Почему управляющие компании нарушают сроки рассмотрения жалоб, установленные законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Почему управляющие компании нарушают  сроки рассмотрения жалоб, установленные законом  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

По названному закону  ответ заявителю должен быть направлен в течение 30 дней, но он  регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, к каковым Управляющие компании не относятся.

Они – исполнители коммунальных услуг, основными нормативно правовыми актами для которых  являются   Жилищный кодекс РФ, постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов» и от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Например, постановление № 416 требует  от  Управляющих компаний направления в 3-х дневный срок со дня поступления  ответов на запросы о:

– помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии) за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

– предоставлении копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых он был причинен;

– направлении копии акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, а также копии акта о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Постановление № 354 обязывает Управляющую компанию, например, непосредственно в день обращения потребителя произвести проверку обоснованности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги с немедленной выдачей  документа с правильно начисленными платежами.

При невозможности  проведения проверки в день обращения выполнить ее в срок по договоренности с потребителем, но не позднее 1 месяца со дня обращения, с уведомлением о результатах в течение 5 рабочих дней после завершения.

За нарушение сроков рассмотрения обращений Управляющая компания  может быть привлечена  к административной ответственности.

Жалобы на деятельность исполнителя коммунальных услуг можно направлять в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, являющуюся органом государственного контроля города в данной сфере.