходы от операций с активами» – 4 434 113,06 0,0 4 434 136,06 100,0
Строка 301 «Операционный результат до налогообложения» 7 685 373,84 не более – 61 557 745,24 не менее 69 243 096,08 не менее 112,5
Отчет * (ф.0503123) Строка 010 «Поступления», в том числе: 104 944 341,58 не более 14 617 734,2 не менее 90 326 607,38 не менее 617,9
  Строка 020 «Поступления по текущим операциям-всего»» 104 944 341,58 не более 14 617 734,2 не менее 90 326 607,38 не менее 617,9
  Строка 030 «в том числе: по налоговым доходам» 88 240 017,38 0,0 88 240 017,38 100,0
  Строка 050 «по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» 2 086 590,0 0,0 2 086 590,0 100,0
*) без учета показателей доходов штрафов, пеней, неустойки, возмещения ущерба, прочих доходов, сумму которых без сверки с Главной книгой определить не представляется возможным

 

 

В Справке (ф. 05031 10) отражены операции с доходами, в том числе но группам доходов 105 «Налоги на совокупный доход», 106 «Налоги на имущество», 109 «Задолженность и перерасчеты но отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам», по которым Местная Администрация не является главным администратором доходов, а также по группе 116 «Штрафы, санкции, возмещение ущерб», по которой Местная Администрация является главным администратором доходов не по всем видам доходов данной группы. В связи с отсутствием на момент формирования данного заключения Главной книги, оценить достоверность показателей, отраженных в Справке (ф. 0503110), в полном объеме не представляется возможным.

Данное замечание было отражено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в заключении на отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год, однако Местной Администрацией не учтено.

Кроме того, в Отчете (ф. 0503121) показатель по строке 040 (в сумме 2 112,7 тыс. рублей) не соответствует показателю по КОСГУ 130 (в сумме 2 086,6 тыс. рублей) Справки (ф. 05031 10).

  • В Справке (ф. 05031 10) в заголовочной части отсутствуют реквизиты «К Балансу по форме», «Глава по БК», «по ОКТМО».
  • В нарушение п. 1 Инструкции о порядке составления отчетности, согласно которому бюджетная отчетность формируется и представляется по формам, установленным Инструкцией о порядке составления отчетности, в форму Баланса (ф. 0503130) включены графы За, 4а «остаток на начало года», 36, 46 «исправление ошибок прошлых лет», не предусмютренные утвержденной Инструкцией формой.
  • Пояснительная записка (ф. 0503160) составлена без учета положений п. 37 Федерального стандарта, поскольку не содержит, в частности, краткого описания основных положений учетной политики.
  • В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) представлена Таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете», в которых приведены сведения об утверждении местного бюджета по доходам и сумма утвержденных расходов для Местной Администрации, что не соответствует положениям и. 155 Инструкции о порядке составления отчетности, согласно которому информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности, в целях раскрытия информации о результатах использования бюджетных ассигнований отчетного финансового года, поскольку статьи с приведенными показателями расходов Местной Администрации в текстовой части решения МС о местном бюджет па 2018 год отсутствуют, а показатели доходов характерны для всего местного бюджета.

Данное замечание было отражено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в заключении па отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год, однако Местной Администрацией не учтено.

  • В составе Пояснительной записки представлены Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица № 4), в которых отсутствует информация, характеризующая использованные в отчетном периоде особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами бюджетного учреждения в части установленного Инструкцией по бюджетному учету права самостоятельного определения таких особенностей и отраслевых особенностей бюджетного учета, разработанных соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утвержденных в установленном порядке, что не соответствует п.п. 8, 152 Инструкции о порядке составления отчетности, согласно которым, случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.
  • В перечень форм, не имеющих числовых значений, не включены Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172), что не соответствует п.п. 8, 152 Инструкции о порядке составления отчетности.
  • В нарушение п. 162 Инструкции о порядке составления отчетности, в Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163) отражены показатели, не имеющие отклонения (по разделам расходов 0300, 0400).

Аналогичное замечание было отражено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в заключении на отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год, однако Местной Администрацией ие учтено.

  • В Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) отражены показатели по налоговым и неналоговым доходам, главным администратором которых Местная Администрация не является, что не соответствует п. 163 Инструкции о порядке составления отчетности.
  1. Финансового органа ВМС) (4 нарушения и замечания):
    • В нарушение п. 134 Инструкции о порядке составления отчетности в Отчете об исполнении бюджета Санкт-Петербурга (ф. 05031 17) в графе 3 раздела 2 «Расходы бюджета» не указаны коды главных администраторов бюджетных средств. Кроме того, наименование формы 05031 17 – «Отчет об исполнении бюджета Санкт-Петербурга» не соответствует наименованию данной формы, утвержденной Инструкцией о порядке составления отчетности, что не соответствует п. 1 Инструкции, согласно которому бюджетная отчетность формируется и представляется по формам, установленным Инструкцией о порядке составления отчетности.
    • В нарушение п. 167 Инструкции о порядке составления отчетности в разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности» Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) отсутствует аналитическая информация о просроченной дебиторской задолженности, тогда как в разделе 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» данных Сведений отражена просроченная задолженность по счетам учета доходов бюджета в общей сумме 13 058,7 тыс. рублей. Кроме того, согласно письму Комитета финансов Санкт-Петербурга от 21.01.2019 №01-02-424/19-0-0 раздел 2 заполняется финансовым органом в разрезе контрагентов по показателям свыше 1 млн. руб.
    • Графы 3, 4 Сведений о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161) содержат информацию о наличии трех участников бюджетного процесса (главных распорядителей бюджетных средств), тогда как согласно «Ведомственной структурой расходов местного бюджета МО МО Обуховский на 2018 год», утвержденной решением МС от
  • № 642 «О принятии бюджета МО МО Обуховский на 2018 год во втором чтении (в целом)», главными распорядителями средств местного бюджета являлись Местная Администрация (код ГРБС – 951), МС (код ГРБС – 911), в связи с чем показатели в указанных Сведениях требуют уточнения.
    • В составе годовой бюджетной отчетности представлен нетребуемый консолидированный Отчет (ф. 0503127), что не соответствует п.п. 11.2, 52 Инструкции о порядке составления отчетности.

Выборочной проверкой соответствия показателей отдельных форм бюджетной отчетности МС и финансового органа ВМО отклонения не установлены. Выборочная проверка соответствия показателей форм бюджетной отчетности Местной Администрации не проводилась ввиду наличия недостоверных показателей в отдельных формах бюджетной отчетности.

  1. Оценка исполнения местного бюджета

Местный бюджет па 2018 год утвержден решением МС от 16.12.2017 № 642 «О принятии бюджета МО МО Обуховский на 2018 год» во втором чтении (в целом)» (с учетом изменений, далее – решение МС о бюджете на 2018 год) равным по доходам и расходам в сумме 96 175,3 тыс. рублей, соответственно.

Согласно представленному проекту решения МС «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО МО Обуховский за 2018 год» (далее – проект решения МС об исполнении местного бюджета) местный бюджет исполнен по доходам в сумме 104 944,3 тыс. рублей, расходам – в сумме 94 661,5 тыс. рублей, с профицитом – в сумме 10 282,8 тыс. рублей.

Основные характеристики проекта решения МС об утверждении отчета об исполнении местного бюджета по доходам, расходам и профициту соответствуют данным годового Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) за 2018 год.

Представленный проект решения МС об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год в целом соответствует требованиям ст. 264.6 БК РФ.

Показатели сводной бюджетной росписи бюджета МО МО Обуховский на 2018 год, утвержденной постановлением Местной Администрации от

  • № 89-БР/С (в последней редакции от 14.12.2018 № 88-БР), соответствуют решению МС о бюджете на 2018 год.

Данные об исполнении местного бюджета на 2018 год представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование Группа и подгруппа

доходов/

раздел

расходов

Утверждено решением о местном бюджете Исполнено*
сумма в %, кг бюджету удельный вес, %
Остаток средств на счете па начало года   23 060,9    
ДОХОДЫ, всего: 96 175,3 104 944,3 109,1 100,0
Налоговые и неналоговые доходы 100 83 579,0 93 292,5 111,6 88,9
Налоги на совокупный доход 105 78 566,1 88 240,0 112,3 84,1
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 113 2 195,0 2 1 12,7 96,3 2,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 116 2 816,9 2 939,8 104,4 2,8
Прочие неналоговые доходы 117 1,0
Безвозмездные поступления 200 12 596,3 11 651,8 92,7 11,1
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 202 30 12 596,3 11 677,9 92,7 11,1
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевой назначение, прошлых лет 219 -26,1
РАСХОДЫ, всего: 96 175,3 94 661,5 98,4 100,0
Общегосударственные вопросы 0100 21 942,7 20 839,5 95,0 22,0
Национальная безопасность и прав о охр анител ь н ая деяте л ы ю сть 0300 67,7 67,7 100,0 0,1
Национальная экономика 0400 190,0 186,6 98,2 0,2
Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 47 246,0 47 228,9 99,9 49,9
Образование 0700 1 262,0 1 235,5 97,9 1,3
Культура, кинематография 0800 14 545,3 14 545,2 99,9 15,4
Социальная политика 1000 10 142,6 9 784,8 96,5 10,3
Физическая культура и спорт 1100 168,0 163,4 97,3 0,2
Средства массовой информации 1200 611,0 609,9 99,8 0,6
Дефицит (-), профицит (+) бюджета 10 282,8
Остаток средств на счете на конец года   33 343,7    

 

* по дачным Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117)

 

 

Согласно Отчету об исполнении местного бюджета (ф. 0503117) за 2018 год бюджетные назначения по доходам исполнены в сумме 104 944,3 тыс. рублей или на 8 769 тыс. рублей (9,1 %) больше утвержденных бюджетных назначений, что обусловлено, в основном, поступлением налоговых и неналоговых доходов в большем объеме, чем утверждено местным бюджетом.

Причины сверхпланового поступления налоговых и неналоговых доходов в Пояснительной записке (ф. 0503160) к годовой бюджетной отчетности, в том числе в Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164), не отражены.

Основной объем (84,1 %) доходов сформирован за счет налоговых доходов, составивших 88 240 тыс. рублей, структуру которых в полном объеме составили налоги па совокупный доход. Доля безвозмездных поступлений составила 11,1 % (11 651,8 тыс. рублей), неналоговых доходов – % (5 052,5 тыс. рублей).

В структуре неналоговых поступлений местного бюджета основной удельный вес (58,2 %) составили штрафы, санкции, возмещение ущерба (2 939,8 тыс. рублей) и доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (41,8 % или 2 112,7 тыс. рублей).

Структуру безвозмездных поступлений в полном объеме составили субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетные обязательства исполнены в сумме 94 661,5 тыс. рублей или на 98,4 % от годовых бюджетных назначений. Наибольший удельный вес в структуре расходов местного бюджета на 2018 год составили расходы по разделам 0500 «Жилищно-коммуиалыюе хозяйство» – 49,9 %, 0100 «Общегосударственные вопросы» – 22%, 0800 «Культура, Кинематография» – 15,4 %.

Неосвоенные в 2018 году бюджетные средства составили 1 513,8 тыс. рублей (или 1,6% от утвержденных назначений), в основном, по разделам 0100 «Общегосударственные вопросы» – в сумме 103,2 тыс. рублей (или 5%), 1000 «Социальная политика» – в сумме тыс. рублей (или 3,5 %). Согласно Сведениям об исполнении бюджета (ф. 0503164) неисполнение бюджетных назначений по расходам обусловлено невостребованностыо ассигнований в отчетном периоде.

Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств от общей суммы расходов местного бюджета за 2018 год составило: Местная Администрация – 93,4 % (88 448,9 тыс. рублей), МС – 6,6 % (6 212,6 тыс. рублей).

  • Исполнение местного бюджета по расходам
  • Исполнение местного бюджета по расходам на реализацию непрограммных направлений деятельности
  1. Расходы на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления ВМО (с учетом субвенций на исполнение органами местного самоуправления ВМО отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях и по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству) утверждены в общей сумме 21 737,7 тыс. рублей, исполнены в сумме 20 664,5 тыс. рублей или на 95,1 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

Расходы на оплату труда (с начислениями) Главы ВМО, Главы Местной Администрации, сотрудников МС, Местной Администрации утверждены местным бюджетом в сумме 15 471 тыс. рублей и произведены в сумме 15 319,6 тыс. рублей в соответствии со ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2006 №348-54), Положением об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности МА МО МО Обуховский (специалистов и служащих), утвержденным распоряжением Местной Администрации от 26.11.2015 №133, Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – IIK РФ).

Расходы на оплату труда депутатов МС, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия па постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления ВМО утверждены местным бюджетом на 2018 год в общей сумме 18 287,8 тыс. рублей (в том числе расходы на оплату труда (с начислениями па оплату груда) лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, – в сумме 14 570 тыс. рублей, расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления ВМО – в сумме 3 717,8 тыс. рублей) и произведены в общей сумме 17 832,1 тыс. рублей (в том числе расходы па оплату груда (с начислениями на оплату труда) лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, – в сумме 14 418,6 тыс. рублей, расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления ВМО – в сумме 3 413,5 тыс. рублей с соблюдением норматива формирования данных расходов (21 637,5 тыс. рублей (в том числе расходы на оплату груда (с начислениями на оплату труда) лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, – в сумме 16 644,2 тыс. рублей, расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления ВМО – в сумме 4 993,3 тыс. рублей), установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2017 № 1018 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2018 год».

  1. Расходы на выплату денежной компенсации депутатам МС, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, утверждены па 2018 год в сумме 124,8 тыс. рублей, исполнены в полном объеме (исходя из выплаты денежной компенсации 8 депутатам), что не превышает предельный размер денежной компенсации, установленный ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 03.10.2008 № 537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге».
  • Местным бюджетом на 2018 год резервный фонд Местной Администрации утвержден в сумме 30 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ. Согласно Отчету об использовании средств резервного фонда Местной Администрации на средства резервного фонда Местной Администрации не использовались и не перераспределялись по другим разделам классификации расходов местного бюджета.
  1. В проверяемый период органами местного самоуправления ВМО произведены расходы в общей сумме 1 140,8 тыс. рублей на уплату членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и содержание его органов; поддержку работоспособности WEB-сайта ВМО; предоставление доплат к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы.
  • Расходы на реализацию муниципальных программ

В отчетном финансовом году исполнение местного бюджета осуществлялось, в том числе на основе 12 ведомственных целевых программ, утвержденных постановлениями Местной Администрации от 10.10.2017 №№ 46, 49, 50, 52, 53, от 12.10.2017 № 56, от 31.10.2017 № 63, 64, от 07.11.2017 № 65, от 15.11.2017 № 71, от 01.12.2017 №№ 72, 79, 85, от 05.12.2017 №86, и 5 муниципальных программ, утвержденных постановлениями Местной Администрации от 01.12.2017 №№ 76, 77, 78, 81, 82.

Расходы на реализацию ведомственных целевых и муниципальных программ утверждены местным бюджетом в объемах, предусмотренных программами.

Общий объем расходов на реализацию указанных программ составил 64 132,2 тыс. рублей или 99,9% от утвержденного объема бюджетных ассигнований на их реализацию и 67,7 % от общей суммы расходов местного бюджета.

На основании Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО МО Обуховский, утвержденного постановлением Местной Администрации от 14.10.2015 №33, Местной Администрацией подготовлены Отчеты об исполнении 12 ведомственных целевых программ, которые содержат сведения о запланированных и исполненных объемах финансирования программ, численности участников мероприятий, и согласно которым программы выполнены в полном объеме. Проведение оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ указанным Порядком не предусмотрено.

На основании Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением Местной Администрации от 01.12.2017 №75, Местной Администрацией подготовлены Отчеты об исполнении муниципальных программ, согласно которым 5 муниципальных программ признаны эффективными.

  • Расходы на реализацию отдельных государственных полномочий

Санкт-Петербурга

На основании Закона Санкт-Петербурга от 04.12.2017 №801-131 «О бюджете Санкт- Петербурга па 2018 год и на плановый период 2019 и

  • годов» местным бюджетом утверждены ассигнования на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга в общей сумме 12 596,3 тыс. рублей, исполнены в общей сумме 11 690,6 тыс. рублей (или на 92,8 %), в том числе по:
  • определению должностных лип, местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях: утверждены в сумме 6,9 тыс. рублей, исполнены в полном объеме;
  • организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству: утверждены в сумме 3 443 тыс. рублей, исполнены в сумме 2 825,5 тыс. рублей или на 82,1% от утвержденных бюджетных ассигнований;
  • выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге: утверждены в сумме 6 414,2 тыс. рублей, исполнены в сумме 6 188,4 тыс. рублей или па 96,5% от утвержденных бюджетных ассигнований;
  • выплате вознаграждения приемным родителям: утверждены в сумме
  • 732,2 тыс. рублей, исполнены в сумме 2 669,8 тыс. рублей или на 97,7 % от утвержденных бюджетных ассигнований.
  1. Результат исполнения бюджета

Результатом исполнения местного бюджета за 2018 год стал профицит в сумме

10 282,8 тыс. рублей при утвержденном решением МС о бюджете на год местном бюджете равным по доходам и расходам, что обусловлено, в основном, поступлением налоговых и неналоговых доходов в большем объеме, чем утверждено местным бюджетом, и неисполнением бюджетных обязательств.

Согласно данным Баланса по поступлениям и выбытиям бюджетных средств» (ф. 0503140) остатки средств на счетах бюджета увеличились относительно начала года на 10 282,8 тыс. рублей (или на 44,6%) и составили 33 343,7 тыс. рублей.

 

  1. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности

Согласно Сведениям но дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) по состоянию на 01.01.2019 общая сумма дебиторской задолженности составила 13 710,6 тыс. рублей, кредиторской задолженности – 24 400,6 тыс. рублей.

По сравнению с началом отчетного периода общая сумма дебиторской задолженности увеличилась на 1 447,7 тыс. рублей (или на 12,5%), кредиторской задолженности увеличилась на 21 519,6 тыс. рублей (или в 7,5 раз).

По состоянию на 01.01.2019 сумма дебиторской и кредиторской задолженности сложилась, в основном, по расчетам по доходам, в том числе:

  • дебиторской задолженности – по кодам счетов 1 205 11 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» – в сумме 10 574,4 тыс. рублей или 77,1 % от общей суммы дебиторской задолженности, 1 205 45 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия» – в сумме 2 744,3 тыс. рублей или 20 %.
  • кредиторской задолженности – по коду счета 1 205 11 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» – в сумме 24 021,1 тыс. рублей или 98,4 % от общей суммы кредиторской задолженности.

Согласно разделу 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) просроченная дебиторская задолженность составила в общей сумме 13 058,7 тыс. рублей по кодам счетов 1 205 11 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов», 1 205 45 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия», аналитическая информация о которой не отражена в разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности» (замечание отражено в разделе 2 Заключения). Причины образования просроченной дебиторской задолженности в Пояснительной записке (ф. 0503160) не отражены. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

 

  1. Результаты контрольных мероприятий

Согласно данным раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160):

  • в отчетном периоде проведена годовая инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств, по результатам которой расхождения не выявлены;
  • Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) контроля (Таблица № 5) – не представлены ввиду отсутствия числовых значений.

Согласно Сведениям о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица № 7) к Пояснительной записке (ф. 0503160), в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведены проверка годового отчета об исполнении местного бюджета за 2017 год, экспертиза проекта местного бюджета на 2018 год, по результатам которых выявлен ряд замечаний и нарушений, которые согласно данным Сведениям, учтены и устранены. Вместе с тем, следует отметить, что отдельные замечания по формированию годовой бюджетной отчетности органами местного самоуправления ВМС) не учтены.

 

ВЫВОДЫ:

В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский за 2018 год Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено:

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета (ф. 05031 17) и годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств (Местной Администрации, МС), финансового органа ВМО за 2018 год представлены в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга с соблюдением срока, установленного ст. 264.4 БК РФ, до 01.04.2017.
  2. Согласно данным Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) за 2018 год:

-доходная часть бюджета исполнена в сумме 104 944,3 тыс. рублей или на 8 769 тыс. рублей (па 9,1%) больше утвержденных бюджетных назначений, что обусловлено сверхплановым поступлением налоговых и неналоговых доходов. Причины сверхпланового поступления налоговых и неналоговых доходов в Пояснительной записке (ф. 0503160) к годовой бюджетной отчетности, в том числе в Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164), не отражены;

  • бюджетные обязательства исполнены в сумме 94 661,5 тыс. рублей или на 98,4 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

Результатом исполнения местного бюджета за 2018 год стал профицит в сумме 10 282,8 тыс. рублей при утвержденном решением МС местном бюджете на 2018 год равным по доходам и расходам, что обусловлено, в основном, поступлением налоговых и неналоговых доходов в большем объеме, чем утверждено местным бюджетом, и неисполнением бюджетных обязательств.

  1. Неосвоенные в 2018 году бюджетные средства составили 1 513,8 тыс. рублей (или 1,6% от утвержденных назначений), в основном, по разделам 0100 «Общегосударственные вопросы» – в сумме 1103,2 тыс. рублей (или 5%), 1000 «Социальная политика» – в сумме 357,8 тыс. рублей (или 3,5 %). Согласно Сведениям об исполнении бюджета (ф. 0503164) неисполнение бюджетных назначений по расходам обусловлено невостребованностыо ассигнований в отчетном периоде.
  2. Основные характеристики проекта решения МС об исполнении местного бюджета соответствуют данным годового Отчета об исполнении бюджета (ф. 05031 17) за 2018 год.
  3. Представленный проект решения МС об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год в целом соответствует требованиям ст. 264.6 БК РФ.
  4. Местным бюджетом на 2018 год резервный фонд Местной Администрации утвержден в сумме 30 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ. Согласно Отчету об использовании средств резервного фонда Местной Администрации на 01.01.2019 средства резервного фонда Местной Администрации не использовались и не перераспределялись по другим разделам классификации расходов местного бюджета.
  5. Согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) по состоянию иа 01.01.2019 общая сумма дебиторской задолженности составила 13 710,6 тыс. рублей, кредиторской задолженности – 24 400,6 тыс. рублей, которые сложились, в основном, по расчетам по доходам по коду счета 1 205 11 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов».

Согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) просроченная дебиторская задолженность составила в общей сумме 13 058,7 тыс. рублей по кодам счетов 1205 11 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов», 1 205 45 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия», аналитическая информация о которой не отражена в разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности». Причины образования просроченной дебиторской задолженности в Пояснительной записке (ф. 0503160) не отражены. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

  1. Расходы на оплату труда (с начислениями) Главы ВМО, Главы Местной Администрации, сотрудников МС, Местной Администрации утверждены местным бюджетом в сумме 15 471 тыс. рублей и произведены в сумме 15 319,6 тыс. рублей в соответствии со ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54, Положением об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности МА МО МО Обуховский (специалистов и служащих), утвержденным распоряжением Местной Администрации от 26.11.2015 № 133, НК РФ.
  2. Расходы на оплату труда депутатов МС, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления ВМО утверждены местным бюджетом на 2018 год в общей сумме 18 287,8 тыс. рублей и произведены в общей сумме 17 832,1 тыс. рублей с соблюдением норматива формирования данных расходов (21 637,5 тыс. рублей), установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2017 № 1018 «Об утверждении нормативов формирования расходов иа оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2018 год».
  3. В отчетном финансовом году исполнение местного бюджета осуществлялось, в том числе на основе 12 ведомственных целевых программ и 5 муниципальных программ, общий объем расходов на реализацию которых составил 64 132,2 тыс. рублей или 99,9 % от утвержденного объема бюджетных ассигнований на их реализацию и 67,7 % от общей суммы расходов местного бюджета.

На основании Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО МО Обуховский, утвержденного постановлением Местной Администрации от 14.10.2015 №33, Местной Администрацией подготовлены Отчеты об исполнении 12 ведомственных целевых программ, которые содержат сведения о запланированных и исполненных объемах финансирования программ, численности участников мероприятий, и согласно которым программы выполнены в полном объеме. Проведение оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ указанным Порядком не предусмотрено.

На основании Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением Местной Администрации от 01.12.2017 №75, Местной Администрацией подготовлены Отчеты об исполнении муниципальных программ, согласно которым 5 муниципальных программ признаны эффективными.

  1. По результатам проведения выборочной внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлено:
    • При формировании форм годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (МС, Местной Администрации) и финансового органа ВМО установлены нарушения общих требований к бухгалтерской отчетности экономического субъекта, установленных ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н (16 нарушений, замечаний, в том числе МС – 2 нарушения и замечания, Местная Администрация – 10 нарушений и замечаний, финансовый орган ВМО – 4 нарушения и замечания).
    • Выборочной проверкой соответствия показателей между отдельными формами бюджетной отчетности МС и финансового органа ВМО отклонения не установлены.
    • Выборочная проверка соответствия показателей форм бюджетной отчетности Местной Администрации не проводилась ввиду наличия
      недостоверных показателей в отдельных формах бюджетной отчетности, а именно, в Отчете (ф. 0503127), Справке (ф. 0503110), Отчете (ф. 0503121), Отчете (ф. 0503123), представленных в составе годовой бюджетной отчетности Местной Администрации, содержатся показатели по доходам, главным администратором которых Местная Администрация, согласно решению МС бюджете на 2018 год, не является, что повлекло недостоверность отдельных показателей указанных форм отчетности.

 

 

Аудитор палаты                                                                           Ю.Ю. Шутов

 

Начальник инспекции                                                                    Е.А.Коваленко

Ведущий специалист-инспектор                                                   Ю.В.Гудкова