Телефонные мошенники придумали новую схему обмана
Телефонные мошенники нашли новый способ обмана, они начали использовать тактику предварительных звонков.
Ее суть состоит в том, что аферисты втираются в доверие к жертве, звоня практически каждый день. Потом, собрав нужную информацию о человеке, переходят к самому обману, начинают вымогать деньги. Чаще всего мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов, сообщают о якобы ведущемся расследовании, а затем убеждают потенциального потерпевшего озвучить свои платежные данные или взять кредит.
Многие жертвы мошенников – это пенсионеры и одинокие люди. Как правило, у них присутствует дефицит общения, случается, что они чувствуют одиночество.
Несмотря на то, что мошенники год от года совершенствуют всевозможные уловки, существует ряд простых рекомендаций, которые помогут не попасться на обман:
- никому не передавайте платежную информацию;
- запишите имя и фамилию звонившего вам, проверить работает ли конкретный человек в банке или силовом ведомстве, можно по телефонам с официальных сайтов.
- важно понимать, что даже реальный следователь или сотрудник безопасности банка – не уполномочен требовать у вас по телефону никакие персональные данные, тем более не могут просить взять кредит или сообщить секретный код из сообщения.
Самый надежный способ не попасть на крючок мошенников – просто не говорить с ними, сбрасывать звонок. Настоящие сотрудники правоохранительных органов не будут обсуждать с Вами никакие вопросы по телефону, а при необходимости пригласят в отделение.