Почему органы государственного контроля отказывают в проверке по жалобе, направленной на электронный адрес

Почему органы государственного контроля отказывают в проверке по жалобе, направленной на электронный адрес

 

В большинстве случаев отказ обусловлен невозможностью установить заявителя, отправившего обращение на электронный адрес без соблюдения требований закона о регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», регламентирующим порядок проведения проверок,  установлено, что обращения и заявления, поступившие в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Порядок получения и использования электронной подписи регламентирован постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» и от 28.11.2011 № 977 «О Федеральной государственной информационной системе».

Регистрация в ЕСИА осуществляется на портале Госуслуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru, в соответствующем разделе «Регистрация» и состоит из двух этапов: предварительной регистрации и подтверждения учетной записи.

Процедура предварительной регистрации включает в себя заполнение соответствующей формы и подтверждение своего номера телефона или электронной почты.

Нарушение заявителем данного требования исключает возможность проведения проверки.