ПОЛОЖЕНИЕ о постоянно действующей экспертной комиссии МО МО Обуховский

Cкачать: ms-word

Приложение к решению

Муниципального совета

Муниципального образования

муниципальный округ Обуховский

от «08» декабря.2013 года №485

«Об утверждении Положения

«О постоянно действующей экспертной

Комиссии МО МО Обуховский»

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянно действующей экспертной комиссии МО МО Обуховский

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (далее – ЭК) создается
для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе
ценности, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение
документов муниципального образования (далее – МО), образующихся в процессе
деятельности Муниципального совета и Местной администрации МО.

1.2. Постоянно действующая ЭК создается в местной администрации
и является совещательным органом при Главе Местной администрации МО
(далее – Глава администрации).

Решения комиссии вступают в силу после их утверждения Главой администрации. В необходимых случаях (см. п.3.4 настоящего Положения) решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга» (ЦГА СПб).

1.3. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004
№ 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Законом
Санкт-Петербурга от 28.01.2009 № 23-16 «Об архивном деле в Санкт-Петербурге»,
другими федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, нормативными
правовыми актами иных исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами МО МО Обуховский и настоящим Положением
об ЭК.

1.4. Экспертная комиссия возглавляется Главой Местной администрации.
Персональный состав ЭК назначается распоряжением Главы местной администрации из числа работников муниципального совета и местной администрации.

1.5. Настоящее Положение после согласования с ЦГА СПб утверждается
и вводится в действие решением Муниципального совета МО МО Обуховский.

2. Основные задачи ЭК

Основными задачами ЭК являются:

  1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии
    делопроизводства при составлении номенклатур дел и формировании дел
    в Муниципальном совете и Местной администрации МО МО Обуховский.
  2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии
    подготовки их к архивному хранению.

2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов
для передачи на государственное хранение.

  1. Основные функции ЭК

В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:

  1. Организует и проводит работу по ежегодному отбору документов
    Муниципального совета и Местной администрации МО для дальнейшего хранения
    и для выделения к уничтожению документов, не подлежащих хранению.
  2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе
    ценности документов Муниципального совета и Местной администрации МО
    и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатур дел, дает
    экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным
    вопросам.

3.3. Оказывает содействие и методическую помощь специалистам
Муниципального совета и Местной администрации МО.

3.4. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:

3.4.1. на утверждение Экспертно-проверочной методической комиссии
(ЭПМК) ЦГА СПб, а затем на утверждение Главы Местной администрации:

описи дел постоянного хранения управленческой документации Муниципального совета и Местной администрации МО;

акты о выделении к уничтожению документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой ЭПК в номенклатурах дел Муниципального совета и Местной администрации МО.

3.4.2. на согласование с Центральной экспертно-проверочной методической
комиссией (ЦЭПМК) Архивного комитета Санкт-Петербурга, а затем на утверждение Главы Местной администрации:

номенклатуры дел Муниципального совета и Местной администрации МО;

предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных в номенклатурах дел Муниципального совета и Местной администрации, МО в перечнях документов, с указанием сроков хранения.

3.4.3. на согласование ЭПМК ЦГА СПб:

описи дел по личному составу Муниципального совета и Местной администрации МО;

акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения и по личному составу.

3.4.4. на утверждение Главы Местной адлминистрации администрации:

акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в п.3.4.1).

3.5. Проводит для сотрудников органов местного самоуправления
консультации по вопросам работы с документами.

4. Права ЭК

Экспертная комиссия имеет право:

4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации сотрудникам органов местного самоуправления по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизе ценности документов, розыска необнаруженных дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.

4.2. Запрашивать у сотрудников письменные объяснения о причинах утраты,
порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного
сроков хранения, в том числе документов по личному составу.

4.3. Представлять предложения и заключения, необходимые для определения
сроков хранения документов.

  1. Заслушивать на своих заседаниях сообщения работников о ходе
    подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения
    и обеспечения сохранности документов, отнесенных в установленном порядке
    к составу Архивного фонда Санкт-Петербурга, о причинах утраты документов.
  2. Приглашать на заседание комиссии в качестве консультантов
    и экспертов представителей Архивного комитета Санкт-Петербурга и ЦГА СПб.

4.6. ЭК в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет
право принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно
и небрежно подготовленные документы.

4.7. В установленном порядке представлять Муниципальный совет
и Местную администрацию МО в Архивном комитете Санкт-Петербурга и ЦГА
СПб.

5. Организация работы ЭК

  1. ЭК МО работает в тесном контакте с ЭПМК ЦГА СПб, получает, от нее
    соответствующие организационно-методические указания и рекомендации.
  2. ЭК созывается по мере надобности, но не реже 2 раза в год.
  1. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее
    заседаниях. Все заседания комиссии протоколируются, поступающие
    на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем
    через 10 дней.
  2. Заседания ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными,
    если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих
    на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК.
    Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса,
    в голосовании не участвуют. Решение принимается простым большинством
    голосов присутствующих на заседании членов ЭК. При разделении голосов
    поровну решение принимает председатель ЭК, Глава Местной администрации МО
    (в необходимых случаях по согласованию с ЭПМК ЦГА СПб).

5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии специалиста, в должностные обязанности которого входит ведение архива МО.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол ЦЭПМК

Архивного комитета Санкт-Петербурга

«25» 12. 2013 №212