Приложение к решению
Муниципального совета
Муниципального образования
муниципальный округ Обуховский
от «08» декабря.2013 года №485
«Об утверждении Положения
«О постоянно действующей экспертной
Комиссии МО МО Обуховский»
ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянно действующей экспертной комиссии МО МО Обуховский
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (далее – ЭК) создается
для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе
ценности, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение
документов муниципального образования (далее – МО), образующихся в процессе
деятельности Муниципального совета и Местной администрации МО.
1.2. Постоянно действующая ЭК создается в местной администрации
и является совещательным органом при Главе Местной администрации МО
(далее – Глава администрации).
Решения комиссии вступают в силу после их утверждения Главой администрации. В необходимых случаях (см. п.3.4 настоящего Положения) решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга» (ЦГА СПб).
1.3. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004
№ 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Законом
Санкт-Петербурга от 28.01.2009 № 23-16 «Об архивном деле в Санкт-Петербурге»,
другими федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, нормативными
правовыми актами иных исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами МО МО Обуховский и настоящим Положением
об ЭК.
1.4. Экспертная комиссия возглавляется Главой Местной администрации.
Персональный состав ЭК назначается распоряжением Главы местной администрации из числа работников муниципального совета и местной администрации.
1.5. Настоящее Положение после согласования с ЦГА СПб утверждается
и вводится в действие решением Муниципального совета МО МО Обуховский.
2. Основные задачи ЭК
Основными задачами ЭК являются:
- Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии
делопроизводства при составлении номенклатур дел и формировании дел
в Муниципальном совете и Местной администрации МО МО Обуховский. - Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии
подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов
для передачи на государственное хранение.
- Основные функции ЭК
В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
- Организует и проводит работу по ежегодному отбору документов
Муниципального совета и Местной администрации МО для дальнейшего хранения
и для выделения к уничтожению документов, не подлежащих хранению. - Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе
ценности документов Муниципального совета и Местной администрации МО
и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатур дел, дает
экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным
вопросам.
3.3. Оказывает содействие и методическую помощь специалистам
Муниципального совета и Местной администрации МО.
3.4. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
3.4.1. на утверждение Экспертно-проверочной методической комиссии
(ЭПМК) ЦГА СПб, а затем на утверждение Главы Местной администрации:
описи дел постоянного хранения управленческой документации Муниципального совета и Местной администрации МО;
акты о выделении к уничтожению документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой ЭПК в номенклатурах дел Муниципального совета и Местной администрации МО.
3.4.2. на согласование с Центральной экспертно-проверочной методической
комиссией (ЦЭПМК) Архивного комитета Санкт-Петербурга, а затем на утверждение Главы Местной администрации:
номенклатуры дел Муниципального совета и Местной администрации МО;
предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных в номенклатурах дел Муниципального совета и Местной администрации, МО в перечнях документов, с указанием сроков хранения.
3.4.3. на согласование ЭПМК ЦГА СПб:
описи дел по личному составу Муниципального совета и Местной администрации МО;
акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения и по личному составу.
3.4.4. на утверждение Главы Местной адлминистрации администрации:
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в п.3.4.1).
3.5. Проводит для сотрудников органов местного самоуправления
консультации по вопросам работы с документами.
4. Права ЭК
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации сотрудникам органов местного самоуправления по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизе ценности документов, розыска необнаруженных дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать у сотрудников письменные объяснения о причинах утраты,
порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного
сроков хранения, в том числе документов по личному составу.
4.3. Представлять предложения и заключения, необходимые для определения
сроков хранения документов.
- Заслушивать на своих заседаниях сообщения работников о ходе
подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения
и обеспечения сохранности документов, отнесенных в установленном порядке
к составу Архивного фонда Санкт-Петербурга, о причинах утраты документов. - Приглашать на заседание комиссии в качестве консультантов
и экспертов представителей Архивного комитета Санкт-Петербурга и ЦГА СПб.
4.6. ЭК в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет
право принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно
и небрежно подготовленные документы.
4.7. В установленном порядке представлять Муниципальный совет
и Местную администрацию МО в Архивном комитете Санкт-Петербурга и ЦГА
СПб.
5. Организация работы ЭК
- ЭК МО работает в тесном контакте с ЭПМК ЦГА СПб, получает, от нее
соответствующие организационно-методические указания и рекомендации. - ЭК созывается по мере надобности, но не реже 2 раза в год.
- Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее
заседаниях. Все заседания комиссии протоколируются, поступающие
на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем
через 10 дней. - Заседания ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными,
если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих
на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК.
Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса,
в голосовании не участвуют. Решение принимается простым большинством
голосов присутствующих на заседании членов ЭК. При разделении голосов
поровну решение принимает председатель ЭК, Глава Местной администрации МО
(в необходимых случаях по согласованию с ЭПМК ЦГА СПб).
5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии специалиста, в должностные обязанности которого входит ведение архива МО.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол ЦЭПМК
Архивного комитета Санкт-Петербурга
«25» 12. 2013 №212