ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ВО ВНУТРИГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ

Cкачать: ms-word

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

192012, Санкт-Петербург, 2-й Рабфаковский, д. 2, тел. (факс) 368-49-45

  

РЕШЕНИЕ №319

(в редакции решения МС МО МО Обуховский от «12» декабря 2018 года № 677)

 

 

 

от «11» марта 2010 года

 

Принято муниципальным советом

 

«Об утверждении Положения о

публичных слушаниях в

МО МО Обуховский»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,  со статьей 29 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 19 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009г. №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», пунктом 4 статьи 9  Устава МО МО Обуховский муниципальный совет

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о публичных слушаниях во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский в соответствии с Приложением.
  2. Опубликовать настоящее Положение в официальном печатном издании муниципального образования – газете «Обуховец».
  3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.

 

 

 

Глава муниципального образования

муниципальный округ Обуховский                                                                    Бакулин В.Ю.

 

 

 

 

Приложение

к решению муниципального совета

муниципального образования

муниципальный округ Обуховский

от 11.03.2010 №319

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

ВО ВНУТРИГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ

 

Статья 1. Общие положения

 

1.1. Положение «О публичных слушаниях во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский (далее – Устав).

1.3. Целью публичных слушаний является выявление мнения жителей внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский (далее – жители муниципального образования), общественных объединений по вопросу, выносимому на публичные слушания для его учета при принятии решения.

1.4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее – муниципальный совет) или главы внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский (далее – главы МО МО Обуховский).

1.5. На публичные слушания должны выноситься:

         – проект Устава, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга или законов Санкт-Петербурга в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

       – проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

       – проект стратегии социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский;

        – вопросы о преобразовании внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский (далее – муниципальное образование), за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

1.6. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

 

Статья 2. Порядок реализации инициативы населения о

                  проведении публичных слушаний

2.1. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

2.2. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в муниципальный совет обращения в письменном виде.

2.3. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

2.4. К обращению прилагаются:

– проект муниципального правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);

– подписи не менее 3 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

2.5. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения муниципальный совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

2.6. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

– противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, закону Санкт-Петербурга;

– нарушение установленного Уставом, настоящим Положением порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

 

Статья 3. Порядок организации публичных слушаний

3.1. Назначение публичных слушаний и извещение населения о проведении публичных слушаний:

3.1.1. Публичные слушания назначаются решением муниципального совета, если они проводятся по инициативе населения или муниципального совета, либо постановлением главы МО МО Обуховский, если они проводятся по инициативе главы МО МО Обуховский.

3.1.2. В решении (постановлении) о проведении публичных слушаний указываются:

– наименование проекта муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания;

–  дата, время и место проведения публичных слушаний;

– председателем на публичных слушаниях является глава МО МО Обуховский, а в случае его отсутствия, лицо назначаемое муниципальным советом;

– секретарь публичных слушаний, докладчики (содокладчики) на публичных слушаниях;

– адрес, время и сроки подачи письменных предложений по проекту муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания, и записи на участие в публичных слушаниях.

3.1.3. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 10 календарных дней до дня их проведения в официальном печатном издании МО МО Обуховский (на официальном сайте муниципального образования).

3.1.4. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного п. 3.2. настоящего Положения порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении, установленного  п. 4.2. настоящего Положения.

3.1.5. Публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО МО Обуховский (далее – Устав) проводятся не позднее чем за 10 календарных дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав муниципальным советом.

3.2. Порядок учета предложений граждан по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания

3.2.1. Предложения по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания (далее – муниципальный правовой акт), подаются жителями муниципального образования, обладающими избирательным правом, руководителями общественных объединений, зарегистрированных в порядке, определенном Федеральным законом или их представителями лично в муниципальный совет МО МО Обуховский.

3.2.2. При подаче предложения по муниципальному правовому акту житель муниципального образования предъявляет паспорт или иной документ, подтверждающий личность, из которого следует, что он является жителем муниципального образования, руководитель (представитель) общественного объединения предъявляет документ, из которого следует, что он является руководителем (представителем) общественного объединения, а также копию свидетельства о государственной регистрации общественного объединения.

3.2.3. Предложение оформляется с соблюдением следующих требований:

  • предложение представляется в письменном виде;
  • предложение должны содержаться ссылки на законодательство Российской Федерации;
  • к предложению прикладывается пояснительная записка, объясняющая необходимость рассмотрения данного предложения.

3.2.4. Заявления и предложения граждан принимаются в сроки, указанные в решении (постановлении) о проведении публичных слушаний, опубликованном (обнародованном) в официальном печатном издании МО МО Обуховский (на официальном сайте МО МО Обуховский).
Статья 4. Порядок проведения публичных слушаний

4.1. Глава МО МО Обуховский (или председатель на публичных слушаниях) открывает публичные слушания, оглашает предмет публичных слушаний, информацию о зарегистрированных и переданных в муниципальный совет письменных предложениях по проекту муниципального правового акта, заявлениях на участие в публичных слушаниях, представляет докладчиков (содокладчиков), определяет регламент проведения публичных слушаний.

Затем слово предоставляется докладчикам для выступления по предмету публичных слушаний, а при необходимости иным лицам – для содоклада.

По окончании выступлений докладчиков (содокладчиков) участники публичных слушаний, вправе задавать вопросы докладчику (содокладчику), высказывать свои комментарии к докладам (содокладам), проекту муниципального правового акта. Участники публичных слушаний, подавшие предложения по проекту муниципального правового акта, вправе давать пояснения по существу поданных предложений.

Участник публичных слушаний, желающий задать вопрос к докладчику (содокладчику), высказать свои комментарии к докладам (содокладам), проекту муниципального правового акта, дать пояснения по существу поданных предложений по проекту муниципального правового акта,  заявляет о  таком желании поднятием руки после завершения доклада или выступления. Слово предоставляется в порядке очередности заявок.

После предоставления слова участник публичных слушаний должен сообщить фамилию, имя, отчество и должность, в случае если участник является должностным лицом.

4.2. По результатам обсуждения проекта муниципального правового акта на основании высказанных мнений, предложений и замечаний оформляются рекомендации, которые заносятся в протокол публичных слушаний.

Рекомендации принимаются путем одобрения простым большинством голосов присутствующих на публичных слушаниях.

Данные рекомендации направляются в муниципальный совет и учитываются при рассмотрении проекта муниципального правового акта.

4.3. Во время проведения публичных слушаний секретарем публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний.

4.4. Протокол публичных слушаний должен содержать:

– дату, место проведения публичных слушаний;

– инициатора проведения публичных слушаний;

– предмет публичных слушаний;

– сведения об опубликовании (обнародовании) даты, места, времени проведения публичных слушаний, проекта муниципального правового акта;

– цели проведения публичных слушаний;

– фамилии, инициалы докладчиков (содокладчиков);

– список лиц, выступивших на публичных слушаниях с вопросами, комментариями, пояснениями;

– краткую запись выступлений;

– одобренные рекомендации по проекту муниципального правового акта, включая мотивированное обоснование принятых решений.

4.5. Протокол публичных слушаний подписывается главой МО МО Обуховский (или председателем на публичных слушаниях) и секретарем публичных слушаний.

 

             Статья 5. Порядок опубликования (обнародования) результатов 

                              публичных слушаний

5.1. Результаты публичных слушаний (протокол публичных слушаний) подлежат:

– размещению на официальном сайте МО МО Обуховский в течении 3 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний;

– опубликованию (обнародованию)  в официальном печатном издании МО МО Обуховский, в течении 10 календарных дней со дня проведения публичных слушаний.