Как не стать жертвой мошенников при использовании возможностей информационно телекоммуникационной сети Интернет

Как не стать жертвой мошенников при использовании возможностей информационно телекоммуникационной сети Интернет

Преступления, совершаемые через сеть Интернет, становятся у преступников все более популярными.

Например, в августе 2020 года в полицию Невского района обратилась жительница Санкт-Петербурга с заявлением о совершении в отношении нее мошеннических действий.

Она рассказала, что в августе 2020 года на ее мобильный телефон поступил звонок от неизвестной женщины, представившейся сотрудником Сбербанка, которая пояснила, что с банковской карты заявительницы осуществлена попытка перевода денежных средств, и для избежания их хищения заявителю необходимо установить специальное приложение и с его помощью зайти на интернет-сайт банка и осуществить перевод денежных средств на резервный счет. После выполнения всех указаний с банковской карты заявителя были списаны денежные средства в размере 261 000 рублей.

Переведя денежные средства, заявитель решила самостоятельно обратиться в банк, где узнала, что стала жертвой мошенников.

По данному факту возбуждено уголовное дело.

Чтобы не попасться на уловки мошенников:

– ни при каких обстоятельствах не сообщайте данные своей банковской карты третьим лицам;

– в случае поступления Вам звонка от лица, представившегося сотрудником банка, прекратите данный разговор и самостоятельно перезвоните в банк по номеру телефона, указанному на Вашей карте;

– при покупке товаров через сайты бесплатных объявлений сети «Интернет» осуществляйте расчет только после фактического предоставления Вам товара.

Прокуратура Невского района