Проект решения “Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский”

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ

ПЯТЫЙ СОЗЫВ

192012, Санкт-Петербург, 2-й Рабфаковский пер., д. 2, тел. (факс) 368-49-45

E-mail: msobuhovskiy@pochtarf.ru

http://moobuhovskiy.sankt-peterburg.info

 

РЕШЕНИЕ №

 

от «      »             2016 г.                                                                                                   

 ПРОЕКТ

 

Санкт-Петербург

 

 

«Об утверждении Положения о бюджетном процессе

во внутригородском муниципальном образовании

Санкт-Петербурга  муниципальный округ Обуховский

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:

Муниципальный совет Муниципального образования муниципальный округ Обуховский

РЕШИЛ:

1.      Утвердить Положение о бюджетном процессе во внутригородским муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховскй в соответствии с приложением к настоящему решению.

2.      Считать утратившим силу:

2.1. Решение МС МО МО Обуховский от 03.06.2008 № 248 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО МО Обуховский»;

2.2. Решение МС МО МО Обуховский от 30.07.2009 № 292 «О внесении изменений в

Положение «О бюджетном процессе в МО МО Обуховский»;

2.3. Решение МС МО МО Обуховский от 09.07.2013 № 461 «О внесении изменений в

Положение «О бюджетном процессе в МО МО Обуховский»;

2.4. Решение МС МО МО Обуховский от 25.03.2014 № 496 «О внесении изменений в

Положение «О бюджетном процессе в МО МО Обуховский».

3.      Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4.      Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования, исполняющего полномочия председателя муниципального совета.

 

Глава муниципального образования,

исполняющий полномочия председателя

муниципального совета                                                                                                       Топор В.В.

 

 

Приложение

к решению МС МО МО Обуховский

от «___»__________2016 № _______

«Об утверждении  Положения о бюджетном

процессе во внутригородском муниципальном

образовании Санкт-Петербурга

муниципальный округ Обуховский»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании

Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Бюджетный процесс в Муниципальном образовании

1.    Бюджетный процесс  во внутригородском муниципальном образовании

Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский (далее — муниципальное образование) – регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования (далее — местный бюджет), утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании организуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский (далее — Устав) и настоящим Положением.

3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным и иным действующим законодательством.

 

Статья 2. Участники бюджетного процесса в Муниципальном образовании

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

– Муниципальный совет Муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее – Муниципальный совет);

– Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя муниципального совета;

– Местная администрация Муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее — Местная администрация);

– Финансовый орган муниципального образования;

– Контрольно-счетный орган муниципального образования (далее – КСО);

– Главные распорядители средств местного бюджета;

– Главные администраторы доходов местного бюджета;

– Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

– Получатели бюджетных средств.

 

Статья 3. Бюджетные полномочия Муниципального совета

Муниципальный совет:

1) устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

2) рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет, осуществляет контроль за его исполнением;

3) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;

4) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального образования;

5) проводит в порядке, установленном Уставом, публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя муниципального совета

Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя муниципального совета:

1) направляет проект решения о местном бюджете, внесенный на рассмотрение Муниципального совета Местной администрацией, в КСО для проведения экспертизы;

2) создает согласительную комиссию по корректировке проекта местного бюджета в случае отклонения Муниципальным советом проекта решения о местном бюджете, утверждает регламент согласительной комиссии;

3) подписывает решения Муниципального совета о местном бюджете, о внесении изменений в решения о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, иные решения Муниципального совета, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия местной администрации

Местная администрация:

1) устанавливает порядок составления прогноза социально- экономического развития Муниципального образования, среднесрочного финансового плана, проекта местного бюджета;

2) вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Муниципальный совет;

3) предварительно рассматривает проекты решений Муниципального совета, предусматривающих осуществление расходов из местного бюджета, и дает на них заключения;

4) обеспечивает составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;

5) определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ;

6) утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;

7) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

8) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

9) устанавливает состав, порядок и срок внесения в долговую книгу муниципального образования информации в соответствии с частью 4 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

10) осуществляет управление муниципальным долгом в соответствии с Уставом;

11) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета, которые являются органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

12) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации;

13) представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение в Муниципальный совет;

14) утверждает и представляет в Муниципальный совет отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального образования

Функции финансового органа муниципального образования исполняет Местная администрация.

Финансовый орган муниципального образования (далее – Финансовый орган):

1) составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в Местную администрацию для внесения в Муниципальный совет;

2) организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

5) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов местного бюджета, которыми являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

6) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;

7) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, в финансовый орган Санкт-Петербурга;

8) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

9) получает необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета, бюджетной отчетности;

10) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

11) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

12) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее – главные администраторы средств местного бюджета) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

13) осуществляет составление и ведение кассового плана;

14) осуществляет исполнение местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

15) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

16) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;

17) утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета;

18) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

19) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

20) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств местного бюджета и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета по расходам;

21) осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета;

22) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

23) составляет бюджетную отчетность муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;

24) представляет бюджетную отчетность муниципального образования в Местную администрацию;

25) представляет бюджетную отчетность муниципального образования в финансовый орган Санкт-Петербурга;

26) осуществляет внутренний финансовый контроль в порядке, определенном постановлениями Местной администрации;

27) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа

Контрольно-счетный орган (далее – КСО) осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В соответствии с соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 23.12.2014 полномочия КСО осуществляет Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании

1. Бюджетные полномочия главных распорядителей средств местного бюджета, получателей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Особенности осуществления бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Муниципального совета, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Местной администрации.

 

Статья 9. Доходы местного бюджета

Источники доходов местного бюджета определяются законами Санкт-Петербурга.

 

Статья 10. Расходы местного бюджета 

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования.

2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

— принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

— принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

— заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

 

Статья 11. Резервный фонд

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Местной администрации, размер которого устанавливается решением Муниципального совета о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

2. Средства резервного фонда Местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с вопросами местного значения, установленными Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается Местной администрацией.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

 

Глава 2. Составление проекта местного бюджета

 

Статья 12. Общие положения составления проекта местного бюджета

1. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения Муниципального совета.

2. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

4. Составление проекта местного бюджета осуществляется Финансовым органом.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается Местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Муниципального совета.

5. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

6. Составление проекта местного бюджета основывается на:

— бюджетном послании Президента Российской Федерации;

— основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

— прогнозе социально-экономического развития муниципального образования.

 

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Местной администрацией.

2. Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования одобряется Местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Муниципальный совет.

 

Статья 14. Среднесрочный финансовый план муниципального образования

1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Местной администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается Местной администрацией и представляется в Муниципальный совет одновременно с проектом местного бюджета.

 

Статья 15. Прогнозирование доходов бюджета

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально- экономического развития муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный совет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга, решений Муниципального совета, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

 

Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методиками, устанавливаемыми Финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

Статья 17. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются Местной администрацией.

Сроки реализации муниципальных программ определяются Местной администрацией в установленном ей порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением Местной администрации.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Местной администрации, утвердившим программу.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Местной администрацией. Муниципальный совет вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Муниципального совета.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете на очередной финансовый год не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливается Местной администрацией.

По результатам указанной оценки местной администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

 

Статья 18. Ведомственные целевые программы

В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Местной администрацией.

 

 

 

Статья 19. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования устанавливаются Местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Статья 20. Проект решения о местном бюджете

Проект решения о местном бюджете должен содержать:

– основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);

— перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

— перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

— ведомственную структуру расходов на очередной финансовый год;

— общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

— объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

— источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;

— верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

— иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Санкт-Петербурга, муниципальным правовым актом Муниципального совета.

 

Глава 3. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

 

Статья 21. Внесение проекта решения о местном бюджете в Муниципальный совет

Местная администрация вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Муниципальный совет не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Муниципальный совет представляются документы и материалы, указанные в статье 22 настоящего Положения.

 

Статья 22. Документы и материалы, представляемые в Муниципальный совет одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Муниципальный совет представляются:

— основные направления бюджетной политики;

— предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

— прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

— проект среднесрочного финансового плана;

— пояснительная записка к проекту местного бюджета;

— верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

— оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

— проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год»;

— иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.

 

 

 

 

Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете Муниципальным

советом

1. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Муниципального совета глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Муниципального Совета направляет его в КСО для про ведения экспертизы.

3. КСО не позднее 1 декабря текущего года, подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

4. Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год с заключением КСО направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Муниципального совета, а также депутатам Муниципального совета.

5. В недельный срок с момента направления проекта решения о местном бюджете с заключением КСО в комиссии, а также депутатам Муниципального совета проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете.

6. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении Муниципальный совет:

— заслушивает доклад главы Местной администрации;

— заслушивает заключение КСО;

— принимает решение о принятии проекта местного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении (за основу) либо решение об отклонении проекта местного бюджета.

При принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении (за основу) Муниципальный совет:

— утверждает основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);

— назначает публичные слушания по проекту местного бюджета.

7. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете правовым актом главы муниципального образования, исполняющим полномочия председателя муниципального совета создается согласительная комиссия по корректировке проекта местного бюджета, в которую входит равное количество представителей Муниципального совета и Местной администрации. Численный состав членов согласительной комиссии должен составлять не менее шести человек.

8. Согласительная комиссия в соответствии с регламентом, утвержденным главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя муниципального совета, в течение 7 дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта местного бюджета.

9. На основании согласованного варианта основных характеристик проекта местного бюджета Местная администрация в течение 7 дней после окончания работы согласительной комиссии разрабатывает и вносит на рассмотрение Муниципального совета новый вариант проекта решения о местном бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей главой.

10. Проект местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания в порядке, определенном Уставом.

11. После принятия проекта местного бюджета в первом чтении депутаты Муниципального совета, а также глава Местной администрации вправе подавать поправки к проекту местного бюджета. Поправки подаются главе муниципального образования, исполняющий полномочия председателя муниципального совета, который немедленно направляет их в Местную администрацию и КСО. Местная администрация и КСО составляют заключения на каждую из поправок и направляют эти заключения в Муниципальный совет до начала рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении.

Срок подачи поправок заканчивается за 3 дня до рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.

Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта местного бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено, сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям.

12. После проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета, проект решения о местном бюджете рассматривается Муниципальным советом во втором чтении.

Второе чтение проекта решения о местном бюджете включает в себя рассмотрение результатов публичных слушаний, рассмотрение и голосование поправок к проекту решения о местном бюджете и голосование проекта местного бюджета в целом со всеми принятыми к нему поправками.

При рассмотрении проекта во втором чтении не могут быть изменены основные характеристики местного бюджета.

При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении Муниципальный Совет:

— заслушивает доклад главы Местной администрации;

— рассматривает поправки (сводную таблицу поправок) к проекту местного бюджета.

13. Принятое Муниципальным советом решение о местном бюджете на очередной финансовый год подписывается главой муниципального образования, исполняющим  полномочия председателя муниципального совета и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

14. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о местном бюджете.

 

Статья 24. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным советом, подписано главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя муниципального совета и обнародовано до начала очередного финансового года.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения и подписания решения о местном бюджете.

3. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 25. Внесение изменений в решение о местном бюджете

1. Местная администрация вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением разработать и представить на рассмотрение Муниципального совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Местная администрация представляет в Муниципальный совет:

— сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

— оценку ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

— пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в местный бюджет.

3. Рассмотрение и утверждение Муниципальным советом проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением для рассмотрения проекта решения о местном бюджете.

 

Глава 4. Исполнение бюджета Муниципального образования

 

Статья 26. Основы исполнения местного бюджета

1. Местная администрация обеспечивает исполнение местного бюджета.

2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на Финансовый орган.

3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

5. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

6. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

8. В случае и порядке, установленных Финансовым органом, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя средств местного бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.

9. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Муниципального совета о местном бюджете.

 

Статья 27. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым органом.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового органа.

3. В ходе исполнения местного бюджета в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Финансового органа без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 28. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными администраторами средств местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым органом.

 

Статья 29. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым органом.

2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем средств местного бюджета.

 

Статья 30. Завершение текущего финансового года

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

 

Статья 31. Составление бюджетной отчетности

1.  Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Сводная бюджетная отчетность муниципального образования составляется Финансовым органом и представляется в финансовый орган Санкт-Петербурга в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Местной администрацией и направляется в        Муниципальный совет и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Муниципального совета.

4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета (а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда) подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 32. Внешняя проверка, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Муниципальном совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется КСО.

3. Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета в КСО для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

4. КСО в месячный срок проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета и составляет заключение.

Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется КСО в Муниципальный совет с одновременным направлением Местную администрацию не позднее 1 мая текущего года.

5. Местная администрация представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Муниципальный совет не позднее 1 мая текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Муниципальный совет рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета в течение одного месяца после получения заключения КСО.

7. Муниципальный Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Местной администрации об исполнении местного бюджета.

8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный совет принимает одно из следующих решений:

— об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

— об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

9. В случае отклонения Муниципальным советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

10. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении местного бюджета производится Муниципальным советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

11. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания, в порядке, определенном Уставом.

12. Утвержденный отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

 

Статья 33. Решение об исполнении местного бюджета

1. Решением Муниципального совета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Муниципального Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

— доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

— расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

— расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

— источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

 

Глава 6. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 34. Субъекты муниципального финансового контроля

1.  Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в порядке, установленном Местной администрацией.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2.  Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью КСО.

3.  Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно должностными лицами местной администрации.

4.  Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

5.  Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.