Как реагировать на звонки из банка, если предполагают возможность списания денег со счета
Чтобы предотвратить снятие денег с банковского счета, исходите из следующего.
Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:
– персональные сведения (серию и номер паспорта, адрес регистрации, ФИО владельца карты);
– реквизиты и срок действия карты;
– пароли и коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
– логин, ПИН-код, CVV-код банковских карт.
Сотрудники банка также не предлагают:
– установить программы удаленного доступа на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки;
– перейти по ссылке из СМС-сообщения;
– включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
– под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
– зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по собственным продуктам и услугам, при этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах.
Получив звонок, якобы, из банка, прервите разговор, проверьте информацию, позвонив по телефону, указанному на обороте банковской карты.