ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Обуховский «Об утверждении бюджета МО МО Обуховский на 2019 год

Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Антоненко пер., д. 4, Санкт-Петербург, 190107 тел./факс: (812)314-37-26 e-mail: ksp@ksp.org.ni http://www.ksp.org.ru ОГРН 1117847580245

ОКПО 30723374 ОКАТО 40262562000 ИНН/КПП 7838468985/783801001

15.10.2018  № 1-646/18-1

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель председателя

Контрольно-счетной палаты

Санкт-Петербурга

Ю.С.Русакова

«15» октября 2018 года

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга

Муниципальный округ Обуховский «Об утверждении бюджета МО МО Обуховский на 2019 год

(рассмотрено и одобрено Коллегией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга протокол от 15.10.2018 № 17, п.3.2.)


Заключение Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проект решения Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Обуховский (далее – ВМО) «Об утверждении бюджета МО МО Обуховский на 2019 год» (далее – проект решения МС о местном бюджете, проект местного бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БКРФ), Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2011 №455-85 «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга», Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Организация и проведение экспертизы проекта решения о бюджете внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период» и Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Экспертиза проекта местного бюджета проведена на основании документов, представленных на основании положений БК РФ, а также по запросу Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.

 

  1. Общие характеристики и показатели местного бюджета

 

Проект местного бюджета на 2019 год внесен Местной администрацией ВМО (далее – Местная администрация) на рассмотрение Муниципального совета ВМО (далее – МС) с соблюдением сроков, установленных ст. 21 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский, утвержденного решением МС от 28.07.2016 № 596 (в редакции решения МС от 20.06.2018 № 657, далее – Положение о бюджетном процессе).

На основании ст. 169 БК РФ и ст. 12 Положения о бюджетном процессе проект местного бюджета составлен на один год.

Согласно представленному проекту местного бюджета, местный бюджет на 2019 год запланирован по доходам – в сумме 101 629,1 тыс. рублей, по расходам- в сумме 113 797,6 тыс. рублей, с дефицитом- в сумме 12 168,5 тыс. рублей. Размер дефицита местного бюджета на 2019 год соответствует ограничениям, установленным ст. 92.1 БК РФ, с учетом того, что источником его финансирования определено изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Проектом решения МС о местном бюджете определены основные показатели в соответствии со ст. 184.1 БК РФ, в том числе:

  • общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, – в сумме 7 764,2 тыс. рублей;
  • объем межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга – в сумме 11 656,1 тыс. рублей, который соответствует общему объему, запланированному проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Сравнительный анализ показателей местного бюджета на 2018 год и планируемых на 2019 год представлен в таблице:

(тыс, рублей)

Наименование показателей группа/

подгруппа

доходов/

раздел

расходов

Утверждено

местным

бюджетом

на

2018 год*

Проект местного бюджета на 2019 год
сумма в % к 2018 году Удель­ный вес, %
Остаток средств на 01.01.2018 23 060,9
ДОХОДЫ, всего:   95 906,3 101 629,1 106,0 100,0
Налоговые и неналоговые доходы 100 83 553,0 89 973,0 107,7 88,5
Налоги на совокупный доход 105 75 340,1 83 152,0 110,4 81,8
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 113 3 895,0 4 080,0 104,7 4,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 116 4 316,9 2 740,0 63,5 2,7
Прочие неналоговые доходы 117 1,0 1,0 100,0 менее

0,1

Безвозмездные поступления 200 12 353,3 11 656,1 94,4 11,5
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 202 12 327,3 11 655,1 94,5 11,5
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, прошлых лет 219 26,0 1,0 3,8 менее

0,1

РАСХОДЫ, всего:   95 906,3 113 797,6 118,7 100,0
Общегосударственные вопросы 0100 21 842,7 26 945,7 123,4 23,7
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300 67,7 53,6 79,2 менее

0,1

Национальная экономика 0400 190,0 190,1 100,1 0,2
Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 47 446,0 55 064,3 116,1 48,3
Образование 0700 1 262,0 1 312,9 104,0 1,2
Культура, кинематография 0800 14 145,3 19 458,7 137,6 17,1
Социальная политика 1000 10 173,6 10 420,3 102,4 9,2
Физическая культура и спорт 1100 168,0 352,0 больше в 2,1 раза 0,3
Средства массовой информации 1200 611,0
Дефицит (-), профицит (+) бюджета   -12 168,5

*) Решение МС от 16.12.2017 № 642 «О принятии бюджета МО МО Обуховский на 2018 год во втором чтении (в целом)» (в редакции решения МС от 20.09.2018 № 666).

 

В ходе проведения экспертизы проекта местного бюджета и документов, предоставляемых одновременно с ним, установлены следующие нарушения и замечания:

  1. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, а именно:
    • В нарушение Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок применения кодов бюджетной классификации):
      • В Приложении № 1 «Доходы бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Обуховский на 2019 год» к проекту решения МС о местном бюджете:
    • код доходов 000 2 02 30000 00 0000 151 «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не соответствует коду видов доходов (000 2 02 30000 00 0000 150), установленному Порядком применения кодов бюджетной классификации;
    • наименование вида доходов 000 2 02 30027 00 0000 151 «Субвенции бюджетам муниципальных образований на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю» не соответствует наименованию вида доходов 000 2 02 30027 00 0000 150 «Субвенции бюджетам на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю», установленному Порядком применения кодов бюджетной классификации.
      • В Приложениях №2 «Ведомственная структура расходов бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2019 год» (далее – Ведомственная структура расходов бюджета), № 3 «Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2019 год по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов» к проекту решения МС о местном бюджете расходы:
    • в сумме 7,2 тыс. рублей на исполнение органами местного

самоуправления ВМО отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных            составлять протоколы об административных правонарушениях              (целевая статья 09200 G0100 «Расходы на исполнение государственного полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях за счет субвенций из бюджета Санкт-Петербурга»), отражены по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», тогда как в соответствии с Порядком применения кодов бюджетной классификации указанные расходы подлежат отражению по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

-в сумме 916,9 тыс. рублей на выпуск печатного средства массовой информации газеты «Обуховец» и ее распространения (целевая статья 09005 000070 «Содержание муниципальной информационной службы») отражены по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы», тогда как в соответствии с Порядком применения кодов бюджетной классификации указанные расходы подлежат отражению по подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства».

  • В Приложении №4 «Распределение бюджетных ассигнований бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2019 год по разделам и подразделам классификации расходов» к проекту решения МС о местном бюджете отдельные коды разделов и подразделов расходов содержат по 1 знаку, тогда как код раздела (подраздела) классификации расходов бюджетов состоит из двух разрядов.
  • В нарушение Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, в бюджетных сметах МС и Местной администрации расходы на компенсационные выплаты работникам в связи с использованием личного транспорта запланированы по коду классификации операций сектора государственного управления {далее – КОСГУ) 212, тогда как указанные расходы подлежат отражению по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ статьи 220 «Оплата работ, услуг».
  1. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, а именно, в нарушение ст. 221 БК РФ, Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н (далее – Порядок составления смет, утвержденный приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н):
  • в бюджетной смете Местной администрации справочно не указан объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств;
  • бюджетная смета Местной администрации не содержит показателей бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых и муниципальных программ ВМО, иных расходов, исполнение которых согласно Ведомственной структуре расходов бюджета ВМО осуществляет Местная администрация, тогда как согласно ст.ст. 161,221 БК РФ, Порядку составления смет, утвержденному приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы, показатели которой должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенных учреждений;
  • бюджетные сметы МС и Местной администрации утверждены Главой ВМО и Главой Местной администрации 24.09.2018, то есть до доведения лимитов бюджетных обязательств, тогда как утверждение бюджетной сметы осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств, которые доводятся на основании бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, составленной в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденные показатели которой, согласно ст. 217БКРФ, должны соответствовать решению о бюджете.
  1. Иные замечания по формированию проекта решения МС о местном бюджете и документов, предоставленных одновременно с ним.
    • В пояснительной записке к Прогнозу социально-экономического

развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2019-2021 годы отсутствует обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений,               что не соответствует положениям

ст. 173 БК РФ.

  • В составе документов и материалов к проекту решения МС о местном бюджете не представлен проект сметы Избирательной комиссии ВМО, в связи с чем оценить ее соответствие Общим требованиям к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденным приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н, не представляется возможным.
  • Оценка ожидаемого исполнения местного бюджета МО МО Обуховский за 2018 год не содержит значение показателя ожидаемого результата исполнения местного бюджета за 2018 год (профицит).
  • В Пояснительной записке к проекту бюджета МО МО Обуховский на 2019 год отдельные показатели расходов местного бюджета (на исполнение публичных нормативных обязательств – 10 420,3 тыс. рублей, на исполнение органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по выплате денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна, приемной семье за счет субвенций из бюджета Санкт-Петербурга – 9 045,3 тыс. рублей) не соответствуют показателям, отраженным в проекте решения МС о местном бюджете 7 764,2 тыс. рублей и 6 389,2 тыс. рублей, соответственно).

 

  1. Оценка формирования доходной части проекта местного бюджета

 

Доходы местного бюджета сформированы в соответствии с перечнем источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, предусмотренным проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Доходная часть местного бюджета на 2019 год запланирована в общей сумме 101 629,1 тыс. рублей или на 5 722,8 тыс. рублей (на 6 %) больше утвержденных на 2018 год бюджетных назначений, что обусловлено, в основном, увеличением объема налоговых доходов.

Основной объем доходов местного бюджета в 2019 году планируется обеспечить за счет поступления налоговых доходов (налога на совокупный доход), которые в общей структуре доходов составят 81,8 % или 83 152 тыс. рублей, что на 7 811,9 тыс. рублей (на 10,4%) больше утвержденных на 2018 год бюджетных назначений.

Объем безвозмездных поступлений (субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга) в 2019 году запланирован в сумме 11 656,1 тыс. рублей или на 697,2 тыс. рублей (на 5,6%) меньше утвержденных на 2018 год бюджетных назначений.

Объем неналоговых доходов в 2019 году запланирован в общей сумме 6 821 тыс. рублей (или 6,7% в общей сумме доходов), что на 1 391,9 тыс. рублей (или на 16,9%) меньше утвержденных на 2018 год бюджетных назначений. Структуру неналоговых доходов, в основном, составят поступления:

  • доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 59,8 % (4 080 тыс. рублей);
  • штрафов, санкций, возмещения ущерба – 40,2 % (2 740 тыс. рублей).

Согласно Расчетам и обоснованиям по доходам проекта местного бюджета, представленным в составе материалов и документов к проекту решения МС о местном бюджете, поступления налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2019 год запланированы исходя из информации, полученной от администраторов доходов местного бюджета в соответствии с утвержденными ими методиками планирования доходов.

 

  1. Оценка формирования расходной части проекта местного бюджета

 

3.1. Общая информация о расходах местного бюджета

Проектом решения МС о местном бюджете расходы на 2019 год запланированы в    общей сумме 113 797,6 тыс. рублей, что на 17 891,3 тыс. рублей (на 18,7%) больше утвержденных на 2018 год бюджетных ассигнований. Основную часть бюджетных ассигнований планируется направить на финансирование расходов по следующим разделам классификации расходов бюджетов:

  • 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 48,3 % (55 064,3 тыс. рублей);
  • 0100 «Общегосударственные вопросы» – 23,7% (26 945,7 тыс. рублей);
  • 0800 «Культура, кинематография» – 17,1 % (19 458,7 тыс. рублей).

Ведомственная структура расходов местного бюджета на 2019 год содержит трех главных распорядителей бюджетных средств – МС, Местная Администрация, Избирательная комиссия ВМО. Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств составляет: Местная Администрация 103 569,7 тыс. рублей (или 91 % от общей суммы расходов местного бюджета), МС – 6 327,9 тыс. рублей (или 5,6 %), Избирательная комиссия ВМО – 3 900 тыс. рублей (или 3,4 %).

 

  • Направления расходов местного бюджета

 

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» местным бюджетом на 2019 год запланированы расходы в общей сумме 26 945,7 тыс. рублей, в том числе:

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» запланированы расходы в сумме 1 307,4 тыс. рублей на содержание и обеспечение деятельности Главы ВМО, из них на денежное содержание (с начислениями) в сумме 1 224,3 тыс. рублей.

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» запланированы расходы в общей сумме 5 020,5 тыс. рублей, в том числе:

  • на содержание и обеспечение деятельности МС – в общей сумме 4 811,7 тыс. рублей, из них на денежное содержание (с начислениями) сотрудников МС в сумме 3 734,3 тыс. рублей;
  • на выплату денежной компенсации депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, – в сумме 124,8 тыс. рублей;
  • на уплату членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга – в сумме 84 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования на выплату денежной компенсации депутатам МС, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, запланированы решением о местном бюджете на 2019 год из расчета выплаты компенсации 8 депутатам МС в общей сумме 124,8 тыс. рублей, что не превышает предельный размер денежной компенсации, установленный ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 03.10.2008 № 537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального       образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица                                                                          местного самоуправления в

Санкт-Петербурге».

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» запланированы расходы в общей сумме 15 548,2 тыс. рублей, в том числе:

  • на содержание и обеспечение деятельности Главы Местной Администрации в сумме 1 307,4 тыс. рублей, из них на денежное содержание (с начислениями) в сумме 1 224,3 тыс. рублей;
  • на содержание и обеспечение деятельности Местной Администрации – в общей сумме 11 631 тыс. рублей, из них на денежное содержание (с начислениями) сотрудников Местной Администрации в сумме 10 231,7 тыс. рублей;
  • на исполнение органами местного самоуправления ВМО отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга в общей сумме 2 609,8 тыс. рублей, в том числе по: определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях – в сумме 7,2 тыс. рублей, организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству – в сумме 2 602,6 тыс. рублей.

По подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» запланированы расходы в сумме 3 900 тыс. рублей на содержание и обеспечение деятельности Избирательной комиссии ВМО.

 

Согласно проектам штатных расписаний на 2019 год численность МС запланирована в количестве 6 штатных единиц (Глава ВМО, 1 штатная единица по технической должности), Местной Администрации – в количестве 18 штатных единиц (в том числе 3 единицы отдела опеки и попечительства).

Расходы на содержание и обеспечение деятельности МС, Местной Администрации, Избирательной комиссии ВМО запланированы на 2019 год в общей сумме 25 776,1 тыс. рублей (без учета субвенций на содержание органа опеки и попечительства, определение должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях – в сумме 23 166,3 тыс. рублей), из них на оплату труда с начислениями сотрудников органов местного самоуправления ВМО в общей сумме 18 819,8 тыс. рублей (без учета субвенции на содержание органа опеки и попечительства – в сумме 16 414,6 тыс. рублей).

Расходы на оплату труда Главы ВМО, Главы Местной администрации, сотрудников МС и Местной администрации запланированы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», Положением об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности МА МО МО Обуховский (специалистов и служащих), утвержденным распоряжением Местной Администрации от 26.11.2015 №133, Положением об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности МС МО МО Обуховский (профессий рабочих), утвержденным распоряжением Г лавы ВМО от 10.11.2017 № 23/01 -09.

Планирование расходов на начисления на выплаты по оплате труда Главы ВМО, Главы Местной Администрации, сотрудников МС и Местной Администрации осуществлены на основе прогнозируемых предельных величин баз для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.

В целях соблюдения принципа достоверности бюджета, установленного ст. 37 БК РФ, при утверждении постановлением Правительства Российской Федерации предельных величин баз для начисления страховых взносов на 2019 год необходимо провести корректировку ассигнований, предусмотренных на данные выплаты.

Согласно распоряжению Комитета финансов Санкт-Петербурга от 17.09.2018 №91-р, ВМО включено в перечень внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, к которым применимы меры, установленные п.п. 2, 3 ст. 136 БК РФ.

Расходы на оплату труда и содержание органов местного самоуправления ВМО запланированы проектом местного бюджета на 2019 год в общей сумме 19 266,3 тыс. рублей (в том числе расходы на: оплату труда (с начислениями) лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы – в сумме 14 981 тыс. рублей, обеспечение деятельности органов местного самоуправления — в сумме 4 285,3 тыс. рублей) в соответствии с нормативом формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (в общей сумме 21 905,7 тыс. рублей), приведенным на официальном сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга (http://KOM<puHcn6.p(fi/budget/interaction/ materials/l#30)

 

По подразделу 0111 «Резервные фонды» резервный фонд Местной Администрации запланирован в сумме 30 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81БКРФ. Объем резервного фонда запланирован на уровне 2018 года.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы»

запланированы расходы в общей сумме 1 139,6 тыс. рублей на реализацию:

  • ведомственной целевой программы «Содержание муниципальной информационной службы», утвержденной постановлением Местной Администрации от 11.09.2018 № 61, – в сумме 1 044,6 тыс. рублей;
  • муниципальной программы «Формирование архивных фондов органов местного самоуправления МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 19.09.2018 №64, — в сумме 95 тыс. рублей.

 

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона») местным бюджетом на 2019 год запланированы расходы в сумме 53,6 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Осуществление мероприятий по предупреждению и защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.09.2018 № 50.

 

По разделу 0400 «Национальная экономика» местным бюджетом на 2019 год запланированы расходы в общей сумме 190,1 тыс. рублей, в том числе:

По подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы» запланированы расходы в сумме 165,1 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Участие в организации и финансировании оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства отдельных категорий граждан», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.09.2018 №56.

По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» запланированы расходы в сумме 25 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Содействие развитию малого бизнеса на территории МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.09.2018 № 59.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (подразделу 0503«Благоустройство»)      запланированы расходы в сумме 55 064,3 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Осуществление благоустройства территории муниципального образования муниципальный округ Обуховский в 2019 году», утвержденной постановлением Местной Администрации от 21.09.2018 № 66.

 

По разделу 0700 «Образование» местным бюджетом на 2019 год запланированы расходы в общей сумме 1 312,9 тыс. рублей, в том числе:

По подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» запланированы расходы в сумме 173,5 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Развитие муниципальной службы в ОМСУ МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.09.2018 №52.

По подразделу 0707 «Молодежная политика» запланированы расходы в сумме 562,3 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.09.2018 №49.

По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования»

запланированы расходы в общей сумме 577,1 тыс. рублей на реализацию:

  1. Ведомственных целевых программ:
  • «Организация комплексных мероприятий по участию в создании условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия на территории МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.09.2018 № 51, – в сумме 32 тыс. рублей;
  • «Участие в реализации мер по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма на территории МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.09.2018 № 54, – в сумме 165,9 тыс. рублей;
  • «Участие в реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма последствий потребления табака», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.09.2018 № 55, – в сумме 40 тыс. рублей;
  • «Участие в формах, установленных законодательством Санкт-Петербурга, в мероприятиях по профилактике наркомании в Санкт-Петербурге», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.09.2018 № 53, – в сумме 70 тыс. рублей;
  1. Муниципальных программ:
  • «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.09.2018 № 48, – в сумме 159,2 тыс. рублей;
  • «Участие деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.09.2018 № 57, – в сумме 34 тыс. рублей;
  • «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.09.2018 №58, – в сумме 76 тыс. рублей.

По разделу 0800 «Культура, кинематография» (подразделу 0801 «Культура») местным бюджетом на 2018 год запланированы расходы в общей сумме 19 458,7 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Организация и проведение досуговых и местных праздничных мероприятий для жителей МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 11.09.2018 № 60.

По разделу 1000 «Социальная политика» местным бюджетом на 2019 год запланированы расходы в общей сумме 10 420,3 тыс. рублей, в том числе:

По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» запланированы расходы в сумме 1 375 тыс. рублей по целевой статье 50501 00230 «Расходы на предоставление доплат к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы». Расчеты и обоснования представлены в полном объеме.

По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» запланированы расходы в общей сумме 9 045,3 тыс. рублей на исполнение органами местного самоуправления ВМО отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (в сумме 6 389,2 тыс. рублей), выплате денежных средств на вознаграждение приемным родителям (в сумме 2 656,1 тыс. рублей).

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» (подразделу 1102 «Массовый спорт») местным бюджетом на 2018 год запланированы расходы в сумме 352 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Развитие на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта», утвержденной постановлением Местной Администрации от 12.09.2018 № 63.

 

  • Расходы на реализацию отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга

 

Проектом местного бюджета на 2019 год запланированы ассигнования в общей сумме 11 655,1 тыс. рублей на исполнение органами местного самоуправления         отдельных    государственных                                              полномочий

Санкт-Петербурга, в том числе по:

  • определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях – в сумме 7,2 тыс. рублей;
  • организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству – в сумме 2 602,6 тыс. рублей;
  • выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге – в сумме 6 389,2 тыс. рублей;

– выплате вознаграждения приемным родителям – в сумме 2 656,1 тыс. рублей.

Запланированный проектом местного бюджета на 2019 год объем бюджетных ассигнований на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных       полномочий Санкт-Петербурга соответствует объему, предусмотренному проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

 

  • Расходы на реализацию программ

 

Проектом местного бюджета на 2019 год запланированы ассигнования в общей сумме 77 571,2 тыс. рублей (или 68,2 % от общего объема расходов местного бюджета на 2019 год) на реализацию 11 ведомственных целевых и 6 муниципальных программ, сведения о которых отражены в разделе 3, подразделе 3.2 Заключения.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение ведомственных целевых программ и муниципальных программ запланированы проектом местного бюджета в объемах, предусмотренных программами.

Ведомственные целевые и муниципальные программы разработаны в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ утвержденных                                                                                             постановлением

Администрации от 14.10.2015 № 33 (с изменениями), Порядком разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденных постановлением Администрации от 01.12.2017 №75, соответственно.

В ходе проведения экспертизы ведомственных целевых и муниципальных программ установлено:

  1. В муниципальных программах «Формирование архивных фондов органов местного самоуправления МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 19.09.2018 № 64, «Содействие развитию малого бизнеса на территории МО МО Обуховский», утвержденной постановлением Местной Администрации от 10.09.2018 № 59, отсутствуют количественные показатели ожидаемых конечных результатов реализации программ, которые должны быть достигнуты, что не позволит, в соответствии с требованиями ст. 179 БК РФ, провести оценку эффективности реализации данных программ, тогда как согласно Порядку разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением Местной Администрации от 01.12.2017 №75, оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в          целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов.
  2. Объем финансирования на реализацию муниципальной программы «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан», отраженный в Плане реализации программы и Обоснованиях и расчетах необходимого объема финансирования программы (159,2 тыс. рублей), не соответствует показателю объема финансирования, отраженному в Паспорте данной программы (174,2 тыс. рублей).

 

ВЫВОДЫ:

В ходе проведения экспертизы проекта решения Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Обуховский «Об утверждении бюджета МО МО Обуховский на 2019 год» Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено:

  1. Проект местного бюджета внесен Местной администрацией на рассмотрение МС с соблюдением сроков, установленных ст. 21 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский, утвержденного решением МС от 28.07.2016 № 596 (в редакции решения МС от 20.06.2018 № 657).
  2. На основании ст. 169БКРФ и ст. 12 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский проект местного бюджета составлен на один год.
  3. Местный бюджет на 2019 год запланирован по доходам – в сумме 101 629,1 тыс. рублей, по расходам- в сумме 113 797,6 тыс. рублей, с дефицитом – в сумме 12 168,5 тыс. рублей.

Размер дефицита местного бюджета на 2019 год соответствует ограничениям, установленным ст. 92.1 БК РФ, с учетом того, что источником его финансирования определено изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

  1. В соответствии со ст. 184.1 БК РФ проектом решения МС о местном бюджете предусмотрены:
  • общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, – в сумме 7 764,2 тыс. рублей;
  • объем межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга – в сумме 11 656,1 тыс. рублей, который соответствует общему объему, запланированному проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
  1. Резервный фонд Местной администрации запланирован проектом местного бюджета на 2019 год в сумме 30 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ.
  2. В ходе проведения экспертизы проекта местного бюджета и документов, предоставляемых одновременно с ним, установлены следующие нарушения и замечания:
    • Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (6 нарушений):
      • В нарушение Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н:
        • В Приложении № 1 «Доходы бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Обуховский на 2019 год» к проекту решения МС о местном бюджете:
      • код доходов 000 2 02 30000 00 0000 151 «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не соответствует коду видов доходов (000 2 02 30000 00 0000 150), установленному Порядком применения кодов бюджетной классификации;
      • наименование вида доходов 000 2 02 30027 00 0000 151 «Субвенции бюджетам муниципальных образований на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю» не соответствует наименованию вида доходов 000 2 02 30027 00 0000 150 «Субвенции бюджетам на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю», установленному Порядком применения кодов бюджетной классификации.
        • В Приложениях №2 «Ведомственная структура расходов бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2019 год», № 3 «Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2019 год по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов» к проекту решения МС о местном бюджете расходы:
      • в сумме 7,2 тыс. рублей на исполнение органами местного самоуправления ВМО отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (целевая статья 09200 G0100 «Расходы на исполнение государственного полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях за счет субвенций из бюджета Санкт-Петербурга»), отражены по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

Федерации, местных администраций», тогда как в соответствии с Порядком применения кодов бюджетной классификации указанные расходы подлежат отражению по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

  • в сумме 916,9 тыс. рублей на выпуск печатного средства массовой информации газеты «Обуховец» и ее распространения (целевая статья 09005 000070 «Содержание муниципальной информационной службы») отражены по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы», тогда как в соответствии с Порядком применения кодов бюджетной классификации указанные расходы подлежат отражению по подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства».
    • В Приложении № 4 «Распределение бюджетных ассигнований бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2019 год по разделам и подразделам классификации расходов» к проекту решения МС о местном бюджете отдельные коды разделов и подразделов расходов содержат по 1 знаку, тогда как код раздела (подраздела) классификации расходов бюджетов состоит из двух разрядов.
  • В нарушение Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, в бюджетных сметах МС и Местной администрации расходы на компенсационные выплаты работникам в связи с использованием личного транспорта запланированы по коду классификации операций сектора государственного управления 212, тогда как указанные расходы подлежат отражению по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ статьи 220 «Оплата работ, услуг».
  • Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения (3 нарушения).

В нарушение ст. 221БКРФ, Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н:

  • в бюджетной смете Местной администрации справочно не указан объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств;
  • бюджетная смета Местной администрации не содержит показателей бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых и муниципальных программ ВМО, иных расходов, исполнение которых согласно Ведомственной структуре расходов бюджета ВМО осуществляет Местная администрация, тогда как согласно ст.ст. 161,221 БК РФ, Порядку составления смет, утвержденному приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы, показатели которой должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенных учреждений;

– бюджетные сметы МС и Местной администрации утверждены Главой ВМО и Главой Местной администрации 24.09.2018, то есть до доведения лимитов бюджетных обязательств, тогда как утверждение бюджетной сметы осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств, которые доводятся на основании бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, составленной в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденные показатели которой, согласно ст. 217БКРФ, должны соответствовать решению о бюджете.

  • Иные замечания по формированию проекта решения МС о местном бюджете и документов, предоставленных одновременно с ним.
    • В пояснительной записке к Прогнозу социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский на 2019-2021 годы отсутствует обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, что не соответствует положениям ст. 173 БК РФ.
    • В составе документов и материалов к проекту решения МС о местном бюджете не представлен проект сметы Избирательной комиссии ВМО, в связи с чем оценить ее соответствие Общим требованиям к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденным приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н, не представляется возможным.
    • Оценка ожидаемого исполнения местного бюджета МО МО Обуховский за 2018 год не содержит значение показателя ожидаемого результата исполнения местного бюджета за 2018 год (профицит).
    • В Пояснительной записке к проекту бюджета МО МО Обуховский на 2019 год отдельные показатели расходов местного бюджета (на исполнение публичных нормативных обязательств – 10 420,3 тыс. рублей, на исполнение органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по выплате денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна, приемной семье за счет субвенций из бюджета Санкт-Петербурга – 9 045,3 тыс. рублей) не соответствуют показателям, отраженным в проекте решения МС о местном бюджете 7 764,2 тыс. рублей и 6 389,2 тыс. рублей, соответственно).
  1. Расходы на оплату труда Главы ВМО, Главы Местной администрации, сотрудников МС и Местной администрации запланированы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в

Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», муниципальными правовыми актами, регулирующими оплату труда в органах местного самоуправления ВМО.

Планирование расходов на начисления на выплаты по оплате труда Главы ВМО, сотрудников МС и Местной администрации осуществлены на основе прогнозируемых предельных величин баз для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.

Расходы на оплату труда и содержание органов местного самоуправления ВМО запланированы проектом местного бюджета на 2019 год в общей сумме 19 266,3 тыс. рублей в соответствии с нормативом расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских        муниципальных образований Санкт-Петербурга,осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских  муниципальных образований Санкт-Петербурга (в общей сумме 21 905,7 тыс. рублей), приведенным на официальном сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга.

  1. Проектом местного бюджета на 2019 год запланированы ассигнования в общей сумме 77 751,2 тыс. рублей (или 68,2% от общего объема расходов местного бюджета на 2019 год) на реализацию 11 ведомственных целевых и 6 муниципальных программ.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение ведомственных целевых и муниципальных программ запланированы проектом решения МС о местном бюджете на 2019 год в объемах, предусмотренных программами.

  1. В ходе проведения экспертизы ведомственных целевых и муниципальных программ установлено следующее.
    • В муниципальных программах «Формирование архивных фондов органов местного самоуправления МО МО Обуховский», «Содействие развитию малого бизнеса на территории МО МО Обуховский», утвержденных постановлениями Местной администрации от 10.09.2018 №59, от 19.09.2018 №64, соответственно, отсутствуют количественные показатели ожидаемых конечных результатов реализации программ, которые должны быть достигнуты, что не позволит, в соответствии с требованиями ст. 179БКРФ, провести оценку эффективности реализации данных программ, тогда как согласно Порядку разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением Местной Администрации от 01.12.2017 №75, оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов.
    • Объем финансирования на реализацию муниципальной программы «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан», отраженный в Плане реализации программы и Обоснованиях и расчетах необходимого объема финансирования программы (159,2 тыс. рублей), не соответствует показателю объема финансирования, отраженному в паспорте данной программы (174,2 тыс. рублей).

 

Аудитор палаты                                                                                       Ю.Ю. Шутов

Главный специалист-инспектор                                                             Е.М. Синкевич