Наименование: | РАСПОРЯЖЕНИЕ от «12» июля 2012 г. № 51 О СОЗДАНИИ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ |
Дата: | 12.07.2012 |
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от «12» июля 2012 г. № 51
О СОЗДАНИИ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь соответствующими нормативными правовыми документами РФ и Санкт-Петербурга:
ОБЯЗУЮ:
- Создать в Местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Обуховский объектовое звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Утвердить Положение об объектовом звене (Местной администрации МО МО Обуховский) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению №1.
- Обязанности руководителя объектового звена (Местной администрации МО МО Обуховский) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возложить на главу Местной администрации.
- Назначить работника, специально уполномоченного на решение вопросов в области ГО.
Глава Местной администрации
МО МО Обуховский Кудровский И.О.
Приложение № 1
к Распоряжению МА
МО МО Обуховский
от 12.07.2012 № 51
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕКТОВОМ ЗВЕНЕ (МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МО МО ОБУХОВСКИЙ)
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
- Настоящее положение об объектовом звене (Местной администрации МО МО Обуховский) Муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее – объектовое звено) Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций разработано во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 2.11.2006 №1359 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет порядок организации и функционирования объектового звена (Местной администрации) Муниципального образования.
- Настоящее Положение определяет организацию, задачи, состав сил и средств, порядок деятельности объектового звена.
- Объектовое звено является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и предназначено для организации работы в области защиты сотрудников МА МО МО Обуховский (далее – МА) от чрезвычайных ситуаций.
- Объектовое звено объединяет орган управления, силы и средства МА, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
- В объектовом звене создается постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
- Руководителем объектового звена является глава МА.
- Постоянно действующим органом управления является работник, специально уполномоченный на решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее – уполномоченный).
- Руководитель объектового звена и уполномоченный осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МА.
Компетенция и полномочия уполномоченного определяются должностной инструкцией уполномоченного.
- Органом повседневного управления является секретарь МА.
- Основными задачами объектового звена являются:
– проведение в интересах объектового звена единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
– разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
– разработка организационных и инженерно-технических мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
– выявление и учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории МО в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций, организация мониторинга за состоянием окружающей среды, безопасностью населения и сотрудников МА в зонах возможного действия поражающих факторов;
– прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и территорий округа, определение на основе прогноза потребностей в силах и средствах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
– создание и поддержание в готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
– сбор, обработка информации, обмен и обеспечение информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
– подготовка неработающего населения и сотрудников МА к действиям в чрезвычайных ситуациях;
– реализация прав и обязанностей сотрудников МА в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
– создание, хранение и рациональное использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
– своевременное и достоверное информирование общественности и населения МО о мерах по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях и пожарах, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке, порядке действий населения в конкретной обстановке;
– осуществление мероприятий по оказанию помощи сотрудникам МА, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
– обеспечение согласованности действий органов и организаций при решении вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
- Основными задачами руководителя объектового звена и уполномоченного в соответствии с их компетенцией являются:
– разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
– координация деятельности органов управления и сил единой системы;
– обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, района Санкт-Петербурга и органа местного самоуправления при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
– рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Подготовка руководителя объектового звена и уполномоченного организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
- Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов МА.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МА. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются руководителем объектового звена.
- Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также сроки и порядок представления указанной информации осуществляются МА в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы объектового звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для органов управления и сил объектового звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
– режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
– режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами объектового звена, являются:
16.1. В режиме повседневной деятельности:
– изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
– сбор, обработка информации и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
– планирование действий органов управления и сил объектового звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
– подготовка неработающего населения и объектового звена к действиям в чрезвычайных ситуациях;
– пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
– руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
– ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях.
16.2. В режиме повышенной готовности:
– усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
– непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Санкт-Петербургской подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
– принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
– восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
– непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
– оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
– проведение мероприятий в пределах своих полномочий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
– непрерывный сбор, анализ информации и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
– организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а” статьи 3 Федерального конституционного закона “О чрезвычайном положении”, для органов управления и сил объектового звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б” указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы объектового звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления.
- Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами объектового звена под руководством уполномоченного соответствующих уровней. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства вышестоящих уровней Санкт-Петербургской подсистемы, включая силы и средства отраслевого федеральных органов исполнительной власти.
- Финансовое обеспечение функционирования объектового звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в установленном порядке за счет средств местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.