Телефонные мошенничества

Телефонные мошенничества

 

Телефонная связь, ее возможности и особенности зачастую используются злоумышленниками для незаконного обогащения. Телефонное мошенничество — это очень распространенный в настоящее время вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана телефонного собеседника без визуального контакта с ним. Как правило, мошенники представляются своим жертвам родственниками или обманным путем действуют от имени банка.

Если гражданин предполагает, что стал жертвой телефонного мошенничества, ему необходимо обращаться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах события. Кроме этого, следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника. Если гражданин, к примеру, совершил перевод денежной суммы по мобильной сети, то принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.

Для того чтобы не стать такой жертвой, необходимо следовать определенным правилам:

– если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного гражданину лица (знакомого, родственника и т.п.), следует не принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего, а проверить полученную от него информацию, перезвонив вышеуказанным лицам, или связаться с ними иными способами;

– нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий;

– нельзя перезванивать на номер, если он незнаком;

– нельзя сообщать посторонним лицам какие-либо пароли, которые приходят к вам на мобильный телефон.

Помните, только Ваша внимательность и осторожность убережет от того, чтобы Вы не стали жертвой мошенника.

 

Прокуратура Невского района