Заключение КСП Санкт-Петербурга на отчет об исполнении бюджета МО СПб МО Обуховский за 2014 год № 1-206/15-1 от 20.04.2015 г.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Антоненко пер., д. 4, Санкт-Петербург, 190107 тел./факс: (812)314-37-26 e-mail: ksp@ksp.org.ru http://www.ksp.org.ru ОГРН 1117847580245 ОКПО 30723374 ОКАТО 40262562000 ИНН/КПП 7838468985/783801001

20.04.2015 № 1-206/15-1

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. председателя Контрольно-счетной палаты  Санкт-Петербурга

___________ Ю.С.Русакова

«20» апреля 2015 года

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет об исполнении местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский за 2014 год

 

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее — отчет об исполнении местного бюджета) за 2014 год подготовлено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в соответствии со ст.ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Законом Санкт-Петербурга «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга», Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, планом работы Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на 2015 год.

Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за 2014 год в сроки, установленные ст. 264.4 БК РФ, в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга представлены (не позднее 01.04.2015):

–                           годовая бюджетная отчетность главных распорядителей средств местного бюджета, главного администратора доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета – Местной администрации муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее – Администрация), Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее МС), Избирательной комиссии муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее – Избирательная комиссия МО) и финансового органа муниципального образования муниципального округа Обуховский (далее – финансовый орган МО) (по формам, предусмотренным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция о порядке составления отчетности);

  • проект решения МС «Об исполнении бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский за 2014 год»;
  • нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании муниципальный округ Обуховский (далее -МО), и иные документы, представленные по запросу Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.

Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут должностные лица:

  • Глава МО – Топор В.В.;
  • Г лава Администрации – Семенов М.Е.,
  • Председатель Избирательной комиссии МО – Севастьянов С.Н.,
  • главный бухгалтер Администрации – Рослова Н.Н.
  1. Общие положения

Бюджетный процесс МО в проверяемом периоде осуществлялся на основании Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный округ Обуховский, утвержденного решением МС от 03.06.2008 № 248(далее – Положение о бюджетном процессе).

Согласно Положению о бюджетном процессе функции финансового органа МО осуществляет Администрация.

В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета на 2014 год, утвержденной решением МС от 08.12.2013 № 483 «О бюджете муниципального образования муниципальный округ Обуховский на 2014 год», главными распорядителями средств местного бюджета являлись: Администрация (код ГРБС – 951), МС (код ГРБС – 911), Избирательная комиссия МО (код ГРБС – 924).

Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Казначейства России от 10.10.2008 № 8н, с открытием в УФК по Санкт-Петербургу лицевых счетов для учета:

  • доходов местного бюджета (Администрации) – № 04723001990;
  • получателя бюджетных средств (Администрации) — № 03723001990;
  • получателя бюджетных средств (МС) – № 03723250440;
  • получателя бюджетных средств (Избирательной комиссии МО) – № 03723202030.

Для учета средств, поступающих во временное распоряжение, открыт расчетный счет (Администрации) – № 40302810400005000144.

  1. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, финансового органа

При проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (МС, Администрации, Избирательной комиссии МО) и финансового органа МО установлено, что в нарушение ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции о порядке составления отчетности годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, финансового органа сформирована с нарушением общих требований к бухгалтерской отчетности, в том числе к составу ее отдельных форм, а именно:

  1. Годовая бюджетная отчетность Администрации:

1.1.    В нарушение п. 54 Инструкции о порядке составления отчетности в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127, далее – Отчет об исполнении бюджета ф. 0503127) в разделе 1 «Доходы бюджета» приведены показатели по доходам, не закрепленным за Администрацией, как главным администратором доходов, чем допущено искажение отчетности, как в части отражения доходов, так и источников финансирования дефицита бюджета и результата исполнения бюджета.

Кроме того, в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) в разделе «Доходы» отражены налоговые и неналоговые доходы, по которым Администрация, согласно решению МС о бюджете на 2014 год, не является главным администратором доходов.

1.2.           Пояснительная записка (ф. 0503160) по своей структуре не соответствует требованиям п. 152 Инструкции о порядке составления отчетности, поскольку не содержит пяти обязательных разделов.

1.3.    В нарушение п. 152 Инструкции о порядке составления отчетности в

составе Пояснительной записки (ф. 0503160) не представлены, в том числе: Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166), Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица № 1), Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (Таблица № 2), Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (таблица № 3), Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица № 4), Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица №            5), Сведения о результатах внешнего государственного

(муниципального) финансового контроля (таблица № 7).

1.4.    В Пояснительной записке (ф. 0503160) не представлена таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций», тогда как согласно п. 7 Инструкции о порядке составления отчетности перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств, сведения о которой подлежат отражению в данной форме.

1.5.    В составе годовой бюджетной отчетности представлены формы, не имеющие числовых значений (Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных и материальных ценностей (ф. 0503176), Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184), тогда как, согласно п. 8 Инструкции о порядке составления отчетности, формы такой отчетности не составляются, информация о чем подлежит отражению в Пояснительной записке (ф. 0503160).

  1. Годовая бюджетная отчетность МС:

2.1.                            В нарушение п. 152 Инструкции о порядке составления отчетности отсутствуют: текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160), Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица № 1), Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (Таблица № 2), Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (таблица № 3), Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица № 4), Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица №                     5),           Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица № 7) Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161), Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162), Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166).

2.2.     В Пояснительной записке (ф. 0503160) не представлена таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций», тогда как согласно п. 7 Инструкции о порядке составления отчетности перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств, сведения о которой подлежат отражению в данной форме.

2.3.     В составе годовой бюджетной отчетности представлены формы, не

имеющие числовых значений (Справка по консолидируемым расчетам (ф.  0503125),Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных и материальных ценностей (ф. 0503176), Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178), Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184), тогда как, согласно п.8 Инструкции о порядке составления отчетности, формы такой отчетности не составляются, информация о чем подлежит отражению в Пояснительной записке (ф. 0503160).

  1. Годовая бюджетная отчетность Избирательной комиссии МО:

3.1.     В нарушение п. 152 Инструкции о порядке составления отчетности отсутствует текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160).

3.2.     В нарушение п. 152 Инструкции о порядке составления отчетности в

составе Пояснительной записки (ф. 0503160) отсутствуют: Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161), Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162), Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164), Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166), Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176), Сведения об основных направлениях деятельности (таблица № 1), Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица № 2), Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (таблица № 3), Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (таблица № 4), Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица №                   5), Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица № 7), «Сведения о проведении инвентаризаций» (таблица №                                                            6), тогда как согласно п. 7 Инструкции о порядке составления отчетности перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств, сведения о которой подлежат отражению в данной форме.

3.3.      В нарушение пп. 152, 172 Инструкции о порядке составления отчетности в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) не представлены Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177).

3.4.      В составе годовой бюджетной отчетности представлены формы, не имеющие числовых значений (Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169), Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178), Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184), тогда как, согласно п. 8 Инструкции о порядке составления отчетности, формы такой отчетности не составляются, информация о чем подлежит отражению в Пояснительной записке (ф. 0503160).

  1. Годовая бюджетная отчетность финансового органа МО:

4.1.      В нарушение п. 134 Инструкции о порядке составления отчетности в Отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) не отражены коды главных администраторов средств бюджета. Кроме того, из раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) исключены строки 520 «Источники внутреннего финансирования бюджета» и 620 «Источники внешнего финансирования бюджета», не имеющие числовых показателей, что не предусмотрено п. 134 Инструкции о порядке составления отчетности.

4.2.      Пояснительная записка (ф. 0503160) по своей структуре не соответствует требованиям п. 152 Инструкции о порядке составления отчетности, поскольку не содержит пяти обязательных разделов.

4.3.      В Пояснительной записке (ф. 0503160) не представлена таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций», тогда как согласно п. 7 Инструкции

о   порядке составления отчетности перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств, сведения о которой подлежат отражению в данной форме.

4.4.      В связи с отсутствием Отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124), провести проверку соответствия данных, отраженных в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) в графе 5 «Исполнено» по строке 700 «Изменения остатков средств на счетах по учету средств» и Отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) в разделе 3 «Изменение остатков средств», не представляется возможным.

4.5.      В составе годовой бюджетной отчетности представлены формы, не имеющие числовых значений (Справка о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171), Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 05031736), Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184), тогда как, согласно п. 8 Инструкции о порядке составления отчетности, формы такой отчетности не составляются, информация о чем подлежит отражению в Пояснительной записке (ф. 0503160).

4.6.    В нарушение п. 164 Инструкции о порядке составления отчетности в Сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) в графе 1 «Наименование программы, подпрограммы» указаны наименования программ, не соответствующие наименованиям программ, утвержденными постановлениями Администрации от 12.11.2013 №№ 47, 48, 49, 50, 51, 52, 54 (с изменениями и дополнениями) и от 08.06.2013 № 22-кф. Кроме того, в графе 3 «Наименование мероприятий» не полностью указаны мероприятия программ, тогда как в соответствии с положениями Инструкции в графе 3 указывается перечень установленных соответствующими нормативными документами мероприятий, обеспечивающих реализацию программы в части, относящейся к деятельности субъекта бюджетной отчетности.

Выборочной проверкой контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности финансового органа МО и Избирательной комиссии МО отклонений не установлено.

Выборочной проверкой контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности Администрации и МС – установлены отклонения, данные о которых отражены в Приложениях 1, 2 к Заключению.

  1. Оценка исполнения местного бюджета

Бюджет на 2014 год утвержден решением МС от 08.12.2013 №483 «О бюджете муниципального образования муниципальный округ Обуховский на 2014 год» равным по доходам и расходам – в сумме 83 801,5 тыс. рублей.

В течение финансового года доходы и расходы местного бюджета были увеличены на 7 562,4 тыс. рублей и составили 91 363,9 тыс. рублей.

Согласно текстовой части проекта решения МС «Об исполнении бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский» (далее- проект решения МС об исполнении бюджета), бюджетные назначения по доходам исполнены в сумме 94 291,1 тыс. рублей, по расходам – в сумме 87 299,7 тыс. рублей, с профицитом – в сумме 6 691,4 тыс. рублей, что не соответствует данным годового Отчета об исполнении бюджета за 2014 год (ф. 0503117), согласно которому профицит составил — 6 991,4 тыс. рублей.

Основные характеристики проекта решения МС об исполнении бюджета соответствуют данным годового Отчета об исполнении бюджета за 2014 год (ф. 0503117).

Представленный проект решения МС об исполнении бюджета в целом соответствует требованиям ст. 264.6 БК РФ.

Вместе с тем, в приложении № 2 «Показатели доходов бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский за 2014 год по кодам классификации доходов бюджета» отсутствует распределение показателей доходов по главным администраторам доходов бюджета. В приложении № 3 «Показатели доходов бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский за 2014 год по кодам видам доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета» отсутствует распределение показателей доходов по группам и подгруппам классификации доходов бюджета. В приложении № 4 «Показатели расходов бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский за 2014 год по ведомственной структуре расходов бюджета» отсутствует распределение показателей расходов по главным администраторам расходов бюджета. Приложение № 6 «Показатели источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский за 2014 год по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета» не содержит требуемые коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, являющихся составной частью структуры кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Приложение № 7 «Показатели источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский за 2014 год по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов» не содержит требуемые коды групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета.

Данные об исполнении утвержденных на 2014 год бюджетных назначений представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование КБК

доходов/

расходов

Утверждено решением о местном бюджете Исполнено*
сумма в %, к бюджету удельный

вес, %

Остаток средств на счете на начало года 761,7
ДОХОДЫ, всего: 91 363,9 94 291,1 103,2 100,0
Налоговые и неналоговые доходы 10000 73 639,1 77 573,2 105,4 82,3
Налоги на совокупный доход 10500 56 113,1 59 182,7 105,5 62,8
Налоги на имущество 10600 4 923,7 6 801,9 138,1 7,2
Задолженность и перерасчеты п< отмененным налогам, сборам и иныл обязательным платежам 10900 1,0 0,0 0,0 0,0
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 11300 9 644,0 9 837,7 102,0 10,4
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 11600 2 602,3 1 396,4 53,7 1,5
Прочие неналоговые доходы 11700 355,0 354,5 99,9 0,4
Безвозмездные поступления 20000 17 724,8 16 718,0 94,3 17,7
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 20203 17724,8 16 718,0 94,3 17,7
РАСХОДЫ, всего: 91 363,9, 87 299,7 95,6 100,0
Общегосударственные вопросы 0100 16 807,2 16 206,6 96,4 18,6
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300 150,0 138,3 92,2 0,1
Национальная экономика 0400 861,0 596,1 69,2 0,7
Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 56 149,7 55 735,2 99,3 63,8
Образование 0700 1 949,0 1 878,9 96,4 2,2
Культура, кинематография 0800 6 200,0 4 555,8 73,5 5,2

 

Наименование КБК

доходов/

расходов

Утверждено решением о местном бюджете Исполнено*
сумма в %, к бюджету удельный вес, %
Социальная политика 1000 8 612,0 7 610,4 88,4 8,7
Физическая культура и спорт 1100 300,0 270,0 90,0 0,3
Средства массовой информации 1200 335,0 308,4 92,1 0,4
Дефицит (-), профицит (+) бюджета 0,0 + 6 991,4
Остаток средств на счете на конец года     7 753,1    

* поданным Отчета об исполнении бюджета за 2014 год (ф. 0503117)

 

Согласно Отчету об исполнении местного бюджета (ф. 0503117) за 2014 год бюджетные назначения по доходам исполнены в сумме 94 291,1 тыс. рублей, что на 2 927,2 тыс. рублей или на 3,2 % больше, чем утверждено бюджетом.

Основной объем доходов сформирован за счет налоговых поступлений, составивших 65 984,6 тыс. рублей или 70 %. Доля неналоговых доходов составила 1 1 588,6 тыс. рублей или 12,3 %, безвозмездных поступлений 16 718 тыс. рублей или 17,7 %.

В структуре налоговых доходов местного бюджета основной удельный вес составили налоги на совокупный доход – 59 182,7 тыс. рублей или 89,7 %, неналоговых поступлений – доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 9 837,7 тыс. рублей или 84,9 %.

Структуру безвозмездных поступлений в полном объеме составили субвенции из фонда компенсаций Санкт-Петербурга на исполнение органами местного самоуправления Санкт-Петербурга отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга – в общей сумме 16 718 тыс. рублей.

Утвержденные бюджетные назначения по доходам исполнены в объеме большем, чем запланировано бюджетом, в основном по:

– налогам на совокупный доход – на сумму 3 069,6 тыс. рублей или на 5,5%;

–  налогам на имущество – на сумму 1 878,2 тыс. рублей или на 38,1 %.

Бюджетные обязательства исполнены в сумме 87 299,7 тыс. рублей или на 95,6 % от годовых бюджетных назначений.

Наибольший удельный вес в структуре расходов местного бюджета на 2014 год составили расходы по разделам: 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» –                              63,8, «Общегосударственные вопросы» – 18,6%, 1000 «Социальная политика» – 8,7 %.

Неосвоенные в 2014 году бюджетные средства составили 064,2 тыс. рублей или 4,4 % от утвержденных назначений, в основном по подразделам: 0800 «Культура, кинематография» – в сумме 1 644,2 тыс. рублей или на 26,5 %, 1000 «Социальная политика» – в сумме 1 001,6 тыс. рублей или на 11,6 %. Согласно Сведениям об исполнении бюджета (ф. 0503164) неисполнение бюджетных назначений по расходам обусловлено невостребованностью ассигнований в отчетный период.

 

3.1 Расходы на реализацию целевых программ

В отчетном финансовом году исполнение местного бюджета осуществлялось на основе 9 муниципальных программ (далее – программы), утвержденных постановлениями Администрации от 12.11.2013 №№ 47, 48, 49, 50, 51, 52, 54 (с изменениями и дополнениями) и от 08.06.2013 № 22-кф. Общий объем средств на реализацию программ составил 63 283,9 тыс. рублей или 96,6% от общей суммы расходов местного бюджета, сведения о которых представлены в таблице:

Наименование целевых программ Сумма ассигнований, предусмотренных на реализацию программы, тыс. рублей Исполнено* тыс. рублей % исполнения
программой бюджетом к программе к бюджету
Проведение работ по военно- патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории МО, участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории МО. 200,0 200,0 199,6 99,8 99,8
Учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации МО, на 2014 год 335,0 335,0 308,4 92,1 92,1
Организация и проведение досуговых мероприятий для жителей МО в 2014 году 1 350,0 1 350,0 1 295,9 96,0 96,0
Участие в организации и финансировании: проведения оплачиваемых общественных работ: временного трудоустройства

несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые: ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на территории МО в 2014 году

150,0 150,0 88,1 58,7 58,7
По осуществлению

благоустройства территории МО на 2014 год

46 916,4 46 916,4 46 573,3 99,3 99,3
По решению вопросов местного значения по осуществлению благоустройства территории МО на 2014 год, включающая в себя устройство пешеходных дорожек, создание, обустройство 10 835,7 9 233,0 9 161,9 84,6 99,2

 

и содержание спортивных площадок, благоустройство и озеленение внутридворовых территорий МО          
Создание условий для развития на территории МО массовой физической культуры и спорта в 2014 году 300,0 300,0 270,0 90,0 90,0
Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий на территории МО в 2014 году 6 200,0 6 200,0 4 555,8 73,5 73,5
Безопасность округа – 2014 995,0 845 830,9 83,5 98,3
Итого по программам: 67 282,1 65 529,4 63 283,9 94,1 96,6

* по данным Отчета об исполнении бюджета на 01.01.2015 (форма 0503117)

 

Расходы на реализацию муниципальных программ утверждены местным бюджетом в сумме 65 529,4 тыс. рублей, что на 1 752,7 тыс. рублей меньше объема финансирования муниципальных программ, утвержденных постановлениями Администрации.

В нарушение требований ст. 179 БК РФ:

–       согласно которым объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, расходы на реализацию отдельных муниципальных программ: «По осуществлению благоустройства территории МО на 2014 год» отражены по кодам двух целевых статей 600ХХХХ и 795ХХХХ; «Безопасность округа – 2014» отражены по кодам двух целевых статей 795ХХХХ и 092ХХХХ.

–       оценка эффективности реализации утвержденных муниципальных программ не проведена.

3.2.   Расходы на реализацию непрограммных мероприятий

3.2.1.         На содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления МО и Избирательной комиссии МО предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме 16 148,4 тыс. рублей, исполнены — в сумме 15 719,2 тыс. рублей или на 97,3 %.

Данные о расходовании средств местного бюджета на обеспечение деятельности органов местного самоуправления МО и Избирательной комиссии МО представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование подраздела Утверждено бюджетом на 2014 год Исполнено* за 2014 год
сумма %
0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» 1 135,5 1 118,7 98,5

 

Наименование подраздела Утверждено

бюджетом

Исполнено* за 2014 год
  на 2014 год сумма %
0103 «Функционирование законодательных представительных) органов государственной власти и 3 586,9 3 388,6 94,5
представительных органов муниципальных образований», в том числе:
– на оплату труда сотрудников МС; 2 324,6 2 301,3 99,0
– выплату денежной компенсации депутатам 96,6 58,4 60,5
0104 «Функционирование Правительства Российской      
Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской 9 420,0 9 205,9 97,7
Федерации, местных администраций», в том числе: – на оплату труда сотрудников Администрации 9 018,0 8 805,2 97,6
0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов 2 006,0 2 006,0 100,0
Итого: 16 148,4 15 719,2 97,3

* по данным Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117)

 

Расходы на оплату труда (с начислениями) Главы МО, Главы Администрации, сотрудников МС и Администрации в проверяемом периоде запланированы и произведены в соответствии со ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге» и Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Расходы на оплату труда (с начислениями) Главы МО, Главы Администрации, сотрудников МС, Администрации и содержание органов местного самоуправления МО запланированы бюджетом на 2014 год в размере 0,191     (14 055,8 тыс. рублей), что не превышает норматив (0,205), установленный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1101 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2014 год». В ходе исполнения бюджета расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления МО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления МО составили 0,176 (13 654,8 тыс. рублей), что не превышает установленный норматив.

Расходы на содержание и обеспечение деятельности Избирательной комиссии МО составили 2 006 тыс. рублей и направлены на оплату прочих расходов.

3.2.2.        Резервный фонд Администрации предусмотрен бюджетом на 2014 год в сумме 30 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ. Согласно Отчету об исполнении бюджета (ф. 0503117) расходование резервного фонда в проверяемый период не осуществлялось.

3.2.3.        В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2013 № 654-102 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период

2014        и 2016 годов» местным бюджетом предусмотрены ассигнования на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга в общей сумме 8 491,5 рублей, исполнены – в сумме 7 556 тыс. рублей или на 89 %, в том числе по:

–             определению должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов

об  административных правонарушениях – в сумме 5,3 тыс. рублей, исполнены в полном объеме;

–     организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству – в сумме 2 272 тыс. рублей, исполнены – в сумме 2 260,8 тыс. рублей или на

99,5    % от утвержденных бюджетных ассигнований;

–             выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, – в сумме 5 368,8 тыс. рублей, исполнены – в сумме 4 481,6 или на 83,5 %;

–             выплате вознаграждения приемным родителям – в сумме 845,4 тыс. рублей, исполнены — в сумме 808,3 или на 95,6 %.

3.2.4.        В проверяемом периоде Администрацией произведены расходы в общей сумме 740,7 тыс. рублей на формирование архивных фондов, предоставление доплат к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, уплату членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга, содержание информационной муниципальной службы, на подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, а также муниципальных служащих.

В Ведомственной структуре расходов местного бюджета главным распорядителем средств на уплату членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и содержание его органов в сумме 72 тыс. рублей (не исполнены) определена Администрация, тогда как согласно Уставу Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденному Собранием членов Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга от 24.04.2009, членами Совета являются представительные органы муниципальных образований Санкт-Петербурга, в связи с чем ассигнования на уплату членских взносов подлежат отражению в структуре расходов, главным распорядителем которых является МС.

  1. Результат исполнения местного бюджета

Результатом исполнения местного бюджета за 2014 год стал профицит в сумме 6 991,4 тыс. рублей. Согласно данным баланса по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0203140) остатки средств на счетах бюджета составляли: по состоянию на 01.01.2014 – 761,7 тыс. рублей, на 01.01.2015 – 7 753,1 тыс. рублей.

  1. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности

Согласно данным Баланса по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140) по состоянию на 01.01.2015 общая сумма дебиторской задолженности составила 8 786,4 тыс. рублей, кредиторской – в сумме 1 703,9 тыс. рублей.

По сравнению с началом отчетного периода общая сумма дебиторской задолженности увеличилась на 1 627,7 тыс. рублей или на 22,7 %. Кредиторская задолженность уменьшилась – на 2 875,1 тыс. рублей или на 62,8 %.

По состоянию на 01.01.2015 сумма дебиторской задолженности сложилась по расчетам по доходам (код счета 1 205 00 000 «Расчеты по доходам), сумма кредиторской задолженности по расчетам по принятым обязательствам (код счета 1 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»). Причины увеличения дебиторской и кредиторской задолженности по данным кодам счетов в Пояснительной записке (ф. 0503160) к годовой бюджетной отчетности не отражены.

  1. Результаты контрольных мероприятий

Согласно Сведениям о результатах:

  1. Мероприятий внутреннего контроля (Таблица № 5 к Пояснительной записке ф. 0503160) в отчетном периоде проверки не проводились.
  2. Внешних контрольных мероприятий (Таблица № 7 к Пояснительной записке (ф. 0503160) в отчетном периоде Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга проведена проверка деятельности органа местного самоуправления по исполнению отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, по результатам которой выявлены нарушения требований действующего законодательства. Согласно данным Сведениям приняты меры к недопущению подобных нарушений.
  3. В Пояснительной записке (ф. 0503160) не представлена таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций», тогда как согласно п. 7 Инструкции о порядке составления отчетности перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств, сведения о которой подлежат отражению в данной форме.

ВЫВОДЫ:

В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский за 2014 год Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено:

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) и годовая бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств за 2014 год представлены в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга с соблюдением срока, установленного ст. 264.4 БК РФ (не позднее 01.04.2015).
  2. Согласно Отчету об исполнении местного бюджета (ф. 0503117) за 2014 год бюджетные назначения по доходам исполнены в сумме 94 291,1 тыс. рублей или на 103,2%, по расходам – в сумме 87 299,7 тыс. рублей или на 95,6 % от годовых бюджетных назначений. Результатом исполнения местного бюджета за 2014 год стал профицит в сумме 6 991,4 тыс. рублей.

1001,6                 Неосвоенные в 2014 году бюджетные средства составили 4 064,2 тыс. рублей или 4,4 % от утвержденных назначений, в основном по подразделам: 0800 «Культура кинематография» – в сумме 1 644,2 тыс. рублей или на 26,5         %,        1000 «Общегосударственные вопросы» – в сумме 1001,6тыс. рублей или на 11,6 %. Согласно Сведениям об исполнении бюджета (ф. 0503164) неисполнение бюджетных назначений по расходам обусловлено невостребованностью ассигнований в отчетный период.

  1. Основные характеристики проекта решения МС об утверждении отчета об исполнении местного бюджета в целом соответствуют данным годового Отчета об исполнении бюджета за 2014 год (ф. 0503117).

4      Представленный проект решения МС об исполнении бюджета в целом соответствует требованиям ст. 264.6 БК РФ.

Вместе с тем, в приложении № 2 «Показатели доходов бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский за 2014 год по кодам классификации доходов бюджета» отсутствует распределение показателей доходов по главным администраторам доходов бюджета. В приложении № 3 «Показатели доходов бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский за 2014 год по кодам видам доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета» отсутствует распределение показателей доходов по группам и подгруппам классификации доходов бюджета. В приложении № 4 «Показатели расходов бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский за 2014 год по ведомственной структуре расходов бюджета» отсутствует распределение показателей расходов ПО главным администраторам расходов бюджета. Пприложение №6 «Показатели источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский за 2014 год по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета» не содержит требуемые коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, являющихся составной частью структуры кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Приложение № 7 «Показатели источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципальный округ Обуховский за 2014 год по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов» не содержит требуемые коды групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета.

6.1.         В отчетном финансовом году исполнение местного бюджета осуществлялось на основе 9 муниципальных программ.

Расходы на реализацию муниципальных программ утверждены местным бюджетом в сумме 65 529,4 тыс. рублей, что на 1 752,7 тыс. рублей меньше объема финансирования муниципальных программ, утвержденных постановлениями Администрации.

6.2.    В нарушение требований ст. 179 БК РФ:

–        согласно которым объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, расходы на реализацию отдельных муниципальных программ: «По осуществлению благоустройства территории МО на 2014 год» отражены по кодам двух целевых статей 600ХХХХ и 795ХХХХ; «Безопасность округа – 2014» отражены по кодам двух целевых статей 795ХХХХ и 092ХХХХ;

–        оценка эффективности реализации утвержденных муниципальных программ не проведена.

  1. В нарушение ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ

«О бухгалтерском учете», Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н, годовая бюджетная отчетность финансового органа МО, МС, Администрации и Избирательной комиссии МО сформирована с нарушением общих требований к бухгалтерской отчетности, в том числе к составу ее отдельных форм:                                                                          отсутствуют обязательные приложения Пояснительной записке (ф. 0503160), формы бюджетной отчетности не содержат установленных Инструкцией показателей.

7.1.    В Пояснительной записке (ф. 0503160) не представлена таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций», тогда как согласно п. 7 Инструкции

о   порядке составления отчетности перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств, сведения о которой подлежат отражению в данной форме.

  1. Расходы на оплату труда (с начислениями) Главы МО, Главы Администрации, сотрудников МС и Администрации в проверяемом периоде

запланированы и произведены в соответствии со ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006    № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в

Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге» и Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Расходы на оплату труда (с начислениями) Главы МО, Главы Администрации, сотрудников МС, Администрации и содержание органов местного самоуправления МО запланированы бюджетом на 2014 год в размере 0,191            (14 055,8 тыс. рублей), что не превышает норматив (0,205), установленный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1101 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2014 год». В ходе исполнения бюджета расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления МО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления МО составили 13 654,8 тыс. рублей (0,176), что не превышает установленный норматив.

  1. В Ведомственной структуре расходов местного бюджета главным распорядителем средств на уплату членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и содержание его органов в сумме 72 тыс. рублей (не исполнены) определена Администрация, тогда как согласно Уставу Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденному Собранием членов Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга от 24.04.2009, членами Совета являются представительные органы муниципальных образований Санкт-Петербурга, в связи с чем ассигнования на уплату членских взносов подлежат отражению в структуре расходов, главным распорядителем которых является МС.
  2. Выборочной проверкой контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности финансового органа МО и Избирательной комиссии МО отклонений не установлено.

 

Выборочной проверкой контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности Администрации и МС – установлены отклонения

Приложения: 1. Контрольные соотношения показателей между формами бюджетной отчетности Администрации на 1 л. в 1 экз.;

1          Контрольные соотношения показателей между формами бюджетной отчетности Муниципального совета МО на 1 л. в экз.;

 

Аудитор палаты

К.Г. Желудков

 

Начальник инспекции

Е.Н. Кошелева

 

Главный специалист-инспектор

И.В. Ястребова

 

 

 

 

Контрольные соотношения показателей между формами бюджетной отчетности Местной администрации муниципального образования муниципальный округ Обуховский

    Значение показателя по данным формы Соответствие

11/П

Наименование показателя, формы отчетности наименование показателя, форма отчетности значение показателя по данным формы значение

показателя

отклонение
1 Сведения ф.0503164 и Отчет ф.0503127 по отчетным показателям:
1.1. Строка 200 «Расходы бюджета»

графа 3 Сведений ф.0503164

91 363 900,00 Строка 200

бюджета»  графа 4  Отчета ф.0503127

«Расходы

 

84 635 500,00 6 728 400,00
1.2. Строка 200 «Расходы бюджета» графа 5 (с обратным знаком) Сведений ф.0503164 0,00 Строка 200 «Расходы

бюджета»  графа 10  Отчета ф.0503127

 

3849 032,93

3 849 032,93

 

 

Аудитор палаты                                                                  К.Г.Желудков

Начальник инспекции                                                        Е.Н.Кошелева

Главный специалист – инспектор                                     И.В.Ястребова

Специалист 1 категории – инспектор                               Г.Н.Королюк

 

 

 

 

Контрольные соотношения показателей между формами бюджетной отчетности Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Обуховский

п/п

Наименование показателя, формы отчетности Значение показателя по данным формы Соответствие
наименование показателя, форма отчетности значение показателя по данным формы значение

показателя

отклонение
1. Сведения ф.0503164 и Отчет ф.0503127 по отчетным показателям:
1.1. Строка 200 «Расходы бюджета» графа 5

(с обратным знаком) Сведений

ф.0503164

0,00 Строка 200 «Расходы бюджета»

графа 10 Отчета ф.0503127

215 135,55 215 135,55
1.2. Строка 450 «Результат исполнения бюджета (дефицит / профицит)» графы 4 Сведений ф.0503164 0,00 Строка 450 «Результат исполнениябюджета (дефицит/профицит) графы 9

Отчета ф.0503127

езультат исполнения I/ профицит)» графы 9

-4 507 264,45 4 507 264,45
1.3. Строка 500 «Источники финансирования дефицита бюджета — всего» графа 4 Сведений ф.0503164 0,00 Строка 500 «Источники финансирования дефицита бюджета – всего» графа 8

Отчета ф.0503127

 

4 507 264,45 4 507 264,45

 

 

 

Аудитор палаты                                                                  К.Г.Желудков

Начальник инспекции                                                        Е.Н.Кошелева

Главный специалист – инспектор                                     И.В.Ястребова

Специалист 1 категории – инспектор                               Г.Н.Королюк