Решение № 403 от 10.04.2012 г. “Об утверждении Положения «О проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов в муниципальном совете муниципального образования муниципальный округ Обуховский и их проектов»” (в редакции от 04.12.2015 г.)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

192012, Санкт-Петербург, 2-й Рабфаковский, д. 2, тел. (факс) 368-49-45

E-mail: msobuhovskiy@pochtarf.ru

 

РЕШЕНИЕ № 403

(в редакции решения МС МО МО Обуховский: от «04» декабря 2015 г. № 531)

 

от «10» апреля  2012 года

 

Принято муниципальным советом

 

«Об утверждении Положения «О проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов в муниципальном совете муниципального образования муниципальный округ Обуховский и их проектов»

В соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и в целях предупреждения включения в нормативные правовые акты и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Обуховский

РЕШИЛ:

1.        Утвердить Положение «О проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Обуховский и их проектов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» согласно Приложению.

2.             Решение муниципального совета МО МО Обуховкий от 15.03.2012 3353 «Об утверждении положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального совета МО мо Обуховский и их проектов» считать утратившим силу.

3.        Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава муниципального образования

муниципальный округ Обуховский                                                                          Сысик Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

к решению Муниципального совета Муниципального образования

муниципальный округ Обуховский от  10.04.2012 г. № 403

«Об утверждении Положения «О проведении антикоррупционной экспертизы

муниципальных правовых актов в муниципальном совете муниципального

образования муниципальный округ Обуховский и их проектов»

(с изменениями, внесенными решением МС МО МО Обуховский

от 04.12.2012 № 431)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов  муниципального совета муниципального образования

муниципальный округ Обуховский и их проектов

     Статья 1. Общие положения

1.1. Положение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Обуховский и их проектов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – Положение) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов в муниципальном совете муниципального образования муниципальный округ Обуховский и их проектов (далее – нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов) с целью выявления и устранения коррупциогенных норм, а также порядок участия граждан и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.

1.2. Положение применяется в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального совета, главы муниципального образования.

1.3. Уполномоченным лицом по проведению антикоррупционной экспертизы  нормативных правовых актов муниципального совета является должностное лицо, назначаемое распоряжением главы МО МО Обуховский (далее – уполномоченное лицо).

 

     Статья 2. Проведение антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение 10 календарных дней до дня принятия нормативных правовых актов.

2.2. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).

 

     Статья 3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы

3.1. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов может быть принято:

– главой муниципального образования – единолично;

– депутатами Муниципального совета – большинством голосов.

3.2. Основанием для принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов являются поступившие в адрес Комиссии, главы муниципального образования, депутатов муниципального совета, письменные обращения органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов.

 

     Статья 4. Основные правила проведения антикоррупционной экспертизы

4.1. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (далее по тексту – антикоррупционной экспертизы) определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.

4.2. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

4.3. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта уполномоченным лицомсоставляется заключение, оформленное согласно приложению к настоящему Положению.

В заключении отражаются следующие сведения:

– все выявленные положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов;

– рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности;

– наличие в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта превентивных антикоррупционных норм.

В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

В случае, если в положениях нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, указанный акт направляется разработчику без составления заключения.

4.4. Заключение уполномоченного лица о коррупциогенности нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта подписывается председателем Комиссии.

4.5. Заключение уполномоченного лица о коррупциогенности нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта направляется органу местного самоуправления муниципального образования (структурному подразделению органа местного самоуправления) – разработчику нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.

4.6. Разработчики нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта по результатам заключения о коррупциогенности нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта подготавливают проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в действующий нормативный правовой акт, дорабатывают соответствующий проект акта с учетом замечаний, указанных в заключении уполномоченного лица.

 

     Статья 5. Порядок участия организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов

5.1. Организации всех организационно-правовых форм и форм собственности (далее по тексту – организации) и (или) граждане, а также другие институты гражданского общества могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств, проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов).

5.2. Муниципальный совет в целях обеспечения участия институтов гражданского общества и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов при их разработке обязан:

– размещать информацию о разработке проекта нормативного правового акта в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет на своем официальном сайте;

– размещать проект нормативного правового акта в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет на своем официальном сайте;

– рассматривать предложения по доработке проекта нормативного правового акта, поступившие от организаций и граждан;

– проводить, по необходимости, публичное обсуждение проекта нормативного правового акта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению «О проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов в муниципальном совете муниципального образования муниципальный округ Обуховский и их проектов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам антикоррупционной экспертизы

(наименование муниципального правового акта

или проекта муниципального правового акта)

 

 

 

Муниципальный правовой акт __________________________________________

проанализирован на коррупциогенность в соответствии с Методикой__________________________________________________________.

Целью анализа является выявление в данном нормативном акте положений, прямо или косвенно способствующих коррупции, которые могут быть использованы муниципальными служащими для извлечения ненадлежащей выгоды (коррупциогенных фактов).

Указать:

1)  все выявленные положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов;

2)  рекомендации по устранению, ограничению либо коррекции выявленных коррупциогенных факторов;

3)  наличие в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.

 

 

 

«___» _________ 20__ г.

 

Уполномоченное лицо по проведению

антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов в муниципальном совете:         _________________  ________________

(подпись)                                         (ФИО)