О РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
в Местной администрации муниципального образования муниципальный округ Обуховский в 2016 году
В 2016 году в Местной администрации работа по антикоррупционному направлению велась в соответствии с Планом мероприятий по противодействию коррупции в Местной администрации на 2016 – 2017 годы, утвержденным Постановлением от 12.01.2016 № 1 (далее – План). Указанным Планом предусмотрена реализация мероприятий В целях исполнения пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О национальном плане противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы»24.05.2016 постановлением Местной администрации № 19 в данный план внесены дополнения. Правовая база по противодействию коррупции в Местной администрации разработана в соответствии с действующим законодательством. План по противодействию коррупции, в том числе, включает в себя организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции, внедрение антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики, формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. В соответствии с Планом проводилась разъяснительная работа с муниципальными служащими о порядке соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, обязанности уведомления представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также работа по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы. В целях активизации работы по формированию у муниципальных служащих и работников Местной администрации отрицательного отношения к коррупции организованы и проведены 4 методических занятия по актуальным вопросам антикоррупционного законодательства, а именно: – 09.02.2016 доведена информация о видах взысканий за несоблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. – 07.04.2016 методическое занятие с работниками по актуальным вопросам предоставления муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и членов своих семей. – 25.07.2016 муниципальные служащие ознакомлены с обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (письмо Минтруда от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526). – 10.08.2016 во исполнения п 10.3 Плана противодействия коррупции в Местной администрации МО МО Обуховский на 2016-2017 годы, с муниципальными служащими проведено методическое занятее на тему «конфликт интересов на муниципальной службе». На постоянной основе проводится работа по ознакомлению муниципальных служащих с актуальными изменениями антикоррупционного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе. Также специалистом по кадровой работе разработаны Памятки: – «О применении взысканий в отношении муниципальных служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции»; – «О соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, возлагаемых федеральными законами по профилактике коррупционных правонарушений на муниципальных служащих». С памятками под подпись ознакомлены все муниципальные служащие. Граждане при поступлении на муниципальную службу в Местную администрацию знакомились под подпись с положениями законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга о противодействии коррупции, а также с муниципальными правовыми актами, регламентирующие антикоррупционную деятельность в Местной администрации. Утвержден Порядок сообщения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Обуховский, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Муниципальные служащие ОМСУ МО МО Обуховский в установленный законом срок представили сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами за 2015 год. Представленные справки о доходах проанализированы на предмет правильности заполнения, согласно рекомендациям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также сверены со сведениями, указанными в справках за 2014 год. Оснований для внесения предложений о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представленных муниципальными служащими за 2015 год, и об осуществлении контроля за их расходами, не усматривалось. Кроме того, данные справки были проверены Прокуратурой Невского района Санкт-Петербурга, нарушений выявлено не было. Сведения размещены на официальном сайте муниципального образования. Информация, являющаяся основанием для проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, проверок сведений о расходах, проверок несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта, а также проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора за 2016 год в ОМСУ МО МО Обуховский не поступала. Осуществлялась работа, направленная на выявление случаев несоблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от02.03.2007 № 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”, а также Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”. Случаев несоблюдения муниципальными служащими Местной администрации и ограничений, запретов и исполнения иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, за 2016 год не выявлено. Уведомлений о случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений от муниципальных служащих ОМСУ МО МО Обуховский не поступало.
О намерении муниципальными служащими выполнять иную оплачиваемую работу за 2016 год уведомлений муниципальных служащих не поступало. На служебных совещаниях рассматривались общие вопросы о реализации мер антикоррупционной политики в Местной администрации, итоги работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Местной администрации МО МО Обуховский и урегулированию конфликта интересов. В рамках надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в течение года осуществлялось информационное взаимодействие с Прокуратурой Невского района. Представители Местной администрации осуществляли информационное взаимодействие с администрацией Невского района г.Санкт-Петербурга. По запросам администрации Невского района Санкт-Петербурга ОМСУ МО МО Обуховский представлялись информационные материалы и сведения по показателям антикоррупционного мониторинга. Мониторинг деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и мониторинг реализации мер антикоррупционной политики в ОМСУ размещены на сайте omsu.spb.ru. Муниципальные служащие регулярно участвовали в семинарах, совещаниях и конференциях по вопросам противодействия коррупции, организованных органами государственной власти Санкт-Петербурга и Прокуратурой Невского района Санкт-Петербурга, в совещаниях, проводимых в рамках осуществления мониторинга реализации антикоррупционной политики, а также в заседаниях Комиссии по вопросам обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений Невского района Санкт-Петербурга. Принятые рекомендации и Решения Комиссии были учтены в работе органов местного самоуправления МО Обуховский. Проведен анализ состояния и совершенствование нормативно-правовой базы ОМСУ в области противодействия коррупции. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга принято 2 НПА: – Постановление от 02.03.2016 № 10 « Об утверждении Положение о порядке уведомления муниципальными служащими МА МО МО Обуховский о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. – Постановление от 18.04.2016 № 17 «О внесении изменений в постановление от 07.08.2013 № 31 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих МА МО МО Обуховский, и членов их семей в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» на официальном сайте МО МО Обуховский и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования» В целях доступа населения к бланкам и формам документов, необходимых для предоставления государственных услуг на официальном сайте муниципального образования размещены специальные ссылки на информационный портал «Государственные услуги в Санкт-Петербурге», а также на линию «Нет коррупции». В соответствии с действующим законодательством и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Местной администрацией, утвержденным Постановлением Местной администрации от 25.01.2013 № 3, уполномоченным должностным лицом Местной администрации проводилась антикоррупционная экспертиза всех проектов нормативных правовых актов Местной администрации. Коррупциогенных факторов за 2016 год выявлено не было. В целях обеспечения возможности проведения независимой общественной экспертизы нормативных правовых актов Местной администрации, тексты проектов, подготовленных в 2016 году, размещались на официальном сайте муниципального образования. Кроме того, все проекты нормативных правовых актов, подготовленные Местной администрацией в 2016 году, направлялись в Прокуратуру Невского района для проведения проверки. Обращения граждан и организаций, поступавшие в Местную администрацию, анализировались на предмет наличия сведений о фактах проявления коррупции со стороны муниципальных служащих Местной администрации. По результатам проводимого анализа таких сведений за отчетный период не выявлено. Население муниципального округа информировалось о деятельности Местной администрации, предоставляемых муниципальных услугах и государственных услугах по опеке и попечительству, о ходе реализации антикоррупционной политики в целом путем размещения информации на официальном сайте муниципального образования в подразделе «противодействие коррупции», в муниципальной газете «Обуховский» и на информационном стенде муниципального образования. Анализ практики заключения муниципальных контрактов показывает, что муниципальные контракты заключены различными способами, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренные муниципальными контрактами, выполнены в соответствии с условиями контрактов, с соблюдением установленных требований качества и сроков. В целях проведения мероприятий по расширению общественного контроля за использованием средств местного бюджета осуществляются следующие мероприятия: -публичные слушания – публикация отчетов об исполнении местного бюджета (ежеквартально) размещается в официальном печатном издании – газете «Обуховец»; МО Обуховский размещен Отчет Местной администрации о проделанной работе, информация о работах по благоустройству, выполняемых в соответствии с заключенными муниципальными контрактами. В целом за отчетный период мероприятия, предусмотренные Планом мероприятий по профилактике и противодействию коррупции в Местной администрации на 2016 год, выполнены в полном объеме. В 2017 году Местной администрацией будет продолжена работа по предупреждению коррупции.
Главный специалист Л.В. Демина |