П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 01.12.2017 г. № 75 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 01.12.2017 г. № 75 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Дата:01.12.2017
Cкачать: ms-word

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 01.12.2017 г.                                                                                                                                     № 75

 

Санкт-Петербург

 

 

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ,

ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях осуществления единообразного методологического подхода к разработке, утверждению и реализации муниципальных программ Местная администрация Муниципального образования муниципальный округ Обуховский,

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО МО Обуховский (Приложение № 1).
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
  3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возлагаю на себя.

 

 

 

 

Глава Местной администрации                                                                                    М.Е. Семенов

 

 

 


 

Приложение № 1

к Постановлению МА МО МО Обуховский

от 01.12.2017 № 75

 

 

П О Р Я Д О К

разработки, формирования, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ МО МО Обуховский

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО МО Обуховский (далее – муниципальная программа).

1.2. Муниципальная программа – правовой акт, содержащий увязанный по ресурсам, срокам реализации и исполнителям комплекс социально-экономических, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления МО МО Обуховский по решению вопросов местного значения поселения.

1.3. Муниципальная программа направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального округа, повышение результативности расходов местного бюджета и решение вопросов местного значения.

1.4. Муниципальные программы разрабатываются на 1 (один) год и утверждаются Постановлением Местной администрации МО МО Обуховский (далее – Местная администрация).

1.5. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется Местной администрацией.

1.6. Разработка, формирование и реализация муниципальных программ осуществляется в несколько этапов:

– принятие решения о разработке муниципальной программы;

– разработка проекта муниципальной программы и сопутствующих документов;

– утверждение муниципальной программы;

– управление реализацией муниципальной программы, анализ эффективности и контроль за ходом ее выполнения;

– принятие решения о продолжении, корректировке или прекращении реализации муниципальной программы на основе анализа ее эффективности.

1.7. Муниципальная программа должна иметь название, отражающее наименование вопроса местного значения, и содержать следующие разделы:

1)  паспорт муниципальной программы, содержащий следующую информацию:

  • наименование программы;
  • правовые основания разработки программы;
  • реализуемый вопрос местного значения;
  • разработчик программы;
  • основные цели и задачи программы;
  • срок реализации;
  • источники финансирования;
  • объем финансирования;
  • ожидаемые конечные результаты реализации программы.

 

2)  план реализации муниципальной программы, включающий в себя:

– перечень основных мероприятий с указанием объема финансирования и сроков их исполнения.

3)  обоснование и расчеты необходимого объема финансирования программы.

1.8. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации муниципальных программ в части финансового обеспечения реализации муниципальной программы осуществляет глава Местной администрации и главный бухгалтер Местной администрации, по иным вопросам – главный специалист-юрист Местной администрации.

  1. Порядок принятия решения, разработки, формирования,

реализации муниципальных программ

2.1. Проект муниципальной программы разрабатывается соответствующим структурным подразделением и/или (должностным лицом) Местной администрации на основании Постановления Местной администрации о начале работы над составлением проекта местного бюджета МО МО Обуховский на очередной финансовый год.

2.2. До принятия муниципальной программы осуществляется оценка качества проекта муниципальной программы. Оценка качества проекта и полноты муниципальной программы, осуществляется коллегиально. В обязательном порядке в муниципальную программу в пределах своей компетенции согласовывают начальник организационно-правового отдела, главный специалист отдела бухгалтерии, главный специалист – юрист.

2.3. Проект муниципальной программы, финансируемой за счет собственных доходов МО МО Обуховский, представляется на утверждение главы Местной администрации вместе с проектом бюджета МО МО Обуховский на очередной финансовый год.

2.4. Утвержденные муниципальные программы, представляются в Муниципальный Совет в составе материалов к проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

2.5. Утвержденные муниципальные программы используются для обоснования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, выделяемых из бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

2.6. Внесение изменений в действующую программу осуществляется разработчиком муниципальной программы в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы. Внесение изменений в действующую программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. В пояснительной записке отражаются причины изменений и их влияние на ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.

2.7. На этапе реализации муниципальной программы финансовое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета, средств бюджетов других уровней, внебюджетных средств. Объем финансирования за счет средств бюджетов других уровней определяется как прогнозный, объем внебюджетных средств указывается в справочном порядке.

2.8. Отчет об исполнении муниципальной программы должен содержать сравнительный анализ расходов, предусмотренных в местном бюджете на финансирование каждого основного мероприятия муниципальной программы, с фактическим использованием средств местного бюджета по каждому основному мероприятию муниципальной целевой программы. Форма отчета – приложение №2 к настоящему Положению.

2.9. Отчеты об исполнении муниципальных программ формируются не позднее 01 апреля. Отчеты об исполнении муниципальных программ подлежат официальному опубликованию на официальном сайте МО МО Обуховский в сети Интернет.

2.10. Утвержденные муниципальные программы, муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные программы подлежат опубликованию на официальном сайте МО МО Обуховский в сети Интернет.

 

  1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

3.1. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов и эффективности использования бюджетных средств.

3.2. Критериями эффективности муниципальных программ являются следующие:

Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности Программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:

 

К = К1 + К2 + К3 + К4

 

Каждый критерий (Кн) эффективности рассчитывается в соответствии с балльной системой оценки, определенной приложением №1 к настоящим Правилам.

Для оценки итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала:

 

———————————–+—————————————

¦Суммарное значение интегрального  ¦Качественная характеристика Программы ¦

¦показателя К                      ¦                                      ¦

+———————————-+————————————–+

¦от 35 до 40 баллов                ¦Эффективная                           ¦

+———————————-+————————————–+

¦от 25 до 35 баллов                ¦Достаточно эффективная                ¦

+———————————-+————————————–+

¦от 15 до 25 баллов                ¦Малоэффективная                       ¦

+———————————-+————————————–+

¦менее 15 баллов                   ¦Неэффективная                         ¦

———————————–+—————————————

 

3.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы предоставляет  главе Местной администрации в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы, содержащую основные сведения о результатах реализации муниципальной программы, выполнении целевых показателей.

3.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с п. 3.2 настоящего порядка. По результатам указанной оценки, не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Совет, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.

3.5. На основании оценки эффективности муниципальных программ отделом бухгалтерии и организационно-правовым отделом могут быть подготовлены в адрес главы Местной администрации предложения по дальнейшей реализации муниципальных программ, в том числе:

– о прекращении в дальнейшем реализации муниципальных программ ввиду ее неэффективности;

– об определении конкретных мер, направленных на улучшение ситуации по реализации отдельных муниципальных программ;

– о сокращении срока реализации муниципальных программ;

– внесение изменений в муниципальную программу, касающихся увеличения объемов финансирования программных мероприятий.

 

 

Приложение №1
к порядку разработки, формирования,

реализации и оценки эффективности

муниципальных программ

МО МО Обуховский

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

критерий Формулировка критерия Содержание критерия Бальная система оценки
К1 Соответствие Программы системе приоритетов  социально-экономического развития 1. Проблема отнесена  нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам  социально-экономического  развития, решаемым, в том числе програмно-целевыми методами, и соответствует  проблемной отрасли 10
2. Проблема  не отнесена  нормативными правовыми актами  муниципального образования, но характеризуется показателями, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от городских в худшую строну и имеет неблагоприятную динамику 5
3. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов  об имеющихся неблагоприятных тенденциях 0
К2 Уровень проработки целевых показателей  и индикаторов эффективности реализации Программы

 

1. Наличие в Программе целевых показателей эффективности Программы. В случае отсутствия статистических  сведений разработаны методы расчета текущих значений показателей 10
2. В программе рассчитаны целевые показатели эффективности реализации Программы. Методика расчёта этих показателей в Программе отсутствует 5
3. Целевые показатели эффективности Программы отсутствуют 0
К3 Уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры 1. Финансовое обеспечение Программы из всех источников  финансирования составило свыше 80% от запланированного значения 10
2. Финансовое обеспечение Программы из всех источников  финансирования составило от 50 до 80% от запланированного значения 5
3. Финансовое обеспечение Программы из всех источников  финансирования составило менее 50% от запланированного значения 0
К4 Организация управления контроля за ходом исполнения Программы 1. Ежегодный отчет о ходе реализации Программы полностью соответствует  установленным требованиям и рекомендациям 10
2. Ежегодный отчет о ходе реализации программ не содержит полного объема сведений,   что затрудняет объективную оценку хода реализации Программы 5
3. Отчет о ходе реализации Программы не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и должен быть переработан 0

 

 

 

Приложение №2
к порядку разработки, формирования,

реализации и оценки эффективности

муниципальных программ

МО МО Обуховский

 

 

О Т Ч Е Т

Местной администрации Муниципального образования

муниципальный округ Обуховский

об исполнении муниципальной целевой программы

«_________________________________________________»

 

 

 N
п/п
Наименование

мероприятия

Сведения об объемах финансирования,

( тыс. руб. )

% исполнения от запланированного
Запланировано

(за счет средств местного бюджета МО МО Обуховский)

Исполнено

(за счет средств местного бюджета МО МО Обуховский)

1 2 3 4 5
1.
2.
     ИТОГО: