Организация патриотического воспитания как одно из направлений профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде

Cкачать: ms-word

Организация патриотического воспитания как одно из направлений профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде

njk.

Нестабильность сегодняшнего дня, социальная дифференциация общества, экономическая дезинтеграция, утрата духовно-нравственных ценностных ориентиров, социокультурный дефицит, отсутствие альтернативных форм проведения досуга, кризис школьного и семейного воспитания привел и к обострению проблем воспитания молодёжи.

Современная жизнь предъявляет молодым людям новые требования. Главными среди них являются: умение делать осознанный выбор в ситуации неопределенности и нести ответственность за свои действия, независимость убеждений, активная жизненная позиция, владение ценностями гражданского общества, умение адаптироваться в условиях социальных изменений и т.д.

Современные исследования подтверждают, что экстремизм формируется преимущественно в среде, где положение молодых людей в обществе не определено и оторвано от них. Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, и как результат развитие асоциальных установок сознания у молодого поколения, вызывающих противоправное поведение.
Молодежная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. И для того, чтобы противостоять террористическим и экстремистским проявлениям в студенческой среде нужно вовремя в ней формировать четкие представления о таких понятиях как «Родина», «патриот», «национально-культурное наследие», «толерантность», «единство наций»

Важным направлением профилактики экстремизма среди студенческой среды является организация системы патриотического воспитания на основе системного максимального вовлечения подростков во внеурочную деятельность: приобщение к труду, волонтерству, проектной деятельности, участию в воспитательных мероприятиях, спортивных секциях, кружках художественной самодеятельности, а также поддержании инициатив студенческого самоуправления.

Опыт работы в области патриотического и гражданского воспитания показывает, что лучших результатов в воспитании патриотизма и профилактики экстремизма можно достичь, используя самые разносторонние методы воспитания, которые затрагивают не только разум, но и чувства подростка, заставляют его гордиться своей страной и принадлежностью к своему народу.