РЕШЕНИЕ № 25-2024/7 от «24» декабря 2024 года Принято муниципальным советом О рассмотрении проекта решения «О внесении изменений в Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский» и о назначении публичных слушаний

Cкачать: ms-word

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ

СЕДЬМОЙ СОЗЫВ

192012, Санкт-Петербург, 2-й Рабфаковский пер., д. 2, тел. (факс) 368-49-45

E-mail: info@ moobuhovskiy.ru Сайт: http://мообуховский.рф

РЕШЕНИЕ № 25-2024/7

«24» декабря 2024 года Принято муниципальным советом

О рассмотрении проекта решения «О внесении

изменений в Устав внутригородского муниципального

образования города федерального значения

Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский»

и о назначении публичных слушаний

В целях приведения Устава внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», частью 4 статьи 9 Устава внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский, Положением о публичных слушаниях во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский, утвержденном решением МС МО МО Обуховский от 18.05.2021 № 10-2021/6, с учетом модельного Устава для внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, разработанного Главным управлением Минюста РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Муниципальный совет

РЕШИЛ:

  1. Одобрить проект решения «О внесении изменений в Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский» (Приложение).

2. Назначить проведение публичных слушаний по проекту решения МС МО МО Обуховский «О внесении изменений в Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский» на 14 января 2025 года на 11-00 в помещении зала заседаний МС МО МО Обуховский по адресу: СПб, 2-й Рабфаковский переулок, дом 2.

3. Разместить проект решения МС МО МО Обуховский «О внесении изменений в Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения
Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский» на официальном сайте МО МО Обуховский http://мообуховский.рф до 30.12.2024.

4. Опубликовать проект решения МС МО МО Обуховский «О внесении изменений в Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения
Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский» в официальном печатном издании муниципального образования – газете «Обуховец» до 30.12.2024.

5. Для обеспечения ознакомления жителей муниципального образования с проектом решения МС МО МО Обуховский «О внесении изменений в Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский», учета письменных предложений по проекту решения МС МО МО Обуховский «О внесении изменений в Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский», а также записи жителей МО МО Обуховский на участие в публичных слушаниях, создать рабочую группу в следующем составе:

– заместитель главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя муниципального совета Синильников В.В.,

– руководитель структурного подразделения муниципального совета – начальник

организационно-правового структурного подразделения Тукаева Л.Ф.

6. Рабочей группе обеспечить в помещении приемной МС МО МО Обуховский по адресу: СПб, 2-й Рабфаковский переулок, дом 2, по рабочим дням с 10-00 до 17-00 по
13.01.2025 года включительно:

– ознакомление жителей муниципального образования с проектом Решения МС МО МО Обуховский «О внесении изменений в Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский»;

– учет письменных предложений по проекту решения МС МО МО Обуховский
«О внесении изменений в Устав внутригородского муниципального образования
города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский»;

– запись жителей МО МО Обуховский на участие в публичных слушаниях.

7. Считать:

– председателем публичных слушаний главу муниципального образования, исполняющего полномочия председателя муниципального совета Бакулина В.Ю.;

– секретарем публичных слушаний заместителя главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя муниципального совета Синильникова В.В.;

– докладчиком на публичных слушаниях главу муниципального образования, исполняющего полномочия председателя муниципального совета Бакулина В.Ю.

8. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании МО МО Обуховский – газете «Обуховец» вместе с п.3.2 ст.3 «Порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания» и ст.4 «Порядок проведения публичных слушаний» Положения о публичных слушаниях и разместить на официальном сайте МО МО Обуховский и Портале обратной связи до 30.12.2024 года.

9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования, исполняющего полномочия председателя муниципального совета Бакулина В.Ю.

10. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования,

исполняющий полномочия председателя В.Ю. Бакулин

муниципального совета

Приложение

к решению МС МО МО Обуховский

от 24.12.2024 № 25-2024/7

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ

СЕДЬМОЙ СОЗЫВ

192012, Санкт-Петербург, 2-й Рабфаковский пер., д. 2, тел. (факс) 368-49-45

E-mail: info@ moobuhovskiy.ru Сайт: http://мообуховский.рф

ПРОЕКТ

РЕШЕНИЕ

от « » 2024 года

О внесении изменений в Устав внутригородского

муниципального образования города федерального значения

Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский

В целях приведения Устава внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский в соответствие с действующим законодательством, Муниципальный совет

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский (Приложение).

2. Направить настоящее решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для регистрации в установленный законом срок.

3. В течении 7 дней после государственной регистрации опубликовать (обнародовать) настоящее решение в официальном печатном издании МО МО Обуховский – газете «Обуховец» и разместить в сети Интернет на официальном сайте МО МО Обуховский: http://мообуховский.рф.

4. В течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) настоящего Решения направить в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования).

5. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования, исполняющего полномочия председателя муниципального совета
Бакулина В.Ю.

Глава муниципального образования,

исполняющий полномочия председателя

муниципального совета В.Ю. Бакулин

Приложение к проекту решения МС МО МО Обуховский

«О внесении изменений в Устав внутригородского

муниципального образования города федерального значения

Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский»

Изменения

в Устав внутригородского муниципального образования города федерального

значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский

Статья 1:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания: «Допускается использование сокращенной формы наименования в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением муниципального образования местного самоуправления».

Дополнить статью пунктом 2 следующего содержания:

«2. Муниципальное образование в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

Официальные символы муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 21.03.1996 № 403 «О Государственном геральдическом регистре Российской Федерации», Распоряжением Президента Российской Федерации от 13.10.2003 № 471-рп «О Порядке выдачи свидетельств о регистрации официальных символов и отличительных знаков в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации».

Официальные символы муниципального образования и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением муниципального совета муниципального образования».

Статья 1.1:

Дополнить абзацем следующего содержания:

«Иные термины и понятия используются в настоящем Уставе в значениях, установленных федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга».

Статья 4:

В подпункте 15 пункта 2 слова «органы исполнительной власти» заменить словами «исполнительные органы».

Абзац 4 подпункта 41 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«размещение и содержание на внутриквартальных территориях спортивных и детских площадок, включая ремонт расположенных на них элементов благоустройства, за исключением уборки покрытий территорий указанных детских и спортивных площадок. Размещение устройств наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях (за исключением детских и спортивных площадок, архитектурно-строительное проектирование и строительство объектов наружного освещения которых осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, утверждаемой законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период)»

Абзац 4 подпункта 41-3 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«содержание на внутриквартальных территориях спортивных и детских площадок, включая ремонт расположенных на них элементов благоустройства, за исключением уборки покрытий территорий указанных детских и спортивных площадок»;

Дополнить статью пунктом 6 следующего содержания:

«6. Установленный настоящей статьей перечень вопросов местного значения Муниципального образования является исчерпывающим и не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» и настоящий Устав».

Главу 2 дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

«Статья 5.1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

3. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке».

Главу 2 дополнить статьей 5.2 следующего содержания:

«Статья 5.2. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления Муниципального образования могут временно осуществляться органами государственной власти Санкт-Петербурга в случае:

1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией Муниципальный совет и Местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность Муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета Муниципального образования в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность Муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга в отношении бюджета Муниципального образования;

3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2. В случаях, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга соответствующих полномочий органов местного самоуправления принимается высшим должностным лицом Санкт-Петербурга – Губернатором Санкт-Петербурга на основании решения Муниципального совета или решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

Нормативный правовой акт высшего должностного лица Санкт-Петербурга о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга отдельных полномочий органов местного самоуправления должен содержать:

1) перечень осуществляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга отдельных полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами;

2) перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и (или) должностных лиц, назначаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга, на которые (которых) возлагается осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления, с распределением этих полномочий между ними;

3) срок, в течение которого исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга осуществляются отдельные полномочия органов местного самоуправления и который не может превышать период времени до устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи;

4) источники и порядок финансирования временного осуществления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга отдельных полномочий органов местного самоуправления.

3. Не могут временно осуществляться органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления по принятию Устава Муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории Муниципального образования, преобразованию Муниципального образования.

4. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в Муниципальном образовании по ходатайству высшего должностного лица Санкт-Петербурга – Губернатора Санкт-Петербурга и(или) Муниципального совета, главы Муниципального образования решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области вводится временная финансовая администрация на срок до одного года.

Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству высшего должностного лица Санкт-Петербурга – Губернатора Санкт-Петербурга в течение одного года со дня вступления в полномочия Муниципального совета Муниципального образования.

В целях восстановления платежеспособности Муниципального образования временная финансовая администрация в соответствии с федеральным законом принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности Муниципального образования, разрабатывает изменения и дополнения в бюджет Муниципального образования на текущий финансовый год, проект бюджета Муниципального образования на очередной финансовый год, представляет их в Муниципальный совет на рассмотрение и утверждение, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в Правительство Санкт-Петербурга для утверждения законом Санкт-Петербурга, обеспечивает контроль за исполнением бюджета Муниципального образования, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении исполнительными органами Санкт-Петербурга отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается высшим исполнительным органом Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с одновременным изъятием соответствующих субвенций.

6. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, указанные в настоящей статье, могут быть обжалованы в судебном порядке.

7. В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти».

Статья 6:

Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных полномочий Санкт-Петербурга в пределах субвенций, предоставленных местным бюджетам в целях финансового обеспечения осуществления соответствующих полномочий».

Дополнить пунктами 4-6 следующего содержания:

«4. Решение Муниципального совета о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных органам местного самоуправления Муниципального образования отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение Муниципального совета по инициативе главы Местной администрации или при наличии заключения главы Местной администрации.

5. Заключение главы Местной администрации о дополнительном использовании органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий должно содержать:

1) наименование отдельных государственных полномочий, для осуществления которых дополнительно используются собственные материальные ресурсы и финансовые средства;

2) цель дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий;

3) финансово-экономическое обоснование необходимости использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий.

6. Решение Муниципального совета о дополнительном использовании органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального совета».

Статья 7:

Изложить статью 7 в следующей редакции:

«1. Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального совета, принимаемому им по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и(или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой Муниципальным советом и главой Местной администрации. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения на референдуме определяется в соответствии с федеральными законами и Законом Санкт-Петербурга “О местном референдуме в Санкт-Петербурге”.

2. Муниципальный совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Муниципальный совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

3. В случае, если местный референдум не назначен Муниципальным советом в установленные сроки, референдум в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Муниципального образования, органов государственной власти Санкт-Петербурга, избирательной комиссии Санкт-Петербурга или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним Законом Санкт-Петербурга от 19.03.2004 № 138-22 «О местном референдуме в Санкт-Петербурге».

Статья 9:

Пятый абзац подпункта 3 пункта 4, начинающийся словами «проекты правил землепользования» – исключить.

Шестой (последний) абзац подпункта 3 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«- вопросы о преобразовании Муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Муниципального образования требуется получение согласия населения Муниципального образования, выраженного путем голосования».

Статья 12:

Дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Полномочия контрольно-счетного органа Муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля переданы Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга на основании Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 23.12.2014, заключенного Муниципальным советом в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2011 N 455-85 «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга».

Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение Муниципального совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Муниципального совета, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 13:

Абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Полное наименование Муниципального совета – Муниципальный совет внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский».

Статья 14:

В пункте 8.1 слова «органов исполнительной власти» заменить словами «исполнительных органов».

Статья 15:

Пункт 1 дополнить подпунктом 9.2 следующего содержания:

«9.2) приобретения им статуса иностранного агента»

Пункт 1 дополнить подпунктом 9.3 следующего содержания:

«9.3) отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях представительного органа муниципального образования в течение шести месяцев подряд»

Подпункт 10.1 исключить

Статья 16:

Дополнить статью 16 пунктом 1.1. следующего содержания:

«Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. Порядок реализации права законодательной инициативы органов местного самоуправления определяется законом Санкт-Петербурга».

Подпункт 1 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«1) в случае принятия Муниципальным советом решения о самороспуске в порядке, установленном статьей 16.1 настоящего Устава»;

Дополнить пункт 4 подпунктами 6 и 7 следующего содержания:

«6) роспуска Муниципального совета в порядке и по основаниям, которые установлены статьей 45 настоящего Устава;

7) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан».

Пункты 5 и 6 исключить.

Главу 5 дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

«Статья 16.1. Порядок самороспуска Муниципального совета

1. Самороспуск Муниципального совета – досрочное прекращение осуществления Муниципальным советом своих полномочий.

2. С мотивированной инициативой о самороспуске Муниципального совета может выступить группа депутатов численностью не менее 50 процентов от установленной настоящим Уставом численности депутатов, путем подачи главе Муниципального образования письменного заявления, подписанного всеми депутатами этой группы.

3. Письменное заявление, указанное в части 2 настоящей статьи, подлежит рассмотрению на заседании Муниципального совета не позднее чем через 30 дней со дня его подачи.

Заседание Муниципального совета по вопросу самороспуска проводится открыто и гласно, должно гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами.

4. Решение о самороспуске Муниципального совета принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

5. Решение о самороспуске Муниципального совета подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации Муниципального образования не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

6. Решение о самороспуске Муниципального совета не позднее трех дней со дня его принятия должно быть доведено до сведения избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума».

Статья 17:

Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«Заседания созываются и проводятся главой Муниципального образования. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний определяется регламентом».

Статья 24:

Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Полное наименование Местной администрации – Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский».

Статья 25:

Подпункт 23 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«23) устанавливает порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ».

Подпункты 23.1 и 23.2 исключить.

Статья 29:

Дополнить пункт 4 абзацем следующего содержания:

«Глава Муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами».

Пункт 6 исключить.

Статья 29.1:

Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Проект Устава Муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав Муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Санкт-Петербурга в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Устав Муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Муниципального совета. Голос главы Муниципального образования учитывается при принятии Устава Муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования как голос депутата Муниципального совета.

Устав Муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования подлежат государственной регистрации в Главном управлении Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Устав Муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе Муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав Муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава Муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Муниципального совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Муниципального образования.

Изменения и дополнения в Устав Муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который оформляется решением Муниципального совета, подписанным единолично главой Муниципального образования.

Приведение настоящего Устава в соответствие с федеральным законом, законом Санкт-Петербурга осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Санкт-Петербурга указанный срок не установлен, срок приведения настоящего Устава в соответствие с федеральным законом, законом Санкт-Петербурга определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Санкт-Петербурга, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Муниципального совета, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Изложение Устава Муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый Устав Муниципального образования, а ранее действующий Устав Муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава Муниципального образования».

Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы Муниципального образования, досрочного прекращения полномочий главы Местной администрации».

Абзац второй пункта 5 исключить.

Пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:

«В качестве дополнительного источника обнародования также используется портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018)».

Пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:

«Признание по решению суда закона Санкт-Петербурга об установлении статуса Муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Санкт-Петербурга об установлении статуса Муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов».

Статья 30:

Дополнить абзацем следующего содержания:

«Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности».

Статья 31:

Подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения».

Статья 45:

В названии статьи слова «Ответственность органов» заменить словами «Ответственность органов местного самоуправления».

Статью изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами».

Главу 10 дополнить статьей 45.1. следующего содержания:

«Статья 45.1. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, главы Муниципального образования перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, главы Муниципального образования перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население Муниципального образования вправе отозвать депутатов, главу Муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Главу 10 дополнить статьей 45.2. следующего содержания:

«Статья 45.2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Главу 10 дополнить статьей 45.3. следующего содержания:

«Статья 45.3. Ответственность Муниципального совета перед государством

1. В случае, если судом установлено, что Муниципальным советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, настоящему Уставу, а Муниципальный совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Санкт-Петербурга – Губернатор Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о роспуске Муниципального совета.

2. Полномочия Муниципального совета прекращаются со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о его роспуске.

3. В случае, если судом установлено, что избранный в правомочном составе Муниципальный совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Санкт-Петербурга – Губернатор Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о роспуске Муниципального совета.

4. В случае, если судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Муниципальный совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Санкт-Петербурга – Губернатор Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о роспуске Муниципального совета.

5. Закон Санкт-Петербурга о роспуске Муниципального совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

6. Депутаты Муниципального совета, распущенного на основании частей 3 и 4 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о роспуске Муниципального совета обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Муниципальным советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.

Главу 10 дополнить статьей 45.4. следующего содержания:

«Статья 45.4. Ответственность главы Муниципального образования и главы Местной администрации перед государством

1. Высшее должностное лицо Санкт-Петербурга – Губернатор Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» издает правовой акт об отрешении от должности главы Муниципального образования или главы Местной администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Санкт-Петербурга – Губернатор Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» издает правовой акт об отрешении от должности главы Муниципального образования или главы Местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Высшее должностное лицо Санкт-Петербурга – Губернатор Санкт-Петербурга вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе Муниципального образования, главе Местной администрации за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Санкт-Петербурга.

4. Высшее должностное лицо Санкт-Петербурга – Губернатор Санкт-Петербурга вправе отрешить от должности главу Муниципального образования, главу Местной администрации в случае, если в течение месяца со дня вынесения высшим должностным лицом Санкт-Петербурга – Губернатором Санкт-Петербурга предупреждения, объявления выговора главе Муниципального образования, главе Местной администрации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи главой Муниципального образования, главой Местной администрации не были приняты в пределах своих полномочий меры по устранению причин, послуживших основанием для вынесения предупреждения, объявления выговора.

5. Глава Муниципального образования или глава Местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом Санкт-Петербурга – Губернатором Санкт-Петербурга издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Главу 10 дополнить статьей 45.5. следующего содержания:

«Статья 45.5. Удаление главы Муниципального образования в отставку

1. Муниципальный совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Муниципального совета или по инициативе высшего должностного лица Санкт-Петербурга.

2. Основаниями для удаления главы Муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 5.2. настоящего Устава;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и(или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Муниципального образования Муниципальным советом по результатам его ежегодного отчета перед Муниципальным советом, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

5) приобретение главой Муниципального образования статуса иностранного агента;

6) допущение главой Муниципального образования, Местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;

7) систематическое недостижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

3. Инициатива депутатов Муниципального совета об удалении главы Муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Муниципального совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Муниципальный совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Муниципального совета об удалении главы Муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Муниципального образования и высшее должностное лицо Санкт-Петербурга – Губернатор Санкт-Петербурга уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Муниципальный совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Муниципального совета об удалении главы Муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Санкт-Петербурга.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Муниципального совета об удалении главы Муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, и(или) решений, действий (бездействия) главы Муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 5.2. настоящего Устава, решение об удалении главы Муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Санкт-Петербурга.

6. Инициатива высшего должностного лица Санкт-Петербурга об удалении главы Муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Муниципальный совет вместе с проектом соответствующего решения Муниципального совета. О выдвижении данной инициативы глава Муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Муниципальный совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Муниципального совета или высшего должностного лица Санкт-Петербурга об удалении главы Муниципального образования в отставку осуществляется Муниципальным советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Муниципального совета об удалении главы Муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Муниципального совета.

9. Заседание Муниципального совета, на котором рассматривается вопрос об удалении главы Муниципального образования в отставку, проходит под председательством депутата Муниципального совета, уполномоченного на это Муниципальным советом.

Решение Муниципального совета об удалении главы Муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Муниципального совета.

10. При рассмотрении и принятии Муниципальным советом решения об удалении главы Муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Муниципального совета или высшего должностного лица Санкт-Петербурга и с проектом решения Муниципального совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Муниципального совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава Муниципального образования не согласен с решением Муниципального совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Муниципального совета об удалении главы Муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Муниципального совета.

13. В случае, если инициатива депутатов Муниципального совета или высшего должностного лица Санкт-Петербурга об удалении главы Муниципального образования в отставку отклонена Муниципальным советом, вопрос об удалении главы Муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Муниципального совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Муниципального совета, на котором рассматривался указанный вопрос.

14. Глава Муниципального образования, в отношении которого Муниципальным советом принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.